Владислав Гуляев - написанные рецензии

Рецензия на «Кто сбил правнука Бисмарка?» (Олег Каминский)

"После очередной такой дуэли я направил свой «Мессершмитт» вслед за одной из «Рат», из покрытых тканью крыльев которой мои выстрелы уже выбили довольно крупные куски", — пишет Айнзидель. Смущает только два противоречащих этому обстоятельства: 1. Обшивка крыла "Раты", он же И-16 металлическая, а не перкаль. 2. Из летчиков 629-го полка о победах над Ме-109 никто не заявил (были победы над Ю-88). С уважением,

Владислав Гуляев   05.04.2024 08:11     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию!
Ну, насчёт обшивки крыла спорить не буду, а вот в «Журнале боевых действий» 629-го полка я лично прочитал, что: «В 17.45 на высоте 500 метров были атакованы двумя Ме-109ф. В результате воздушного боя был сбит один Ме-109, который упал в районе г. Сталинграда. Летчик выбросился на парашюте. Второй Ме-109 был подбит, сел на вынужденную посадку на аэродроме Бекетовка, летчик взят в плен».
С уважением,

Олег Каминский   05.04.2024 08:38   Заявить о нарушении
В журнале 102-й иад также отмечен бой истребителей 629-го иап в тот день с Ме-109, и даже то, что один летчик пленён, но ни Бурназян, ни Федоров с Ершовым о победах над "мессерами" не заявляют, во всяком случае в списках побед по М. Быкову они не значатся. Осталось только найти автора победы из 629-го полка и тема может быть закрыта

Владислав Гуляев   05.04.2024 12:08   Заявить о нарушении
Много ещё неразберихи в документах и в печатных изданиях. А я только озвучиваю данные, которые нахожу в них...

Олег Каминский   05.04.2024 14:19   Заявить о нарушении
"Я не стал стрелять. Потом на аэродроме увидел немецкого лётчика. Оказалось, известный ас. Самолёт у него был именной - подарок от Геринга, с усиленным вооружением. Между прочим, пилот оказался правнуком «железного канцлера» Бисмарка. Может, и сейчас ещё жив...», – Фëдоров Ф. Ф. честно пишет, что к победе над правнуком Бисмарка не имеет отношения, так давайте же обратимся к логике и отдадим победу Черникову. О чём в то время думали в штабах догадаться не сложно, если посмотреть на количественный и качественный состав ВВС, а были здесь представлены практически все истребители, выпускаемые Отечественной промышленностью, в т. ч. новейшие Ла-5, лендлизовские Харрикенйны и Томагавки. А сбили аса пара летчиков на устаревших Чайках. Ну и куда теперь девать все отчёты о непригодности устаревших бипланов с тканевой обшивкой крыла, вот и верь после этого официальным документам.

Владислав Гуляев   05.04.2024 16:24   Заявить о нарушении
В общем, тема ещё не закрыта.

Олег Каминский   05.04.2024 17:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ужасы крылатых валькирий Люфтваффе» (Олег Каминский)

Олег, когда Вы напишите о потерях JG3 на восточном фронте? Уверен материала по данной теме у вас найдется в избытке... С уважением,

Владислав Гуляев   14.03.2024 09:32     Заявить о нарушении
Владислав, это очень сложная работа, отнимающая очень много времени, которого мне катастрофически не хватает. Конечно, хотелось бы написать, но когда я смогу это сделать - трудно сказать...
С уважением,

Олег Каминский   14.03.2024 10:51   Заявить о нарушении
Хорошо, подождем)))

Владислав Гуляев   14.03.2024 12:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти лётчиков 8-й Воздушной армии. Часть 2» (Олег Каминский)

