Римма Писарева - написанные рецензии

Рецензия на «Одиночество» (Андрей Рябоконь)

Истина...четко...лаконично...грустно-но Истина.

Римма Писарева   22.01.2015 03:25     Заявить о нарушении
+ http://omiliya.org/content/ivan-iii
("по следам" исторического романа Язвицкого "Иван Третий государь всея Руси")

— А ловко увернулся их легат
от прений что до символов-то веры.
На деле же — ни в чём не знают меры,
Весь мир хотят подстричь под римский сад!

Oтветил дьяк царю на это
Почти рифмованным куплетом:
— Они умны все, государь,
за всё монетой звонкой платят;
Да только… легковат их ларь —
На глупости свой ум-то тратят.

Андрей Рябоконь   30.01.2015 12:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «про любовь 1» (Владимир Вестник)

хорошо сказал.......

Римма Писарева   22.01.2015 02:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сила артефактов» (Игорь Леванов)

Падение - это Знак...........
Предупреждение............

Иная Реальность не любит вторжения........
ОСТОРОЖНО, ИГОРЬ!!!

Римма Писарева   17.07.2010 11:41     Заявить о нарушении
Спасибо за предупреждение, но духовный путь такой же опасный как любой другой путь.

Игорь Леванов   17.07.2010 11:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна дельфинов» (Игорь Леванов)

Дельфины - величайшее Чудо Вселенной.......

Они могут лечить людей даже!

Кстати понять Язык Дельфинов легче чем кажется)

А вот войти в СО-Музыку с Солнцем непросто...

Римма Писарева   17.07.2010 11:04     Заявить о нарушении
Возможно, дельфины знают больше, чем люди способны понять.

Игорь Леванов   17.07.2010 11:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неудачное паломничество» (Игорь Леванов)

здесь много "бы".
Если "бы".............
Всё без "бы" - оно не случилось не просто так.
Вот с этого и причины и пояснения:так произошло потому, что........
"ЕСЛИ БЫ" уводит...

Римма Писарева   17.07.2010 10:41     Заявить о нарушении
Вы как всегда абсолютно правы. Сейчас переделаю.

Игорь Леванов   17.07.2010 11:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кековский урок инсайдеру» (Игорь Леванов)

это путь вовне...
Внешний путь...

А внутренний Путь перевоспитания??????

Римма Писарева   09.06.2010 23:01     Заявить о нарушении
По книге, я предполагаю, что сначала нужно внешнее, а потом и внутреннее будет.

Игорь Леванов   09.06.2010 23:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ангелы подобны солнечным лучам» (Игорь Леванов)

Конечно - именно Лучам!
После второй клинической смерти я знала это точно.

Римма Писарева   09.06.2010 22:58     Заявить о нарушении
Это замечательно, что знала, а я узнал в Новом Афоне.

Игорь Леванов   09.06.2010 23:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна двух мифов» (Игорь Леванов)

ещё немного о Змеях.......

Змея, символ владык и душ подземного царства, в круге Дионисова богопочитания — исконный символ-фетиш 1 самого «змеями увенчанного» или «змеевидного» бога 2, неразрывно связана с представлением о менаде и составляет на изображениях ее постоянный атрибут. Хор вакханок поет у Еврипида (Bacch. 101 sq.) о том, как «Зевс, в определенный Мойрами срок, родил бога с рогами быка и увенчал его змеями, отчего и менады вплетают в волосы змей». — «Ты, увлажненный хмелем, — говорит Гораций (carm. II, 19), обращаясь к Дионису, — сдерживаешь змеиными узлами развевающиеся волосы служительниц твоих, бистонид, и змеи им не вредят». Увенчанные змеями и со змеями в руках, идут мималлоны, бассары и лидийские менады в дионисийской процессии Птолемея Филадельфа 3. По словам Пруденция (с. Symm. I, 130), «желающие умилостивить Вакха разрывают зубами зеленых медяниц (virides descindunt ore chelydros)». «Вакхи, — сообщает Климент Александрийский, — славят оргиями наводящего яростное безумие Диониса, в священном неистовстве пожирают живьем разорванные жертвы и, увенчавшись змеями, громко взывают: эван».

