Андрей Истомин - написанные рецензии

Рецензия на «Замри, вечность...» (Кирилл Щедрин)

И снова респект!

Андрей Истомин   19.04.2005 23:32     Заявить о нарушении
И снова спасибо))) Я уже к Вам заходил, но еще Вас не читал!
Обязательно почитаю,
с уважением,

Кирилл Щедрин   20.04.2005 15:59   Заявить о нарушении
там в основном старые вещи, я уже больше года не публикуюсь в сети... Если интересно - прочти! :)))

Андрей Истомин   21.04.2005 23:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Деревянный кинжал» (Кирилл Щедрин)

Неплохо! Для 15 лет - даже замечательно! И образы, и язык - всё есть. Так держать и развиваится!

Андрей Истомин   19.04.2005 23:31     Заявить о нарушении
Спасибо!!! Рад, что понравилось.

Кирилл Щедрин   20.04.2005 15:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ursa minor» (Лейла Мамедова)

Очень даже чувственная вещь, пропитанная глубоким фатализмом - не тупым, от отчаяния, а философским. Постоянно чувствуется дыхание Судьбы - и в радости, и в горе. Смерть Эмиля на гребне успеха - тоже крайне символична.
Сильная вещь.
Теперь о главном - о недостатках :)))
Первое. Для глубокого автора со своим видением, то есть - именно творца, а не писаки, пусть и начинающего творца - слишком много грамматических ошибок и корявых фраз. Это притом, что весь текст - по выразительности, по образности, по накалу страстей - силён.
Чтобы не быть голословным - пример:

"Легкая барабанная дробь дождинок, прокатившаяся по лакированной поверхности автомобиля, заставила Эмиля повернуть голову налево, чтобы внимательнее рассмотреть узор ниспадающих по вертикали капель дождя, исподтишка проникших внутрь салона, потому что левое окошко было слегка приоткрыто."

Расплывчато выглядит, да и смысловые блоки цепляются один за другой, клещами вытягивая продолжение фразы из "смыслового прошлого" ситуации. Думаю, понимаешь, о чём я.
На мой взгляд, эту фразу нужно побить и фрагменты её распределить по-иному; к тому же "потому что" здесь - совершенно "левое", портящее вкус фразы.

Мой вариант:
"Легкая барабанная дробь дождинок с разбегу прошлась по лакированной поверхности автомобиля. Словно повинуясь внутреннему сигналу, Эмиль повернул голову влево. Исподтишка, сквозь приоткрытое левое окошко, в салон проникали шальные капли и ложились влажными кляксами на дорогую светлую обивку сиденья. Снаружи, на стекле, отвергнутые салоном капли сплетались в причудливую мерцающую вязь. Водянистый мираж был прекрасен в своей бесформенной хрупкости, и Эмиль невольно залюбовался им, забыв на миг обо всём".

Ну, например, так; не говорю, что так лучше - но то же самое я бы изобразил в таком духе. Воспринимай лишь как субъективный совет.
Далее идёт крайне скудная, в несколько строк, сцена аварии - из описания крайне трудно сообразить, что к чему. Переломные, драматические моменты сюжета нельзя так игнорить - сюжет ими и живёт, вернее, приводится в действие. Значит, даже если авария длилась полсекунды, её описанию нужно посвятить побольше времени и сил. Или - не описывать её вовсе, дать намёком, косвенно, через информацию "о" от информированного лица.

"Ярко-красный мерседес выехал из-за угла, не нарушая правил дорожного движения, и не успел затормозить, завидев Кларус, несущийся на бешеной скорости...Авария была неизбежна...
Водитель ярко-красного мерседеса выбежал из машины, еле переводя дыхания, и мигом открыл дверцу сбитой машины:
- Брат, ты в порядке?"

Самой аварии здесь нет - только упоминание её неизбежности. Ни "диспозиции" автомобилей на дороге, ни визга тормозов, ни испуга очнувшегося от созерцания капель Эмиля - слишком поздно... Словно выброшен довольно крупный фрагмент - от "Авария была неизбежна" до открывания дверей. Кроме того, удар "Кларуса" и "Мерса" явно был нехилым - если уж Эмиля так размазало. В то же время, водитель "Мерса" совершенно невредим. Мерседес - машина хорошая и безопасная, но всё же не тяжёлый танк. При ударе на скорости 120-180 км/ч - суда по всему, боковом, ведь Мерс выезжал сбоку на главную дорогу, не заметив Эмиля - при таком ударе Мерс в лушем случае отбюросило бы на 15-20 метров, в худшем - перевернуло несколько раз через крышу. Если б его водителю повезло, то он отделался бы ушибами, царапинами и глубоким шоком; естественно, в том случае, если бы сработали подушки безопасности - но тогда он, хоть и живой, был бы зажат ими в салоне и не смог выбраться без посторонней помощи.
Короче - авария в тексте суха и нереалистична; а за достоверностью событий нужно особенно тщательно следить в ключевых моментах повествования.

Желаю дальнейших творческих успехов! У тебя есть стиль и голос - не принимай мою критику близко к сердцу, только как дружеский совет!

