Леонид Котов - написанные рецензии

Рецензия на «Китайцы защищают Сталина» (Николай Иванович Кирсанов)

Николай, спасибо за эту публикацию. История страны – всё хорошее и всё плохое - должно оставаться в её скрижалях, - в исторических документах, литературе, памятниках. Ничего нельзя переписывать, вычёркивать, ломать… Население только тогда является народом, когда с уважением относится к собственной истории.
Вряд ли найдётся ещё в какой-либо стране кроме России нечто подобное либеральной российской интеллигенции, которая ненавидит свой народ, поливает грязью его историю, переписывает её в зависимости от того, куда “подул ветер”.
Наши гениальные соотечественники в своё время видели зарождающиеся ростки этого гнилого либерализма и так писали об этом.

А. С. Пушкин:
«Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды чистый лик увидел.
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел
… …
Ты руки потирал от наших неудач,
С лукавым смехом слушал вести,
Когда ...... бежали вскачь
И гибло знамя нашей чести.».

Тютчев:
Напрасный труд — нет, их не вразумишь, —
Чем либеральней, тем они дошлее,
Цивилизация — для них фетиш,
Но недоступна им ее идея.

Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.

А. П. Чехов:
«Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, лживую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо её притеснители выходят из её же недр».

Притеснители народа выходят из недр российской интеллигенции, это мы воочию видим сегодня.

Леонид Котов   11.01.2020 20:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Леонид, за такую интересную рецензию. Мнение Пушкина и Тютчева о либералах я знал, а вот Чехова узнал от Вас.
Спасибо!
С уважением
НИК

Николай Иванович Кирсанов   11.01.2020 20:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Партия новых лиц... и старых идей» (Владимир Костылев)

Очень правильная, хотя в культурном обществе и общеизвестная мысль:

«Чтобы разобраться в партийной борьбе, не надо верить на слово, а изучать действительную историю партий, изучать не столько то, что партии о себе говорят, а то, что они делают, как они поступают при решении разных политических вопросов, как они ведут себя в делах, затрагивающих жизненные интересы разных классов…» (ВИЛ, Политические партии в России, 1912 г.).

И правители нынешней России делают всё, чтобы народ не мог разбираться во всём, что тут написано. Для этого развалено образование, народ оглупляется, отупляется через СМИ. Власть публично и бесстыдно красуется собственными “достижениями”, которые СМИ вбивают народу в головы.

“Экономисты Делягин, Хазин, Катасонов, Глазьев и др. убедительно доказывают причины экономических неурядиц, называют их причины, главной из которых является безудержная либерально-буржуазная политика правительства. Невозможно открыть некоторые каналы на You Tube, чтобы не услышать убийственную критику в адрес правительства и ЕР. Доказательную критику!”

Да, есть трезвые, мыслящие головы. Они выступают с критикой, но критика эта в огромном большинстве не доступна широким народным массам через управляемые властью СМИ. Интернет? Да здесь можно найти площадки для критики. Но власти её просто-напросто игнорируют.

“События лета 2019 г., связанные с выборами в Мосгордуму, в очередной раз показали, как относятся жители города к представителям ЕР, которым пришлось провозглашать себя самовыдвиженцами, лишь бы не объявлять свою связь с партией, потерявшей авторитет в глазах избирателей. Позорная страница в жизни ЕР. За что, кстати, на съезде Дмитрий Медведев подверг критике выдвигавшихся таким путём.”
Медведев подверг их критике вынужденно, так не отреагировать на явное отвращение москвичей к ставленникам ЕР он уже не мог. Однако, на московское правительство это провал ни в малейшей степени не повлиял. Оно как швыряло миллиарды бюджетных средств на множество второстепенных, бесполезных, а во многом и вредных городу деяний, так продолжает и теперь.

“Вы бы стали голосовать за партию, доведшую страну до такого жалкого состояния, закрывающую глаза на баснословное обогащение своих членов и продолжающую свою либерально-буржуазную политику? Есть над чем подумать, не правда ли ?”
Хороший вопрос, потому-то власть делает всё, чтобы думать было нечем.

