Сергей Юрьевич Ворон - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Я больше не меняю мир. Увы, он слишком предсказуем...
Сергей Юрьевич Ворон 22.05.2018 00:39 Заявить о нарушении
Ведь что сегодня - повторенье.
И всё - лишь с будущем игра
Под суеты сует круженье...
Сергей Юрьевич Ворон 22.05.2018 02:53 Заявить о нарушении
Как человек, переведший и озвучивший более 600 фильмов ужасов, могу дискутировать на эту тему бесконечно. Для начала надо понимать, что из себя представляет жанр "хоррор". Это жанр, цель которого напугать. И только потом можно делить жанр на так называемые поджанры. Если много говорят и нагнетают обстановку - этот саспенс, некий поджанр, создающий чувство неопределенности, которым грешил Хичкок. Если добавить туда сказочных персонажей, типа приведений, призраков, шагнувших из древних легенд, то получится мистика от господина Лавкрафта и Кинга. Туда же можно отнести так называемые городские легенды ("Бугимен", "Кровавая Мэри" и прочие). Если добавить туда пугающих звуков, маньяка с ножом, и обнаженной натуры, то получится триллер или джалло. Все зависит от количества пролитой крови. Если убрать разговоры и оставить только маньяка с ножом, то получится слэшер. И это только одни из основных разновидностей данного жанра. Не стоит забывать, что хоррор из себя представляет так называемое "муви" класса "В", которое не всегда идет в кинотеатрах и зачастую не попадает в прокат и выходит на носителях. Вы жестоко ошибаетесь, что такое кино не пользуется популярностью. Очень пользуется. И не только за рубежом, но и в России. Количество заказов на перевод зашкаливает. Только ушлые товарищи режиссеры и продюсеры давно уже попытались перейти из класса "В" в блокбастеры, и с некоторыми фильмами это получилось. Посмотрите репертуар кинотеатров - каждый третий фильм - хоррор. Вот здесь и начинаются проблемы русского кино. На блокбастеры тупо не хватает денег. Например, наполненный легендами новый "Вий" снимали более восьми лет. Да и в прокате он не имел особого успеха. Он еле отбил бюджет, постпродакшен и рекламу. Как выяснилось, не интересны людям русалки и прочая древняя нечисть. А вот "Пила" - другое дело. Но там люди не разгадывали загадки. Они наблюдали за поведением в экстремальных условиях и великолепно снятой резней. Так что, пока чтобы у нас не сняли, все это будет не более чем жалкая пародия. И попыток тому не счесть. Не родились у нас пока свои хичкоки, ромеры, вейсы кравены, стивы майнеры и прочие... Для начала надо научиться снимать кино без бюджета и только потом лезть туда, где деньги. А в первую очередь надо научиться писать сценарии. А вот на счет прозы... из нее не всегда сценарий получается, поэтому и пишут "по мотивам произведения". Уж очень велико отличие прозы от кинематографа. С зомби вы тоже ошиблись. Пол страны плотно сидит на "Ходячих" и "Обители зла". Корейский фильм "Поезд в Пусан" собрал сотню миллионов долларов в прокате в отличие от тридцати "виевских". Это с учетом того, что в России сначала появилась "пиратка" без дубляжа и в широком прокате он у нас не был. Про книгу "Мировая война Z" Макса Брукса я промолчу. Она стала у нас бестселлером и библией сурвивалистов. Добавьте безумные продажи игр "Обители зла", "Left 4 Dead", "Dead Island" (всего не перечислить), и вы получите картину, на которой будет четко видно, что зомби-жанр у нас чуть ли не один из самых популярных. Одни ремейки книг... забываю все время как его зовут, потому что не читаю... предпочитаю оригиналы... чего стоят. А на счет японского - тут спорный вопрос. Эту тему хорошо знаю. Бывал там. И ничем, кроме "Звонков" они не удивили. Да и легенды у них относительные. А вот на счет трэш-кинематографа, так туда вообще лучше не соваться. У нас этот жанр никто даже толком не знает. Хотя типичный представитель этого жанра - фильм "Зеленый слоник". Написал много букв. Написал бы еще столько же, но заканчиваю. Ибо нам пока рановато начинать работать над этой темой. Надо сначала учиться. У нас хоррор начали снимать в 50-60 годах, а у них в 20-30-х. У нас были Кощей с Бабой Ягой, а у них вампиры, оборотни и зомби. Раньше нас они начали. И зритель привык к их кино. Так что удивить его вряд ли чем получится. Только если качеством или нестандартным ходом. А большинство наших режиссеров и сценаристов нестандартно мыслить не умеют и просто "дерут" ходы с уже снятых западных картин.
Удачи Вам в попытке изменить хоррор-мир. Я пробовал. Но понял, что лучше нести зрителю хотя бы просто смотрибельные фильмы ужасов, потому что шлака среди их кинематографа еще больше.
