Олеся Рацыгина - написанные рецензии

Рецензия на «Будет так» (Татьяна Столяренко-Малярчук)

Во второй строчке нет необходимости в тире, в третьей перед ним нужен пробел.
Второе четверостишие сбивается с ритма - больше слогов чем в первом. Если удастся заменить "первою" на "первой" и подобрать соответствующую рифму, стихотворению будет только плюс.

Потому что в целом неплохо:) Но можно поработать:)

Олеся Рацыгина   30.09.2010 20:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Олеся! Тире убрала, :) каюсь - люблю знаки препинания.
Над остальным подумаю.
Спасибо!

Татьяна Столяренко-Малярчук   30.09.2010 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Или ты...» (Гедда Габлер)

Мне показалось, слишком много причастных и деепричастных оборотов на одно предложение в первых двух абзацах.
А в целом понравилось, хотя мне сложно представить борьбу женщины и волка.
Но описание захватывает.

Олеся Рацыгина   24.03.2010 12:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «письма к n» (Элла Дерзай)

Что мне понравилось в последнем письме, так то, что жена, похоже, недалеко от мужика ушла.
Слышала о таких случаях, когда жены объявляли на экс-девушек и экс-любовниц охоту.

Олеся Рацыгина   04.03.2010 20:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дьявол» (Олеся Рацыгина)

Дьявол

Огромное выжженное поле; желто-красные пески захватывают последнюю оставшуюся зелень, и, освещенные лучами зари, они представляются взору сгустками крови. Солнце опускается к горизонту и через густой туман дыма от горящих лесов кажется тусклым кровавым пятном. Восточная часть неба исчезает в мутной, серо-свинцовой мгле. Воздух недвижен и насыщен гарью. Раскаленный песок, поднимаемый беспорядочными внезапными порывами ветра, делает его удушливым почти нестерпимо.

Два человека совершенно обнаженных, мужчина и женщина, стоят, обратившись друг к другу, со связанными за спиной руками. Руки опустились беспомощно, головы склонены вниз, и из-под густых распавшихся волос женщины видна толстая веревка, одним концом связывающая ее живот, а другим петлей надетая мужчине на шею.

Средь дыма и чада парит в воздухе призрачная фигура. На большом шаре сидит Бафомет с женскими грудями и козлиной головой. Между двух темных изогнутых рогов виден факел с тремя языками пламени; одна рука его опущена вниз, другая поднята кверху; на каждой два пальца соединены вместе, а три других загнуты. Фосфорическим светом около этих пальцев
горят вещие словеса: у поднятой руки "Solve (Разряжай)", и у опущенной - "Coagula (Сгущай)"; на лбу под факелом матовым перламутровым светом переливается эволютивная пентаграмма. Грудь Бафомета обвивают две змеи - одна подняла голову кверху, другая опустила книзу; своими телами эти две змеи на животе образуют полукруг. Этот полукруг занят рыбьей чешуей и на ее фоне виден серебрянный крест с распятой на нем розой. Под ним видна птица гага, вырывающая пух из груди, чтобы дать тепло своим птенцам, которые в числе семи расположились внизу и белой лентой обрисовывают начало косматых козлиных ног.

Жутка и страшна эта долина, грозную тайну вечно хранит это кровавое солнце, недвижно застывшее, парящий демон и двое бедных людей неподвижных с тоской безначальной, без дна, без границ..!

На какие мысли наталкивает вас это описание? Какие ассоциации у вас связываются с этой картой в целом? Все мысли тщательно запишите в рабочую тетрадь.

Приведем описание этой карты, которое дает Хайо Банцхаф.

"Из всех Арканов Таро Диавол представляется самым трудным для понимания, потому что у каждого он свой. Общими для всех можно, пожалуй, считать лишь ситуацию зависимости от кого-то или чего-то, слабую волю, постыдный провал благих намерений, а также действия, совершаемые вопреки собственным убеждениям. Диавол как бы олицетворяет темную сторону нескольких карт: для Мага это черная магия, для Жрицы - часть ее негативного архетипа, для Жреца - ханжество, стяжательство под личиной святоши, для Влюбленных - борьба за власть или вырождение партнерских отношений в чистый секс, похоть без малейшего признака любви, для Справедливости - коррупция или неумение признать собственную неправоту. Он олицетворяет также непомерную жадность как обратную сторону Силы, неумеренность в противоположность Умеренности и правит различными областями Неведомого края карты Луны. Как искуситель, он чаще всего предстает перед нами под той или иной привлекательной личиной. Так или иначе, эта карта показывает, что мы играем с огнем и должны быть чертовски (!) осмотрительны, чтобы не обжечься. На глубинном уровне он означает, что наш вопрос затрагивает, прежде всего, теневые стороны нашей личности."

