Мыша Лятучая - написанные рецензии

Рецензия на «Народное голосование» (Конкурс Копирайта -К2)

9. Бука - 22 , за первую часть
7. Дженнинг - 22, за вторую часть
5. Кома - 18, за контуры в тумане
3. Соня - 18, за шкаф, свет и тьму
2. Надежда - 10, за контраст
4. Стрелец - 10, за другой :)
12. Летиция - 10, за странность
11. Михон - 10, за документализм
8. Технолог - 10, за простоту

Мыша Лятучая   03.02.2015 20:25     Заявить о нарушении
Мыша, спасибо, принято

Конкурс Копирайта -К2   03.02.2015 22:33   Заявить о нарушении
Мыша, спасибо
дженнинг

От Автора   05.02.2015 18:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Сказочница Наташа. Бука» (Конкурс Копирайта -К2)

Эпизод первый. Хороший.
За счёт описания самых простых повседневных действий. Выполненных очень простыми словами. И таких же простых впечатлений героя. Создаётся очень "прочитываемый" образ.
Симпатичный герой. Такой антипод для Дженнинг.
"долго, нудно и молча" вызвало улыбку: похоже, герой живёт в небоскрёбе, а лифт у него не скоростной.

Эпизод второй. Плохой.
Потому что фантасмагоричный. Сплошь. В результате о героине я совсем-совсем ничего сказать не могу.
В отличие от первого, о котором могу рассказать много. Хотя на первого героя потратили 54 слова. А на второго - 318.

Мыша Лятучая   02.02.2015 16:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «7. Элоиз Хьюм. Курсивом» (Конкурс Копирайта -К2)

Пробегала глазами, пробегала, всё пыталась понять, что меня во втором описании так бешено раздражает. Отторгает. Что-то, чего нет в первом. Плюнула, прочитала, наконец. Дошло.
Какой-то феноменальный превосходной степени снобизм.
Даже не вещи - мелочи вещей, которые "делают" человека.
Фу :). До омерзения.
Очень хорошо передано. Замечательно. До нечитаемости :).

Мыша Лятучая   02.02.2015 13:16     Заявить о нарушении
ага

дженнинг

От Автора   02.02.2015 21:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Андрей Глобальный. Я спешу» (Конкурс Копирайта -К2)

Образы, образы и ещё раз образы. Но разные.
В первом отрывке "носом" нужно убрать. Интриге мешает. И сделать от лица кобелька.
Во втором - почему-то не верю собаке, которой нравится давить носом на кнопки. Если бы я была собакой, мне бы не нравилось. Ещё и домофона, фу. И я не верю, что это написала собака. "Закон подлости", "дело бесполезное", "кого это волнует" - не собачьи уши торчат, а прямо книжноэльфийские. Короче, второму отрывку - не верю. Хотя образ вроде бы как есть/

Мыша Лятучая   02.02.2015 11:40     Заявить о нарушении
Переделывать не буду - вне рамок конкурса эти этюды нежизнеспособны.
Благодарю!
Мокко

От Автора   02.02.2015 20:35   Заявить о нарушении
:) Пожимая плечами: миниатюра существует, как самостоятельный жанр. А первая собачка получилась очень выразительная.

Мыша Лятучая   02.02.2015 20:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. Ольга Кострыкина. Михон» (Конкурс Копирайта -К2)

В первый раз за все отрывки прочитала рецензии. Решила подумать своим умом :).
Здесь два подростка. Оба - проблемные.
Но первый, если ограничиться одним этим отрывком, мог уже и украсть, и убить в потасовке, и покурить за компанию, и уколоться. Что угодно.
Второй всего лишь пытается совершить практически невозможное: начать жить самостоятельной жизнью в одной квартире с, похоже, немолодыми родителями. Он школьник? Это не так уж немаловажно.
Проблема современного общества: мальчик лет с 13-14 биологически готов становиться самостоятельным. Что и случалось лет триста назад. Современное общество предоставить ему такую самостоятельность не готово.
За одним исключением: если мальчик не занимается успешно спортом или искусством - такие вынужденно много ездят, своё время планируют самостоятельно, и этого никто не оспаривает.
В отрывке - явно не последний случай. Поэтому всем плохо.