Орфическая символика, осторожно использованная, и в данном случае, как столь часто, обращает нас к исконным представлениям народной веры, запечатлевшимся в обряде. Орфический стих: «родитель змия —бык, быка родитель — змий» (срв. выше стр. 46), сочетает два изначальных зооморфических образа: змею женского оргиазма и прадионисийского быка. Союз обоих культов (как это показано ниже, в главе «о буколах») произошел, между прочим, в Фивах и обусловил возникновение мифа о рождении Диониса от Семелы. В Фивах легче всего могли быть согласованы оба символа: там между змеей Ночи и божественным сыном Кадмовой дочери устанавливается постоянное соотношение 1, и не случайно, не только для описания земли Спартов, Софокл, воспевая фиванского Диониса, упоминает о том, что он обитает «на посеве лютого змия» (agriu epi sporäi drakontos—Antig. 1125). Брачный чертог дочери Змеевика как «буколион»: такова была в Фивах обрядовая реализация таинственного догмата о тожестве быка и змия.
Смысл соединения змеи и быка был прозрачен: Дионис — бык в мире живых и змий в подземном царстве. Существо бога вечно рождающегося и вечно умирающего есть постоянная смена этих двух образов или состояний бытия: бык превращается в змия, змий — в быка. Бык мыслится при этом как оплодотворитель, умирающий после акта оплодотворения, и как жертва; змий — как его неистребимая сущность и семя в земле. Однако, эта схема, без сомнения, тотчас осложняется новой, антропоморфической, чертой: смерть жертвенного быка есть брак его с Землей, в которую он проникает в виде змия-супруга. Мгновение оплодотворения есть мгновение смерти оплодотворителя, и вот — бог-змий уже дитя во чреве матери, из лона которой он появляется на свет в образе отрока с рогами, Диониса, — младенца и человекобыка 2. Разрывание змей менадами имеет, по-видимому, магической целью высвобождение плода из его оболочек и служит заклинанием, вызывающим из недр земных долженствующего родиться младенца-бога. Но едва вызванный из недр младенец встречает в своих пестуньях убийц. В этом оргиазме нет места представлению о сложении расчлененного врагами тела, о восстановлении бога. Женщины немедленно исполняются неистовым голодом и растерзывают младенца. Вероятно, он внезапно вырастает в их мужа, в жертвенного оплодотворителя, которым они жаждут наполниться. Отсюда многочисленные следы священного детоубийства в женских оргиастических сонмах, сохранившиеся, например, в мифах о Прокне, Пройтидах, Миниадах 1.
Возникновение собственно-дионисийской религии связано именно с появлением младенца; представление о змии-супруге кажется более древним. Известны критские изображения оргиастической богини или жрицы со змеями в руках. И у эллинов менады свивали змей и вплетали их в волосы еще тогда, когда они были не сонмом Диониса, а служительницами Земли и Ночи. Черные менады — ловчие Эринии — увенчаны змеями и взвивают бичи из змей с незапамятной поры прадионисийских оргий на Кифероне и Парнасе; но об этом уже была речь. Для дионисийской религии отличительно сочетание змеи и младенца (срв. стр. 47—48); просто змея — атрибут дочерей Ночи, женских представительниц и личин хтонического культа. Его унаследовали фессалийские колдуньи.

К любопытным пережиткам дионисийского культа в христианской церкви принадлежит змея Амвросия Медиоланского; быть может, эта символика развилась, в связи с античными реминисценциями, из его изречения: «imitare serpentem». Святой епископ изображен в базилике на одном рельефе со змеевидным посохом в левой руке и с тирсом в правой; на тирсе шишка пинии и три развевающиеся тесьмы; седалище святого состоит из перевитых змей. (Martigny, Dictionnaire des antiquites chretiennes. p. 611).

Римма Писарева   06.06.2010 18:52     Заявить о нарушении
Спасибо за интересную информацию. Посох символ змеи. У Моисея посох превращается в змею и наоборот. Всегда рад общению с вами.

Игорь Леванов   07.06.2010 10:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Удивительное соседство веры и денег» (Игорь Леванов)

хочу такоооооооооооой)))))))))))))))))))

Римма Писарева   06.06.2010 18:14     Заявить о нарушении
Спасибо за удивительный отзыв.

Игорь Леванов   07.06.2010 10:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рука Бога» (Игорь Леванов)

Как красиво и сильно описана рука в мусульманской символике......

Римма Писарева   06.06.2010 18:09     Заявить о нарушении
Замечательный образ руки.

Игорь Леванов   07.06.2010 10:56   Заявить о нарушении