Нина Тумасова - написанные рецензии

Рецензия на «Это не пошло бы на пользу ни России, ни Германии» (Вольфганг Акунов)

Госп.Акунов перечисляет примеры,когда без русских не было бы немецких побед - а перед этим, в предъидущем абзаце - говорит о том, что без русских не было бы чуда на Марне... Как будто это тоже немецкая победа! Все это как-то слитно, одной интонацией.
Если бы это был не Акунов - я бы не удивилась.
Но так, как ни в чем не бывало,и даже с положительными эмоциями говорить о событии,предварившем Немецкую Трагедию 20 века - да еще в интервью немецкому журналу... Согласитесь, это нелогично,госп.Акунов.

Нина Тумасова   27.09.2014 00:20     Заявить о нарушении
А Вы вчитайтесь повнимательнее в текст. Журнал говорил о том, что в сознании молодых немцев боевые действия на Восточном фронте в Первую мировую войну, в т.ч. вклад России в победу Антанты над Центральными державами (например, битва при Танненберге - ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КТО ЕЕ ВЫИГРАЛ), занимают меньше места, чем боевые действия на западной фронте, напр. битва под Верденом (ОПЯТЬ-ТАКИ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КТО ЕЕ ВЫИГРАЛ). Самопожертвование русских армий в Восточной Пруссии обеспечило победу французов на Марне, сорвав взятие немцами Парижа - и об этом современные молодые немцы знают мало. Что ж тут непонятного? Alles liegt klar auf der Hand. Журнал, как Вы, видимо, поняли, не счел ответы интервьюируемого на вопросы журнала нелогичными или неуместными. Интервью было дано как раз в связи с годовщиной Первой мировой войны (вы ведь ее имели в виду под событием, предваряющим Немецкую трагедию ХХ века), и мне не совсем понятно, как его можно было дать еще, кроме как "ни в чем ни бывало"? И что значит "с положительными эмоциями"? Война - явление, сопровождающее человечество с древнейших времен, и, видимо, будет неизбежно сопровождать его и впредь (по крайне мере, в "жизни нынешнего века"). И хотя война неизбежно связана со злом (человекоубийством, разрушениями и пр.), она не есть зло сама по себе. Очень часто, напротив, война есть средство предотвратить куда большее зло. В войне есть своя роковая диалектика, противящаяся ее однобокому истолкованию как в духе расслабленного пацифизма, так и в духе романтического беллицизма, не говоря уже о брутальном милитаризме. Более того: в войне наличествует весьма существенный нравственный смысл. Он, в частности, связан с формовкой и выковкой в "стальных грозах" (говоря языком Эрнста Юнгера) войн особенного, рыцарского типа человека-воина. "Нравственное значение войны в смысле выработки человеческой породы было гораздо шире войны в собственном смысле слова. Нравственный тип воина, рыцаря, человека, с оружием в руках защищающего свою честь, честь слабых, честь своей семьи, честь своей родины, был преобладающим и оказал подавляющее влияние на нравственное сознание и на этос, он ставился выше всех других типов. Аристократ, дворянин, благородный, быд прежде всего воин, готовый оружием поддержать честь. Древние, жестокие, воинственные инстинкты человека перерабатываются в благородство породы, в мужественное отношение к жизни, бесстрашие перед смертью, готовность всегда ставить Честь и Верность выше жизни. Воинская этика всегда вырабатывала силу характера, противилась изнеженности и размягчению мужского типа, придавая инстинктам жестокости придавать силу благородства. "И нельзя отрицать того, что хотя историческое рыцарство умерло, некоторые выработанные им черты стали характерной принадлежностью высшего человеческого типа" (это уже не Эрнст Юнгер, а Николай Бердяев). Не знаю, о том ли я Вам толкую, что Вас волнует. Если нет, будьте уточнить Вашу мысль. С уважением,

Вольфганг Акунов   27.09.2014 18:10   Заявить о нарушении
С Вашим отвлеченным (несколько)взглядом на это противостояние и на войну вообще, и с выводами -- я согласна.
Благодарю за ответ.

Нина Тумасова   03.01.2016 19:43   Заявить о нарушении
Вот и отлично) С Новым Годом)

Вольфганг Акунов   04.01.2016 13:03   Заявить о нарушении