Елена Дорошева - написанные рецензии

Рецензия на «Высказаться и выжить» (Римма Ефимкина)

Мне кажется, демонстрация силы у человека жестче, чем у котенка, ровно из-за того же сознания, системы смыслов. Если котенок перед "своими" - его не съедят за опущенную головку и поджатые уши, а оближут, шерстку пригладят и помурлыкают. Он горбит спину только перед явным врагом или незнакомым (непредсказуемым) объектом. А человека , в качестве сочувствия, учат жить (из благих намерений): ну раз у тебя проблема, ты должен... жениться, развестись, остаться на ненавистной надежной работе, немедленно уволиться, сделать аборт, срочно забеременеть... и далее по списку. Полагая это поддержкой. Варианты не подходят: 1. как правило, если жизненная проблема просто линейно решается - советчики не нужны, а если нет – они некомпетентны (разве того, чтобы потом огрести – «вот я тебя послушался, сделал и стало еще хуже»!). 2. Варианты не соответствуют потребностям в целом, которые и так в конфликте; озвучивают "одну часть" внутреннего голоса, взбудораживая сильнее недовольную вторую. 3. Человек субъективно воспринимает как "тыканье" в его некомпетентность, а то и в глубокую рану (и жениться-то ты, малахольный, не можешь!... и дите ты, гулящая дура, не прокормишь!...) - и "помощь" (которая чаще от любви, от желания и неумения поддержать, погладив шерстку и помурлыкав) обращается унижением. А чтобы от унижения избавиться - только пушить хвост, дыбить шерсть и оскаливать зубы. Перед «своими», в отличие от котенка.

Елена Дорошева   18.06.2021 07:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Опустошенность» (Римма Ефимкина)

" Вот смотри – это лучший мир, люди ходят строем,
Смотрят козырем, почитают казарму раем;
Говорят: «Мы расскажем, как тебя сделать стройным»
Говорят: «Узкоглаз – убьем, одинок – пристроим...
(с)
Ты б и впрямь, чувак, соблюдал границы –
Все прекрасно видят тебя, мерзавца.

Это лучший мир, так и запиши себе, дьяволенок,
Не сжигать же тебе блокнотов, не резать пленок,
Не трясти на предмет стишков твоих дамских сумок -
Просто мы не любим одушевленных..." (с) Полозкова, однако.

Попробуй тут вместо пустоты засветиться радостью. Быстро дружным шагом замуж за нелюбимых мужчин и жениться на социально приемлемых женщинах, потому что любой себя уважающий экземпляр должен иметь штамп в паспорте и двух разнополых детей (достаточно один раз сходить пообедать с .. гм... кхм... ладно, с именами промолчу. Что показательно, в качестве социально порицаемого "мерзавца" даже я не была увидена). Главное, навсегда забыть и предать себя, а дальше социальная адаптация гарантирована за подписью всех мыслимых ЗАГСов, аха.

Я тут развлекаюсь выслушиванием рецептов того, как утраты лечатся. Пробежками по утрам, оказывается. Приемом сильнодействующего препарата, который "даст перезагрузку" (мозги отшибет и превратит в растение, перевожу).
А дама на прошлой психодраме, где я была, которая сообщила, что сексуальная энергия сублимируется (гасится,ну способ самоубийства такой, если кто не понял, ибо энергия любви может перенаправиться только на то, что имеет истинную значимость для данного конкретного ее носителя) ПЛЕТЕНИЕМ КОВРИКОВ. Плетением ковриков либидо можно уничтожить, чтобы сразу спасительный климакс. Да. Дожили. И это у меня такой уровень энергии жизни, что эдак я ее так смогу задушить, не пуская дополнительно себе пули в лоб. Высокий уровень уважения к моей жизненной силе, прям аплодирую. Да.

