Александр Калыгин - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Если "«Я» тoждественнo не кoнкретнoму, oграниченнoму какими-тo рамками «эмпирическoму» сoзнанию, а бескoнечнoй стациoнарнoй структуре – «пучку» «виртуальных» сoзнаний, вoплoщающих в сoвoкупнoсти кoнкретную, уникальную «Я-идею» - идею даннoй, кoнкретнoй и бескoнечнo мнoгooбразнoй в свoих вoзмoжных вoплoщениях, духoвнoй индивидуальнoсти", то Я это мысль, иначе, как бы она нам была дана? Если это мысль - бесконечная стационарная структура - то она может быть воплощена бесконечное число раз, моих двойников. Почему же я один? И как в структуру - мысль - может быть включена ее реализация, то есть не-мысль? То есть если мы можем мылить только мысль,то как мы можем мыслить ее воплощение, то есть не-мысль?
-----------------------------------------------
ОТВЕТ НА КОМЕНТЫ К РЕЦЕНЗИИ
Если чувственность не мысль, значит, мысль ничего не может знать о последней. Указание мысли на чувственность тоже - мысль, и только мысль. Если "Вот красное" - мысль, то ,значит и "красное" тоже мысль.Всякое "извне касание" подразумевает точку соприкосновения ,то есть нечто общее между соприкасающимися. Значит у мысли и не-мысли суть что-то общее ,что абсурдно.Если мысль бытие, а чувственность - инобытие ,то о последней мысль ничего сказать не может. А если оно - инобытие - доступно как-то мысли ,то оно не инобытие ,а бытие ,то есть мысль. Что абсурдно. Полная аналогия с вещью-в-себе Канта, о незаконности введения которой указывал еще Фихте.
Если ,по Вашему, данное красное в своей уникальности мыслить нельзя ,то также нельзя мыслить и конкретное Я, тоже в своей уникальности. Мысль, суть неуникальное ,общее, своего рода замысел ,могущий быть реализован бесконечными реализациями.
Но Вы говорите о Я, как о структуре, то есть мысли, то есть общем, и значит, принципиально реализованной в бесконечном числе воплощений. Что нарушает принцип уникальности Я. Значит Я - не структура ,то есть не мысль ,и адекватно помыслить его - Я - (как и любое уникальное и неповторимое в его уникальности и неповторимости) нельзя.
Александр Калыгин 09.09.2016 20:26 Заявить о нарушении
Далее,как можно мыслить то, что не есть мысль, например чувственность. На эту тему рассуждал еще Платон и он говорил о возможности как бы некого "косвенного" (незаконннорожденного) способа мышления, с помощью которого мыслится "воспринимающая природа". Видимо это можно понимать как некий остенсивный (указательный) способ помыслить о том, что не есть мысль.Мысль, как бы может указывать за пределы себя, например, указывая на качества ("вот красное". "вот теплое"). Здесь мысль не проникает в свой предмет (невозможно мыслить качество как таковое, т.к. оно не есть некое знание, информация) и не сливается с ним, но лишь как бы извне его касается, имеет его в виду, указывает на него, как на некое инобытие. Т.е. мышление может "коммуницировать" с какими-то иными формами бытия, устанавливая, в частности,связь межу ними (нельзя помыслить "красное" как таковое, но можно указать, что красное более похоже на розовое, чем на зеленое).
Иванов Евгений Михайлович 09.09.2016 17:35 Заявить о нарушении
Иванов Евгений Михайлович 09.09.2016 18:04 Заявить о нарушении
Иванов Евгений Михайлович 09.09.2016 18:06 Заявить о нарушении
Александр Калыгин 09.09.2016 20:14 Заявить о нарушении
Александр Калыгин 09.09.2016 21:15 Заявить о нарушении
Александр Калыгин 09.09.2016 21:39 Заявить о нарушении
Действительно, возможность для мысли как-то иметь в виду не мысль парадоксальна. Но это некий эмпирический факт, с которым придется смириться. Возможное решение этого парадокса в специфическом, в духе монадологии Лейбница, понимании отношения смысла и чувственности как потенции и акта. Смысл, как потенция чувственного, может пониматься как некая "свернутая", предельно умаленная чувственность, т.е. чувственная форма в этом случае не налагается на смысловое содержание извне, как нечто ему инородное, но как бы скрывается внутри смысла, и тогда появляется нечто общее между чувственностью и смыслом.
