Алексей Николаевич Крылов - написанные рецензии

Рецензия на «Хрюкин Т. Т» (Олег Шушаков)

За потопление японского авианесущего корабля Тимофей Тимофеевич Хрюкин получил звание Героя Советского Союза. Вместе с Хрюкиным звания Героя был удостоен флаг-штурман группы бомбардировщиков капитан И. Селиванов, который летал с Тимофеем Тимофеевичем в одном экипаже.
Хрюкин и Селиванов одновременно увидели в глухой бухте, затянутой маскировочными сетями, авианосец «Ямато-мару». Ветер дул с берега, и пелена тумана, закрывавшая судно, медленно отступала в море. Не теряя ни секунды, СБ пошёл в атаку. Иван дал поправку. Тимофей довернул машину и ощутил, как бомбы полетели вниз. На втором заходе Хрюкин увидел, что на «Ямато-мару» возле самой трубы, взметнулся столб черного дыма, изрезанный яркими языками пламени. Вторая бомба легла у борта, разорвалась в воде, ниже ватерлинии, и одновременно, как по команде, заградительный огонь прекратился. Одинокая последняя струя трассирующих пуль медленно поднялась в воздух, и все оборвалось. Авианосец начал крениться на левый борт.
Самолет сбросил последние бомбы и лег на курс. Гибнущий авианосец лежал на боку и походил на громадную черепаху, выползающую из воды. Летчики не видели его последних мгновений…
В разведку с аэродрома послали два истребителя. Летчики вернулись и доложили - авиаматка перевернулась вверх днищем и затонула.
«Ямато-мару» представлял собой переоборудованный во вспомогательный авианосец грузовой пароход водоизмещением 9656 тонн, построенный в Италии в 1915 году под названием «Джузеппе Верди». В 1920 году он был куплен Японией. Пароходу срезали трубы, вынеся дымоход к правому борту, и надстроили над его корпусом деревянную палубу, служившую взлётно-посадочной полосой.
Корпус авианосца был усилен, а для повышения остойчивости на нем установили булевые наделки. В качестве зенитного вооружения на «Ямато-мару» были установлены шесть спаренных 13,2-мм пулемётов Гочкисса.
31 мая 1923 года вспомогательный авианосец «Ямато-мару» вступил в состав... японских сухопутных сил. Его самолёты должны были поддерживать войска императорской армии на театрах военных действий, слабо оборудованных аэродромами. Именно из-за принадлежности корабля армии а не флоту, его не находят в списках японских боевых кораблей, и на этом основании всю историю считают вымыслом.