Олеся Рацыгина   24.12.2009 10:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Смерть» (Олеся Рацыгина)

Пояснение - значение карты "Смерть"

Широкая открытая местность. Высокое плоскогорье круто спускается к большой реке, протекающей перед самым горизонтом. Эта река поворачивает, и вся местность кажется подобной поверхности огромного конуса. Скошенный луг прорастает сочной молодой травой. Темнеет. Наступают сумерки. На фоне розового неба видна приближающаяся фигура.

Женский скелет, широко оскалив зубы, быстро движется и косит на ходу траву, в которой видны изрубленные куски человеческих тел. Но только лишь скелет успевает пройти немного вперед, как тотчас же за ним показываются оконечности как бы встающих из-под земли людей.

По Райдеру Уайту:

Карта "изображает скелет, косящий головы, руки и ноги, поднимающиеся из земли. В ходе этих трудов он отсекает, очевидно, и одну из своих ног. Не во всех колодах эта деталь присутствует, но она определенно указывает на философскую истину, что несбалансированность и разрушение являются синонимами. Скелет - эмблема первого и верховного Божества, поскольку он есть основание тела точно так же, как Абсолютное есть основание Творения. Скелет экзотерически означает СМЕРТЬ, а эзотерически - непреодолимый импульс Природы, который приобретает каждое существо к окончательному переходу в божественное состояние, в котором оно пребывало до сотворения иллюзорной Вселенной. Лезвие косы Смерти представлено в виде серпа Луны, с его блистательной властью. И бедный и богатый - все подвластны смерти. В некоторых колодах СМЕРТЬ изображена одетая в латы на белоснежном коне, попирающим копытом и молодых, и старых. Жизнь, черпая свою энергию из смерти, побеждает СМЕРТЬ, и бытие являет собой вечный круговорот смерти и возрождения. На карте ТАРО СМЕРТЬ едет на коне победительницей, но из земли вновь восстают люди, разрубленные ее косой."

Из трактовки Хайо Банцхафа:

"Смерть - это расставание, прощание, конец. Тем самым она оказывается провозвестницей нового, грядущего, хотя по самой карте на первый взгляд этого не скажешь. Тем не менее, карта скорее хорошая, потому что конец этот закономерен, мы его долго ждали, потому что это - освобождение, хотя и сопровождаемое огорчением и болью. В противоположность Десятке Мечей, означающей конец насильственный, то есть преждевременный, эта карта символизирует естественный конец, указывая, что пришла пора расстаться с кем-то или с чем-то. Так что ее совершенно напрасно связывают с одним только горем. Или, наоборот, считают только началом чего-то нового, не понимая смысла символики Смерти как начала и конца одновременно, как горечи расставания и радости ожидания. "Мы отделили жизнь от смерти, и заполнили промежуток между ними страхом", писал Кришнамурти. - "Однако жизни без смерти не существует".

Олеся Рацыгина   24.12.2009 10:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Башня» (Олеся Рацыгина)

Пояснение:
Вот как описывается карта "Башня" в книге "Ступени Золотого Таро":

Средь широкого поля, засеянного рожью, стоит высокая каменная башня, у которой последний камень только что положен. На башню горделивой поступью взошел человек, одетый в мантию, с короной на голове. Исполненный самодовольства, он горделиво окинул взглядом все кругом и на мгновение остановил свой взор на бедно одетом человеке, почтительно склонившимся у подножия круглой башни.

В этот миг из маленького чуть заметного на ясном небе облачка грянули две молнии. Одна из них ударила в основание башни и поразила стоящего возле нее человека; он упал навзничь, и в предсмертной судороге правая нога его согнулась в колене, а правая рука закрыла лицо.

Другая молния расчленила башню надвое, сверху донизу, и сбросила стоявшего наверху человека, полетевшего вниз стремглав, вытянув правые руку и ногу, а левые согнув в локте и в колене.

Какие мысли наводит на вас это описание? какие ощущения? Запишите свои ассоциации.

Приведем трактовку этой карты, которое дает Хайо Банцхаф.

"Башня говорит о том, что мы довольно долго считали свое положение стабильным и безопасным, и вдруг все рухнуло. При этом рушатся как раз те структуры и условности, которые мы уже превзошли, и они стали тесны нам. Речь может идти как о наших убеждениях или жизненных принципах, так и о работе, финансах, дружеских или иных отношениях, представлявшихся нам стабильными и неизменными. В любом случае Башня символизирует некую концепцию, которая долгое время обеспечивала нам уверенность в будущем, а возможно, и чувство защищенности, а теперь перестала соответствовать нашему возросшему уровню. Как правило, это является для нас сюрпризом: когда старая концепция внезапно рушится, многие воспринимают это как удар молнии. И, поскольку рушатся именно те структуры, которые составляли самую основу нашей уверенности, это часто выглядит как катастрофа. Лишь когда первый шок проходит, мы обнаруживаем, что, оказывается, избавились от давнишнего балласта. Осознание этого приходит само или в виде некой подсказки извне."