А работа хорошая.

Мыша Лятучая   01.02.2015 19:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мыша. Сражён вашей проницательностью.))) Вот так на раз-два просчитать героя. А ведь почти всё правда, кроме того, что никого не убил, слава Богу. Ну и с "уколоться" сильно.)) Пить и курить, возможно, и травку курнуть - это не отрицаю. А ещё, герой родился, когда родителям было по 25. Не старые. Отец больной - да. Сердечник. Герой тогда учился в техникуме. После 9-го класса.
Мне лестно, что вы всё это увидели между строк. Весьма порадовали. а мыша - это не Миша, нет? А то, мобыть, тёзки?))))))))))))))))))
респект за рецу. Михон.

От Автора   01.02.2015 21:21   Заявить о нарушении
Здравствуйте. Нет, я всё-таки "она" и Мыша :).
Читаем первый отрывок.
"Ненавижу", "портман за пазуху", "гад", "не оборачиваться" и бегом, сшибая подвернувшихся.
Ничего, кроме сильных отрицательных эмоций. "ма" - это вскользь. А плакать можно и от злости.
То есть характеристика "гад" здесь ничем не ограничивается, кроме фантазии читателя.
Читаем второй.
Ничего не могу поделать, так как написано - у меня сложилось впечатление, что родители немолоды. Они не ведут себя, как ожидаешь от людей, которым по 40. Они ведут себя, как родители, которым под 60. Жизненной энергии у них нет :). Отец - сердечник, понятно, а мама? Вопрос не о реальном человеке - о персонаже, как он изображён.
Мне было интересно, школьник или нет, потому что для школьника этот конфликт сложнее: ученик зависит от родителей "от и до". А техникум сам по себе даёт больше свободы. Опьянел и крышу снесло? Вопрос риторический.

Мыша Лятучая   01.02.2015 21:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «12. Чёрная Палочка. В чёрном» (Конкурс Копирайта -К2)

Если "Люська" - не производное от Люсьена, то не mon cher, а ma chérie.
"может сейчас случится " - случиться
"обмороженные глаза, в которые что ни попади" - точно "об", а не "от", например? и насчёт "в которые" я тоже сомневаюсь

Два образа. Только образы. Можно сказать - ничего, кроме образов, заедающий замок и выщербленная лестница не в счёт.
Первая женщина может собираться куда угодно - на собеседование, например :).
С другой всё сложно. Я бы не надела узкую юбку и не обула туфли на шпильке, отправляясь в полночь неизвестно куда навстречу приключениям. Либо героиня направляется в клуб, причём не из дешёвых. Максу назло.
Вопрос только - до какой тогда остановки. И что, Люська правда дежурит у глазка круглосуточно?

Почему-то мне Летиция перекликается с Соней. В смысле исполнения. Есть образ, который не влез в пятнадцать заявленных предложений. Из-за чего глаза в процессе чтения пару раз открывались и пытались вылезти на лоб. Хотя образ есть и написано, если отвлечься от мелочей - классно.
У обеих авторов :).

Мыша Лятучая   01.02.2015 18:45     Заявить о нарушении
Мыша Лятучая, здравствуйте!
Чем я могу оправдать свою безграмотность? А спрячусь за ГГ - не учила она в школе французский)) И если говорить о ГГ дальше, ей абсолютно всё равно, что с ней может произойти. Уже всё равно.
А Люська, та - да, живёт у глазка, потому что её главная задача в текущий момент вернуть свои кровные. Любой ценой.
Спасибо за замечания, очень пригодится. Французский скорее всего оставлю без изменений (как штрих к образу героини)), а вот глазки подкорректирую))
С уважением, Летиция.