Известно, что 287-я истребительная авиационная дивизия Данилова в составе находившихся в разное время 15-го, 27-го, 240-го, 293-го, 297-го, 437-го полков действовала с площадок, расположенных в районе н. п. Верхняя Ахтуба с задачей прикрытия г. Сталинград. Дивизия была на хорошем счету, имела матчасть из истребителей Ла-5, которые только-только стали поступать на фронт (кроме 293-го иап, воевавшего на Як-1). Информации об участии данных полков достаточно, кроме одного - 240-го иап, хотя в отчетах и боевых донесениях этот полк отмечен. Уважаемый Олег, если вы располагаете сведениями об участии летчиков этого полка, победах, потерях, буду признателен. Не думаю, что список получится большим, т.к.период участия в боях 240-го иап с 19.08.42 по 09.09.42

Владислав Гуляев   02.03.2024 07:21     Заявить о нарушении
Уважаемый Владислав!
Мне известно лишь следующее: После короткого, трёхнедельного переучивания на Ла-5, полк прибыл под Сталинград. Приступил к боям 20 августа 1942 года и до 29 августа 1942 года совершил 109 боевых вылетов, провёл 58 воздушных боев, сбил 10 самолётов, однако и сам был разбит — в строю осталось только несколько лётчиков, потерял 7 самолётов. Остатки полка были перебазированы на тыловой аэродром, а затем и вовсе отведены в резерв.
С дружеским приветом,

Олег Каминский   02.03.2024 10:55   Заявить о нарушении
Спасибо зо отзыв, но мне хотелось бы конкретики

Владислав Гуляев   02.03.2024 12:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти лётчиков 8-й Воздушной армии. Часть 3» (Олег Каминский)

Махалов М.А. из 273-го иап на самом деле 3 сентября не потерпел аварию, а был сбит немецким истребителем на высоте 5 метров при посадке на аэ Писаревка. Автор победы – Olt. Erwin Straznicky, австриец по происхождению, командир 2./JG3, геолокация происшествия 49° 29' 10" с.ш. 44° 11' 40" в.д. К слову говоря, по иронии судьбы ровно через месяц, 3 октября, сам станет жертвой истребителей Як и погибнет в воздушном бою в 50 км к северо-западу от Сталинграда

Владислав Гуляев   08.02.2024 12:48     Заявить о нарушении
Erwin Straznicky, австриец по происхождению

Тогда уж австриец чешского происхождения, поскольку Стражницки - чешская фамилия.

Алексей Аксельрод   08.02.2024 18:39   Заявить о нарушении
Спасибо за отзывы, коллеги!

Олег Каминский   08.02.2024 19:14   Заявить о нарушении
Уважаемый Владислав !
Насчет Olt. Erwin Straznicky можно поспорить.
Ссылка на всех австрийских асов 2 ВМВ :
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_World_War_II_aces_from_Austria

Дмитрий Сибиряков   09.02.2024 03:03   Заявить о нарушении
От чего же не поспорить. Erwin Straznicky: родился 16 января 1916 года, г. Вена, Австрия. Национальность: австриец (1938-1945, Рейхсгау).Вот вам моя ссылка http://wwww.tracesofwar,com/persons/27165/Straznicky-Erwin.htm

Владислав Гуляев   09.02.2024 08:31   Заявить о нарушении
Уважаемый Владислав !
Хоть ваша ссылка и не открывается , но я пожалуй соглашусь с Вами !

Дмитрий Сибиряков   05.05.2024 01:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти лётчиков 8-й Воздушной армии. Часть 1» (Олег Каминский)

Лично для меня интересна дата 26.07.1942. тем, что в этот день состоялись грандиозные воздушные бои в районе г. Калач-на-Дону за переправу. Немцы из 5./JG3 и 6./JG3 в тот день заявили семь сбитых Як-1, наши летчики из 296-го, 929-го и 434-го иап, активно занимавшиеся прикрытием переправы, тоже не поскупились, один только 434-й заявил около десяти мессершмиттов. Пытаюсь найти тех кому не повезло вернуться из боя и не могу. По немецким сведениям пилоты JG3 безвозвратных потерь не понесли совсем, удачно складывались боевые вылеты и для 434-го иап, если судить по ЖБД. Сведениями о потерях 929-го и 296-го я не располагаю. Так неужели за 26.07.1942 понес потери только 296-й иап в лице одного-единственного летчика...