Вот и эта статья – глас вопиющего в пустыне. Власть имущие её читать, а тем более – принимать к сведению и отвечать - не станут.
Однако, где-то ТАМ происходит накопление напряжений и трудно предсказать, когда и как оно реализуется.

Леонид Котов   26.11.2019 17:22     Заявить о нарушении
Всё верно, что тут скажешь?!

Владимир Костылев   26.11.2019 20:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Попытка покаяния. Рассказ» (Ави -Андрей Иванов)

Очень интересный рассказ, много мыслей разного плана возникает при прочтении…
Но тут скажу лишь одно – телефонная трубка и священник – не годятся для сравнения, как средство общения. В трубке голос превращается в сигнал, который собеседник воспринимает непосредственно от говорящего. Это прямое общение с помощью техники. А исповедь перед человеком любого звания ничего до Бога не доносит, человек этот – такой же человек, как и исповедуемый и ничего никуда он донести не может. Исповедоваться, то есть проанализировать свои поступки, свою жизнь надо перед самим собою, а Богу этого и надо. Церковь тут лишний посредник, живущий, а часто – жирующий, за счёт общества.

Леонид Котов   18.09.2019 12:18     Заявить о нарушении
Искренне благодарю за отзыв, дорогой коллега!

С теплом и уважением, Андрей Ави.

Ави -Андрей Иванов   21.09.2019 21:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сеятели Зла» (Владимир Костылев)

Статья заканчивается абсолютно точными словами:

“Настоящим Злом в России является капитализм в его самой несправедливой и неправомерной форме – олигархической.”

Я полностью солидарен с автором статьи, свои мысли мне легче высказывать поэтическими строками. Потому я выразил их в стихотворении “Капитал и Власть” - http://proza.ru/2018/02/09/1757

Леонид Котов   13.09.2019 10:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нельзя молчать!» (Роберт Егоров)

Роберт, я с интересом прочитал изложение ваших мыслей. Приятно, когда человек мыслит, пытается понять происходящее вокруг. Вы ничего не написали о себе (возраст, занятия, место жительства), а эти обстоятельства, естественно, определяют направление мыслей человека. “Бытиё определяет сознание”, сегодня эту важнейшую формулу предали забвению.
Но вы правы в том, что нас с детства (советского детства) учили, что человек во власти должен являть образец для подражания.
Передовые умы России во все времена считали – власть должна служить во благо народа.
Вот отрывок из поэтического обращения Державина к властителям (“Властителям и судиям”, 1780 год):

“Ваш долг есть: сохранять законы,
На лица сильных не взирать,
Без помощи, без обороны
Сирот и вдов не оставлять.
Ваш долг: спасать от бед невинных.
Несчастливым подать покров;
От сильных защищать бессильных,
Исторгнуть бедных из оков.”

Но нет! Власть не слышит голос разума. Поэт продолжает:

“Не внемлют! видят — и не знают!
Покрыты мздою очеса:
Злодействы землю потрясают,
Неправда зыблет небеса”.

В советское время в нас прорастала мысль: “завтра будет лучше, чем вчера”. И это, хотя и медленнее, чем хотелось бы, - сбывалось.

Но вот вновь “Неправда зыблет небеса”.

Вы правы, - молодёжь не желает с этим мириться, пытается протестовать. Её встречают дубинками, арестовывают…
Вы пишете, мол, власть должна бы искать мирные пути. И я согласен с этим. Но у нынешней власти совершенно иные цели и договариваться она ни о чём не желает. Ей нужны покорные рабы и она достигла в этом больших успехов. Как подтверждение этого можете посмотреть дополнение в самом конце моего материала “Репортаж с московских улиц. Зелёная беда” - http://proza.ru/2019/07/23/776. И это лишь очень м аленький пример, есть куда более характерные.

Леонид Котов   04.08.2019 11:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Народное? Им наплевать на народ - ограбили нас...» (Евгений Капитанов)

Евгений, полностью солидарен с вами:
“ограбили нас в «перестройку» … Достал всех ЕРовский жадный медведь, … У Сталина рейтинг всё круче … Протестов Кремлю не слышны голоса … Даешь справедливость и социализм! ”
Всё-всё – правда.

