Линда Воробьева - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Спасибо за приглашение на конкурс.
"Моя подруга вышла замуж"
http://www.proza.ru/2006/02/14-123
jjeneva@mail.ru
Линда Воробьева 02.07.2010 23:26 Заявить о нарушении
Не часто :(
Бывает, на меня нападает желание написать автору рецензию. Вот хочется... Причем не просто две строчки со смайликом, а посерьезнее.
И начинаю искать текст, который бы, прежде всего, захотелось прочитать. До конца.
Бывает, после ...надцати минут так и оказавшегося пустым кликанья злобно ругаюсь и закрываю Прозу.
Естессно, все тексты при этом до конца не дочитываю :(
Линда Воробьева 28.06.2009 22:11 Заявить о нарушении
Да, верно, детский глаз не такой замыленный, как у взрослых. Потом это, к сожалению, теряется...
Спасибо за эту миниатюру :)
С уважением,
Линда Воробьева 28.06.2009 14:33 Заявить о нарушении
фантазия и какие они все интересные и любимые нами.
Галина Паудере 28.06.2009 21:28 Заявить о нарушении
Говорите, всё подлинное?..
МАМАДОРОГАЯ!!
Шокированная,
Линда Воробьева 15.02.2009 09:30 Заявить о нарушении
Реймен 15.02.2009 20:03 Заявить о нарушении
Присоединяюсь к предыдущему оратору. Пишите дальше, буду вас читать :)
С уваженим,
Линда Воробьева 14.10.2008 15:51 Заявить о нарушении
С уважением, Дима.
Дмитрий Кащеев 14.10.2008 15:56 Заявить о нарушении
Линда Воробьева 14.10.2008 16:12 Заявить о нарушении
С улыбкой, Дима.
Дмитрий Кащеев 15.10.2008 11:56 Заявить о нарушении
Чисто литературное замечание по прочитанным мною вашим текстам.
Есть мысль, есть смысл. Нет интриги.
Нет противоположных потоков развития, которые, сталкиваясь в конце, и дают осуществленный сюжет.
В какой-то момент чтения просто читатель догадывается "чем сердце успокоится". А это для текста не есть гут.
У Выготского есть хорошая работы (кажется, "Психология творчества"), в которой он разбирает феномен "Гамлета" Шекспира. Работа конечно многословная, но он там как раз подробно описывает этот механизм дразнения зрителя отходом сюжета от явного направления, в котором по мнению зрителя сюжет должен бы развиваться.
По мнению Выготского, это и создает впечатление гениальности Шекспира у поколений поколений людей.
С уважением,
Линда Воробьева 21.06.2008 20:53 Заявить о нарушении
С уважением
Геннадий Табачников 21.06.2008 21:16 Заявить о нарушении
С уважением
Геннадий Табачников 21.06.2008 21:38 Заявить о нарушении
Я пока пишу. И еще не дописала. Что-то вроде реалистического фэнтези. Если хотите, могу выслать из еще недописанного текста. Мой е-адрес jeneva_zp на mail.ru
С уважением,
Линда Воробьева 22.06.2008 02:48 Заявить о нарушении
Стюра, добрый день!
Прежде всего скажу, что мне очень понравился ваш стиль, ваше изложение - и если бы текст был похуже, я бы не стала писать того, что сейчас пишу. А пишу я скорее критически.
Прежде всего, хотелось бы задавть вам один вопрос: данное творение, оно Вами задумывалось, планировалось, виделось как морально-дидактически-назидательное или как литературное?
Тексты бывают разные, и обращаются они к читателю по разному. К примеру, такие тексты, как проповедь, агитация, какая-то дидактика, история с "моралью", они, так или иначе, направлены на появление у читателя (слушателя) определенной мысли, определенного решения, определенной твердой нравстственной позиции.
А бывают тексты с другими основаниями: не подвести читателя к определенному решению, а заставить его задумать. А какое он уже примет решение - это его свобода, его право. Литературному произведению в целом лучше держаться именно этой цели: любая авторская назидательность, даже из самых-самых благих побуждений, идет в сильный минус для автора.
К примеру, любимый мною Лев Толстой, увы, не всегда был способен удержаться здесь. И уже которое поколение читателей поругивает Толстого за его заключительный образ Наташи Ростовой, и не столько потому, что он был плох или хорошо, а потому, что, описывая ее уже жену Пьера, Толстой не удерживался от выражения своей позиции: мол, вот такая женщина и должна быть, вот это и есть идесл умной (а не умной в кавычках) женщины и т.д.
И люди очень не любят, когда в автор в литературном произведении "впихивает" в них свою точку зрения, свое видение - даже если эта точка зрения безупречна в плане нравственности и даже если автор гений, как Толстой.
Поэтому я и задала Вам вопрос, к какому именно виду Вы бы хотели отнести свой произведение.
Если к первому - всё в порядке, и назидательная история получилась на очень высоком художественном уровне.
Если ко второму - то при всей своей приличной литературности текст литературным не получился. Это Ваш провал. Текст шёл-шёл, и вдруг скомкался и плюнулся в авторскую мораль. Такие произведения должны заканчиваться ядрёным знаком вопроса в голове читателя.
По-хорошему, текст состоялся, если читатель через день, два или даже год мысленно возвращается именно к этому вопросу и пытается его разрешить. У Вас это не получилось. Проблемная ситуация - повторюсь, ОЧЕНЬ хорошо описанная - превратилась не в проблему для читателя, а в повод для автора выразить свою позицию.
Есть еще третий вариант - пытаться усидеть на двух стульях одновременно, но это я даже писать не буду... Тут и так все прозрачно...