Алексей Николаевич Крылов   16.09.2020 10:24     Заявить о нарушении
Цитата:"Весной 1938 г. возглавлял группу из двенадцати СБ, которым удалось тяжело повредить бомбовым ударом японский легкий авианосец."
Так что о потопление речи не было.
А вики, со ссылкой на источники (см. ниже) дает следующую информацию по упомянутому вами судну:
«Ямато-мару» — океанский пассажирский лайнер, построенный в 1915 году в Италии под именем «Джузеппе Верди» (итал. Giuseppe Verdi). В 1928 году судно было продано японской компании и переименовано в «Ямато-мару». Во время Японо-китайской и Второй мировой войн судно использовалось в качестве войскового транспорта, находилось в оперативном подчинении Императорской армии Японии. Потоплено 13 сентября 1943 года в Восточно-Китайском море американской подводной лодкой USS Snook (SS-279).
«Джузеппе Верди» был построен на верфи Esercizio Bacini в 1915 году по заказу компании Transatlantica Italiana. Спущен на воду 2 августа, постройка завершена в ноябре того же года. Количество мест составило 100 для пассажиров первого класса, 260 — для второго класса и 1825 — для третьего класса. В первый рейс лайнер вышел 4 ноября 1915 года из Генуи в Нью-Йорк с заходом в Неаполь. В течение последующих тринадцати лет «Джузеппе Верди» эксплуатировался на рейсах между Италией и США. В 1928 году лайнер был продан японской компании Kinkai Yusen K. K. и переименован в «Ямато-мару».
В 1937 году, с началом Японо-китайской войны лайнер переходит в оперативное подчинение армии и используется в качестве войскового транспорта. В сентябре 1937 года «Ямато-мару» перевозил части 20-го пехотного полка 16-й дивизии из Осаки в Вусонг под Шанхаем. В октябре перевёз части 150-го полка 114-й дивизии из Осаки в Китай с заходом на острова Гото для формирования конвоя, войска высажены в заливе Ханчжоувань. В сентябре 1938 года компания «Ниппон юсэн» приобрела «Кинкай юсэн» вместе со всеми активами, в том числе «Ямато-мару». В 1940 году на судне убрали одну из двух труб.
В 1943 году «Ямато-мару» снова реквизирован для нужд Императорской армии. В августе того же года «Ямато-мару» был включён в состав конвоя, шедшего из Палау в Хиросиму. 25 августа конвой дважды безуспешно (предположительно из-за отказа торпед) был атакован подводной лодкой USS Tunny (SS-282). 11 сентября «Ямато-мару» вышел с японского острова Муцуредзима в Цзилун в составе конвоя из семи судов в сопровождении эсминца «Сиокадзэ». На борту находилось 916 человек, 3340 тонн груза и 3000 килограмм почты. 13 сентября, перед рассветом, конвой был обнаружен американской подводной лодкой USS Snook (SS-279) под командованием Чарльза Трибеля. «Ямато-мару» был торпедирован и затонул в точке 30°18′ с. ш. 123°35′ в. д., погибло четыре члена экипажа и 29 пассажиров. Эсминец атаковал подлодку глубинными бомбами и ошибочно сообщил о её потоплении.
См. подробнее:
Bob Hackett. YAMATO MARU: Tabular Record of Movement. Combined fleet (2014) http://www.combinedfleet.com/YamatoM_t.htm
United States. Office of the Chief of Naval Operations. Japanese Merchant Ship Recognition Manual: O.N.I. 208-J. — Navy Department, 1942. — 281 с. http://maritime.org/doc/id/oni208j-japan-merchant-ships/pg055.htm

Олег Шушаков   16.09.2020 13:19   Заявить о нарушении
С чужих голосов правды не сыщешь. Поменьше вики. Побольше документов. ГДЕ ДОКУМЕНТЫ ЛЛОЙДА? ГДЕ ФОТОГРАФИИ ОЗНАЧЕННОГО ПАРОХОДА ДАТИРОВАННЫЕ после 1938 года? Вероятно, пароход был поднят. Потом мог иметь и указанную Вами судьбу.

Алексей Николаевич Крылов   17.09.2020 16:31   Заявить о нарушении
По поводу описания самой атаки. Приведённая Вами цитата не имеет атрибутов. Откуда Вы её выдернули я понять не могу. Озаботтесь, плиз, привести боевое донесение Т.Т. Хрюкина, результаты разведки после удара. Ныне, когда дегероизация Красной и Русской армии является ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОКТРИНОЙ США, Ваша статья имеет достаточную для отрицательного отзыва окраску.

Алексей Николаевич Крылов   17.09.2020 17:00   Заявить о нарушении
Будьте так любезны, ознакомьтесь с описанием атаки авианосца самого Т.Т.Хрюкина в газете «Комсомольская правда» от 6 июля 1939 г. (№ 153\4336). На третьей полосе весьма подробно. Успехов.

