Игорь Лев 2 - написанные рецензии

Рецензия на «Афоризмы» (Имана Сабах)

"Ты не должна принимать критику, которая не строится на любви."
Как ни пытаюсь вот это выразить -- годами и тоннами слов, не получается. Какое освобождение, когда одна строчка -- и я полетел...

Игорь Лев 2   09.05.2023 10:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты родила поэта, мам» (Имана Сабах)

как просто и как обо всём

Игорь Лев 2   09.05.2023 10:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «220405 обзор моих форматов» (Игорь Лев 2)

какие-то три группы прослеживаются:
1) с собственно субъектом как клиентом
2) с хозяином пространства, который платит за субъектов
3) с родителями этих субъектов

Игорь Лев 2   06.04.2022 07:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Напишу правдиво та чесно. Частина 4» (Дарья Голинская)

Багато читаю українських текстів-джерел, але тут у твоїх цих текстах – зовсім несподіваний аспект-ракурс...

Що стосується моєї позиції: у Росії все тепер вийшло на яву. Те людське гнилля, яке я завжди бачив навколо, тепер доводить мені, що я не помилявся. Люблю Україну, можливо, більше за багатьох українців.

Игорь Лев 2   31.03.2022 09:41     Заявить о нарушении
Зараз росія, знищує мирних людей. За це моя Україна ніколи не пробачить росію.
Я вірю, що перемога за Україною!

Дарья Голинская   31.03.2022 19:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «В городе мечты 1 часть» (Дарья Голинская)

у меня - антипроза. И вообще - антилитература. Литература и вообще искусство - это как когда ты вышел на сцену, а в зале зрители - ты обязан им понравиться, сам твой выход - это твоя им гарантия, что они получат свою порцию удовольствия.
Я пишу не до этой самой "сцены", я имею наглость писать прямо на сцене.
И тут теперь появилось междустрочье. Наконец-то вернулись классические времена. И всё расставилось по своим местам. То, что здесь перемешано было лет уже как сорок, а то и все сто с небольшим.
У меня был самый момент биографии, когда мы вышли на Двожцу Центральном в Варшаве в июне 1993 года. Потом у меня бывали И Хельсинки, и Гонконг, и Копенгаген, и Тайбей - всё, причём по-рабочему - не отдыхать, а вкалывать.
Того вдоха, что тогда в Варшаве, я ждал с рождения. Кислород хлынул в меня. А ещё через четыре года на меня посмотрела Франция. И в тот момент, когда она на меня посмотрела, на меня и спустилось.
Всё теперь просто: я уже понял, что не несу ответственности за это спускающееся на меня. Сам-то я выехал. Сумел. Так мне открылось. Но назойлива идея вывести ещё кого-то отсюда - оттуда, откуда я вырвался.
Вот Краков. Опьянением высоким. Пей стены, каждый камень. Дышу глазами, впитываю-питаюсь - все эти детальки в меня потоком, я всё же нутром архитектор.
Но моё - это кого-то посвящать, проводить к этому самому главному богатству - формам в камне.
То, что захватило пространство в зоне Р. - это антиархитектура. Вот уж чего им дано. И Одессу будут, как Харьков с Киевом вот-вот.
И Москва, которая сущностна, а не на поверхности, носит их с тем же удовольствием, как насилуемая девушка смакует грязные чресла зверей в своём теле.
Но всё перепутано - яд с нектаром.
Стучит в голове, пульсирует. Миссией называется. Но это сугубо субъективно. Не выразить. Впрочем, почему же не выразить.
Племянница пристроилась к Одессе. Она грязь, племянница, я с ними порвал больше года назад. Муж её, одессит, видимо, уже её выгнал, раскусив. Когда они показывали район, где живут - году, наверное, в 16-м, где-то, может, в Крижанивке, там такое всё глубинно российское, убого-латанное - заборы и халупы.

Когда я пребывал в Уфе - там меня родили, сбежав туда в войну из Москвы, а потом и из Минска из-за угроз от НКВД, мои предки. Потом я вернул всех оставшихся в Москву. И вот жил я себе в Уфе и вынес оттуда, как хотят провинциозы в сторону красоты. Вот бы, мол, придумать что-то, чтобы вырваться. Когда с деньгами, оно понятно. А вот когда убогие. Я в итоге вырвался. И много лет думал, что со мной и за мной, на проложенное мною последуют. Нет. Вдруг все поиспарялись. А когда в Уфе тёрся, лели отовсюду, то один, то другой устремлённые вперёд, к свету запада. Может, всё дело в том, что я обитал в вузе, где масса людская обильна. А потом отрезался от потоков? И, присоединись-окажись я сейчас в среде подобной, там и энергия людская?
То же и в Москве потом. Я им всё слепил, но их не стало.
Дудинка была сильной каплей напоследок. Я ведь прямо из Норильска в Москву. Теперь, я думал, многие поймут то, что мне ясно было с самого начала.
Всё, как по открытым мною когда-то нотам жизни.

