Сергей Рыжков - написанные рецензии

Рецензия на «Хочу сказать это» (Сергей Рыжков)

Я знаю.
Я тоже.

Сергей Рыжков   02.11.2021 21:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Будда» (Сергей Рыжков)

н ..
...

Сергей Рыжков   13.11.2021 10:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «1987-й» (Сергей Рыжков)

Всё это наше (не только твоё, что ты и так видишь). Есть роль и у меня. В целом наше, забрать это никто не может.

Сергей Рыжков   17.10.2021 16:27     Заявить о нарушении
время не подбирал, само

Сергей Рыжков   17.10.2021 19:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Город» (Сергей Рыжков)

Зд. ...

Сергей Рыжков   15.10.2021 22:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как жаль, как жаль!!!» (Попова Алла)

Алла, вам не кажется, что в приведенном вами отрывке из 2 Кор. 6:9 скрыта загадка? Кто такие эти мы, которых теснят (всегда), а они радуются, которые ничего не имеют, но многих обогащают, которые нищие, но всем владеют? Мне кажется, и отгадка есть: это СЛОВА. Как, на ваш взгляд? Также (радоваться) «хаиро» совзучно с названием города Херонеи (Хаиронеиа), в битве около которой в 338 г. до н.э. армия Филиппа Македонского разбила Афины и Фивы, что считается концом классической Греции. Их теснят, но они вечно стоят у Хероней? Может быть, и на это здесь ссылка тоже содержится. Слова не так-то легко победить.

Сергей Рыжков   01.12.2020 10:01     Заявить о нарушении
Сергей, возможно в каком-то смысле это можно отнести и к словам. Когда-то Иов (древний персонаж Библии)сказал : " ибо я полон речами, и дух во мне теснит меня." Иов 32:18
Но в этих фразах Ап. Павел говорит конкретно о христианах, когда на них начались гонения и притеснения. И по сей день, во многих странах продолжаются гонения и притеснения христиан, так что говоря о том, его времени, он говорил и о будущем. По поводу других слов не компетентна, извините. Спасибо за комментарий. Всех благ.

Попова Алла   01.12.2020 03:07   Заявить о нарушении
Может быть, он и христиан здесь имеет в виду… Однако сам Павел нигде не сообщает, что это так, что в 2Кор. 6:9-10 речь идет именно о христианах. При этом говорить «мы» от лица общины ему несвойственно (то есть он никогда так не делает), возможно, потому, что церковь – это апостольская община, Павел же считает себя наименьшим из апостолов, поэтому с его точки зрения говорить «мы» от имени христиан у него права нет. Он обычно обращается к общине, говорит ей «вы», разделяет «мы» и «вы», как в известных отрывках: «мы соработники у Бога, а вы нива Божия», «если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?». Такое же разделение на «мы» и «вы» присутствует и в главе 2Кор. 6, предшествуя 2Кор. 6:9-10: «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами» (2Кор. 6:1). Кроме того, не все перечисленные в 2Кор. 6:9-10 качества, с точки зрения христианства, не только христианам, но и вообще людям могут быть свойственны, а некоторые вещи говорить о себе недопустимо. Утверждать «мы ничего не имеем» означало бы не признавать благодать Божию как дар, не могут христиане говорить и «мы всем владеем», потому что всем владеет Бог, а не люди. Не исключено, конечно, что несмотря на это, Павел здесь имеет в виду именно христиан.

Сергей Рыжков   02.12.2020 10:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за столь обширное рассуждение. Я только кратко скажу о своём понимании церкви, вы пишите " церковь- это апостольская" , я думаю церковь это " собрание призванных", а апостольство - это служение на которое ставит Дух Святой. Потому Ап. Павел пишет:
" Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение,
но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем." 2 Кор. 6:3-10
Речь здесь как раз не о благодати Божьей, а об отношении мира к служителям в частности и к церкви. Вы можете иметь своё мнение, ваше право.