Владислав Гуляев   02.02.2024 14:43     Заявить о нарушении
Спасибо за интересную рецензию!
Подробностями боев за 26.7.1942 я пока не располагаю. Могу только сообщить короткую информацию.
Из оперативной сводки 220 иад за 26.07.1942 г.:
"После 10.50 до наступления темноты прикрывали переправу через реку Дон у Калача. Сбито в воздушных боях шесть Ме-109, один "фокке-вульф", один Ю-87, один Ю-88, три Ме-110. Всего - 12 самолетов противника.
Потери: в результате воздушного боя не возвратились с задания четыре самолета, из них три Як-1 и один Як-7.
296 иап провел пять групповых воздушных боев. Во время одного из них лейтенант Рябов, израсходовав боекомплект, протаранил снизу Ме-110, который разбился. Самолет Рябова совершил посадку с отбитой консолью. Лейтенант Соломатин сбил два Ме-109, старший лейтенант Мартынов поджег один Ме-109".
Оперативная сводка подписана начальником штаба дивизии полковником Семеновым, военкомом штаба батальонным комиссаром Никулиным, начальником оперативно-разведывательного отделения майором Долиевским.

Олег Каминский   02.02.2024 18:20   Заявить о нарушении
Вот видите уже не возвратились четыре летчика, а не один. Спасибо за отзыв.

Владислав Гуляев   02.02.2024 20:12   Заявить о нарушении
434 и 296 иап могли дополнительно потерять только самолёты. 26.07.1942 потери личного состава мог понести только 929 иап. На данный момент между документами портала "Память народа" и энциклопедией Быкова и Анохина существуют существенные разногласия. По энциклопедии, погиб 31 пилот, а на портале есть данные только о 18. Причём подразделение существовало с 04.11.41 по18.09.42, после чего было расформировано. Попробуйте связаться с авторами, возможно у их есть данные о потерях подразделения.

Игорь Бородкин   03.02.2024 09:31   Заявить о нарушении
Если интересно кому из асов данных полков засчитали победы 26.07.1942 над Bf-109 могу скинуть.

Игорь Бородкин   03.02.2024 10:01   Заявить о нарушении
Очень любопытно!

Олег Каминский   03.02.2024 10:03   Заявить о нарушении
Игорь, мне хотелось бы ознакомиться со списком побед 26.07.1942...

Олег Каминский   12.02.2024 07:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зимнее бессилие Сталинских соколов» (Олег Каминский)

Было бы интересно узнать список полков и отдельных эскадрильий ВВС РККА и ВВС ВМФ, принимавших участие в советско-финляндской войне. С уважением,

Владислав Гуляев   13.01.2024 10:33     Заявить о нарушении
В моем распоряжении есть следующий список (возможно, не полный и не точный):

1-я ЛБАБ

1-й МТАП КБФ
(с 30.11.39)

1-й ТБАП

1-й авиационный отряд ГВФ

1-я Краснознаменная дальне-разведывательная АЭ

1-я ОСБЭ КБФ

2-й СБАП
(с 30.11.39)

2-й ЛБАП
(с 27.02.40)

3-й ЛБАП
(с 00.12.39)

3-й ТБАП
(с 25.12.1939)

4-й ИАП
(с 18.02.40)

4-й ЛБАП
(с 13.02.40)

4-я ОИАЭ КБФ

5-й ОСБАП
(с 19.02.40)

5-й САП

5-й ИАП

5-й ИАП КБФ

6-й ДБАП
(с 19.12.39) (с 30.11.39)

7-й Краснознаменный ИАП
(с 5.1.40)

7-й ШАП
(с 13.2.40)

7-й ТБАП
(с 10.12.39)

7-й ДБАП (?)