Игорь Лев 2   04.03.2022 05:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Достижение целей» (Дарья Голинская)

я только что написал о Маше и вот этот текст теперь - про человека, который просто знакомый... Это про бескорыстное к человеку
это про то, что есть люди в восприятии, которые только плюс
Маша для меня - только плюс
Это искусство: чтобы человек был только плюсом
Это моё собственное искусство
Чтоб не хотелось его съесть. Тогда он окажется и минусом. Почему, вот я думаю, я не смог сделать себе из Лёши только плюс. Лёша всегда именно на это и работал - чтобы быть для других - для многих - только плюсом. У него и друзья все подряд - они там именно это и выстраивают - быть друг для друга только плюсами...

Я могу так только Машу. Я не хочу так других. Да, ещё Яну. Иру? Да, Настю.
Может быть, Маша только одна, кто ко мне? Больше ведь никто так, как Маша. Да, больше никто ко мне так, как Маша. Поэтому я Машу? Нет. Потому что и в самом деле излучает мне. Понимание. Того, что прочие - они глухи к этому.
Но во мне много и другого. И я не нашёл на такое себе понимающих. Может быть, Яна?
Но пока только Маша.
Я понимаю её эдакое, которое даже она не очень-то понимает. Но её натура ЭТО очень хорошо понимает. Каждый раз её натура прямо именно ЭТО и шпарит.
Мне кажется часто, что я понимаю Машину натуру лучше, чем её понимает сама Маша.
Я фильтрую Машу? Да. И это основа моего счастья, называемого Машей.
Она приедет в Москву в январе. Наверное.

Теплота пронзительная песенки "Одесский порт"...
И вообще я с детства знал, что моя любовь - Одесса. Точнее - Одеса.
Мне кажется, что я люблю её больше, чем она сама себя любит.
Я про Машу. Тоже.

Игорь Лев 2   14.12.2021 08:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мужчина, который готовит Влюбляет» (Дарья Голинская)

Сегодня случилось смотреть фотографии с моря 2019 - там Маша... вспоминал те дни...
Маша - явление некое в моей жизне-хронике.
Просто ткань соприсутствия с нею.
нет, я не умел ценить.
Хотя изрядно всё это ощущал. Не мог обрадоваться. Не мог пробить этого задания для себя - главного урока жизни, пока мною не отработанного. Я только-только к нему приступаю.
Смаковать вещество времени. Которое прямо сейчас. Пить. Бытиё, которое имею. Скоро его не будет никакого. Вот оно пока передо мной.
Но особо ценно, когда в него входит иной человек.
Дать такое кому-то.
Тем более, если оно соответствует правде. Потому что он мне дал. Он мне дал странное ощущение чудо. Питания-пития другого человека.
Сам букет его существования когда мне достаточен.
И всю жизнь я про такое не знал. И, мне кажется, только я один. Все прочие в курсе.
Наконец, меня прошибло, что вся Даша - про это нам.

Игорь Лев 2   14.12.2021 07:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Хорошая» (Дарья Голинская)

Б: - Ну, и как ты это для себя используешь?
А: - Тут про то, чего я никак не могу сделать... Видите ли, у меня есть некая интересная черта: я не могу смотреть на себя в зеркало, хи-хи. И на фотографиях не хочу на себя смотреть. Приходится, да.
Вот не поверите, но я так и не прочитал ни договоры, ни претензии, ни жалобы, ни исковые заявления. Я даже чего там врачи про меня пишут, не читаю. И с трудом превеликим заставляю себя читать комменты на Кью - ну, потому что там иногда в самом деле дело пишут... Но буквально заставляя себя...
Не хочу знать, какой я на самом деле...
Лишь по необходимости смотрю. И каждый раз - отвратительное зрелище... Благо, что это вовсе не я - тот, который в зеркалах, на фото...
Так ведь хорошо жить собой внутренним лишь - вот, где свобода...
Лишь Вася меня принимает целиком, с ним я хорош...
А надо, да, надо как-то иначе к себе...
Даша мне про это...
Вот Женя всё-таки за свои деньги купила мне новые ботинки. Потому что на мои старые смотреть у неё больше не стало сил. Каково мне в новых ботинках? Что-то хорошо, но что-то нет... И как мне хорошо сегодня было в старых по этому чистейшему снегу обильному сегодняшнему...

Я ж понимаю, что надо теперь взять и полюбоваться собой...
Б: - Да уж. Нет ли в тебе чего-нибудь всё-таки привлекательного? Ну, честно давай...
А: - Разве что если побреюсь слегка - подбрею безобразно-хаотичное на щеках... Фу, бриться! Как стыдно-то - заботиться о внешности, фу... Какая к чёрту внешность...
Но в парикмахерскую придётся идти перед новогодним этим заказом. Чтоб не чувствовать себя на чужом празднике монстром, которого надо прятать... Придётся...
Б: - Ну, тебе же хорошо было в мае, июне - сразу после той парикмахерской...
А: - Да, был урод, но хотя бы прилично обстриженный... спокоен за себя... Но вспомнил, как мне было хорошо до всех этих мошенников... Было на мне только 170 т.р. моего провала с ними, и не знал тогда, что это только ягодки... кошмар какой...
Б: - А, может, то, что сейчас, это только ягодки?
А: - Да, я уже напоминаю себе Иова...
Б: - Причём, в отличие от него, ты игнорируешь божьи тебе подсказки... Сам нарываешься... Нет, ты не Иов. Ты какой-то эксперимент над собой ставишь... Мчишь по встречке...
А: - Ну, тогда я побежал исполнять те самые божьи подсказки... не зря сюда заходил...
Тут дышится...