Еще раз повторю, почему я решилась написать всё это - мне кажется, у вас очень хороший потенциал и не хочется, чтобы он пропал. Потенциал у Вас действительно есть.
С уважением,
Линда Воробьева 10.03.2008 13:21 Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Именно ради таких «разносов» я и пришла на этот сайт, надеясь не «засветится», а в первую очередь набраться опыта. Но вы единственная, которая…
. К «головомойке» была готова, т.к. и сама понимаю, что чего –то явно не хватает в моем рассказе. Может недостаточно эмоций, а, следовательно, суховато. Странное дело сюжет прокручивала в голове года два пока решилась написать. Явно видела образ плачущей маленькой девочки, обреченной под давлением властной матери пойти на моральное «преступление». Но нет в рассказе ни суровой мамаши (только намеки на это), ни особых переживаний со стороны Зои.
Однозначного ответа на ваш вопрос я дать не смогу. Все прозрачно (с ваших слов). Однако, если хотя бы одна нечаянно беременная, после прочтения рассказа, сбежит из операционной – возможно, это зачтется мне ТАМ.. Но навряд ли я была бы удовлетворена, если бы мой рассказ вывесили на дверях абортария как дидактический материал в назидание всякой входящей. Получается, что все-таки пыталась написать литературное произведение. Значит, провал!!! Однако, это слишком громкое слово по отношению ко мне. Пишу я всего – то каких-то 3 месяца. Раньше тренировалась только на письмах подруге, а после того, как мобильная связь вошла в жизнь практически каждого Россиянина --на sms-сообщениях. Писать прозу боялась. Как в известном мультике-а вдруг получится? И все, что есть на моей странице-это все ,на что я пока оказалась способна.
Потенциал есть ,вы правы.Может нескромно?
Стюра Иванчикова 10.03.2008 16:43 Заявить о нарушении
Всё та же,
Линда Воробьева 10.03.2008 18:00 Заявить о нарушении
Оказывается стаж -то по больше будет-5 месяцев.
Как идет время(вздыхаю).
Стюра Иванчикова 10.03.2008 18:23 Заявить о нарушении
На мой взгляд, уший вид литературы не тот, который рассказывает, поучает и дает наставления, а тот, который рождает вопросы и желание разобраться в поднятой теме.
Вот здесь тот самый случай. Умом привычно ловлю мелкие погрешности против логики, но тут же отмахиваюсь от них: это мелочи. Поднимающаяся суть недоуменного и настойчивого вопроса - ощущение настоящести содержания.
Да уйдёт каждый со своими вопросами...
ЗЫ. Скопировала:
-Кстати, длительная прогулка на свежем воздухе, тебе не помешает, ты быстрее заснешь,-сказал онн.
Линда Воробьева 16.02.2008 11:20 Заявить о нарушении
Я и сама еще толком=мозгом в этом романе не разобралась.
Логика тут плохой помощник.
Кимма 16.02.2008 12:40 Заявить о нарушении
У вас в тексте есть кое-какие моменты, образы, намёки описаний, которые перекликаются с некоторыми малоизвестными у нас, скажем так, архетипическими образами. То есть как будто действительно текст черпался из _бессознательного_.
Даже не из подсознания.
А насчет "надиктованности" текста - как я об этом иногда помечтываю, да вот не получается; тексты приходится долго и построчечно рождать. Эх... :)
С улыбкой, "Линда"
Горенко Евгения 16.02.2008 12:56 Заявить о нарушении
Кимма 16.02.2008 18:30 Заявить о нарушении
Можно сказать так, что подознание лежит гораздо ближе к обыденной жизни человека, чем бессознательное. Первое - не совсем осознаваемая (в том числе и по причине "а чего об этом думать, и так все понятно") канва обычной, бытовой жизни: воспитанное-впитанное в детстве от родителей, от учителей и прочих старших; "забытые" стрессы, травмы и решения. Короче, то, с чем работает классический психоанализ. Это части нашей собственной биографии, по причине ограничеснности памяти ушедшие "на дно". Область обычных снов.
Бессознательное же менее личностно; можно назвать это общей канвой всех человеческих существ. Это та общая платформа, на которой безбрежном в океане стоят все отдельные островки отдельных человеков.
Но не только. Заодно это еще и сам океан.
Область очень редких, заставляющих задуматься, снов.
Один из очень мощных путей развития конкретного человека - это соответствующее исследование своего подсознания и бессознательного. Вынос всего того, что там "неведомо" находится на поверхность дневного сознания.
Тогда сны просто перестанут видеться - все и так уже на поверхности. Всё видно, как оно есть.
Линда Воробьева 17.02.2008 10:26 Заявить о нарушении
Кимма 17.02.2008 23:24 Заявить о нарушении
Пделлагаю на конкурс рассказ Елены Мистюк "Куда убегают невесты"
http://proza.ru/2007/12/09/254
Линда Воробьева 15.02.2008 12:15 Заявить о нарушении
Конкурс Свадьба 15.02.2008 12:29 Заявить о нарушении
Ишь, как оно получилось :))
Хорошо, если вспомню что ещё из запомнившегося по теме на Прозе, выставлю ссылку на конкурс.
Линда Воробьева 15.02.2008 14:11 Заявить о нарушении
Конкурс Свадьба 15.02.2008 14:26 Заявить о нарушении
Сказка. Понравилось
ЗЫ. Немного резанула фраза "Мэри Энн, этот стихийный художник". Имхо, стилистически "стихийный художник" выбивается из общей канвы. Как вдруг зазвучавшая Ямаха в средневековом квартете.
Линда Воробьева 04.02.2008 20:21 Заявить о нарушении