С уважением, Ворон
Сергей Юрьевич Ворон 07.01.2018 03:29 Заявить о нарушении
"Для начала надо научиться снимать кино без бюджета и только потом лезть туда, где деньги. А в первую очередь надо научиться писать сценарии." - вот эта ключевая фраза должна быть выбита золотыми буквами! Именно так! Самое главное это сюжет и только на последнем месте всякие спецэффекты.
Не знаю, я пытаюсь привить себе самому отношение к хоррору сначала просто как к чистому искусству. То есть деньги меня пока не волнуют на текущем этапе, нужен результат. А результатом может стать только хорошее произведение в данном жанре.
"С зомби вы тоже ошиблись." - вполне возможно, потому что я не занимался анализом рынка у меня не было такой возможности, я чистый литератор (немного критик). Но мне все время казалось, что первые три части "Пилы" вышли за счет фундаментального сюжетного переворота в финале. Я кстати до сих пор помню все эти перевороты, они произвели на меня мощнейшее впечатление. Я даже думаю, что "Пила" стала бы намного страшнее, если бы из нее убрать половину крови и трупов.
"Но понял, что лучше нести зрителю хотя бы просто смотрибельные фильмы ужасов, потому что шлака среди их кинематографа еще больше"
Вы знаете, конечно грех начинать знакомство с ссылок на свое творчество, но мне очень важно ваше мнение как специалиста:
вот финал романа "Грэй", точнее почти финал. Как бы вы оценили этот текст как профессионал. Насколько это интересно и будет ли это смотрибельно?
http://www.proza.ru/2018/01/07/237
http://www.proza.ru/2017/12/08/55
с уважением, Лев
Лев Вишня 07.01.2018 10:35 Заявить о нарушении
Можно экранизировать, нет?
Это пока черновик.
с уважением.
Лев
Лев Вишня 07.01.2018 14:04 Заявить о нарушении
На счет сценарных ходов - да, они есть, но пока это шажки. Сразу, извините, я мыслю "по-киношному", а такое мышление предполагает динамику. У вас будет всего полтора часа, в которые надо будет уложить сюжет, интригу, накал, кульминацию и при этом не потерять образы героев. Поэтому для зрителя не должно быть полутонов. Есть герой и есть антигерой. В лучшем случае можно найти причины, которые оправдывают поступки антигероя. Потом сценарий не следует перегружать лишними персонажами. Но, как я понимаю, у вас литературная версия, так что это пока не страшно. Это, как говорится, совет наперед. Неплохо было бы, если бы героиня больше совершала действий сама, нежели чем о них бы говорили. Будет больше экшена. Можно показать некоторые действия ее глазами. Например, она идет на кладбище. И тут можно показать, как она видит реакцию на себя людей. То есть состояние одержимости от первого лица. И тогда реакция будет тем самым эффектом хоррора, выраженном в ужасе, трепете, непонимании, паники. Вспомните, всегда в хорошем фильме ужасов есть крупный план - лицо, выражающее гамму эмоций. Причем это посторонний человек. Давно пора переносить лучшие кадры кинематографа на бумагу)))))
Теперь о произведении. Зерно есть, но его нужно взрастить. Я не мыслю категориями "зацепило - не зацепило". Не умею. У меня более математический подход. Поэтому никогда не сужу о произведении по синопсису, а о фильме по трейлеру. Поэтому говорю честно то, что увидел я. Интрига есть. Сюжет тоже. Завязка под мидпоинт присутствует. Характер персонажей виден даже в отрывке. Но смотрибельно это будет или нет для меня лично я смогу понять только прочитав готовый сценарий. На данный момент по сценам можно сделать неплохую короткометражку минут на 15-20. Но при условии, что экшена будет больше, чем разговоров. Нельзя забывать, что в таком кино невозможно показать мысли, чувства, отношения. Можно показать только страх. Для этого надо работать. Не стесняйтесь давать эмоции вместо диалогов, и тогда я уверен, что получится что-то путное.
Удачи. Верю в Вас)))
Ворон.
Сергей Юрьевич Ворон 07.01.2018 15:29 Заявить о нарушении
Учту ваши пожелания...
Но это пока отрывок из романа, который сейчас дописывается.
Обилие латыни тут частично используется как саспиенс-ход (ну и по сюжету необходимо). Главное, что вы сказали, что все персонажи и их язык и прочее чувствуется.
То есть они схвачены.
Спасибо, Лев.
Лев Вишня 07.01.2018 16:05 Заявить о нарушении
половину реплик говорит она, половину говорит вместо нее Грэй (то бишь демон).
В первом случае девочка 17 лет, во втором случае взрослый мужик лет 60-70.
это особенно видно в третьем фрагменте, в диалоге с Давидом.
Лев Вишня 07.01.2018 16:11 Заявить о нарушении
В общем грандиозный поход "эпигонов" продолжается...
Гиганты нарожали карликов:-)
Минусы:
1. Полностью удалена сюжетно-фантастическая непредсказуемость и сам режим - "не знаешь что случиться через минуту". Фильм - до предела возможного предсказуем и просчитываем до самого последнего кадра.