Осмысление жизни? Перенесение либидо на другой истинно значимый объект, чтобы глаза загорелись? Воплощение непереносимой (слово какое, однако, неоднозначное) любви на что-то, что дает вечную жизнь, надчеловеческий уровень, то самое явление в огненном теле? В мире, который признает исключительно танго дохлых медуз с "совершенно правильным" штампом в паспорте и никаких половых контактов? А одушевленных - из автомата очередью в грудь, чтобы не размножались, прости Господи?

Елена Дорошева   07.06.2020 06:20     Заявить о нарушении
Лена, спасибо большое за отзыв, не поняла твою мысль, извини. (((

Римма Ефимкина   08.06.2020 07:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Благоговение» (Римма Ефимкина)

Хм, все хорошо, смутило только отсутствие примеров мужчин, служащих божественному началу своих жен. Созависимость-то штука симметричная, значит, и здоровая форма должна симметрична быть....

Елена Дорошева   14.04.2020 15:59     Заявить о нарушении
Да, Лена, спасибо, ты права. Меня сдерживает объем, приходится больше вырезать, чем разворачивать в подробностях. Кстати, в большой мере Николай Ростов пример служения жене - он ее боготворит.

Римма Ефимкина   15.04.2020 09:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Азарт» (Римма Ефимкина)

Вот интересно мне - "в повседневности азарт - осуждаемое чувство". А как можно сохранить жизнь в длительных процессах без подпитки? Шагнуть - хорошо, а дальше вытягивать - ребенка, проект? У меня еще во время первой беременности были проблемы - муж очень тревожный, прекратил секс - пугала ситуация вообще, и ребенку повредит. Я какое-то время продержалась на начальном импульсе зачатия, а потом навалилась тоска, пустота, в 33 недели уехала на скорой - организм ушел в отказ, кое-как остановила преждевременные роды. А как тянуть без драйва, на гормональном нуле? Поняла, что произошло вздрючивала себя уже чем могла - доносила как-то. Помню, как в роддоме представляла себе от такую групповуху - чтобы как-то выжить, пока снаружи все в ритме: дохлый минтай. И последнюю беременность вот только что не доносила, выкидыш на позднем сроке (противная вещь до крайности) - то же самое, ритм дохлого минтая, полное безразличие к партнеру ( какого демона вообще в таких условиях понесло на подвиги?) - как говорится, зачать мало, еще родить нужно. По мне так, бытовуха как раз требует вложения азарта, драйва; большой шаг подпитывает сам собой, раскачка автоматическая, а вот рутина как-то не очень.

Елена Дорошева   24.02.2020 21:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена, согласна. Подумаю, как точнее выразить мысль.

Римма Ефимкина   25.02.2020 14:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Безразличие» (Римма Ефимкина)

Когда другие части читала, думала, что это обязательно надо описать - и не могла слово вспомнить, как называется. "Пустота внутри", "черная стена", "без эмоций". Я каждый раз изумляюсь этому состоянию, что по всему должно быть плохо - а пусто и это странно, парадоксально приятно (только недолго). И я бы сказала, что это сочетание вытесненной потребности и невозможности в этой среде, где аж такое закрыто, жить. После того, как после внезапно нахлынувшей приятной пустоты через минуту, а может меньше, разбилась и свернула шею до того самого света, от которого вернулась только, вспомнив за гранью, что именно отвергла и к чему есть смысл сюда вернуться - к такому сигналу отношусь очень осторожно. Накрыло - лечь и не бежать, пока чувства не вернутся.
"Где эта мельница, что же тут мелется, что за зерно?
Лопасти вертятся около сердца, но ей все равно, но ей все равно..."

Елена Дорошева   19.02.2020 16:33     Заявить о нарушении
Сочувствую, Лена. Я не всю цитату разместила про князя Андрея, может, зря. Вот она: "Он испытывал сознание отчужденности от всего земного и радостной и странной легкости бытия". Спасибо за отзыв.

