Мария Бабкина - написанные рецензии

Рецензия на «Смысл войны в творчестве Виктора Цоя» (Евгений Обухов-Петрик)

Евгений, что это за последний куплет песни "Легенда", где Вы его слышали, из какого источника взяли информацию?

Мария Бабкина   24.04.2012 17:33     Заявить о нарушении
Это четверостишие песни "Легенда" есть в черновиках Виктора Цоя.

Евгений Обухов-Петрик   24.04.2012 18:32   Заявить о нарушении
Пожалуйста, дайте ссылку на сайт, на котором размещен такой черновик. Хотелось бы также знать, кто занимается вообще вопросом освидетельствования подлинности черновиков. И ссылку на сайт, где Витя поет под гитару фрагмент песни "Они сказали, надо пройти". Существует группа "Новый день", которая распространяет свое творчество под видом "неизвестных песен "Кино".

Мария Бабкина   24.04.2012 23:29   Заявить о нарушении
Занимайтесь "освидетельствованием" сами. Ищите и обрящите. Я пишу о том, что всем, желающим видеть и слышать, давно уже известно. Зайдите в Яндекс, погуглите. Это же интересно. У меня не бюро добрых услуг. Желаю успеха.

Евгений Обухов-Петрик   24.04.2012 23:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Алюминиевые огурцы на Камчатке В. Цоя» (Евгений Обухов-Петрик)

Здравствуйте, Евгений. Сергей Фирсов утверждает, что когда он пришел и Цоя привел работать на "Камчатку", она так уже называлась в народе, а почему - уже в те времена никто не знал и не помнил, и что название альбома "Начальник Камчатки" пошло от названия котельной.
Я думаю, что Цой хотя в 1983 году в "Камчатке" и не работал, но мог с кем-то из этого народа пересекаться. По крайней мере, с Фирсовым он уже тогда был знаком, и хотя Фирсов тогда тоже еще в "Камчатке" и не работал,а работал проводником поезда, но до этого он где-то уже кочегарил на Новой Земле. А Цой до "Камчатки" уже имел маленький опыт работы в другой котельной где-то на берегу Невы, которую Фирсов называет "прототипом Камчатки", и хотя она не называлась "Камчаткой", но в голове Цоя это всё могло как-то соотнестись.
Поэтому, мне кажется, когда в нем стала зарождаться песня "Камчатка", записанная в 1983 году, а она могла начать зарождаться еще того раньше, когда-нибудь тогда, когда Цой еще сидел за партой в ПТУ, может быть, за последней, - он котельную на ул. Блохина не имел ввиду. Это уже потом, по мере своего рождения и развития, песня начала петься про котельную. И текст в ней поэтому может состоять из разных временных пластов и быть по смыслу неоднородным.
И поэтому мне кажется, что 1-й куплет мог быть написан про Ленинград, про его корабли, мосты и реки, которых не видно за партой или же на одноименном полуострове. А в момент этого сочинения за окном могла пробежать собака, которая таким образом попала в песню, будучи вольностью своей прекрасна и служа символом свободы и радостной жизни. А с 1986 года уже наоборот, "на этой земле ..." могло петься про котельную на ул. Блохина, а корабли, мосты и река могли быть отнесены к Камчатке географической. Собака же так и осталась ни к селу ни к городу, прижилась в новом контексте, уж больно хороша была. То есть мне кажется, что в этом тексте между сопряжениями слов очень много
воздуха.
И поэтому он живет самостоятельной жизнью в отрыве от автора и допускает столько прочтений, сколько на свете людей. И тем хорош.
Но вообще всё, что Вы пишете и вообще всё это, конечно же, безумно интересно.

Мария Бабкина   22.04.2012 06:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мария. Я и не утверждал категорично, что "Камчатка" в песне Виктора и есть та самая котельная, в которой он работал... Смысл "Камчатки", на мой взгляд гораздо шире, на что я и попытался указать, впрочем в точности также, как это сделал и Зуфар Кадиков.

У Цоя всё не случайно - и корабли и мосты, о которых интересно рассказал Л.Соснин, и собака, с её смыслами - собить (его же)...

Можно конечно понимать песни В.Цоя, не занимаясь их толкованием на уровне высоких понятий... Ведь и А.С.Пушкина можно понимать по-разному.
И как бы ни понимал, всё будет верно. Прочтений может быть множество...