У меня на моём поэтическом сайте есть раздел “Стихи о России”.
В нём в частности есть стихи о бедах, постигших Россию в результате так называемой “перестройки”, а по сути – разграбления страны. Одно из них - “Разгул демократии в России” - http://lfkotov.narod.ru/rossija/razgul.html.
Если заинтересуетесь, там есть и другие: “Судьба российского народа”, ”На провозглашение независимости России 12 июня 1991 года”, ”10-летие реформ”, “Реставрация”.
В стихотворении “Реставрация” (оно размещено также и в моём разделе сайта Stihi,ru) есть такие строки:

“… Опять хозяева – буржуи,
Хоть слово это не в ходу,
Но я его, как нож, всажу им,
За то, что в Родине вражду
Промеж народов возродили
И нищету в ней расплодили.

Бандит, мздоимец, лиходей –
Все лезут на вершины власти.
И, облик потеряв людей,
Рвут Родину свою на части.
…”

Леонид Котов   07.07.2019 13:35     Заявить о нарушении
Дьявол правит миром. "Елиты" /жидковаты для элит/ -
его верные слуги о себе лишь пекутся да негатив для
инфернального мира поставляют - войны, грабеж населения,
СМИ-страшилки... Миропорядок меняется, а что будет?..
Путин, Си, Трамп что-то делают... За Христом пойдут,
строя мир на братстве и любви или в антихристом станут?

Евгений Капитанов   07.07.2019 16:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как оно будет» (Анна Гриневская)

Что ж, в логичности изложения Анне не откажешь, как это ни печально, - очень похоже на реальный сценарий развития событий в России.
Вот только это:

“Воздержимся от их этической оценки, как и обсуждения того, каким образом они заработали свои миллионы или миллиарды. Народ позволил им, не возмутился ни разу, значит, все по согласию.”

Весьма странное заключение. Народ позволил. А как уважаемая Анна представляет себе непозволение народа? Написать такое, значит забыть про расстрел легитимного Верховного Совета, который представлял интересы народа. Забыть про демонстрации протестов того переломного времени и то, как вся мощь пропаганды, находящаяся в руках режима, узурпировавшего власть, устрашала народ, демонстрируя закупленное оборудование, машины для подавления демонстраций, забыть и о жертвах этих протестов… Да и откуда уважаемая Анна может знать о протестных деяниях народа в разных уголках страны, если сообщениям о них в СМИ дорога закрыта, а то, что проникает обходными путями, замазывается ложью…
И как это народ – безоружная масса людей - может противостоять государственной машине подавления?
Сравнить можно, например, такой картиной: безоружный человек пытается остановить наезжающий на него танк.

Однако, во всём остальном рассуждения автора весьма логичны, - Россию ждёт катастрофа. Нет сегодня в России Мининых и Пожарских, Невских…

Леонид Котов   02.07.2019 23:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Леонид.
А голосование за эту темную лошадку?
А поддержка аннексии Крыма?
А игнориование бойни в Украине, которую устроила наша страна?
Все есть в интернете для того, чтобы разобраться и понять, что происходит на самом деле, объединиться и начать сопротивление. Но народ скорей начнет уничтожать сам себя, чем выступить против этой антинародной власти. Все настоящее может придти только снизу, только когда народ начнет осознавать свою силу. Никто не придет освобождать нас, кроме нас самих.

Анна Гриневская   03.07.2019 05:31   Заявить о нарушении
Удивлён, такая информированная женщина и… не знает российской истории! Крым – российское приобретение и Украине достался по глупости, недальновидности генсека, а так же единоличной системы управления государством, когда соблюдалась лишь видимость коллегиальности управления. Крым вернули России его граждане массовым голосованием. Если бы они этого не хотели, никакое вмешательство России не сумело бы изменить результаты голосования.
Бойня на Украине? Украинская власть, видя результаты голосования в Крыму, начала эту бойню. Донбасс населён в основном русскоязычным населением и при свободном голосовании результат был бы тот же, что в Крыму.

“Все настоящее может придти только снизу, только когда народ начнет осознавать свою силу.”