Мыслимость Я предполагает возможность мыслить не только общее, но и индивидуальное (что, как известно допускал Плотин в своем учении о частных идеях: есть не только идея человека вообще, но и конкретного Сократа).Ясно, что мышление индивидуального может быть только интуитивным,неэксплицируемым, дорефлексивным. Невозможность экспликации (которая была бы равносильно удвоению Я) обеспечивается, вероятно, бесконечным содержанием Я-идеи (Я-идея мыслится как потенциальная форма любого моего возможного опыта, который, очевидно, может быть каким угодно, т.е. потенциально бесконечно вариативен).
Хотя Я потенциально реализуемо в бесконечном числе воплощений, но в рамках конкретной интерсубъективной вселенной одновременно реализуем лишь один вариант - в силу указанных ранее причин: предетерминированности собственных выборов (определяющих, по сути, индивидуальность данного Я) и однозначности всех прочих случайных выборов (все результаты случайных выборов фиксируются только одним общезначимым способом в общей для всех интерсубъективной памяти, т.е. события в рамках одной конкретной интерсубъективной вселенной невозможно "проиграть заново" в каком-то ином варианте, для того, чтобы выявить какую-то другую, альтернативную "виртуальную личность"). Т.о. множество вариантов одного Я реализуемы лишь в разных интерсубъективных вселенных и, значит. в рамках одной вселенной я не могу встретить свое "второе Я" и т.о. парадокс "раздвоенного Я" исчезает.В разных же вселенных (если они существуют)различные варианты моего Я можно мыслить как существующие последовательно во времени, т.к. нет никакого способа сопоставить друг с другом промежутки времени в разных вселенных (кроме как через возможность сопряженности памяти с конкретным Я и сохранении этой памяти при переходе в другую вселенную- и тогда можно определить последовательность пребывания в разных вселенных по содержимому памяти).
Иванов Евгений Михайлович 09.09.2016 22:23 Заявить о нарушении
Целесообразные выборы предрешены, но предрешены именно моим Я и т.о. это мои собственные выборы, за которые я отвечаю.Но нужно еще учитывать, что эти выборы существуют во мне лишь в дорефлексивной форме и т.о. субъективно для меня они как бы еще не предрешены и, кроме того, каждый выбор дан мне на фоне возможных альтернатив, которые Я, делая данный выбор, активно отвергаю (в противном случае и выбора никакого нет).
Иванов Евгений Михайлович 09.09.2016 22:33 Заявить о нарушении
Иванов Евгений Михайлович 10.09.2016 07:07 Заявить о нарушении
Это - фантазии. В треугольности не находятся в свернутом виде все треугольники. И когда мы реализуем, чертим, конкретный треугольник, мы не разворачиваем потенциальное в актуальное. Так же и когда видим уже наличный треугольник.
Александр Калыгин 10.09.2016 09:48 Заявить о нарушении
Частные идеи допускают их реализацию в виде идентичных двойников (Сократов). У Вас с Я это не допустимо. Значит Идея конкретного Я - пусть и частная идея, но принципиально отличающаяся от всех иных частных идей.
Александр Калыгин 10.09.2016 09:53 Заявить о нарушении
Александр Калыгин 10.09.2016 10:02 Заявить о нарушении
Александр Калыгин 10.09.2016 10:09 Заявить о нарушении
Александр Калыгин 10.09.2016 10:48 Заявить о нарушении
Здесь возможны различные модели. Можно допустить, что собственные выборы детерминированы лишь вероятностно и тогда индивидуальность будет определяться функцией распределения этих вероятностей. Кроме того, нужно учитыват. что выбор конкретного человека полидетерминирован и включает не только компоенту, детеминированную его Я, но и компоненту детеминированную его "телесной автоматикой", которая может также содержать случайные компоненты.
Иванов Евгений Михайлович 10.09.2016 11:39 Заявить о нарушении
Предполагается лишь детерминированность собственных целесообразных выборов, квантовые выборы, касающиеся внешних объектов, должны быть чисто случайны (но с учетом комплексных весовых коэффициентов) - иначе не работает аппарат квантовой механики.
