Инокентий Виссарионович - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте.
Лермонтов плохой поэт? А «Тамбовская казначейша»!?
Разве это не образец «пушкинской вольности».
Инокентий Виссарионович 06.06.2007 18:19 Заявить о нарушении
Я не сказал "плохой". Я сказал - "не блестящий". То есть - не революционный для словесности, как Пушкин или Маяковский. Как прозаик - по-моему, он гораздо интереснее, нежели как поэт. Впрочем, субъективная, разумеется, оценка.
"Тамбовская казначейша" - мила, но это не "Онегин", а лишь попытка "писать Онегина размером". Порой - удачная, порой - не очень; да простит Михал Юрьич, кое-где чувствуется вымученность. Чего у Пушкина, во всяком случае зрелого, нет и в помине.
Однако ж, это личное мнение, и учебников по литературе - упаси господь! - я не пишу.
Да и заметка была - о фильме, который сейчас кажут по ТВ. Своим пассажем я не столько желал принизить Лермонтова как поэта, сколько подчеркнуть своё более чем почтительное отношение к ГНВ. Если мои слова о поэзии Лермонтова показались Вам бестактными - приношу извинения.
Всего наилучшего,
Артём
Артем Ферье 06.06.2007 20:04 Заявить о нарушении
Ваша писанина просто возмутительна. То, что вы пишите элементарно неграмотно, но это ещё полбеды. Но то, что вы написали о Горьком просто уму непостижимо. Да! Горький – коммунист, но это совершенно не говорит о том, что коммунизм уже изначально предусматривает и сталинские репрессии, и ленинский террор и прочее, прочее. Это сейчас всем известно о голоде на Украине, но известно ли это было тогда? – вот вопрос! Нет, если вы предоставите документальные сведения о том, что Максим Горький действительно так считал, так говорил, то я буду вынужден с вами согласиться. Но что-то мне подсказывает, что всё это плод ваших фантазий.
И потом – Горький это великий русский писатель. И какой бы там он ни был – злой ли, хороший ли – единственное, что нельзя не признать , что человек это был бесспорно умный. Вы же его обрисовали так, словно он страдал слабоумием.
Надеюсь, что вы правильно воспримите мои слова. Я не хотел вас оскорбить. Я просто сказал то, что я думаю о вашем произведении.
И ещё: настоятельно вам посоветовал бы прочесть роман Л.Н.Толстого «Воскресение» (надеюсь, этот роман развеет все ваши надуманные идеалистические представления о том веке) и М. Горького «Несвоевременные мысли». Горькому вообще в принципе было противно всякое насилие – от белых ли оно исходило, или от красных. Как всякому просвещённому человеку.
И ещё: Ответьте мне на один вопрос: за какие такие особые заслуги Матильде можно было иметь несколько загородных дач, и это нисколько не вызывало вашей агрессии. В то же самое время Горькому дачи иметь с вашей точки зрения было непозволительно. Их благополучие было равноценно. И, я думаю, дача Матильды ничем была не хуже Горьковской дачи. Мне кажется они оба это заслужили. Ваш гнев был бы правомерен если бы вы обрушились с критикой на какого-нибудь партийного работника погрязшего в роскоши. Но опять же вас нисколько не смущает богатство дворян. Вы думаете в царское время не было бедных. Спешу вас разуверить: они были. Это вовсе не завоевание революции. И вас почему-то совершенно не коробит то, что вместо того чтобы дарить своей любовнице дорогие подарки, царь и его братья, дядья, кузены, друзья... короче все кто любил высоконравственную Матильду, могли бы раздать эти деньги нуждающимся.
И ещё: знаете ли вы, что воинская повинность для дворян была отменена в 1761 году Петром третьим. Единственный указ, с которым согласилась его жена. Так что бабка Высацкого зря так распиналась перед внуком. В обязанности дворян уже давно не входило защищать родину. Они это делали по доброй воле. Вы же любите Достоевского, так вот у него практически все мужики только и делают, что сплетничают, устраивают склоки...
И ещё: знаете ли вы такого писателя Чуковского. Так вот его в своё время выгнали из школы, согласно закону «о кухаркиных детях», наверное, Чуковский был как раз ровесником Высацкому. Объясните чем Высацкий лучше Чуковского, согласно вашим христианским убеждением.
И ещё: вы говорите, что гардемарины не приемлют лжи и в тоже время преданы христианской вере. Как это может сочетаться. Мне кажется ложь и христианство это синонимы.
И ещё: почему у вас образованные люди, графы, князья и т.д. разговаривают как сапожники. Посмотрите, например разговор Матильды со своим отцом, вылитый разговор сапожника со своим подмастерьем. Так раньше не говорили. Вы правильно подметили, что это был «театральный век», и всё в нём было изящно, нежно, духовно. У вас же: пошло, грязно и противно. Одним словом – ужас.
Этого, я думаю, на первый раз хватит.
до свидания.
Инокентий Виссарионович 01.06.2007 17:07 Заявить о нарушении