Мел - написанные рецензии

Рецензия на «Шербет и песок сотрутся до молока и фиалок» (Валь Бастет)

Начну с Вашей «поэзии», Вы, так понимаю, не равнодушны к стихоплетству. Этот процесс, как и биологию в человеке может остановить только полная гибель. Нет, нет, я вполне понимаю, человек склонен к поэзии, под час даже более чем к желанию подумать. Такой грех есть и за мной, и за более опытными стихотворами, знаю. Я к тому, что надо бы чуть-чуть думать, Бастет, а не просто плыть по волне своего невнятного воображения. Прочтите на свежую голову, пожалуйста:
Ты любишь шербет, а я нет. – (явное противопоставление ЕЁ ЕМУ)
Ты гладишь деревья, а я на них живу. – (ну, а эта деталь зачем?)
Ты пахнешь морозом, а я зеленой травой.- (снова как будто первое)
Ты рядом со мной, а я дальше ищу. – полное отрицание этого «Ты» во второй части строчки, но…зачем же тогда цеплять её с первой?! См. ниже.
Чего Вы собственно хотели сказать? Вы Его Ей противопоставляли? Вы хотели доказать, что они разные? Если так, где фабула – для чего? Он – «оставайся», а ОНА «дальше». Тогда зачем ЕГО оставлять «рядом», Она ж, судя по смыслу, «нечто травянистое – шербет не едящее», а он совсем даже Дедушка мороз. А!…так Она это так, на всякий случай, как всякая сомневающаяся в своих силах женщина. Ну тогда и в прозе бы это показали. А то проза совсем про иное: ОНА уснула …после взрыва, а ЕМУ разбирайся с глюками после ношения её по пустыне на руках: фиалки - шербет, …песок на зубах - соль на губах…. Хотя понятно, взрыв, судя по всему, крепкий был. (По голове, видно, не только героям опуса досталось…). Кстати, а где в песчаных дюнах ДОРОГУ можно найти? Фраза «а эти двое на дороге последние мужчина и женщина из уцелевших жителей города после взрыва» - вообще чушь, не подкрепленная ничем ниже. Ведь у Вас одна «золотая пыль», Бастет, романтика, к чему было приплетать взрыв целого города? И вообще, там, в том взрыве, судя, хотя б по этой же фразе, остались другие категории лиц: старики и дети, там остались их взорванные дома, родные места, а их волнует опять же романтические слёзки, типа «Ты никогда не обращала внимания на меня, смеялась в лицо на все вопросы, рвала мои письма». Бастет, Вы что, сон свой описывали? После таких потерь, вот только вот пережитых плакаться о кем-то не прочтенных письмах?! Впрочем, ладно, даже если и отнестись к истории, как к эссе на Ваш сон, то всё равно трудно уловить смысл долгого невыносимого пути Ваших героев. Куда идут, зачем, к кому? А на фиг идти, если кроме самих себя - их больше никто не интересует. И вообще, дюны – это не барханы. Они от моря идут или к нему, раз уж Вы так настаиваете на дюнах? Ах, да, это ж сон! Да, во сне это тоже не важно. Ладно, снова опускаем. Фраза «Цель не рождалась в отсутствии женщины, только рядом с ней появлялась смутная надежда ее узнать и даже пережить иллюзии в реальности» - мне понравилась и понятна …наполовину. «Цель не рождалась в отсутствии женщины, только рядом с ней появлялась смутная надежда ее узнать». – Вот так она мне понятна. А дальше что за хрень: «и даже пережить иллюзии в реальности»? Впрочем, и это ладно, кто-то любит живую женщину, кто-то тащится от запаха её носового платка. Ладно, бог с ним с героем Вашим, пусть тащится от иллюзий в реальности. А вот ещё «Ночь выжжет им глаза, а под утро они задохнуться от гари». Ах, как красиво!!! …А смысл тут и не обязателен, правда? …Вы вообще, представляете, что есть ночь в пустыне? Или Вы всё ещё спите? Нет, всё, всё, дальнейший разбор и анализ – просто бессмыслен. Мы рассоримся, чувствую навек. Вещица – красочная, если отнестись к ней, как к нечто ежеминутному, как к остановленному кадру последнего мгновения цветного сна. Но толкование сновидений - это не моя литература. Простите, Бастет, что мне вообще взбрело в голову взяться за это. Наверное, это влияние симпатичной картинки на Вашей авторской страничке. С ув. МеЛ.
P.S Вы скажете, что и это не моё дело, и всё же… есть понятие «рецензия», «замечания», «добавления». Но есть совсем другое - Поздравительная открытка, например. Вы б объяснили это своим многочисленным подружкам – почитательницам. И дали им свой
e-mail. Впрочем, дело Ваше. Ещё раз, прошу Вас, Валь Бастет, без обид. Всего доброго.

Мел   11.08.2006 19:20     Заявить о нарушении
Мелко. И не по ня т но из за че го?

Валь Бастет   11.08.2006 19:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «За то, что жизнь ты называл больною» (Валь Бастет)

Стих – не в пору и не в смысл к поданной прозе. Сам по себе стих – так рифмованная пена с волны ежеминутного настроения автора. Мала вероятность того, что читатель находится на той же волне. Но даже если так, читать рекомендую не каждому. Нет даже признака позитива. Если допустить, что волна настроения читателя ещё ниже, могу только предположить возможность появления слёз (пардон, вовсе не от умиления, просто слёз). К чему так расстраивать столь редкостного читателя, Валь Бастет? Что касается Вашей прозы в этом опусе, так это вообще космический ФОТОМУСОР. Восхищенный друг Ваш назвал это «Песнью». Весёлый человек, по всему видно, любит и Вас, и картинки с «истомленной женской Луной» разглядывать. А мне не жаль огорчить Вас, так что оценка только на см. выше. С Вашим вкусом Вы способны на создание произведения, способного влюбить в свой замысел, в воздушность его воплощения, в высоту полёта Вашей фантазии. Вот только не нужно пытаться «перепрыгнуть» земное притяжение. Начало – волной, похожей на музыкальную, далее – щупаные сюжета и будто бы даже панический поиск развязки его, а уж конец – вовсе не Песнь, а так, зачтение стандартного Свидельства о разводе. Вот особый перл: «С того мгновенья Сердце и забыло, в чем разница меж мамой иль отцом (а ОНО знало, кто они? Его взяли ни откуда и будто просто передавали из рук в руки. Кто делал, кто вынашивал сей предмет? Ах, опять же у человечка выдрали! Кто? Да Утро, да оно – сука подсунуло и руки умыло), мужчиной или женщиной (А кто-то заметил, ОНО разве знало когда-то разницу?) Оно умеет быть и тем, и этим (простите,кем и чем?) Так странно слышать, что у человека Сердца нет. …Валь Бастет, а у Вас оно было, когда Вы несли эту милую чушь читателю? С ув. МеЛ.

Мел   11.08.2006 19:18     Заявить о нарушении
Мел, я хотя бы здесь могу не контролировать свои эмоции? Пожалуйста, разрешите мне, я попробую писать внятнее, для всех чтобы было понятно. Щупальца сюжетные постараюсь связывать покрепче в дальнейшем и бабочек канареечных повыгоняю к чертовой матери из огорода с душистым горошком. Только в следующей жизни. Можно?

Валь Бастет   11.08.2006 19:55   Заявить о нарушении