Иванов Евгений Михайлович 10.09.2016 11:42 Заявить о нарушении
Я-идея, конечно, отличается от других частных идей. Во-первых, она бесконечна по содержанию (что исключает возможность ее экспликации и копирования). Во-вторых, она функционирует как некое самосогласованное целое, в отличие от других частных идей. Ее можно уподобить компьютерной программе, целиком управляющей неким конкретным персонажем в компьютерной игре в любых возможных ситуациях этой игры. Другие частные идеи можно соотнести с конкретными ситуациями или конкретными предметами, встречающимися в этой игре. С этой точки зрения они не уникальны, т.к. возможны повторяющиеся предметы и ситуации для различных персонажей, но вся бесконечная программа действий персонажа должна быть уникальна. Т.е. допустимы какие угодно пересечения двух Я-идей, но не их полное совпадения (т.к. это была бы тогда одна и та же нумерически тождественная Я-идея).
Иванов Евгений Михайлович 10.09.2016 11:54 Заявить о нарушении
В некотором роде, видимо, все-таки находятся, т.к. иначе невозможно понять, почему, например, доказательство теоремы о сумме углов треугольника, осуществляемое для "умопостигаемого треугольника" в моем уме, оказывается значимой для всех реальных треугольников вне ума (в евклидовом пространстве). Это предполагает надындивидуальный статус предметов мысли, а также зависимость физических объектов от это "объективированного" мышления. То, что мыслит во мне, оно же и создает воспринимаемые мною вещи "вне" меня.В этом суть платонизма. Именно этот надындивидуальный статус мышления и производность вещей от него и делает возможным существование априорного (всеобщего. необходимого,общезначимого) знания, составляющего содержание математики и логики.
Иванов Евгений Михайлович 10.09.2016 12:03 Заявить о нарушении
Александр Калыгин 10.09.2016 13:37 Заявить о нарушении
Александр Калыгин 10.09.2016 13:43 Заявить о нарушении
Иванов Евгений Михайлович 10.09.2016 17:51 Заявить о нарушении
Александр Калыгин 10.09.2016 19:23 Заявить о нарушении
Иванов Евгений Михайлович 10.09.2016 21:12 Заявить о нарушении
Александр Калыгин 11.09.2016 09:47 Заявить о нарушении
Александр Калыгин 11.09.2016 09:55 Заявить о нарушении
Александр Калыгин 11.09.2016 10:43 Заявить о нарушении
Единственные данные нам формы бытия - это чувственныне феномены и смыслы, а также динамические процессы реализующие различные отношения межу этими формами бытия. Никакие другие формы бытия нам не известны и не могут быть даже представлены, помыслены - просто потому. что этого нет в нашем опыте. Очевидно, что наше восприятие дает нам картину мира отличную от той, которую нам дает наука. Образы с научной точки зрения - есть приближенные и условные репрезентации физических объектов. Последние даны в нашем мышлении как математические объекты. Я исхожу из невозможности существования вещей
Иванов Евгений Михайлович 11.09.2016 12:54 Заявить о нарушении
Иванов Евгений Михайлович 11.09.2016 13:15 Заявить о нарушении
Это мнение нам навязывает чувственное восприятие, где количества всегда есть количества какого-то качества. Смысловая реальность сама по себе бескачественна, это чистая информация никак не воплощенная, никак не представленная. Ее можно мыслить как инварианту любых способов ее представленности. Математика видимо как раз и приближается к такому чистому схватыванию смысловых структур в полном их отрыве от какой-либо качественности.
Иванов Евгений Михайлович 11.09.2016 13:21 Заявить о нарушении
Александр Калыгин 11.09.2016 13:58 Заявить о нарушении
Иванов Евгений Михайлович 11.09.2016 14:19 Заявить о нарушении
Александр Калыгин 11.09.2016 20:32 Заявить о нарушении
Александр Калыгин 11.09.2016 20:48 Заявить о нарушении
В тексте статьи "Апология идеализма" есть объяснение (п.2). Если квалии интресубъективны, то мир именно такой, каким мы его чувственно воспринимаем. Т.е. правы интуитивисты. Но это т.з. влечет деонтологизацию науки, противоречит психологии и физиологии восприятия,противоречит факту существования иллюзий восприятия и т.п. Т.о. доступ к "самим вещам" возможен лишь в смысловой сфере (мы видим лишь образы вещей. но мыслим сами вещи).