Это говорит о том, что вас не пугает бойня, которая начнётся, если народ пойдёт на власть. Даже если это (в принципе сегодня невозможное) начнётся, Россия точно также погибнет, - внешние силы, в добрые намерения которых вы так верите, не упустят возможности покончить с Россией.

Леонид Котов   03.07.2019 11:28   Заявить о нарушении
Удивительно, как мужчина не знает мировой истории. Топонимика Крыма не имеет никого отношения к русскому языку, так что ни о какой исконности не может быть и речи. Крым - это совсем другая культура, которую мы можем только разрушать, и которую нам совсем не жаль, как не жаль и своей, между прочим.
На момент развала СССР были образованы новые страны, включая И РФ, в состав которой Крым никогда не входил. Крым отошел к Украине и никто тогда не возразил. Все. Это надо было принять, как факт и заняться всерьез своей экономикой, а не морочить голову людям рассказами о том, кому принадлежали когда-то те или иные земли. У нас в Оренбуржье полно казахских названий, то есть, наши места исконно казахские. Может и Казахстану начать истерическую кампанию по возвращению его земель, или подобным идиотизмом дозволено заниматься только нам?

Мир договорился считать границы неприкосновенными, но ведь дуракам, да еще агрессивным, закон не писан. Как насчет Аляски? Хотя там этот псевдо референдум не проведешь, там нет идиотов, желающих стать нашей частью. А хорошо дербанят Крым наши силовики. Каждый получает то, что заслужил и глупость наказывается жизнью всегда.

Анна Гриневская   04.07.2019 06:48   Заявить о нарушении
Относительно бойни. Так она уже идет полным ходом. Только со стороны государства, причем совершенно безнаказанно. Пенсионная реформа - бойня, рост тарифов - бойня. увеличение налогов- бойня. Оптимизация ФАП, школ и больниц - бойня.
Меня поражает Ваша наивность, Леонид. Вы думает что если будете сидеть тише мышки и молчать, государство Вас пощадит? Молчание знак согласия с антинародной политикой властей.

Между прочим, власти везде одинаковы и если они не получают отпора - они наглеют. Какая бы демократическая страна ни была бы. Наши власти обнаглели до беспредела.

Все надо делать вовремя и протестовать вовремя, не доводя ситуацию до бойни. сколько патриотиков выпендривались перед собой: ах, мы не будем бегать по площадям, ах, у нас не будет майдана, ах, мы такие хорошие, и прочий бред дураков с промытыми мозгами. А теперь нам власти утсроили майдан и бойню.

Вот бойня в Иркутской области, там говорят об ужасных вещах, когда вскрывают затопленные дома, а там целые семьи утонувших людей. Нам скажут правду? нет! будут вопить не раскачивайте лодку. Лодку с подлецами, захватившими власть и запугивающих народ майданом.

Бойня на подлодке, где задохнулись четырнадцать моряков. Что нельзя было предусмотреть индивидуальные средства защиты? Или их убили намеренно через взрыв, о котором говорят норвежцы?

У нас уничтожают народ полным ходом, травят отвратительной едой, свалками радиоактивных отходов по умолчанию, идущих к нам со всего мира, а Леонид печалится по поводу некой воображаемой бойни. с ума сойти. И ведь сто процентов, мои слова не дойдут до него.Так и будет защищать свою позицию покорности: как бы хуже не вышло.

Анна Гриневская   04.07.2019 07:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бесы» (Исаак Аронсон)

Исаак, обычно я не пишу комментариев на подобные материалы. Отвечаю только на вашу просьбу. Вы ни на Прозе, ни на Стихире ничего не написали о себе. Потому я не могу судить, насколько глубоко вы ознакомлены с оригиналами исторических материалов, а рассуждений дилетантов с левыми и правыми позициями по таким важным и очень разноплановым процессам чрезвычайно много.
Я глубокий технарь, исторических первоисточников, документов, позволяющих рассуждать на эти темы никогда не читал, потому и не отзываюсь на подобные статьи.
По сути вашего текста могу только сказать, что мне такое обобщение понятия “бесы” не по душе.
Вы начинаете текст словами:

“Каждый из нас, в разной степени, страдает от борьбы с бесами, сидящими в головах наших или ещё глубже”.

