Инокентий Виссарионович - написанные рецензии

Рецензия на «О фильме Печорин» (Артем Ферье)

Здравствуйте.
Лермонтов плохой поэт? А «Тамбовская казначейша»!?
Разве это не образец «пушкинской вольности».

Инокентий Виссарионович   06.06.2007 18:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте.
Я не сказал "плохой". Я сказал - "не блестящий". То есть - не революционный для словесности, как Пушкин или Маяковский. Как прозаик - по-моему, он гораздо интереснее, нежели как поэт. Впрочем, субъективная, разумеется, оценка.

"Тамбовская казначейша" - мила, но это не "Онегин", а лишь попытка "писать Онегина размером". Порой - удачная, порой - не очень; да простит Михал Юрьич, кое-где чувствуется вымученность. Чего у Пушкина, во всяком случае зрелого, нет и в помине.
Однако ж, это личное мнение, и учебников по литературе - упаси господь! - я не пишу.

Да и заметка была - о фильме, который сейчас кажут по ТВ. Своим пассажем я не столько желал принизить Лермонтова как поэта, сколько подчеркнуть своё более чем почтительное отношение к ГНВ. Если мои слова о поэзии Лермонтова показались Вам бестактными - приношу извинения.

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   06.06.2007 20:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпопея. Око за Око. Роман. Книга первая» (Евгений Петрович Ганин)

Ваша писанина просто возмутительна. То, что вы пишите элементарно неграмотно, но это ещё полбеды. Но то, что вы написали о Горьком просто уму непостижимо. Да! Горький – коммунист, но это совершенно не говорит о том, что коммунизм уже изначально предусматривает и сталинские репрессии, и ленинский террор и прочее, прочее. Это сейчас всем известно о голоде на Украине, но известно ли это было тогда? – вот вопрос! Нет, если вы предоставите документальные сведения о том, что Максим Горький действительно так считал, так говорил, то я буду вынужден с вами согласиться. Но что-то мне подсказывает, что всё это плод ваших фантазий.

И потом – Горький это великий русский писатель. И какой бы там он ни был – злой ли, хороший ли – единственное, что нельзя не признать , что человек это был бесспорно умный. Вы же его обрисовали так, словно он страдал слабоумием.

Надеюсь, что вы правильно воспримите мои слова. Я не хотел вас оскорбить. Я просто сказал то, что я думаю о вашем произведении.

И ещё: настоятельно вам посоветовал бы прочесть роман Л.Н.Толстого «Воскресение» (надеюсь, этот роман развеет все ваши надуманные идеалистические представления о том веке) и М. Горького «Несвоевременные мысли». Горькому вообще в принципе было противно всякое насилие – от белых ли оно исходило, или от красных. Как всякому просвещённому человеку.

И ещё: Ответьте мне на один вопрос: за какие такие особые заслуги Матильде можно было иметь несколько загородных дач, и это нисколько не вызывало вашей агрессии. В то же самое время Горькому дачи иметь с вашей точки зрения было непозволительно. Их благополучие было равноценно. И, я думаю, дача Матильды ничем была не хуже Горьковской дачи. Мне кажется они оба это заслужили. Ваш гнев был бы правомерен если бы вы обрушились с критикой на какого-нибудь партийного работника погрязшего в роскоши. Но опять же вас нисколько не смущает богатство дворян. Вы думаете в царское время не было бедных. Спешу вас разуверить: они были. Это вовсе не завоевание революции. И вас почему-то совершенно не коробит то, что вместо того чтобы дарить своей любовнице дорогие подарки, царь и его братья, дядья, кузены, друзья... короче все кто любил высоконравственную Матильду, могли бы раздать эти деньги нуждающимся.

И ещё: знаете ли вы, что воинская повинность для дворян была отменена в 1761 году Петром третьим. Единственный указ, с которым согласилась его жена. Так что бабка Высацкого зря так распиналась перед внуком. В обязанности дворян уже давно не входило защищать родину. Они это делали по доброй воле. Вы же любите Достоевского, так вот у него практически все мужики только и делают, что сплетничают, устраивают склоки...

И ещё: знаете ли вы такого писателя Чуковского. Так вот его в своё время выгнали из школы, согласно закону «о кухаркиных детях», наверное, Чуковский был как раз ровесником Высацкому. Объясните чем Высацкий лучше Чуковского, согласно вашим христианским убеждением.

И ещё: вы говорите, что гардемарины не приемлют лжи и в тоже время преданы христианской вере. Как это может сочетаться. Мне кажется ложь и христианство это синонимы.

И ещё: почему у вас образованные люди, графы, князья и т.д. разговаривают как сапожники. Посмотрите, например разговор Матильды со своим отцом, вылитый разговор сапожника со своим подмастерьем. Так раньше не говорили. Вы правильно подметили, что это был «театральный век», и всё в нём было изящно, нежно, духовно. У вас же: пошло, грязно и противно. Одним словом – ужас.

Этого, я думаю, на первый раз хватит.

до свидания.

Инокентий Виссарионович   01.06.2007 17:07     Заявить о нарушении