Алексей Николаевич Крылов   17.09.2020 17:30   Заявить о нарушении
Насчет документов Ллойда. Это не ко мне, это к Ллойду.
По поводу сутьбы парохода. Да, текст из википедии. Но таки не из пальца. См. указанные в комментарии ссылки, а именно:
Bob Hackett. YAMATO MARU: Tabular Record of Movement. Combined fleet (2014) http://www.combinedfleet.com/YamatoM_t.htm
United States. Office of the Chief of Naval Operations. Japanese Merchant Ship Recognition Manual: O.N.I. 208-J. — Navy Department, 1942. — 281 с. http://maritime.org/doc/id/oni208j-japan-merchant-ships/pg055.htm
Что же ксается цитаты, то она из обсуждаемой статьи. А информация о самой атаке взята отсюда: Анфиногенов А.З. Мгновение — вечность. — М.: Московский рабочий, 1994.
И вот как об этом эпизоде рассказывает Артём Захарьевич Афиногенов: «Пошли бомбить переправу через Янцзы, а облачность - до земли, видимость над целью - ноль. Штурман Сухов Иван Степанович говорит: «Командир, вверх по Янцзы погода лучше, пойдем туда...» Чтобы, значит, бомбы домой не привозить...
Японцев врасплох не поймаешь. И не думай! У них все стены с ушами. Хрюкин, хочу сказать, молчать умеет и других приучал... железной рукой. Железной. Надо что обсудить, огласить командирское решение - уходим в поле. «Азия! Восток!» А в столовой или в общежитии разговоры на одни житейские темы... О боевой работе - ни гу-гу. Хрюкин пресекал, вплоть до откомандирования на родину...
Ведь сколько за этой авиаматкой гонялись... Разведка доносит: «Барыня», — это шифр ей дали такой, или прозвище, - «Барыня» стала на якорь в устье...» Наши по газам, мчат в устье, а «Барыни» и след простыл. Один экипаж застукал ее на ходу, а система сбрасывания не сработала... как заговоренная. Водит за нос и не дается, верно, что «Барыня»... А Иван Степанович ее учуял. Замаскирована, конфигурация изменена, наподобие какой-то дамбы с мостками, крейсера ее прикрывают. Сухов вначале-то за крейсер зацепился, его увидел, потом авианосец... «Командир, шесть градусов левее!.. Бьем по «Барыне» с ходу!» «Где?.. Куда?.. Не вижу!.. - это Хрюкин. - Не примерещилось, Иван?»
Про Сухова так говорили: штурман божьей милостью, истинный представитель культурных людей в авиации, но пользуется своими приемами. Прицелу будто не доверяет, бомбит по наитию, через носок унта. Иван Степанович на это обижался: я, говорит, не шаман, я укладываю бомбы на заказ и по науке!..
Крейсера ощерились, шпарят из всех стволов, Иван Степанович клещом в находку впился. «Три градуса, - дышит, - так держать!..» Хрюкин - «Теперь вижу! Есть держать!..»
Наша бомба влетела в дымовую трубу авиаматки. Разведка сразу просигналила, потом японские газеты писали: бомба разорвалась в дымовой трубе... В Ханькоу, когда наградные оформляли, Хрюкин заявил: «Во главу списка поставить Сухова. Принципиально. Поскольку штурман экипажа активным поиском и уверенным маневром обеспечил ликвидацию важного военно-морского объекта».
Японские авианосцы принимали активное участие в войне в Китае. В разное время в китайских водах находились 2 легких («Хосё» и «Рюдзё») и 2 тяжелых авианосца («Акаги» и «Кага»). По японским данным ни один авианосец за время боев в Китае потоплен не был.
Скорее всего, группе Хрюкина удалось повредить легкий авианосец «Хосё», который после возвращения в Японию был поставлен на капитальный ремонт и ремонтировался до октября 1940 г., или «Рюдзё», в конце 1939 г. выведенный в резерв и вновь вошедший в состав флота лишь в июне 1941 г. (см. подробнее: Бешанов В.В. Энциклопедия авианосцев / Под общ. редакцией А.Е. Тараса – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2002).
На счет боевых донесений Хрюкина. Увы, доступа к архивам не имею. По причине удаленности места жительства.
А за наводку на статью в «Комсомолке» спасибо. Биография Хрюкина была написана мной 20 лет назад. И, конечно, нуждается в правке. Но на основе документов. Как вы совершенно верно отметили.
Что же касается упомянутой статьи в «Комсомолке», то, на мой взгляд, это просто очередной эпизод в информационной войне. Бомбардировка имела место. И попадание, скорее всего, тоже было. Иначе экипаж не наградили бы. Но. Рассказ майора Ху Кин-Тоу явно приукрашен журналистом. Чтобы не сказать больше. С высоты 3 тысяч с горизонтального полета угодить в авианосец сразу тремя бомбами – это просто фантастическая удача! А как бесподобно описана отвалившаяся корма и прочая груда металлического лома! Афиногенов в этом смысле гораздо скромнее. И упоминает только об одном попадании. Наверное, потому что сам – бывший лётчик-штурмовик. Не раз ходивший на боевые задания. Сбитый и горевший.
А впрочем, как сказал генералиссимус Суворов: «Чего их, басурман, жалеть, пиши больше!».