Попова Алла   02.12.2020 13:32   Заявить о нарушении
Благодарю, Алла. Говоря «церковь – апостольская община», я меньше всего хотел бы выразить свое мнение, какое-то личное понимание того, что такое христианская церковь, но имел в виду только ее христианское определение. Только то что христианство определяет церковь как общину верующих вокруг апостолов, на которых низошел святой дух, а через них распространяется и на остальных верующих. Возможно, я неясно выразился, или мое понимание того, как определяет христианство церковь, неправильное. Мое личное мнение вряд ли имеет тут какое-то значение, раз речь идет об определении церкви.
То же касается и упомянутой благодати. Меньше всего я хотел бы судить и утверждать, что «здесь речь о благодати» или «здесь речь не о благодати». Я лишь указываю на то, что если считающий себя христианином утверждает «мы ничего не имеем», то вся община благодати, с его слов, получается, тоже не имеет, что христианству противоречит.
Апостольство – это не служение. Это опять же не мое мнение, это позиция текста Нового Завета. В подтверждение сошлюсь на Деян 1:25, где говорится, что Иуда отпал от служения (диакониа) и апостольства. Определения апостольства Новый Завет не содержит.
Полностью цитата выглядит внушительно. Утверждать с точностью, о чем (или о ком) тут говорит Павел, я, конечно, не могу. Позволю себе только обратить внимание на слово «претыкание». «Претыкание» - это вовсе не«препятствие», это другое слово, хотя похожее. Это слово в оригинале имеет отношение к целеполаганию (как «тыкать», «ткнуть»). Мы никому заранее не указываем цель. О ком тут может идти речь? Ведь христианство говорит "ищите Бога", "ищите царства Его".

Сергей Рыжков   02.12.2020 17:56   Заявить о нарушении
Простите, что цитирую вас, «Только то что христианство определяет церковь как общину верующих вокруг апостолов, на которых низошел святой дух, а через них распространяется и на остальных верующих.» Сергей, хочу ответить, возможно более понятно. Христианство не определяет церковь, как общину вокруг апостолов, нет , глава церкви Христос, Он определяет и Он поставляет на служение избранных Им. И Дух Святой распространяет Себя сам среди верующих, иногда, как сказано « через возложение рук апостолов». Но это не всегда, а в определённом случае, потому что апостолы не в каждой церкви есть и тогда что? Там нет Духа Святого? И в этом нам не нужно иметь личное мнение, это чётко говорится в посланиях об устроении Церкви. И о благодати спокойно можно размышлять потому что в том тексте Ап. Павел говорит не о той благодати, которую вы подразумеваете. Христианин имеет благодать, бесспорно, но в этом случае скорее можно сказать « допущение обстоятельств, которые иногда сопровождали апостолов, да, к слову сказать, сопровождают порой и верующих» по причине понятной Богу. Прочитав несколько ваших трудов, отдаю должное вашим знаниям и аналитическому разбору. Но по мне вы больше философствуете, чем пребываете в вере. А по мне как раз вера открывает те неувязки о которых вы так подробно говорите. Лучше на практике познавать силу Бога, чем философствовать , это моё мнение и мой опыт. Хотите узнать больше « Искание истины» мой путь к Богу, личное свидетельство, и это было только начало общения. Желаю вам того же. Всех благ.

Попова Алла   02.12.2020 20:26   Заявить о нарушении
Вера может быть разной. Христианство - это религия Книги и написанного текста. "В начале было Слово... И Слово было Бог". Для него не существует веры во что-то еще. Бог, по его мнению, там не живет. Все, что выходит за пределы написанного слова, подлежит изгнанию и уничтожению, даже если это вера. Это для нас, славян, слово «вера» однокоренное с «верный», поэтому вера не может быть неверной, ошибочной. А в оригинале есть еще смысл «послушание», поэтому там вера может быть ошибочной, если она непослушна. Было в разное время много людей, которые искренне стремились верить, во что-то свое, и это приводило их в ересь (эирес - по-гречески означает "выбор"). Христианство отрекалось от них. Вера в христианстве должна быть послушной написанному тексту.
Но я считаю, что настоящая вера – это то, во что человек верит сам, независимо от текста. Если у него есть такая вера, в которой он не обманывает себя, то не следует предавать ее во власть чужих слов. Следует обращаться с христианством ровно так же, как оно с этой верой: если в тексте не то, что вере соответствует, то этот «непослушный» вере текст подлежит изгнанию из сердца человека.

Сергей Рыжков   02.12.2020 22:06   Заявить о нарушении
Верить можно и в то, что мы произошли от обезьяны. Если вас так устраивает - ваше право. простите за запоздалый ответ.

Попова Алла   23.12.2020 06:48   Заявить о нарушении
Можно. Каждый сам решает, во что ему верить. Меня это вполне устраивает.

Сергей Рыжков   03.02.2021 02:04   Заявить о нарушении