Римма Ефимкина   20.02.2020 06:38   Заявить о нарушении
Представь, мне на том же уровне стыдно признаться в пустоте, как и в страсти - немедленное желание убрать свой комментарий после создания. Оборотка равна началу, пустота страсти, смерть - сексу: тот же переход, только в туда отсюда, тогда как рождение ребенка - оттуда в сюда, а энергия равная.

Елена Дорошева   20.02.2020 08:34   Заявить о нарушении
Да, симметрия.

Римма Ефимкина   20.02.2020 09:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ревность» (Римма Ефимкина)

Для меня ревность - практически единственный маркер желания. Из-за последовательного воспитания запрета от родителей хотеть (особенно желания контактировать с людьми, любого пола) по ревности отслеживаю желание контакта.

А вот слив агрессии для меня никакой ценности не имеет. Вообще третий объект сам по себе не важен, вещь, маркер.

Елена Дорошева   14.02.2020 05:10     Заявить о нарушении
А, ну и лечится возвратом желания контакта, разрешением.

Елена Дорошева   14.02.2020 05:40   Заявить о нарушении
Спасибо Лена, есть такое дело, да. Не уверена, что это типично для всех, но у себя замечаю похожий паттерн.

Римма Ефимкина   14.02.2020 09:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смущение» (Римма Ефимкина)

Красиво.
И вот что пришло в голову. Систем много, они имеют разную продолжительность жизни, разное значение для адаптации группы. Соответственно, и их порядки.
Есть законы жизни, они функционируют от вируса и до человека, долго и устойчиво.
Есть законы общечеловеческие.
Есть законы конкретного времени и места. Ну например, поощряемая сдача детей государству, пиар краткосрочных связей и т.д. в 20-е гг. 20 века, когда молодое советское государство нуждалось в формировании "настоящего советского человека", а для этого важно было рано забрать ребенка от родителей и воспитывать самому, что предполагает разрушение устойчивых семейных связей. И, обратно, государственное поощрение строгой и закрытой "семьи - ячейки общества" в 70-х гг., когда происходит смена экономического строя и возвращение к буржуазной экономике, к взращиванию хорошего потребителя.
Свои законы в разных социальных группах, слоях и т.д.
И смущение диагностирует прежде всего отклонение от законов группы, наиболее поверхностных, но "близких к телу", гораздо реже - от законов жизни (когда-то еще карма долетит, а соседки обсудят сегодня!). Воспитанница монастыря будет краснеть, нечаянно обнажив лодыжку, а стриптизерша - если придется, вопреки правилам ее существования, напялить ради тепла некрасивый бесформенный тулуп ("меня увидят такой несексуальной, как жить теперь!").
Ты пишешь о душе. Преступая законы души, люди иногда смущаются. Мне приятно видеть такое, но вижу я это много реже, чем смущение от преступления локальных групповых норм.
Даже до абсурда - чиновник в искреннем возмущении, что написано не то слово в документе, ах, как не стыдно! Только вчера пришел указ, где было велено писать так, а через неделю другой указ отменит прежний. Но человек искренне верит, что нарушение этого указа достойно почти религиозного покаяния.
Интересная же это штука - множественность, иерархичность и ограниченность систем...
Это я "на поболтать".

Елена Дорошева   29.12.2019 13:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена. Нарушение социального порядка вызывает смущение и стыд, но люди с их иерархиями склонны ошибаться. Здоровое смущение должно вызывать нарушение божественных установлений.

Римма Ефимкина   29.12.2019 14:10   Заявить о нарушении
Согласна полностью.
Когда следующий раз увижу здоровое смущение - праздник устрою!
(Как в том анекдоте - "Что Вы любите больше, секс или новый год? Новый год - он чаще...")