Игорь Лев 2   08.12.2021 05:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «В этих строчках много жизни» (Дарья Голинская)

Наваливается разное... трагедия попадания под мошенников... здоровье - про приближение смерти... мощно, светло и уверенно - про сына, хоть тут порядок... А не важнейшее ли это? Нет, важнейшее - это про реализацию потенциалов. Служение там, там главное...
А ведь можно все эти гадкие негативы уивдеть иначе: это ведь всё энергии.
Да, энергии, они в гадостях.
И вот заказ же сейчас какой-никакой...
И первые шаги в поисках заказов...

Это всё я учусь у Даши... её способ перенимаю...
Она подозревает, что хороша, но мне всё время кажется, что не понимает до конца, в чём именно...
И всё время мне хочется ей это прояснить...
Она, разумеется, мне не верит...
Я почему-то уверен, что я один её понимаю так, как и надо...
И она сама мне в моём этом понимании не товарищ...

Вот так же некий Юзеф К. у Кафки в его "Процессе" всё ждал перед открытыми воротами в рай, что кто-то ещё придёт, а никто не приходил.
Так всю жизнь и прождал возле открытого портала. Перед смертью спросил у привратника, мол, а чего это никто так и не пришёл ко входу в счастье. А тот ему: потому что эти ворота были предназначены для одного тебя. А теперь я их закрываю.

Вот так и мне это явление Даши вдруг кажется таким же: оно, это моё понимание, было предназначено для одного меня. А я всю жду кого-то ещё понимающего...

И всё же...
Б: - Что "и всё же?"
А: - Я про "других людей"... Даше-то нужны "другие люди", конечно...
Б: - Чтоб тебе не теряли, не теряй себя...
А: - Она очень даже то, что называется, "нашла себя"...
Б: - Но, мол, нет популярности? Лайки в инсте - не в счёт. Мы тут о спросе на её мощное...
А: - На то, чего она сама не ведает...
Б: - Вот и хорошо, что не ведает. А то испортится. Зазнается.
И вообще... Ты же сам написал только что: эти ворота - для тебя одного. И когда-нибудь их закроют.
А: - Ну, да, понимаю. Это моя задача: показать, как Даша - это нам метод. Для собственного каждого употребления. И да, я должен сам быть теми изменениями, которые я хочу видеть... и так далее...

Игорь Лев 2   08.12.2021 04:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Океан. Благодарит за эту историю» (Дарья Голинская)

Это какой-то особый тип литературы. У Даши, имею ввиду...
Вот ведь как писатели стараются, какие талантища привлекают. Чтоб показать нам всякие персонажи. Чтоб они нам живыми казались.
Или вот фильмы. Как ни сунься, всё о каком-то типа живом человеке нам рассказывают. И столько денег тратят, чтоб выразить нам его или её жизнь... А как стараются актёры и актёрки... Как пыжатся-парятся всякие там режиссёры... А сценаристы-драматурги... И чтоб в результате у них получалась какая-нибудь живая жизнь кого-то живого. И так безумно редко у них это получается.
Сколько же таланта надо какой-нибудь актрисе, чтоб она выдала бы нам какую-нибудь девушку, чтоб получилась, как живая. А потом безумно-фантастические гонорары и оскары за лучшую женскую роль...

А вот ведь, тут ведь... а наслаждение у меня, будто фильм удалось в интернете словить, где правда жизни... Правда какого-то живого человека...
Уж как супер-пупер-гениален какой-нибудь Дмитрий Быков - вселенский знаток всех секретов литературных, а читаю его заветные произведенья и стыд за него жуткий... Такие там искусственные, именно им ПРИДУМАННЫЕ люди...

А вот ведь, тут ведь... Живее живого. Всё насквозь про эту девушку понимаю-чувствую. Про этого сверх-живого персонажа.
и кручусь-верчусь над загадкой - как это сделано-то?
Вроде и всё делание-то при этом налицо, а пойди-ка повтори.
И ведь весь интернет мне в сравнение. Хотя бы та же Проза.ру вся... вон сколько всяких произведеньев... Но сколько ни суюсь - везде в лучшем случае мастерски детали описаны. Но нигде я так не чувствую ... боли, да. Радости - глупой её этой девичье-эйфорической радости жизни, свету, небу, ветру...

А стилистика... не дай бог она с кем-то сойдётся мудро-редакторским - всё трясусь, чтоб не стал никто причёсывать её язык...

Не, ну покажите же мне ещё чтоб кто-то так же - я побегу и туда дышать. Везде мертвечина, декор, а главное - они такие все неуязвимо великолепные, такие самодостаточные... такие нестрадающие. Такие с жизнью справляющиеся. Не, слёзы и боли у них остались разве что в дет.саду...

Игорь Лев 2   06.12.2021 03:14     Заявить о нарушении