Я в себе никаких бесов не ощущаю, ни какой борьбы в себе ни с кем не веду. Смысл слова “бесы” здесь воспринимаю, как философскую абстракцию, но вступать в философские рассуждения не имею желания.

Леонид Котов   27.06.2019 21:32     Заявить о нарушении
Имеются в виду Бесы, как их высветил Достоевский. Нет проблем написать о себе, непонятно откуда начинать. Наверное главное это то что 31 год прожил в Москве, закончил МИФИ, защитил диссертацию в области динамики ядерных энергетических установок. Стал пробовать писать найдя, вдруг, трудно преодолимую потребность. Верю в существование души, как частицы Бога в каждом человеке, по мировоззрению, наверное, ближе всего к направлению иудаизма - ХаБаД, хотя и остаюсь человеком светским. После волны проб, видимо, замолчу, наконец-то, на какое-то время, есть внутреннее убеждение что нужно читать и впитывать. Заметки на проза.ру пушу, в основном, после ужаса от рассуждений русских, которых теперь пруд пруди в северной америке. Очень хотелось бы улучшения в России. Могу сказать что, рассуждая о социализме, прочитал почти всё что написал Троцкий, и просмотрел некоторые статьи Ленина, и в целом, мне трудно представить что я не владею информацией настолько что писать о том что пишу мне нельзя. Считаю Ленина гением, но человеком воновным в смерти очень многих, что вызывает нечто сродни ненависти.Если есть сказать что-то конкретное был бы очень признателен. Спасибо Вам.

Исаак Аронсон   27.06.2019 22:13   Заявить о нарушении
Исаак, на ваши слова:

“Если есть сказать что-то конкретное был бы очень признателен.”

Могу ответить так - что-то конкретное сказать есть, но мы с вами люди разных поколений, очень разных условий жизни и потому наши отношения к тем или иным событиям могут быть очень различны. В здешней переписке их обсуждение – занятие невозможное да и бесполезное.
Однако, кое что я всё же скажу. Вот на ваши слова:

“Считаю Ленина гением, но человеком виновным в смерти очень многих, что вызывает нечто сродни ненависти.”

можно многое сказать.

Да, руководитель революционного процесса, естественно, виновен в гибели множества людей и гибель эта весьма прискорбна. Однако, не с Ленина начинается история переустройства государств. Тут можно бы многое вспомнить, но, во-первых, я не историк, во-вторых тут не место для обширных дискуссий. Но, всё же, вспомним, хотя бы французские революции…
Революционеры задумывают переустройства мира, поскольку видят пороки мира, в котором живут.
То есть не ради собственной славы, власти, а ради лучшего устройства мира. Многие мыслители в разные века задумывались об этом, разрабатывали модели переустройства. Примеры, полагаю, вам известны.
Ну а жертвы инквизиции, длившейся сотни лет и охватившей не только Европу, но и перебравшейся в Америку? Они-то ради чего? Я что-то не вижу возмущений по этому поводу.
Ну а жертвы “великих” завоевателей: Они-то чему приносились? Только лишь ради жажды власти и величия. Никаких целей облагородить мир у них не было. Но их зачислили в великие и о ненависти к ним я выступлений не вижу…
Ну а ужасающие картины жертв Хиросимы и Нагасаки? Это не вызывает у вас ненависти к их организаторам.
Или то, как из желания переустроить порядок в других странах США приносят в жертву множество людей в этих странах, это у вас не вызывает ненависти? Может, вам неизвестен обширный список этих стран? Переустраивать порядок не в своей стране, а в других странах, принося в жертву жителей этих стран, это нечто новое в мире. И безусловно, - преступное. Ну а где осуждения?

Повторюсь, идеи переустройства мира ради его большего совершенства рождались и иногда делались попытки их реализации многократно, Россия в этом не исключение и не лидер.
Но в России родился гений, который оказался успешнее других, единственный, кому удалось начало строительства нового мира. Жертвы приносились не во славу личности, не ради власти, ради лучшего устройства мира. Но человек, даже гений, слаб и жизнь его подвешена на ниточке… Переустройство не удаётся, жертвы оказываются напрасны.

