Александр Дудкин - написанные рецензии

Рецензия на «Евгения Лапцова. В гостях у Самовара» (Клуб Вологжан Ступени)

Евгения Лапцова, на мой взгляд, лучше всех справилась с поставленной устроителями семинара задачей. Она не заумно, логично, основываясь на произведениях М. Анчарова, провела и самоанализ и показала свою героиню, истинную, неравнодушную служительницу слова. Правда, чтению мешали некоторые вычурные, загадочные фразы: «…сквозь строки приоткрыть…»

Александр Дудкин   01.11.2016 14:52     Заявить о нарушении
Александр, большое спасибо за Ваш теплый отклик! От вычурности буду избавляться, согласна, такой элемент присутствует. Спасибо, что указали на него.

Евгения Лапцова   02.11.2016 00:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Василий Макаров. Я нашел, дядя» (Клуб Вологжан Ступени)

Задача, поставленная устроителями семинара прозы, выполнена и перевыполнена автором. В этом смысле нет никаких претензий.
Но писал Василий без оглядки на читателя. На обыкновенного, а не искушённого читателя. Мой возраст, мои ожидания от художественного текста требуют простоты. Текст В. Макарова получился хаотичным, неорганизованным (может быть, не отредактированным). В нём много умных мыслей. Их изобилие делает текст непонятным, не запоминаемым: пока читал, вроде бы, всё было ясно, но в памяти не осталось почти ничего. По большому счёту то, что не понятно, судить невозможно, судить нельзя, нет права судить такое.

Александр Дудкин   01.11.2016 14:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Анна Политова. Правдолюбка» (Клуб Вологжан Ступени)

Рассказ Анны Политовой простой, лёгкий, запоминающийся. Приятный рассказ. Анна думает о читателе. Так написанным текстам, как правило, доверяешь, как правило, наслаждаешься ими.
Но автор, рассказывая о Кате, часто отсылает к героине Анчарова, делая свой текст зависимым от Анчарова, искусственно зависимым, лишает «Правдорубку» самодостаточности. Поэтому текст выглядит вторичным, по крайней мере, кажется вторичным. Все эти литературоведческие умозаключения надо бы помесить в послесловие.
Немного о героине. А Катя ведь не совсем правдорубка, она ведь не всегда права. Говорить правду – это круглое называть круглым, толстое толстым. Но называть круглое красивым, а толстое безобразным – это уже не говорить правду, а высказывать своё мнение, навязывать (в случае Кати) свою субъективную точку зрения. Клиентка просит Катю лишь назвать, но не оценить свою конституцию. А Катя и констатирует и вердикт выносит. Своей уверенностью в своей правоте выносит. Поэтому права и правду рубит клиентка, когда называет её хамкой, а не Катя в ответе на это негодование: «- Ваш такт – это лишь милое оправдание лжи. Меня спросили, я ответила. Честно, - Катя смотрела прямо и уверенно».
Катя – крайний, радикальный пример правдолюбия. А истина, как известно, посередине…
Вот что было бы с ней, не будь она профи в своём деле?

Александр Дудкин   29.10.2016 12:50     Заявить о нарушении
Александр, спасибо большое Вам за отзыв!Мне было интересно и приятно узнать Ваше мнение о рассказе. Но вот что такое правда? К примеру, в словаре есть такое определение "правда - это то, что существует в действительности, соответствует реальному положению вещей". По сюжету рассказа Ираида Ильинична, как не крути, но была женщиной "в теле". Это отмечает и автор словами "вдруг я увидела, как к стойке администратора на большой скорости «летит» полная женщина с наполовину мокрой головой". И Ираиду Ильиничну это беспокоило, раз она об этом спрашивала. Людмила Федоровна поступала, прямо скажем, не по совести, иначе бы она не оправдывалась, рассказывая про своего любовника. Все же правда Кати не так уж и субъективна, ведь она соответствует реальному положению вещей и тем самым близка к истине. Согласна, что где-то моя героиня, действительно, не права. Наверно, в манере доносить до людей "свою" правду. Хулиганка в этом смысле:)И поэтому, как справедливо Вы подметили, слава Богу что она профи в своем деле.

Анна Политова   31.10.2016 09:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иван Ларин. Изобретатель» (Клуб Вологжан Ступени)

Рассказ ведёт словоохотливый, болтливый человек. Говорит он, и это, несомненно, достоинство, просто и уверенно. Поэтому своей речью привлекает.
Когда читаешь первую половину текста, упрекаешь автора в том, что он долго запрягает, долго разгоняется, никак не может дойти до сути. А потом, когда переваливаешь за экватор (так модно сейчас говорить), понимаешь, что вот человек разбежался, скорость какую-никакую набрал, резко остановился и дальше-то не побежал. Автор долго описывает и оценивает своего героя, но что с ним случилось, кроме того, что он в самый счастливый свой день, месяц, год задал себе необходимый вопрос и нашёл на него верный ответ. Что же он дальше-то делал? А то, как сказке, всё само собой получается, по щучьему веленью.
Текст Ивана Ларина – текст многословный, в нём немало лишних фраз. Например, совсем не уместна фраза: «Чудесами называют явления, которые необъяснимы».