Но всё-таки хочется постигать такие Шедевры на уровне самых высоких смыслов, потому как они даже на уровне подсознания невольно призывают к этому. Вот другие авторы не несут в своих произведениях такого подтекста, такой смысловой нагрузки.
Большое спасибо Вам, Мария, за очень важную и новую для меня информацию.

Евгений Обухов-Петрик   22.04.2012 11:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сила вдохновения» (Юрий Минин)

Этим старушкам палец в рот не клади... Похожие истории рассказывали мне знакомые ценители прекрасного. У них у старушек одно развлечение - когда кто-нибудь облажается... Они этого неделями, месяцами ждут, мух давя. Тут-то у них и праздник
Очень верно Вы жизнь куском хватаете и выводите из него одну общую математически красивую формулу!

Мария Бабкина   19.04.2012 02:52     Заявить о нарушении
Согласен: жизнь состоит из ярких кусочков.
Спасибо за отзыв.
С уважением,

Юрий Минин   19.04.2012 22:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рефлексия» (Мария Кутузова Наклейщикова)

"Город моросящей надежды". - Неплохо!
Хотя, если подумать, "поселок малооблачного отчаяния"... Ну тоже ничего.
У меня только сомнение по поводу Бунина. Он правда напивался? С виду он такой аскетичный

Мария Бабкина   19.04.2012 01:35     Заявить о нарушении
А черт его знает, нашего Бунина!

Но убеждена, что да... Он же страдал по России... в эмиграции!

Мария Кутузова Наклейщикова   19.04.2012 03:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Культурология для приезжих» (Мария Кутузова Наклейщикова)

А я когда приехала, так у меня что-то с глазами случилось, Маш. Я всё вокруг читала так: "проспект Неврастеников", "смертные курсы" и "смертное дело", "алюминиевый редактор книги" вместо "радиатор kinhil" (работу искала), "вход с лихо(в смысле, тяжело) родящими больными" вместо "с лихорАдящими", и т.д. Дома у меня было зрение - единица. Это, наверно, такой какой-то синдром приезжего

Мария Бабкина   19.04.2012 01:09     Заявить о нарушении
))) Насмешила! А я вот теперь, прожив в "городе моросящей надежды" (ржу!), утрачиваю зрение понемногу - теперь и с помощью компьютера. Поэтому для меня иногда что желтый, что зеленый сигнал светофора, что вывеска/название улицы/бэйджик сотрудника - что их отсутствие...)

Все мы немножечко лошади, а загнанных лошадей известно что)))

улыбаюсь!

Мария Кутузова Наклейщикова   19.04.2012 03:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мужчины бальзаковского возраста» (Мария Кутузова Наклейщикова)

А мне еще нравится: "Она была уже немолода, ей было 20 полных лет..." (Пушкин, где-то)Это я к эпиграфу.

Мария Бабкина   19.04.2012 00:34     Заявить о нарушении
Да, Машуль, ты права!

Времена меняются, сбываются мечты. Газпром!)))

Мария Кутузова Наклейщикова   19.04.2012 03:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сочинение с легким феминистским уклоном» (Мария Кутузова Наклейщикова)

Бомбариха от слова бомбить? А как бишь жену Сартра звали, писательницу, похоже как-то...

Мария Бабкина   12.04.2012 17:40     Заявить о нарушении
ты что, Машунь!

Ален Бомбар - человек, доказавший (и сделавший это!), что одному в лодке можно... пересечь ОКЕАН! С минимумом еды и пресной воды.

Синоним бесстрашия, победы духа и внутренней силы.

Мария Кутузова Наклейщикова   12.04.2012 20:38   Заявить о нарушении
блин... А как же наш Федоров?

Мария Бабкина   12.04.2012 23:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слезы, о которых никто не хочет знать» (Эмилия Ка)

Эмилия, Вы не родственница Йозефа К.?

Мария Бабкина   31.03.2012 15:52     Заявить о нарушении
Нет. Я не родственница Йозефа К.

Эмилия Ка   01.04.2012 12:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курочка снесла яичко продолжение Как стать евреем» (Римма Лавочкина)

Ухаха
киваюсь просто, аж слезы потекли. Здорово написано, Римма, молодец! Но Что ж это получается? Куда все подевались? Ведь получается, что когда не давали жить, то жизнь била ключом, прямо-таки кастальским, а теперь когда относительно дают, то жизни не стало?