9-й СБАП

9-й ШАП

9-й КАО

10-я СБАБ

10-я САБ КБФ

10-й Краснознаменный СБАП
(с 30.11.39)

11-й ЛБАП
(с 1.3.40)

12-я Краснознаменная ОИАЭ КБФ

13-я СБАБР

13-й СБАП
(с 19.12.39)

13-й ИАП КБФ

13-я Краснознаменная ОИАЭ КБФ

14-я ИАБ

15-я Краснознаменная СБАБ

15-й ИАП
(с 27.2.40)

15-й МРАП (КБФ)

16-я СБАБ

16-й СБАП

16-й КАО (корпусной авиаотряд)

18-я СБАБ

18-й Краснознаменный СБАП
(с 30.11.39)

18-я АЭ КБФ

19-й Краснознаменный ИАП
(с 30.11.39)

20-й ИАП

21-й ИАП (или это 21-й ДБАП?)

21-й ДБАП
(с 30.11.39)

23-й ИАП
(с 2.3.40)

24-й СБАП
(с 30.11.39)

25-й Краснознаменный ИАП
(с 30.11.39)

26-й ИАП
(с 30.11.39)

27-я ДБАБ

28-й ИАП

29-я ТБАБР

30-я ОРАЭ (войсковая)

31-й СБАП
(с 30.11.39)

32-я Краснознаменная ОРАЭ (войсковая)

33-й СБАП
(с 13.2.40

33-я ОРАЭ (войсковая)

34-й ИАП (?)

34-я ДРАЭ

35-й СБАП
(с 30.11.39)

38-й ИАП
(с 18.12.39)

39-й СБАП
(с 14.2.40)

41-й СБАП
(с 30.11.39)

42-й ДБАП
(с 1.2.40)

43-й ЛБАП
(с 11.2.40)

44-й ИАП
(с 30.11.39)

44-й Краснознаменный СБАП
(с 30.11.39)

45-й СБАП
(с 20.2.40)

48-й СБАП
(с 30.1.40)

49-й Краснознаменный ИАП
(с 30.11.39)

50-й Краснознаменный СБАП
(с 30.11.39)

52-й СБАП
(с 26.2.40)

53-й ДБАП
(с 30.11.39)

54-я ИАБ
(с 30.11.39)

54-й Краснознаменный СБАП
(с 30.11.39)

55-я СБАБ

56-я ИАБ

57-й БАП БФ СБ-2

58-й Краснознаменный СБАП
(с 30.11.39)

59-я ИАБ
(с 30.11.39)

60-й СБАП
(с 11.2.40)

61-я АБ КБФ

63-й СБАП
(с 30.11.39)

68-я АБ

68-й ИАП
(с 30.11.39)

71-й АО (КБФ)

72-й САП СФ
(с 30.11.39)

80-й САП
(с 1.1.40)

85-й САП
(с 1.2.40)

145-й ИАП
(с 23.12.39)

147-й ИАП
(с 17.1.40)

148-й ИАП
(с 27.2.40)

149-й ИАП
(с 3.2.40)

152-й ИАП
(с 15.2.40)

153-й ИАП
(с 28.2.40)

С уважением,

Олег Каминский   13.01.2024 11:43   Заявить о нарушении
Да,сила немалая. Благодарю

Владислав Гуляев   13.01.2024 13:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пётр Пилютов и 19-й жёлтый» (Олег Каминский)

При всём уважении к тому, что вы делаете хочу сказать, что к рассказам наших лётчиков, даже весьма авторитетных, следует мягко говоря относиться снисходительно. Лично моё первое разочарование случилось после прочтения книги заслуженного ветерана, аса и дважды Героя Советского Союза С. Д. Луганского. Книга была выпущена, если мне не изменяет память, ещё в 1970 году в г. Алма-Ата весьма внушительным тиражом в 100000 экз. и называлась "Небо остается чистым. Записки военного лётчика". Я сознательно не буду обсуждать это произведение здесь, просто прочтите, если не читали – в практически любой электронной библиотеке инета она есть.