Александр Дудкин   29.10.2016 12:15     Заявить о нарушении
Не соглашусь с Вами насчет множества лишних фраз. Если так назывпемые фразы убрать, текст стане вообще газетным. Каждая фраза имеет свое значение в тексте. Насчет всего остального соглашусь. С уважением.

Иван Ларин   29.10.2016 13:00   Заявить о нарушении
А согласиться с А. Дудкиным надо бы! Из ответов рецензентам заметно, что автор - чрезвычайно самолюбивый (возможно, по молодости) и очень самоуверенный товарищ. Текст довольно слабый - это набор напыщенных, сложно выстроенных фраз, с претензией на философию, и психологию, и даже дидактику.

Нина Писарчик   01.11.2016 22:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мария Багирова. Китайский фонарик тревоги» (Клуб Вологжан Ступени)

Не смотря на то, что много в рассказе Марии Багировой непонятных для меня слов, взятых, предполагаю, из нынешнего молодёжного, школьного сленга (словарик требуется!), он (рассказ) тем, как написан, вызывает восхищение.
Текст Марии – текст поэтический. Ну разве это не стихи: «Летит фонарик, косорезит по ветру. Утащило вскоре его за дома-деревяги, за пустыри. Сейчас цепанут его кусты да деревья!»
Хочу почитать стихи, написанные классической формой, но в таком же стиле, как и «Китайский фонарик тревоги», такими же непонятными словами...

Александр Дудкин   29.10.2016 11:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чувственные кружева» (Галина Щекина)

В начале рассказа четырьмя словами выражена мечта русского человека: "богато, нерасчётливо, вольно и сытно". Эту мечту русский человек осуществляет, похоже, только в застольях и праздниках. В будние дни ему так жить не позволяют окружающая его природа и окружающий его мир. Вначале я подумал, что рассказ этот о чём-то русском, а когда прочитал, считаю, что он о конфликте русского с иноземным, иноверным. Несмотря на то, что вначале была слепящая любовь, конфликт всё равно возник. Рассказ не только о любви и будничной жизни. Он ужасно злободневный.

Александр Дудкин   02.06.2014 17:44     Заявить о нарушении
Саша ты думаешь что все так материально? Но что здесь нерусское? Немецкий ресторан, англичанка жившая 200 лет назад? Сами-то они русские все

Галина Щекина   02.06.2014 20:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фонарик со снежком» (Даша Михеева)

В некоторых поэтических журналах
жанр такой появился: проза на
грани стиха. Или - стихи на грани
прозы. Вот и Вы, Даша, нечто
подобное пишете. Мне что-то
постоянно мешало (а что
определённо и сказать трудно)
определить, а что это я прочитал.
Вот, дескать, "Фонарик со снежком"
- стихи ведь. И, действительно,
здорово получилось бы, если бы в
рифму, а начиналось, примерно,
так бы: Хлопьями падает снег из
оранжевого фонаря.
Кстати, этот рассказ и самый запоминающий и самый не
отпускающий. После него с трудом
начинаешь читать следующий. Да,
"Фонарик..." не нужно обдумывать, но
что-то требует (организм, наверное, все его системы требуют) смотреть и смотреть на Ваши детские (в смысле, из детства) картинки. Думаю потому к нему сильнее привязываешься, что в нём больше конкретики, он больше, чем все остальные (даже все вместе взятые) привязан к земле. Там есть то, на что можно опереться.

Александр Дудкин   16.01.2010 14:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Обрести и не утратить» (Марина Гусева)

В одиннадцать глав не миги, как во всех остальных рассказах рукописи, вмещены, а жизни Веры, её матери и Николая. Целые жизни.

Александр Дудкин   03.12.2008 20:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Выход» (Марина Гусева)

Этот рассказ, как и «Малыш…» выхвачен из жизни. Быстрый, короткий, но проницательный взгляд на чью-то действительность. В фокусе оказывается главное: то тревога отца, то Дарьи Даниловны метанья.

Александр Дудкин   03.12.2008 19:58     Заявить о нарушении
Са-ша! Какого отца?!

Марина Гусева   04.12.2008 22:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Малыш, где ты?» (Марина Гусева)

Тревожный рассказ. Со множеством толкований. С трудом угадываемое начало истории. Счастливое её завершение – в душе и сердце. Трагичное – в голове, уме.
«Бог не даёт больше, чем человек может вынести» – максима. Кто-то с ней согласится и докажет её. Кто-то опровергнет. И не менее убедительно опровергнет.

Александр Дудкин   03.12.2008 19:56     Заявить о нарушении