Александр Дудкин - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Как это часто бывает в прозе Щекиной: рассказ одновременно о быте (часто, если не всегда, беспросветном) и о литературе, одновременно чистит картошку, варит суп и думает с подсказки радио то о Солженицыне, то о Рубцове.
И вот я подумал: кто-нибудь ещё так беспощадно переплетал (или даже без беспощадно, а просто - переплетал) низкий быт и высокую литературу? Я не помню.
Обычно в литературе, если человек не может отмахнуться от быта, не может им быть подавлен, то ему не до стихов.
Так как героиня главная рассказа Павлинка, то я для меня более удачное название рассказа "Потому что пионерка..."
Александр Дудкин 06.03.2021 20:20 Заявить о нарушении
Спасибо за этот неожиданный поворот темы.
Галина Щекина 06.03.2021 21:13 Заявить о нарушении
Нина Писарчик 18.09.2021 20:06 Заявить о нарушении
Евгения Лапцова, на мой взгляд, лучше всех справилась с поставленной устроителями семинара задачей. Она не заумно, логично, основываясь на произведениях М. Анчарова, провела и самоанализ и показала свою героиню, истинную, неравнодушную служительницу слова. Правда, чтению мешали некоторые вычурные, загадочные фразы: «…сквозь строки приоткрыть…»
Александр Дудкин 01.11.2016 14:52 Заявить о нарушении
Евгения Лапцова 02.11.2016 00:44 Заявить о нарушении
Задача, поставленная устроителями семинара прозы, выполнена и перевыполнена автором. В этом смысле нет никаких претензий.
Но писал Василий без оглядки на читателя. На обыкновенного, а не искушённого читателя. Мой возраст, мои ожидания от художественного текста требуют простоты. Текст В. Макарова получился хаотичным, неорганизованным (может быть, не отредактированным). В нём много умных мыслей. Их изобилие делает текст непонятным, не запоминаемым: пока читал, вроде бы, всё было ясно, но в памяти не осталось почти ничего. По большому счёту то, что не понятно, судить невозможно, судить нельзя, нет права судить такое.
Александр Дудкин 01.11.2016 14:21 Заявить о нарушении
Рассказ Анны Политовой простой, лёгкий, запоминающийся. Приятный рассказ. Анна думает о читателе. Так написанным текстам, как правило, доверяешь, как правило, наслаждаешься ими.
Но автор, рассказывая о Кате, часто отсылает к героине Анчарова, делая свой текст зависимым от Анчарова, искусственно зависимым, лишает «Правдорубку» самодостаточности. Поэтому текст выглядит вторичным, по крайней мере, кажется вторичным. Все эти литературоведческие умозаключения надо бы помесить в послесловие.
Немного о героине. А Катя ведь не совсем правдорубка, она ведь не всегда права. Говорить правду – это круглое называть круглым, толстое толстым. Но называть круглое красивым, а толстое безобразным – это уже не говорить правду, а высказывать своё мнение, навязывать (в случае Кати) свою субъективную точку зрения. Клиентка просит Катю лишь назвать, но не оценить свою конституцию. А Катя и констатирует и вердикт выносит. Своей уверенностью в своей правоте выносит. Поэтому права и правду рубит клиентка, когда называет её хамкой, а не Катя в ответе на это негодование: «- Ваш такт – это лишь милое оправдание лжи. Меня спросили, я ответила. Честно, - Катя смотрела прямо и уверенно».
Катя – крайний, радикальный пример правдолюбия. А истина, как известно, посередине…
Вот что было бы с ней, не будь она профи в своём деле?
Александр Дудкин 29.10.2016 12:50 Заявить о нарушении
Анна Политова 31.10.2016 09:33 Заявить о нарушении
Рассказ ведёт словоохотливый, болтливый человек. Говорит он, и это, несомненно, достоинство, просто и уверенно. Поэтому своей речью привлекает.