Мария Бабкина   30.03.2012 03:59     Заявить о нарушении
Не в этом дело. В Питере-то еврейская жизнь есть. Просто, в девяностые почти все уехали. У нас было реально голодно, люди не знали, что будут сегодня есть. Я уезжала по той же причине, (ребёнок карамелек на Новый Год не видел). Старики умерли. Я хожу по кладбищу и все лица знакомые, просто "Кладбище земляков" - я его так и называю, там же моя мама, дед, бабушка,прадедушка и т.д.В городе население сменилось на 90%. Евреев нет,квартиры их были очень дёшевы, люди покидающие Север, или другие беженцы их заняли. Поменялся весь дух города, остались лишь воспоминания.

Римма Лавочкина   30.03.2012 10:31   Заявить о нарушении
Второго такого города нет в России?

Мария Бабкина   30.03.2012 18:47   Заявить о нарушении
Почему же? В пору моего детства, Биробиджан называли Дальневосточной Одессой. Стало быть есть Одесса.Да и в Израиле много аналогичного, народ же тот же, хотя реалии другие,но куда денется характер? Думаю это всё есть в той, или иной мере, везде, где живут евреи (Америка, Израиль и пр.)Это элементарная любовь к жизни, ко всему миру, ко всему интересному.
Это просто национальная черта, быть большими и не умещаться в отведённых рамках "черты оседлости", это же дрожжи, (поди удержи).
А Биробиджана нет. И если кто говорит обратное, либо не понимает ситуации, либо обманывается :(

Римма Лавочкина   31.03.2012 19:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой Блок. Размышления над неснятым фильмом» (Светлана Твердохлебова)

музыка революции... Он жестоко обманулся! Помнишь ли ты его теорию звуков, кажется, в "Речи о назначении поэта", где говорится, что есть некий первобытный хаос, и его надо укрощать и заключать в гармонию, и горе, если он вырвется в мир? А помнишь, в последние годы перед смертью он говорил, что явственно слышит какой-то постоянный шум? Так вот для меня совершенно ясно, что это и был вырвавшийся хаос. Принято говорить, что он умер "от отсутствия воздуха"; нет! на самом деле от этого шума. Нет и не может быть у революции никакой музыки (Скрябин и рок тут не при чем, в них есть и музыка и гармония), революция всегда была делом сатаны, люцифера, она буквально и есть рёв люцифера. Посмотри на его последнюю фотографию, какое страшное лицо - сколько в нем страха! Не отречения в святости, а страха от непоправимой ошибки.

Мария Бабкина   04.02.2012 01:11     Заявить о нарушении
Да, но это было после, а вначале он отрёкся от себя. Революцию он видел как начало грядущей гармонии. Ты как понимаешь образ Христа в 12-ти? Разочаровавшись, он медленно угасал. Умер он от депрессии, не иначе.
Не знаю, мне кажется, живи он в наши дни, то был бы к року и к кинематографу не чужд.

Светлана Твердохлебова   06.02.2012 19:46   Заявить о нарушении
Истинно так; Блок фигура статная и одинокая, Гении они последние уходят из жизни нации, революций и любовных исканий... " Я ухо приложу к земле, я стоном муки не нарушу!" Это тоже Александр Блок, который мог быть: и Александром Фадеевым, и Джеком Лондоном, и Александром Твардовским... а в "Двенадцати" - он - Александр Керенский, ИИСУС Христос, - избавитель он мук самодержавия, Рылеев и Пушкин одновременно... Он - европеец и азиат, и как Бунин, окончил свои дни отрекшись от христианства, но не приняв мусульманство, а в нем больше социализма, чем дали учения Марса и Ленин.
Вот мое короткое замечании, на полях нашего ублюдочного времени сотворенного и Битлами... и Тейчер, и Бушами, и Бжезинским с Алоном Далосом, и Промышленно-финансовым капиталом....И мы в нем тоже не наблюдатели в Горбачевской " Перестройке" . Аминь. Любимся - Адамовы Дети!.

Валентин Стронин   27.02.2012 12:28   Заявить о нарушении
Ах, спасибо за столь содержательный ответ! В таком неожиданном ракурсе я ещё не рассматривала Блока. Буду пристально следить за Вашим творчеством, если позволит время.

Светлана Твердохлебова   27.02.2012 19:38   Заявить о нарушении