Олег Шушаков   18.09.2020 13:02   Заявить о нарушении
Хрюкин заявил: «Во главу списка поставить Сухова. Принципиально. Поскольку штурман экипажа активным поиском и уверенным маневром обеспечил ликвидацию важного военно-морского объекта». ЛИКВИДАЦИЯ = УНИЧТОЖЕНИЕ. Это из приведённого ВАМИ источника и это там принадлежит перу Т.Т. Хрюкина. Какое там у Вас "повреждение"? В комсомолку материал попал от самого Т.Т. Хрюкина. Поймите, НЕЛЬЗЯ ЗАМАЛЧИВАТЬ НАШИ ПОБЕДЫ. В противном случае Вы для меня ничем не отличимы от власова.

Алексей Николаевич Крылов   18.09.2020 13:46   Заявить о нарушении
Что касается «ликвидации», то, как уже упоминалось, попадание было всего одно. В трубу. А не в пороховой погреб.
Одной «сотки» недостаточно для потопления такого крупного корабля, как авианосец.
А насчёт побед я с вами согласен. Победы замалчивать нельзя.
Однако.
Враньё принижает любую победу. Потому что ставит её под сомнение.
Не стоит лить воду на мельницу фальсификаторов. В противном случае вы мало чем от них отличаетесь.

Олег Шушаков   19.09.2020 12:36   Заявить о нарушении
Уважаемый Олег! Критерии оценки повреждений, применяемые Вами весьма далеки от грамотных. Домыслы и плетения в хвосте майнстрима не есть достойное для русского человека дела.

Алексей Николаевич Крылов   20.09.2020 19:50   Заявить о нарушении
Насчет «грамотных». Вы бы уточнили, о чем речь. Для начала. А потом. Хоть как-нибудь аргументировали свои утверждения.
Что касается домыслов и прочего «мейнстрима». Не по адресу. Все опубликованные здесь биографии составлены на основе мемуаров героев или их сослуживцев, а также официальных документов. Ссылки на источники приведены в конце каждого очерка.
По поводу «русского достойного» и так далее, и тому подобного. А стоит ли так заноситься? То бишь. Не много ли на себя берете? В смысле. Мир – зеркало. Не зря в народе говорится. Таскал волк - потащили и волка.
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7:1–2).

Олег Шушаков   21.09.2020 16:00   Заявить о нарушении
Знаете, уважаемый, я считал Вас серьёзным человеком. Однако... Итак, попадание в дымовую трубу котла неизбежно вызывает взрыв последнего. Сиё сопровождается выходом высокотемпературного пара и ударной волной. Обшивка парохода 10 мм от воздействия вышеизложенных факторов взрыва лопается, в том числе переборки. Борьба за живучесть осложняется многократно, что способствует быстрому затоплению судна.
Бомбовая нагрузка СБ - 1600 кг. Это 16 соток. Можно было брать и полутонные. ГДЕ ДАННЫЕ О ПОПАДАНИИ ТОЛЬКО ОДНОЙ СОТКИ? Тактика бомбометания не подразумевала в то время сброс только одной бомбы. Я лично уверен, что атака была минимум 10-ю бомбами. В газете очерк писался со слов Хрюкина. Я далёк от мысли, что этот человек говорил неправду.
Вы, высунув длинный шершавый язык, взялись вылизывать задницу противнику. С презрением к автору пасквиля на Т.Т. Хрюкина.