Когда читаешь первую половину текста, упрекаешь автора в том, что он долго запрягает, долго разгоняется, никак не может дойти до сути. А потом, когда переваливаешь за экватор (так модно сейчас говорить), понимаешь, что вот человек разбежался, скорость какую-никакую набрал, резко остановился и дальше-то не побежал. Автор долго описывает и оценивает своего героя, но что с ним случилось, кроме того, что он в самый счастливый свой день, месяц, год задал себе необходимый вопрос и нашёл на него верный ответ. Что же он дальше-то делал? А то, как сказке, всё само собой получается, по щучьему веленью.
Текст Ивана Ларина – текст многословный, в нём немало лишних фраз. Например, совсем не уместна фраза: «Чудесами называют явления, которые необъяснимы».
Александр Дудкин 29.10.2016 12:15 Заявить о нарушении
Иван Ларин 29.10.2016 13:00 Заявить о нарушении
Нина Писарчик 01.11.2016 22:51 Заявить о нарушении
Не смотря на то, что много в рассказе Марии Багировой непонятных для меня слов, взятых, предполагаю, из нынешнего молодёжного, школьного сленга (словарик требуется!), он (рассказ) тем, как написан, вызывает восхищение.
Текст Марии – текст поэтический. Ну разве это не стихи: «Летит фонарик, косорезит по ветру. Утащило вскоре его за дома-деревяги, за пустыри. Сейчас цепанут его кусты да деревья!»
Хочу почитать стихи, написанные классической формой, но в таком же стиле, как и «Китайский фонарик тревоги», такими же непонятными словами...
Александр Дудкин 29.10.2016 11:30 Заявить о нарушении
В начале рассказа четырьмя словами выражена мечта русского человека: "богато, нерасчётливо, вольно и сытно". Эту мечту русский человек осуществляет, похоже, только в застольях и праздниках. В будние дни ему так жить не позволяют окружающая его природа и окружающий его мир. Вначале я подумал, что рассказ этот о чём-то русском, а когда прочитал, считаю, что он о конфликте русского с иноземным, иноверным. Несмотря на то, что вначале была слепящая любовь, конфликт всё равно возник. Рассказ не только о любви и будничной жизни. Он ужасно злободневный.
Александр Дудкин 02.06.2014 17:44 Заявить о нарушении
Галина Щекина 02.06.2014 20:19 Заявить о нарушении
В некоторых поэтических журналах
жанр такой появился: проза на
грани стиха. Или - стихи на грани
прозы. Вот и Вы, Даша, нечто
подобное пишете. Мне что-то
постоянно мешало (а что
определённо и сказать трудно)
определить, а что это я прочитал.
Вот, дескать, "Фонарик со снежком"
- стихи ведь. И, действительно,
здорово получилось бы, если бы в
рифму, а начиналось, примерно,
так бы: Хлопьями падает снег из
оранжевого фонаря.
Кстати, этот рассказ и самый запоминающий и самый не
отпускающий. После него с трудом
начинаешь читать следующий. Да,
"Фонарик..." не нужно обдумывать, но
что-то требует (организм, наверное, все его системы требуют) смотреть и смотреть на Ваши детские (в смысле, из детства) картинки. Думаю потому к нему сильнее привязываешься, что в нём больше конкретики, он больше, чем все остальные (даже все вместе взятые) привязан к земле. Там есть то, на что можно опереться.
Александр Дудкин 16.01.2010 14:09 Заявить о нарушении
В одиннадцать глав не миги, как во всех остальных рассказах рукописи, вмещены, а жизни Веры, её матери и Николая. Целые жизни.
Александр Дудкин 03.12.2008 20:00 Заявить о нарушении
Этот рассказ, как и «Малыш…» выхвачен из жизни. Быстрый, короткий, но проницательный взгляд на чью-то действительность. В фокусе оказывается главное: то тревога отца, то Дарьи Даниловны метанья.
Александр Дудкин 03.12.2008 19:58 Заявить о нарушении