Иванов Евгений Михайлович 11.09.2016 21:44 Заявить о нарушении
Я - это и есть мое сознание, взятое в аспекте его единства, в том числе и сверхвременного. В сознании можно выделить три компоненты: смысловое поле, чувственность и многокомпонентную функция отображения смыслов в чувственность. Смысловое поле надындивидуально, а две остальные компоненты приватны (хотя, возможно, и их приватность не абсолютна).Т.о. Я отчасти приватно, отчасти укоренено в сфере надындивидуального. Интерсубъективное же, согласно "квантовой модели", возникает как результат действия условия взаимной согласованности квантовых выборов различных Я. Т.е. это понятие, относимое к воспринимаемому нами миру, но не к Я.
Иванов Евгений Михайлович 11.09.2016 21:55 Заявить о нарушении
И о том каково Я как целое: приватно или надындивидуально (которые являются его частями).
Александр Калыгин 11.09.2016 23:09 Заявить о нарушении
И о том каково Я как целое: приватно или надындивидуально (которые являются его частями).
Вопрос о причинах приватности квалиа и надындивидуальности смыслов не имеет ответа. Я, по крайней мере, его не знаю. Просто так все устроено.Могло бы быть устроено иначе. Можно лишь объяснить (исходя из анализа свойств и механизмов восприятия и мышления)почему мы должны считать квалии приватными, а смыслы надындивидуальными. Что касается Я в целом, то оно отчасти приватно (поскольку имеет приватную сферу чувственности), отчасти надындивидуально (поскольку мы способны помыслить чужое Я и также имеем общую сферу надындивидуальных смыслов). Я исхожу из того, что ничего в абсолютном смысле трансцендентного моему сознанию не существует. На фундаментальном уровне бытия все имманентно всему. Поэтому и приватность Я, и даже приватность индивидуальной чувственности, не абсолютна. Я могу мыслить чужое Я лишь потому, что оно неким образом присутствует в моем опыте. Содержание чужого сознания с этой точки зрения имеет примерно такой же статус, как и мой собственный хорошо забытый опыт. Т.е. это нечто во мне присутствующее (а значит и участвующее в смыслообразовании), но очень мало доступное для рефлексии. Такой статус чужого Я предполагает принципиальную возможность проникновения в чужое сознание, в том числе и в чужой чувственный мир, а значит и возможность таких феноменов как телепатия,медиумизм, общие сновидения, опыт "двутелесности" и т.п. (последние два феномена, , в частности, описывал С. Гроф). Более подробно вопрос о возможности мыслить другое Я, об отношении Я и не-Я анализируется в "Онтологии субъективного" в п. 4.3.
Иванов Евгений Михайлович 12.09.2016 12:48 Заявить о нарушении
Значит другое Я, как и любая вещь - мысль? И боль другого - мысль? И приватность другого? Но приватность другого на то и приватность, что она мне недоступна, значит ,она именно в своей специфичности - не вещь-мысль. Чувство в своем отличие от мысли - не мысль , а нам доступны надындивидуальности только мысли. Конечно, по своему содержанию и чувства и мысли другого отчасти мне доступны. Но не по своему существованию ,по экзистенции другого. Мысль о последней, не есть последняя. И мы это знаем. Как писал Кант, мы постигая душу другого даем ему свою в долг ,и значит, она - другая душа ,другая экзистенция - нам недоступна.
Александр Калыгин 12.09.2016 15:32 Заявить о нарушении
Если это так - то другая экзистенция - это просто нонсенс, нечто, что невозможно содержательно помыслить. Мысля некий объект, я должен его как-то иметь в виду, как-то указывать на него в своей мысли. Иначе мысль вообще не имеет никакого содержания.Ведь мысль получает содержание только от того предмета, на который она указывает. Т.о. другая экзистенция - это либо нонсенс, либо я имею возможность как то иметь эту другую экзистенцию в виду,как-то указывать на нее, что возможно лишь если эта другая экзистенция как-то присутствует в моем опыте - именно в качестве другой экзистенции. Здесь можно провести аналогию с воспоминанием прошлого. Прошлое я вспоминаю сейчас, но от этого оно не становится настоящим, а настоящее не становится прошлым - но прошлое дано в настоящем именно в модусе прошлого. Так и чужая экзистенция может быть дана мне в модусе именно чужой экзистенции, без какого-либо превращения меня в другого и другого в меня.