От Автора   01.02.2015 23:30   Заявить о нарушении
Если оставите mon, придётся много объяснять. Допустим: откуда героиня взяла это выражение, почему оно у неё стало постоянным, и почему она не задумывается над его значением, а применяет автоматически. Чтобы было понятно, что это особенность именно героини.

Мыша Лятучая   02.02.2015 10:05   Заявить о нарушении
Да, Мыша вы правы.
Вот стою теперь на развилке, размышляю, каким путём идти))

От Автора   03.02.2015 00:45   Заявить о нарушении
Забыла подписаться, Летиция.

От Автора   03.02.2015 00:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Кома Сапиенс» (Конкурс Копирайта -К2)

Ещё одно, которое просто понравилось.
I. Образ и образ. Но со спецификой жанра. Первый - предположительно, детектив. Второй - футуризм, фантастика, постапокалипсис, почти что угодно. Но красиво :).
II. Там есть антураж. Только не квартиры, не дома, не помещения, как такового. N оперирует более глобальными представлениями, в них и действует. И тогда от тумана могут остаться воспоминания буквально. И блюдце мира будет существовать снаружи, пока сможет удерживаться целым внутри. И сложно что-то конкретное сказать о герое, потому что он в данном случае не существует сам по себе а только в непрерывном взаимодействии с внешними формами.
Но он есть. И он симпатичен. Своей спокойной решимостью действовать - в минуты, когда блюдце мира разбито.
III. Оба отрывка работают на образ.

Мыша Лятучая   31.01.2015 21:12     Заявить о нарушении
Спасибо. Да, надеюсь, антураж в тексте есть. Дело в том, что, как вы понимаете, столь малый объем изначально исключает содержательную глубину (по крайней мере, такой задачи не ставилось ни организатором, ни автором). Возможен лишь намек на такую глубину, ну и голый стиль. Такая игра.

Кома Сапиенс   01.02.2015 13:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Наталья Зотова 2. Стрелец» (Конкурс Копирайта -К2)

В данном случае никакого интерьера нет вообще, а есть один голый образ. Нет два образа. Разных. Давайте совместим все темы сразу - здесь так удобнее.
Короткие предложения обычно используют, чтобы передать динамику или эмоциональное напряжение. А здесь в первом отрывке ещё и вкрапления экспрессивной лексики. Получилась то ли просыпаха, то ли по жизни растеряха, но решительная и энергичная.
Только в "капюшоне" - описка, и в этом варианте "Здрасьте, можно по стеночке проползти?" - ни о чём и ниоткуда.

А во втором отрывке - совершенно другая, несколько "старомодная" лексика и такое же построение предложений. Скорее Чехов с Тургеневым. И героиня такая - неторопливая задумчивая "вещь в себе". Возможно, даже с геранью на окнах :).
"никуда она сегодня" - неправда, опоздает сейчас и конкретно в то место, куда сейчас спешила, и "с издёвкой подмаргивал задним фонарём" - как-то уж совсем нахально из общего стиля выбивается.

Так что оба отрывка - образы, не интерьеры никак, но образы -разные. И это - здорово.

Мыша Лятучая   31.01.2015 20:34     Заявить о нарушении
Мыша, спасибо, в том и цель была - показать двух разных ЛГ в схожей ситуации.
Первая - эмоциональная, часто просыпающая будильник. Но, может, читала почти до утра, может, В Инете зависала. Активная по жизни, взрывная по характеру.
В "капюшоне" - не поняла, описки не увидела.
По стеночке проползти - в одном из вариантов была мамаша с коляской. Может, зря убрала.
Второй этюд требовал длинных, сложных предложений. Потому стал иным и язык.
А про автобус - как намёк моей ЛГ - надо собраннее быть.
Ещё раз спасибо за рецензию.