Владислав Гуляев   08.01.2024 08:53     Заявить о нарушении
Спасибо за обстоятельную рецензию!
Да, книгу Луганского "На глубоких виражах" я приобрел ещё более полувека назад. Поначалу она меня восхитила, тем более, что написана хорошим литературным языком. Однако по мере того, как я стал узнавать информацию из иностранных источников и архивов, разочарование мое становилось всё больше и больше. Оказалось, что Луганский выдумал много небылиц и об этом я уже давно хочу написать...
С уважением,

Олег Каминский   08.01.2024 10:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подвиг в небе Моздока» (Олег Каминский)

Олег, приветствую Вас. Как всегда хочу выразить благодарность за интересную тему, ведь многие почему-то воздушные сражения на Кавказе обходят стороной. Но у меня есть замечание, а именно, Герман Граф, по имеющимся у меня сведениям, в воздушных боях на Кавказе участия не принимал, т.к. находился с небольшим отрядом (Вольф, Зюсс, Фюльграббе, Цвернеманн, возможно ещё кто-то) под Сталинградом, и действовал с аэродрома Питомник.

Владислав Гуляев   08.12.2023 08:02     Заявить о нарушении
Владислав, спасибо за рецензию!
О таком факте я не знаю. Насколько мне известно, с 27.8.42 по 19.9.42 III./JG.52 базировалась на аэродроме Гонштаковка (в районе города Моздок), а затем на аэродроме Солдатская. Граф командовал 9-м отрядом, а именно пилотом этого отряда был Ульманн, которого таранили в квадрате 44443 (в районе Моздока). Я попробую ещё поискать информацию по этому поводу и, если подтвердятся Ваши слова, обязательно исправлю текст.
С уважением,

Олег Каминский   08.12.2023 10:30   Заявить о нарушении
Можно не утруждать себя поиском источников и литературы, достаточно проверить заявки на победы немецких летчиков с их географическими координатами. Так вот у Графа весь сентябрь - это окрестности Сталинграда, Я еще раз хочу пояснить, что не весь 9-й штаффель, а лишь отдельная часть из состава 3-й группы, возглавлял которую Герман Граф, находилась под Сталинградом.

Владислав Гуляев   08.12.2023 11:03   Заявить о нарушении
Вы оказались правы, Владислав! Победы Графа, Фюлльграбе и Зюсса отмечены 49-м квадратом, т.е. под Сталинградом. Остальные летчики одержали победы в 44 квадрате под Моздоком. Большое спасибо за то, что вовремя подсказали, в результате чего текст я исправил. Буду благодарен за дальнейшие рецензии.
С уважением,

Олег Каминский   08.12.2023 12:27   Заявить о нарушении
Пилота, совершившего таран можно установить по времени вылета. У немцев как правило указывалось время победы. У советских пилотов оно могло быть указано в журнале учёта боевых вылетов или журнале учёта безвозвратных потерь. Копиями данных документов я не располагаю.
С дружеским приветом
Игорь

Игорь Бородкин   08.12.2023 14:32   Заявить о нарушении
Совершенно верно! Однако, к сожалению, ЖБД 40-го и 88-го ИАП найти пока не удалось...
С дружеским приветом,

Олег Каминский   08.12.2023 15:30   Заявить о нарушении
Я рад за Вас, пообщаться с живым асом Люфтваффе не каждому дано. Большое спасибо за информацию!
С дружеским приветом
Игорь

Игорь Бородкин   08.12.2023 20:31   Заявить о нарушении
Здравствуйте.
Мои 5 копеек по lll.JG52 под Сталинградом.
21 авг. 42г. была сформирована и отправлена сборная команда из 3-ей группы в составе:
7 штаффель

Цвернеманн
Даммерс
Майер
Коппе

8 шт.