Иванов Евгений Михайлович 12.09.2016 16:36 Заявить о нарушении
Еще раз. Другая экзистенция никак не присутствует в моем опыте. На то она и приватна. И мысль наша о ней об этом нам и говорит. Я превращаю другого в часть себя. И наделяю этим другого. И мы знаем, что это - не до конца законно.
И вспоминая прошлое, мы понимаем, что вспоминаем его сейчас, в настоящем, и тоже понимаем, что можем ошибаться (и часто ошибаемся). И понимаем, что это сейчасное наше видение и представление о прошлом, а не то действительное прошлое, какое "на самом деле было" было тогда. То есть вспоминая мы наделяем статусом прошлого часть нашего настоящего: на то они и воспоминания. Не зря обыденно представление никогда не скажет, в отличие от Вашей концепции, что прошлое именно как то прошлое, которое тогда было настоящем, что прошлое дано нам сейчас непосредственно.
Александр Калыгин 12.09.2016 19:17 Заявить о нарушении
Идея другого не есть просто подстановка себя "в другое" тело и иную биографию.Здесь теряется сама идея другого, как "не моего Я".Также как идея прошлого не может быть извлечена из элементов опыта, принадлежащих лишь настоящему, так и идея другого не может быть извлечена из элементов опыта, принадлежащего лишь лично мне и только мне. Должны быть элементы опыта другого, но тем не менее данные лично мне в качестве "не моего опыта". Ясно, что это элементы смыслового опыта (если исключить телепатию и т.п.). Ошибочность суждений о чужом опыте не означает.что он не дан. Можно ошибаться и в оценке того, что дано нам в актуальном восприятии (например. вместо одного слова. прочитать другое).
Иванов Евгений Михайлович 12.09.2016 19:41 Заявить о нарушении
Ну почему теряется, здесь в другое тело вставляется часть моей души, и так понимается другой как другой. Это и есть акт вживание. Но и в нем я понимаю, что это только мое понимание души другого, но не сама его душа.
"Также как идея прошлого не может быть извлечена из элементов опыта, принадлежащих лишь настоящему, так и
"идея другого не может быть извлечена из элементов опыта, принадлежащего лишь лично мне и только мне.
Интересно, по-Вашему, опыт восприятия красного другим дан мне непосредственно? А
"Должны быть элементы опыта другого, но тем не менее данные лично мне в качестве "не моего опыта". Ясно, что это элементы смыслового опыта (если исключить телепатию и т.п.).
Но кроме смыслового опыта есть у другого и кваликативный опыт, который никак не дан мне. И которые мне дан как предположительно похожий на мой.
Что касается прошлого, то оно мне, конечно непосредственно не дано. Этому нас научают другие. Как это происходит лучше знают детские психологи.
Александр Калыгин 12.09.2016 20:35 Заявить о нарушении
Иванов Евгений Михайлович 12.09.2016 21:20 Заявить о нарушении
Поэтому в чужую душу, экзистенцию другого я могу лишь верить, мысль мне не поможет знать ее непосредственно. Значит кроме мысли есть нечто еще, ей недоступное - экзистенция. Не по содержанию недоступное, а по форме существования: существование другого, - именно как существование, а не ее понимание наподобие своего - для меня непостижимо.
Александр Калыгин 12.09.2016 22:14 Заявить о нарушении
Иванов Евгений Михайлович 13.09.2016 05:18 Заявить о нарушении
Если чужие квалиа нам непосредственно недоступны, а непосредственно доступны только мысли, значит, помыслить о них - о квалиа другого - мы не можем. А как же мы мыслим о них? Да и эмоции другого, которые вызываются квалиа цветов - также мне недоступны. Мы можем предполагать о них, не более.
Значит есть что-то, что нам недоступно, немыслимо, и тем не менее существует.
Эмпатия на то и эмпатия, что это я вчувствоваю в другого на свой страх и риск понимания свои эмоции, чувства, квалиа
Итак, экзи другого, как и квалиа другого, существует, и никакая моя мысль непосредственно их не сможет помыслить.