Елена Дорошева   29.12.2019 14:53   Заявить о нарушении
Вспомнилось. Обзавелся парень параллельным партнером. Я в некий день звоню, говорю: мне нужно к тебе срочно зайти!
Смутился, замямлил: - Ой, через два часа, мне надо порядок навести, прибраться! (Уйти тому куда-то надо, на время визита).
Я офигела(не поняла сначала, о чем речь):
-У тебя же идеальная чистота, что тебе убирать?.. (Вот в моем доме бардачина и я готова принять в любой момент, никого не изгоняя).
-Пыль, ну пыль же копится!
Иногда вспоминаю и думаю: и как может "параллельный партнер" жить с человеком, который в глаза тебя зовет "пылью" (он же был при разговоре) и "прибирает" перед визитом старшей по системе? Неужели возможность не работать и не покупать своей жилплощади стоит подобного унижения?
И как можно спать в одной кровати с тем, кто имеет в твоей системе тобой же присвоенный статус "копящийся пыли"?
Пришлось систему менять самой, дабы смущения у окружающих более не возникало.

Елена Дорошева   29.12.2019 15:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тихие. Вернуться в жизнь» (Анна Ефимкина)

Ань, прекрасный текст; а чего делаешь ты с теми, у кого опыт не ограничивается одним-двумя эпизодами?
Тяжелая астма, нервно-мышечные заболевания типа миастении, БАСа, СМА и прочая беда такого рода? Острая опасность для жизни, которая может возникнуть в любой момент вот-прямо-счас-в-этом-возрасте, безопасного места нет, ассоциаций с чем-то, что в любом случае поможет, - может вообще не быть?
Я не находила ничего, кроме апелляций к саморегуляции (если она получится), очень темой интересуюсь.

Елена Дорошева   07.11.2018 18:25     Заявить о нарушении
Привет, спасибо за вопрос. Я ничего не делаю. Проходим вместе кризисы и все. Желание делать - клиентское. Там же написано все, если клиент осознанный - перестает манипулировать состояниями, они сами проходят тогда. заранее чувствует кризис,учится не доводить до крайности. То, о чем ты пишешь, возможно вообще не наш клиент, там медицина нужна. Когда симптом идет быстрее осознания. мы же от рака аппеляциями к саморегуляции не лечим. Сочетание психотерапии и медицины. С астмой часто то же самое.

Анна Ефимкина   11.11.2018 14:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вторая половинка, или почему мы их любим» (Римма Ефимкина)

Так-то все приятно (ну кроме последней фразы, из-за "нужно" меня аж перекашивает - жесткий блокатор! все, свобода до свидания, опять супер-эго). Но еще же аспект - вторыми половинками не рождаются, ими становятся. Много раз видела, как во взаимодействии люди разделяются, занимая разные ниши в системе, становятся взаимодополняющими. Это не только супругов касается, но если дети, разделив ниши в семье, потом уходят делать новые системы, то в брачных и прочих партнерских союзах как раз есть долгие устойчивые изменения. Поэтому разрушения систем так болезненны.
Пример. Дед у меня был "злым милиционером", а бабушка - добрым. Дед наорет на соседа-забулдыгу, пришедшего денег простить, отчехвостит его, пошлет "работать", а бабушка потом тайком денег на опохмелку сунет. Умер дед. И тут у "доброй всепонимающей" бабушки прорвалась такая паранойя... деду и не снилась. Бегала к настоящему участковому бумаги писать, что "злые соседи лопату украли". Правильно: нужно и защищать границы, а то как после революции из дома семьи деда "прислуга все вынесет", и поддерживать добрососедские отношения. Пока двое - можно разделять функции. Можно всю жизнь учиться быть и плотником, и сталеваром, и рыбаком, даже если быть рыбаком нисколько не нравится, а можно наслаждаться тем, что другой человек изначально любит рыбаком быть. И в отличие от кузнеца - рыбак в доме нужен!
Да, терять своего рыбака больно. Но не есть ли якобы интеграция - просто рационализация контрзависимости как бегства от боли?
"Вдруг заметил я - нас было двое..."

Елена Дорошева   16.09.2018 06:29     Заявить о нарушении