Твой преданный брюзга,

Андрей Истомин   06.02.2005 17:16     Заявить о нарушении
Привет, Егор)
Давно не сталкивалась с тобой и твоими рецензиями на просторах прозыРу))Спасибо, что не поленился и расписал мои ошибки, знаю я, какое это нудное и неблагодарное дело)
С интересом прочла твои замечания, особенно про аварию. возможно, ты прав. Мне самой следует перечитать рассказ, и заострить свое внимание на этой злосчастной аварии. И, наверное водителю мерседеса тоже можно напакостить.
Не поняла только, как дождинки могуть влететь " с разбегу", когда же они разбежаться-то успеют? Впрочем, абстрагируя, можно и их заставить разбежаться.
единственная и, пожалуй, самая серьезная моя проблема заключается в том, что не воспринимаю я своих рассказов, когда успею порядком от них отойти. То есть настолько вживаюсь в рассказ, что изменить в нем хотя бы строчку - кажется нереальным. С этим нужно как-то бороться, потому что иначе ничего не добьешься. Вообще, без борьбы никода ничего не добьешься, это факт. И ты, как человек философского склада ума, наверняка это знаешь))
Конечно, Егор, критику я твою воспринимаю как дружеский совет, притом совет бесценный, потому что должен же кто-то меня одергивать и спускать на землю, чтобы смогла я творить лучше. Качественнее)
И Ирунчику спасибо, что навела тебя на Урсу Минор, это ведь наверняка она*)Cчастья вам, моя любимая пара*))))
С теплом,

Лейла Мамедова   06.02.2005 22:53   Заявить о нарушении
Насчёт разбежавшихся капель - это уже моя болезнь: при фанатичном следовании правилу реалистичности в фактологии действия я позволяю себе совершенно отвлечённые, ничего не говорящие, а просто красивые метафоры. По крайней мере кажущиеся мне красивыми.
А вообще, выбор метафоры зависит: а) от восприятия процесса автором; б) от восприятия процесса персонажем - ведь можно через метафору "как-бы-из-его-уст" раскрыть частицу его внутреннего мира.
В кких красках и ассоциациях персонаж видит мир - таков и есть персонаж; при этом достоверность и адекватность образов предполагаемой действительности - дело десятое. При достаточном уровне мастерства этим эффектом можно играть, как литературным приёмом. Грубо - описывать восприятие одного и того же явления двумя персонажами (оно обязательно различно, даже если выражено и описано в одних словах); можно сыграть тоньше - мелкими мазками вкраплять ощущения героев, чтобы создать из плоскостного пространства-текста эффект объёма.
Не загрузил ещё окончательно? :)))

Андрей Истомин   07.02.2005 18:43   Заявить о нарушении
согласна,у каждого свое видение. Даже у классиков иногда такие метафоры странные встречаются, что и не разобрать, что к чему. А это ведь и впрямь право каждого творческого человека, создавать свое, ни на что не похожее.
Насчте двух разных восприятий поняла, это насчет описания дождя? Его видения Эмилем и Сабиной, да? если так, то ты однозначно прав, в любом случае его нужно описывать по-разному, потому что люди всегда разные. Хотя, иногда, когда кто-то описывает тебе какое-то свое состояние, ты можешь воскликнуть: да ведь у меня было тоже самое!!!
Нет, Егор, ты что, наоборот очень полено читать твои полезные советы)Помню, когда ты прочитал мое "У них не бывает имени", сказал, что бриллиант нужно оттачивать до совершенства и с этим я безусловно согласна. Содержание одно, форма - другое. Одно без другого - никак)
СПасибо тебе большое и большой большой привет моей любимой подружке!!!!!!

Лейла Мамедова   07.02.2005 22:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «судьбе» (Клер)

очень даже достойный... стих

с уважением,

Андрей Истомин   29.11.2004 23:01     Заявить о нарушении
спасибо!
Света

Клер   30.11.2004 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ставшие тенями» (Непрощенный)

эмоционально начыщенно.
у Вас отличные миниатюры! даже стало жаль, что я миниатюры не пишу - так чётко и ёмко!

Андрей Истомин   29.11.2004 22:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нечто потрясающее посвящается Лейлашке» (Непрощенный)

болезненно и удивительно ёмко для нескольких абзацев...

Андрей Истомин   29.11.2004 22:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Переоценка ценностей» (Лейлашка)

От любви до ненависти - один шаг. И объект любви мы зачастую путаем...
Хорошая миниатюра!

Андрей Истомин   01.09.2004 21:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Егор))
Хотя мне сейчас кажется, что это самая ужасная миниатюра, когда либо написанная мною*)

Лейлашка   02.09.2004 23:45   Заявить о нарушении
Значит, я попал не туда :)
Но ничего, ещё вернусь на лучшее!

Андрей Истомин   03.09.2004 17:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Калека-мастер» (Александр Светлов)

Грустно что-то очень... Только, может, пора ему было, Мастеру-то, из деревни уходить на поиски духовные? Потому и такая вот чушь...

Андрей Истомин   31.03.2004 18:25     Заявить о нарушении
Согласен с Вами полностью. Но человек, как и ток, течёт по линии наименьшего сопротивления. Потому беда не только с мастером...
Спасибо Вам!
С уважением,

Александр Светлов   01.04.2004 17:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мессия для Небес» (Александр Светлов)

Отличная духовная притча!

Андрей Истомин   31.03.2004 18:21     Заявить о нарушении
Большое Спасибо, Андрей!
Самое главное для меня, чтобы написанное мной было услышано.
Всего Вам самого светлого!

Александр Светлов   01.04.2004 17:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восемьдесят строк» (Dy)

Да, действительно стиш очень неплохой, типичная эксперименталка в первой части мне особенно по душе (как обитатель стихи ры вам говорю :) )
У меня другая фишка - я самые удачные маленькие рассказы на стихире вешаю. Читают. Лучше, чем на прозе.
А вот большое ни там, ни там - крупняк с экрана не катает.
Висела у меня повесть - за пару месяцев 4 читателя. В утиль её! Со странички в смысле... Одну фантастику на части побил - первую читали, остальные уже по минусам...

Андрей Истомин   09.03.2004 21:02     Заявить о нарушении
Бывает... Спасибо Вам за внимание, и не забивайте себе голову.

С наилучшими.

Dy   17.03.2004 23:44   Заявить о нарушении