Алексей Николаевич Крылов   21.09.2020 16:53   Заявить о нарушении
Насчет «серьезных». Давайте уже без лести. Я не тщеславен.
По поводу взрыва. Если бомба долетит до самого котла, то его взрыв, возможен. Однако…
Во-первых. О «неизбежном».
Вы писали (см. выше): «На втором заходе Хрюкин увидел, что на «Ямато-мару» возле самой трубы, взметнулся столб черного дыма, изрезанный яркими языками пламени».
Если бы взорвался котел, не только дымило бы, но и парило.
Во-вторых. Опять таки о взрыве. Но не котла.
Цитата: «Наша бомба влетела в дымовую трубу авиаматки. Разведка сразу просигналила, потом японские газеты писали: бомба разорвалась в дымовой трубе» (см. Анфиногенов А.З. Мгновение — вечность. — М.: Московский рабочий, 1994.)
В трубе взорвалась. Не в котле.
В-третьих. О «затоплении».
Взрыв котла далеко не всегда приводит к затоплению корабля. Ни к быстрому, ни к какому. И примеров этому полно.
В-четвёртых. Про «пароход».
Какой объект поразил Хрюкин точно не установлено. Вашу гипотезу насчет «Ямато-мару» источники не подтверждают. Так что это вполне себе могло быть не судно, а корабль. В смысле. Легкий авианосец «Хосё», который после возвращения в Японию был поставлен на капитальный ремонт и ремонтировался до октября 1940 г., или «Рюдзё», в конце 1939 г. выведенный в резерв и вновь вошедший в состав флота лишь в июне 1941 г. (см. подробнее: Бешанов В.В. Энциклопедия авианосцев / Под общ. редакцией А.Е. Тараса – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2002).
В-пятых. О бомбовой нагрузке.
В Китай в конце 1937 – начале 1938 года поставлялись бомбардировщики СБ 2М-100. Бомбовая нагрузка - 600 кг. То бишь. Шесть «соток».
В-шестых. О тактике.
Вы можете быть уверены во всём, в чём вам заблагорассудится. Даже в атаке минимум. 10-ю бомбами. Дело хозяйкино. Однако…
И в-седьмых. О сбросе «только одной» бомбы.
Никто и не утверждал, что была сброшена только одна бомба. Просто привел цитату о попадании только одной бомбы. Если вы, конечно, улавливаете разницу.
Ясен хрен. Одной бомбой никто цель не атакует. К вашему сведению. Поскольку. Бомбометание. Производится. Как минимум. Двумя бомбами. Одновременно. Конструктивные особенности такие. У бомбосбрасывателей.
Матчасть изучайте. Тщательнее.

Что же касается «шершавых». Остерегитесь, сударь. Не стоит здесь горло драть. И не таких хамов осаживали.
А, впрочем, этот визг свидетельствует лишь о беспомощности.

Олег Шушаков   21.09.2020 18:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна гибели АПЛ Курск. Мистификация века. Часть ч» (Сергей Александрович Морозенко)

Уважаемый Сергей Александрович! Спасибо за неравнодушие к теме. Однако, всё здесь несколько иначе. Колесникова нашли в ВОСЬМОМ отсеке. Пожар там был уже после гибели личного состава. Приглашаю посмотреть http://proza.ru/2013/08/12/1197.