Деккер
Хохенберг
Шумахер
Ермих
Лотцманн
Ваховяк
Функе

9 шт.

Граф
Вольф
Фюлльграбе
Кальб
Зюсс

Базировались:
Тусов 21.08.42-11.09.42
Питомник 11.09.42-27.09.42

Василий Унтербергер   09.12.2023 16:48   Заявить о нарушении
Интересная информация. Спасибо, Василий!

Олег Каминский   09.12.2023 17:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таинственные звёзды» (Олег Каминский)

Как говорится у страха глаза велики. Лично я что то не припомню ни одного случая в воспоминаниях немецких ветеранов о русских оборотнях, летавших на необычных "мессерах" или "фоках". К такой писанине нужно относиться снисходительно, как к рассказам бывалых охотников или рыболовов. А если говорить серьёзно, то во фронтовых полках вводился условный сигнал "свой-чужой" на случай подобных недоразумений, как правило это покачивание крыльями.

Владислав Гуляев   28.10.2023 12:24     Заявить о нарушении
Спасибо за интересную рецензию! Однако должен заметить, что покачивание крыльями не всегда помогало: мне известно множество случаев, когда по ошибке сбивались свои же самолеты...

Олег Каминский   28.10.2023 13:13   Заявить о нарушении
Сбивались, правда ваша. Вот только во всех ли случаях по ошибке или может в отдельных случаях сознательно (например личная обида) мы уже не узнаем никогда. Вообще мне всегда было непонятно, почему немцы почти всегда идентифицировали своего оппонента, а в случае сбития указывали точно время и место падения самолета, а у наших сплошь и рядом загадки, и в отчетах зачастую такие рапорты "противник после атаки скрылся в облаках", "падения не наблюдал", "ушёл с дымным следом на свою территорию"и т.п. Это все можно найти в БЖД любого полка. Найдутся даже такие изречения: "видели противника, но не атаковали, т. к. противник находился не в нашей зоне ответственности." Интересно у лётчиков люфтваффе существовали зоны ответственности или нет

Владислав Гуляев   28.10.2023 14:20   Заявить о нарушении
При изучении советских документов довольно часто "точно время и место падения самолета" указанные немцами не соответствовали заявленному (часто "точно сбитые и упавшие самолеты" улетали далеко от места своей "гибели" и садились на вынужденные в совершенно других местах позже или незначительно поврежденные возвращались на базу).
А по поводу зоны ответственности, то в люфтваффе ставилась конкретная задача и уже командир группы принимал решение атаковать противника или нет если это расходилось с задачей. А уж выполняя вылеты на свободную охоту немецкие эксперты не кидались на каждого замеченного противника и вступали бой только когда были уверенны в успехе, но если данные советские летчики не допускали ошибок, то не атаковали, а искали цели попроще.

Александр Новичок   28.10.2023 14:58   Заявить о нарушении
Спасибо, коллеги! Да, на войне бывало по-всякому...

Олег Каминский   28.10.2023 15:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трагедии летчиков дважды Героев. Яков Смушкевич» (Олег Каминский)

Почему место захоронения неизвестно? Где расстреляли, там с миром и покоится, т.е. в Самаре на Барбошиной поляне. Кстати бывший начальник ГУ ВВС РККА Павел Рычагов захоронен тоже в Самаре, но уже в другом растрельном месте - в детском парке культуры и отдыха им. Гагарина.

Владислав Гуляев   23.09.2023 17:00     Заявить о нарушении
По некоторым данным, в Самаре были расстреляны тысячи человек. Однако нет памятников с данными каких-либо конкретных людей, в том числе Смушкевича. Поэтому считается, что фактическое место захоронения неизвестно. Спасибо за отклик!

Олег Каминский   23.09.2023 18:01   Заявить о нарушении
Их же как врагов народа расстреливали,поэтому надгробий и надписей нет, а реабилитировали намного позже

Владислав Гуляев   23.09.2023 21:30   Заявить о нарушении