От Автора   01.02.2015 12:27   Заявить о нарушении
Капюшон в первом отрывке написан через "щ" :) - промахнулись по клавиатуре. Мамаша с коляской есть во втором варианте; в первом её нет, поэтому там предложение о "стеночке" повисло в воздухе. Длинные предложения можно написать и для первой героини, а у вас интересно как раз, что время осязаемо сместилось. Что и понравилось.

Мыша Лятучая   01.02.2015 17:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Евгения Шапиро. Соня» (Конкурс Копирайта -К2)

I. О. Какая-то родственная душа писала.
Но этот автор, как и первый, сначала явно сочинил второй эпизод, а потом его обкорнал. Получилась отчасти бессмыслица. Потому что непонятно, с какого боку тут телевизор, и чем веселят соседские дети. Просто предложения ни о чём. А вот "Выхожу в свет - Встречает темень" - это мне понравилось. А во втором отрывке этой игры нет. Зря.
"Будильник звенит раньше ожидаемого" - это значит, что героиня проснулась и ждёт этого звонка. И настроилась ждать ещё долго, а тут будильник взял, и зазвонил. Но подниматься героиня не собирается и, более того дальше спит. Как-то картинка не сложилась.
Оба отрывка играют на образ.

II. Вообще-то слово "теплиться" означает либо слабо гореть, либо скрыто существовать. Героиня под одеялом явно делает что-то другое. Нет, смысл понятен, но слово - не то.
Не понимаю, каким образом возможность досыпания связана с наличием или отсутствием зеркала над умывальником. Чем оно мешало бы героине торчать перед собой с закрытыми глазами?
С телевизором - этот абзац имел бы значение, если бы ещё было дополнение, что все сослуживицы героини по утрам смотрят телевизор. А она отмечает, что не смотрит. И перед кем она "создаёт вид интереса"? Перед телевизором? Он интерактивный? Это мир будущего? Телевизор надзирает за смотрящими? :)
Этот эпизод можно разбирать долго - он стилистически мне нехорошо построен, ну, допустим, уютная норка соседствует с "исключив сон". А "направляющиеся в детский сад"? Они что - делегация? Действие "лезу в шкаф и оказываюсь в кофте" очень повеселило. И что такое делается за окном, что джинсы радуют безальтернативностью? Нет, вы вдумайтесь и вслушайтесь: джинсы - радуют - безальтернативностью.
В общем предложения построены странно стилистика страхолюдственная :), и всё вместе создаёт образ героини. Но всерьёз так писать, по-моему, нельзя.

III. Впечатление о приоритете автора не изменилось.

Мыша Лятучая   31.01.2015 19:35     Заявить о нарушении
Спасибо.
очень понравилась разборка. "стилистика страхолюдственная" - наконец, правду о себе узнала.)
сначала коротко 1-й эпизод, потом его расширила до 2-го, потом телевизор и ряд предложений - поднялись в 1-й.
если есть зеркало, то женщина будет в него смотреть, даже если не будет соображать, что видит, а если нет - можно спать дальше. Зеркало - это важная деталь в жизни женщины.
да, "раньше ожидаемого" - плохо.
Она не ждет, но когда звенит будильник, кажется, что он не вовремя, а должен был звонить позже.
Правильно - "создаёт вид интереса" - перед собой - оправдывая свой сон стоя на месте вместо одевания - давая себе еще минуту небытия.)
"джинсы радуют безальтернативностью" - не надо осмысливать, что выбирать.
а вид за окном привязан к кофте, которую она сменила после вида за окном.
"всерьёз так писать, по-моему, нельзя." - задумаюсь.)
Все еще спящая Соня.