Однако, идея переустройства мира, зародившись в древности, не умерла и ради неё вновь и вновь будут новые жертвы.
В России эта идея рождена не Лениным. Она прорастала веками. Я как-то попытался показать это на поэтических примерах, выстроив в ряд произведения разных авторов на тему российских бед и призывов к переменам.
Получилась подборка стихотворений под названием “Буря в России” - http://lfkotov.narod.ru/poezija-zizn/storm.html
В нём даны тексты 31-го стихотворения, начиная с Гавриила Державина – “Властителям и судиям” (1780 г.) и кончая Сергеем Есениным – “Русь советская” (1924 г.).

Леонид Котов   28.06.2019 11:58   Заявить о нарушении
Спасибо !

Исаак Аронсон   28.06.2019 17:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Позор русской нации - окончание» (Яна Ахматова)

Наткнулся в списке публикаций на такое неприятное название – “Позор русской нации” и с мыслью, что придётся вступиться за русскую честь, но всё же, надо прежде узнать – в чём позор, перешёл к тексту. Чтение захватило и я подумал, вот, мол, какая хитрая эта Яна, таким названием привлекает читателей. Но по мере чтения, перехода от одной части к другой, картина прояснялась. И когда оказалось – это слова случайной попутчицы, успокоился и вовсе.
Рассказ очень понравился. Написан увлекательно, легко, уйти не дочитав - невозможно.
Согласен с комментариями предыдущих читателей, жаль только что их мало.
А по поводу деловых качеств алкоголика – сам убеждался, да есть очень талантливые в своём ремесле. У нас на заводе работал токарь с такой болезнью, так мастер в своём деле такой, что мог на обычном токарном станке сделать деталь с такой точностью, которая другим токарям не давалась. Потому его и держали, хотя к пьяни на заводе относились в те времена очень строго. А к нему приходили консультироваться и конструктора и технологи. Был у нас с таким же дефектом и слесарь, так он славился тем, что один лишь мог собирать точнейшие гидро- и пневмо- механизмы (делал доводку деталей с точностью до долей микрона), а другим слесарям это не давалось.
Ну а классификация алкоголиков по типам - это не только забавный литературный приём, это уже и научный шаг к исследованию этого порока.
С удовольствием заношу вас в избранные, чтобы не потерять в этом писательском океане.

Леонид Котов   18.06.2019 22:35     Заявить о нарушении
Леонид, мне нравится слог, которым написан ваш отзыв. Приятно, что вы потратили на меня частичку своего таланта излагать красиво...)) А ваш "с таким же дефектом и слесарь" - это уже юмор... Поэтому обязательно зайду к вам на страничку.
Спасибо и за теплые слова в адрес моего творчества! Вдвойне приятно!
Удач и озарений!
С теплом,
Яна Ахматова

Яна Ахматова   19.06.2019 21:21   Заявить о нарушении
Спасибо, Яна, жду вас у себя...

Леонид Котов   19.06.2019 23:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Афоризмы и тезисы» (Олег Юрьев)

Хорошая подборка умных мыслей, Олег. Но особо отмечу вот эти:
- Если "Бессмертный полк" смог бы воскреснуть, то он вернул бы Советской Родине красное знамя и социализм.
- Для одних свобода — это неограниченная самореализация в учёбе и труде, для других свобода – это возможность обманывать и воровать без ограничений.
- В наше время больше внимания уделяется строительству церквей, чем школам, ВУЗам и больницам.
- Карьеристы опасны тем, что они будут служить не только второму гитлеру, но и самому дьяволу, если он существует.

А статью, которую ты назвал “Моя главная политическая статья”, и на которую ты дал ссылку на сайт samlib, не худо бы разместить и здесь, по ссылкам посетители переходят крайне редко.

Леонид Котов   17.06.2019 13:46     Заявить о нарушении
Благодарю за интерес и развёрнутый отзыв. И подумаю над тем, чтобы вернуть политическую статью на сайт.

Олег Юрьев   18.06.2019 08:25   Заявить о нарушении