Олеся Рацыгина   24.12.2009 10:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Отшельник» (Олеся Рацыгина)

Пояснение к стиху.
"Отшельник" - 9 аркан. он же - «Пророк Вечности», «Искатель»

На карте изображен старик, опирающийся на посох и одетый в монашеский плащ с капюшоном. Считается, что эта карта изображает Диогена в поисках честного человека. В правой руке отшельника - лампа, скрытая частично рукавом плаща. Отшельник скрывает древнюю мудрость от профанов. Посох в его руке - символ знания, которое является единственной опорой для человека. Иногда мистический посох разделен сучками на семь частей - тонкая аналогия с семью священными центрами человеческого позвоночника.
Карта напоминает нам о связи небесного и земного, символизируя смыкание высшего и низшего миров, их сходство и унификацию. А так как высший и низший, внутренний и внешний миры сходны, то для того, чтобы настроить себя на то светлое, что есть в небесах, человек порой вынужден уединиться в глубине своего внутреннего мира.
На карте Отшельник изображен в опущенном на лицо капюшоне и держащим в руке фонарь. В небе светит солнце, но странник отвернулся от него: он предпочитает фонарик своего внутреннего света, который помогает ему разбудить личное стремление к совершенству. Духовное совершенство ведет к постижению изначальной мудрости устройства мира. С картой связаны также постижение порядка жизненных проявлений и разум воли, тот разум, который подготавливает каждое существо в отдельности к убеждению во всеобщей универсальности и который побуждает учиться управлять своим сознанием и познавать последовательность и порядок проявлений мира.
Отшельник ищет Бога внутри самого себя, он ищет днем с огнем ту невидимую основу своего существования, в которой кроются истоки жизни и будущего. Познание ведет к действию, и до поры до времени лицо скрыто: он молчит до тех пор, пока его аура не очистилась и не засияла новым светом. Отшельнику предстоит сначала осветить красотой порядка собственную душу, прежде чем она станет светочем для других.
Ему свойственны желания убежать от жизни, замкнуться в себе, но причина тому не страх, а жажда знания и обретения себя.
Это - не Колесничий, который ищет себя во внешнем мире, совершая поступки, а уединенное исследование колодца своей души.
Для него характерны внутренняя глубина, серьезность помыслов и... тайные пороки, не говоря уже о таких проявлениях, как закостенелость, жесткость и отчуждение от людей.

Олеся Рацыгина   24.12.2009 10:00     Заявить о нарушении
Какие тайные пороки могут быть у отшельника?

Елена Затковетская   19.11.2010 20:57   Заявить о нарушении
Жадность, похоть, тщеславие, глупость... Да абсолютно разные. Когда человек оказывается наедине с собой, волей-неволей приходится заглядывать к себе в душу... А уж что там хранится, одному Богу известно.

Олеся Рацыгина   15.03.2011 13:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Без названия. Посвящается З. Я. Корогодскому» (Ханна Дарзи)

А ты уверена, что это именно миниатюра?
Все-таки большой объем...

Хорошо такое читать. Становится жалко, что не знала человека. И хочется, чтобы так же тепло когда-то отозвались и о тебе. Чтоб им было что сказать...

Олеся Рацыгина   01.07.2009 18:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Молча» (Нерусский)

По тексту:
Ниоткуда - слитно.
Очень сложно читать стих - постоянно сбивается ритм.
Иногда скачет ударение. К примеру, в строчке "и меня не станет" по ритмике ударение падает на первый слог местоимения.
И более того, размер стиха скачет от четверостишья к четверостишью. Это задумка? Или писалось, как пишется, и будь что будет?

Олеся Рацыгина   01.05.2009 00:19     Заявить о нарушении
По поводу арфографии, я закоренелый доеЧник прошу прощения!!! Размер? Тут мне не сильно понятно, если вы имеете ввиду какие-то правила, то я с ними не занком. А насчет ударений помоему читается локанично.
Большое вам спасибо!

Нерусский   01.05.2009 01:46   Заявить о нарушении
Ну, орфографию в большинстве случаев отслеживает Word. В спорных вопросах есть сайты типа gramota.ru
Cтихотворный размер — правило чередования безударных и ударных слогов в стихе.
Получающаяся последовательность ударных и безударных слогов называется ритмикой стиха, а схема, по правилам которой эта последовательность строится — метрикой стиха.
В вашем творении последовательности как таковой нет, к сожалению, а ритмика сбивается.
В итоге читать его сложно.
Я бы посоветовала в бущуем следить за такими вещами. Качество стихов заметно возрастет:)

Олеся Рацыгина   01.05.2009 09:36   Заявить о нарушении