От Автора   31.01.2015 19:58   Заявить о нарушении
"Будильник звенит раньше ожидаемого" - это значит, что героиня проснулась и ждёт этого звонка. И настроилась ждать ещё долго, а тут будильник взял, и зазвонил".
Нет, Мышечка, вы неправильно прочли эту фразу. Там дальше идёт пояснение "одним сигналом меня не поднять". Без этой фразы получится ваш вариант. А с ней всё на месте. Сейчас почти все просыпаются по будильнику в телефоне. У него есть особенность: он звенит какое-то время. Если его не отключить, звенеть перестаёт. Но ровно через пять минут начинает верещать на минуту больше первого раза. Вот поэтому героиня и поставила телефон на 10 минут нараньше, зная за собой особенность, что всё равно после первого звонка не проснётся. Видите, нет никакого противоречия.

Ольга Кострыкина   31.01.2015 20:08   Заявить о нарушении
Автору.
"Правда" - понятие объективное. А я выступаю сугубо субъективно.
Насчёт зеркала - вы исходите из предположения, что любая женщина будет смотреться в любое зеркало? Пялиться, сознательно или нет, в каждое, какое увидит? Но не факт же.
"Безальтернативный" - это не художественный стиль речи. И не разговорный.
Я понимаю, что выбор кофты связан с видом из окна. А действие, описанное предложением, представляется смешно. У вас предложения странно построены.
То же "создаю вид интереса". Не уверена, что это по-русски.

Ольге.
Нет. Не так. Есть разница между словами "внезапно" (вдруг), которое тут подразумевается, и "неожиданно". Они синонимы. Но не тождественны по значению. Внезапно для спящего прозвенеть будильник может. А неожиданно - не может. Звонок может раздаться неожиданно только для человека, находящегося в сознательном состоянии.

Мыша Лятучая   31.01.2015 20:33   Заявить о нарушении
Мыше
""Правда" - понятие объективное. А я выступаю сугубо субъективно".
А почему автор не имеет право выступить субъективно без всякой "правды".
"Насчёт зеркала - вы исходите из предположения, что любая женщина будет смотреться в любое зеркало? Пялиться, сознательно или нет, в каждое, какое увидит? Но не факт же."
Автор вообще редко смотрится в зеркало, а героиня смотрится в каждое - это её право. Здесь нет правды и неправды - разные женщины по разному реагируют на многое. Автор не собирался под это подводить философию. Но нельзя у героини отнимать то, что ей присуще.))
Пусть будильник звенит внезапно.)
но написала так.
Будильника сначала прокрадывается в сон, притворяясь...
Всё время представляла как ГГ сонная подходит к шкафу, открывает дверь, качнулась - голова всовывается в шкаф, утыкается в кофты - было смешно - поэтому так и написала.)
спящая соня.


От Автора   01.02.2015 00:31   Заявить о нарушении
Если вы так напишете, о шкафе - будет здорово. :)

Мыша Лятучая   01.02.2015 17:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Наталья Алфёрова. Развод» (Конкурс Копирайта -К2)

I. Оба отрывка раскрывают образы.
А красиво сделано :).

II. Всё, что из обоих отрывков становится известно о месте жительства обоих персонажей - что они живут не на первом этаже. И то, подозреваю, только потому, что слово "лифт" присутствовало в задании. Ещё - у женщины есть зеркало, а мужчина спит не на полу. И всё, с интерьером.
А интересно, тяжеленная дверь подъезда - это уже штамп, который у всех встречается автоматически, или всё ещё неотвязный элемент реальности? :)
Ещё интересно, почему женщина выходит из дому без верхней одежды, а мужчина надевает "ботинки". Действительно, интересно. Хотя это, скорее, для характеристики автора, чем персонажа :). И ещё: "нахожу" - это, мне кажется, не для текста от первого лица.
Кстати, лично мои симпатии - на стороне мужчины. Предстоящее действо ему не нравится. А женщина представляется такой эстетствующей стервозиной - сама таких терпеть не могу :).

III. Впечатление о приоритете автора не изменилось, поскольку дело не в длине предложений, а в том, что ими передаётся.

Мыша Лятучая   31.01.2015 19:34     Заявить о нарушении