Алексей Николаевич Крылов   09.09.2020 20:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Проект коронобесия» (Алексей Николаевич Крылов)

А вот про Собакина:
«Мне и миллионам других действительных москвичей такой мэр не нужен», – уверен lev_1618. – Нам не нужна плохо уложенная плитка, по два раза в год укладываемый асфальт, нам не нужны больницы, построенные из арендованных офисных перегородок за миллиарды рублей, когда есть пустующие прекрасные больницы. Когда люди в действительности умирают от сердечных заболеваний, инсультов, сахарного диабета, не дождавшись скорой из-за того, что все в распиаренном вирусе. Мы не хотим видеть больше на посту человека, который в интервью говорит об умерших и ухмыляется! Долой из Москвы. Мы хотим жить честно в городе с честными людьми, а не с ворами, которые вводят коды и пропуска. Идите погуляйте по пропуску навсегда».

При этом москвичи сообщают, что критические комментарии попали под зачистку. «Позорники! Чувство будто посетила страничку обиженного подростка. Уже 4 моих комментария здесь удалено», – рассказывает efremova.m. «Удалили 6 моих комментариев.... Шесть, Карл!», – сообщает iamsletov.

Пользователи Инстаграм подсчитали, что администраторы страницы мэра Москвы удалили порядка 50 тысяч комментариев. «Бедолаги, вы там спите хоть? Даже новый пост залить не успевают, а мы так ждём, – пишут пользователи. – Собянин, прекращайте этот цирк, где вы стали главным действующим героем, сами того не понимая. Народ на изоляции отошёл от суеты и понял ху из ху. Оставьте людей в покое, иначе до добра это не доведёт. Мы против экспериментов над людьми!»

Некоторые пользователи перешли к более серьезным требованиям. «Собянина под суд!!! Правительство в отставку!!! Не справились с биоатакой и под шумок проталкивают свои законы», – пишет katrinn_1896.
http://newdaynews.ru/moscow/693626.html

Алексей Николаевич Крылов   03.09.2020 07:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Атомоходы проекта 949А Антей с ракетами П-800 Оник» (Александр Растегин)

"Заметность проекта 949А для противолодочных сил противника является «аххилесовой пятой» для субмарин. Подводные лодки проекта 949А имеют большую шумность. По данному показателю, субмарины уступают как иностранным атомным субмаринам, так и большинству отечественным.
Высокая шумности обусловлена большой скоростью субмарины. Огромное водоизмещение и «толстые» габариты играют в повышении шумность не последнюю роль."

Особо эта пята Ахиллы проявилась в 1999 году в Средиземном море. В походе К-141. Нихрена у пиндосов не вышло устойчивое слежение за океанским кораблём в средиземноморской луже.

Алексей Николаевич Крылов   31.08.2020 10:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «К двадцатилетию гибели АПЛ Курск» (Александр Щербаков 5)

Бродим всё вокруг, да около. Уже 20 лет. Не пора ли разобраться в конце концов? Или так и будем мусолить гнилой официоз изменников Родины?

Алексей Николаевич Крылов   30.08.2020 10:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тень Сталина Николай Власик» (Александр Щербаков 5)

Народ любил и уважал Сталина. Он олицетворял собой страну, которую вёл к процветанию и победам, — писал Николай Власик. — Под его руководством было сделано немало хорошего, и народ это видел. Он пользовался огромным авторитетом. Я знал его очень близко... И я утверждаю, что он жил только интересами страны, интересами своего народа

Браво, Николай Сидорович!

Алексей Николаевич Крылов   30.08.2020 10:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пророчество схиигумена Сергия Н. В. Романов от 31» (Тамара Кочнева 5)

Дворкин - большая с... и не этому фарисею и книжнику в одном стакане говорить о старчестве. Это обыкновенный осипов. Замаскированный еретик и борзописюн. А тема старчества и духовного руководства поднималась и Иоанном Кронштадтским, и Лаврентием Черниговским, и Кириллом Павловым, и Николаем Гурьяновым - достаточно авторитетными и достойными пастырями Русского народа.

Алексей Николаевич Крылов   30.08.2020 09:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мосин» (Валерий Яковлевич Маслов)

Спасибо. Очень интересно.

Алексей Николаевич Крылов   29.08.2020 20:07     Заявить о нарушении
Со спасибой и улыбкой.

Юлия Иоаннова   27.07.2020 17:53   Заявить о нарушении