Да и о самих вещах, мы вряд ли сможем сказать, что они присутствуют в нас непосредственно. Для обыденного сознания очевидна их отделенность от тела другого, а похожесть наших тел говорит, что - и от нашего. Или это - иллюзия, и все есть мой сон. Как бы мы не раскладывали вещи на математические составляющие, которые возможно даны нас непосредственно, в них есть нечто, что непосредственно нам не дано. В силу именно их от-нас-отдельности. И здесь, то, что является носителем их свойств (пусть и математических) - субстанция, их бытие, обеспечивающие их существование непосредственно нам недоступно, но тем не менее существует
Александр Калыгин 13.09.2016 11:07 Заявить о нарушении
Здесь возникает фундаментальная проблема - как мы можем мыслить непосредственно нам недоступное, если оно никак не представлено в нашем опыте(даже. в качестве, скажем "хорошо забытого"). Мысль должна как-то иметь в виду то, что она мыслит. Трансцендентный предмет не дан в опыте никаким образом - как же его можно иметь в виду, подразумевать в качестве денотата некоторого понятия? Ведь только денотат придает смысл понятию - всякое понятие осмысленно лишь в силу того, что указывает на некий фрагмент данного нам опыта. Если этого опыта нет, то и понятие лишено всякого смысла. Видимо, мысля "как бы" трансцендентное мы подразумеваем все же нечто нам имманентное (и тогда трансцендентное можно мыслить лишь как относительно трансцендентное, трансцендентность которого преодолевается на каком то уровне бытия имманентностью всего всему) или же просто имеем дело с нонсенсом. Эти соображения и ведут к идее имманентности всего всему, несмотря на явные противоречия этой идее здравому смыслу.
Иванов Евгений Михайлович 13.09.2016 12:43 Заявить о нарушении
Александр Калыгин 13.09.2016 15:02 Заявить о нарушении
Иванов Евгений Михайлович 13.09.2016 20:13 Заявить о нарушении
Александр Калыгин 13.09.2016 21:10 Заявить о нарушении
Иванов Евгений Михайлович 13.09.2016 22:15 Заявить о нарушении
Александр Калыгин 13.09.2016 22:36 Заявить о нарушении
Иванов Евгений Михайлович 14.09.2016 06:13 Заявить о нарушении
Александр Калыгин 14.09.2016 08:25 Заявить о нарушении
Иванов Евгений Михайлович 14.09.2016 09:54 Заявить о нарушении
Почему, если Вы допускаете для некоторых "клубов сознаний" существование привидений, допельгангеров, НЛО-автов, йети и прочей аномальйщины, то для других - невозможность существования ф-зомби?
Александр Калыгин 22.06.2016 14:46 Заявить о нарушении
Иванов Евгений Михайлович 22.06.2016 15:00 Заявить о нарушении
От первого лица, очевидно, что я - не-зомби. По крайней мере в этот момент. (В прошлом - не знаю)
И почему именно зомби-компонента будет самоотчитываться: я - не-зомби?
И зомби могут научить самоотчету "я - не-зомби" не-зомби.
Наконец, я не утверждаю, в отличие от Вас, что зомби не возможны, но утверждаю, исходя из Вашей логики и допущений, что для НЕКОТОРЫХ клубов сознаний зомби вполне допустимы, наряду с не-зомби.
Александр Калыгин 22.06.2016 15:37 Заявить о нарушении
Иванов Евгений Михайлович 22.06.2016 16:16 Заявить о нарушении
И что значит ,ПОЛНОЦЕННАЯ ФУНКЦИЯ СОЗНАНИЯ, как критерий наличия феноменального опыта? у кошки, по-видимому есть квалиа, а у компьютера ,выигравшего у Каспарова - нет, хотя последний, явно интелектуально полноценнее первой.
И почему сознание обязано не выбирать зомби-двойников? В чем здесь его ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ?
Как и что тут от сознания,как творческого феномена ,когда оно вместо зеленой лампочки в опыте при выборе результатов наблюдения при измерении квантового феномена, выбирает красную?
Да и зачастую автоматические действия сопровождаются квалиа ,а значит не могут служить доказательством того ,что их носитель- зомби.
И Вы не ответили на вопрос: могут ли некоторые клубы сознаний выбирать такие самосогласованые миры, где наличествуют зомби? Как он выбирают ,по-Вашему, миры ,где есть общение с умершими, или наличествуют приведения?
Александр Калыгин 22.06.2016 18:11 Заявить о нарушении
Иванов Евгений Михайлович 22.06.2016 20:02 Заявить о нарушении