2. Удалено полностью моральная составляющая фильма, а именно конфликт двух возрастов: отцов и детей. У каждого возраста свои плюсы и минусы. Дети способны свободно обитать в фантастическом мире, взрослые - умеют рационализировать даже самое иррациональное (если не сойдут с ума). Все это в ремейке убито! Вместо этого засунута толерантная компашка (еврей, негр, хиппи и блондинка)
3. Вместо сюрреалистического нарастающего хаоса в городе применен глубоко реалистичный и крайне скучный квест с прохождением в джунглях с 5-6 приколами уровня "комедии-клайб".
Вот так вот:-))))
с уважением,
Лев
Лев Вишня 11.01.2018 13:08 Заявить о нарушении
С уважением.
Ворон
Сергей Юрьевич Ворон 11.01.2018 18:26 Заявить о нарушении
Чисто с точки зрения самого жанра?
с уважением,
Лев
Лев Вишня 11.01.2018 18:58 Заявить о нарушении
Есть более красочный пример - "Мэд Макс. Дорога ярости". Чего там от того Макса осталось? Ничего! Одни спецэффекты.
Новый "Кинг-Конг" - это просто... (ноу коммент). Ни драмы, ни игры актеров. Одна компьютерная бибизянка и какие-то чудища.
Вообще 16-17 год оказались щедры на экранизацию Кинга. "Темная башня", "Мобильник", еще сериал какой-то. И фильмов еще штук пять. И все мимо кассы. Ну на фоне этих высеров "Оно" по крайней мере смотрибельно хотя бы из-за картинки.
Ворон
Сергей Юрьевич Ворон 11.01.2018 22:32 Заявить о нарушении
Сергей Юрьевич Ворон 11.01.2018 22:32 Заявить о нарушении
По смыслу один в один!
http://www.proza.ru/2017/09/27/2036
Лев Вишня 12.01.2018 00:05 Заявить о нарушении
Кстати, как вам сцена в "Манхоланд драйв" с бомжихой высовывающийся из-за бака?
И вообще сам фильм Линча?
Лев Вишня 12.01.2018 00:07 Заявить о нарушении
Линч? Ну как бы я не фанат. Еще с интересом смотрел "Дикие сердцем" с Кейджем (как это было давно). А потом "Твин Пикс" отбил у меня интерес к этому режиссеру напрочь. Кстати, в 2017 году вышло продолжение "Твин Пикса".
Каюсь. "Малхолланд Драйв" даже смотреть не стал. Меня хватило минут на 10. Для меня Линч это, наверное, больше артхаус. Кино не для всех и, к сожалению, видимо, не для меня. Я ценитель и почитатель трэша в чистом виде. Не люблю смотреть кино и о чем-то думать, а от блокбастеров просто устаю - ярко и громко.
Я больше тяготею к итальянцам и испанцам. Ромеро, Фульчи, Бруно Матеи, Дарио Ардженто. Немцы некоторые неплохи - Олаф Иттенбах, Тимо Розе. Стариков, которые зомби-муви снимали. Роба Зомби знаю еще по музыкальному творчеству (группа "Вайт Зомби").
Я не кино-гурман вообще. Я так, потреблятель))) Я и сериал могу любой посмотреть с канала СТС, так, чтоб не вникать.
Так что, наверное, все-таки андеграундный кинематограф. И переводить мне такие фильмы нравится. Там может и дичь оказаться, а мне понравится. Ходят, жрут друг друга и бах - скажут что-нибудь и зацепило. Вот так вот со мной произошло, когда я альтернативную версию делал "Дневников Мертвецов" Ромеро. Там в дубляже что-то залепили типа "Завтра не придет, если не будет надежды", а на самом деле герой говорит: "Завтра для многих мужчин не наступит, только потому, что они не смогут побриться". Ну и все. Раз 10 фильм пересмотрел. Вот так вот я кино и смотрю. Предпочитаю все-таки в оригинале (на языке носителя).
А раз вообще от нечего делать перевел фильм студии ТРОМА (андеграундный трэш-кинематограф, Ллойд Кауфман, автор гениальнейшей фразы: "Говно снимают в Голливуде, а я снимаю кино за 1 доллар") для ребят и зарифмовал его весь в стихах. После этого собрал всю коллекцию фильмов этой студии.
Ворон
Сергей Юрьевич Ворон 12.01.2018 00:52 Заявить о нарушении
В кино, кстати, долго не мог воспринимать сей жанр.
Фильмы по Кингу, кроме "Оно" не вызывали у меня трепет:-)
А "Оно" заинтересовало именно сюжетом и сюрреализмом.
Я поклонник также испанцев, все-таки японцев плюс Хичкока и Поланского.
Еще Кронненберга и Финчера.
Знаете, я думаю смастерить базу данных по русскому аутентичному хоррору, где-нибудь в феврале -марте.
Вопрос будет в том, где ее представить?
На каком сайте или в каком журнале?
По русскому хоррору - пока что пеленки. И так будет еще долго.
На то есть причины.
Лев Вишня 15.01.2018 21:00 Заявить о нарушении
Так что если говорить о произведениях литературы, вполне возможно у нас есть темы, которые в других странах не использовались. Но вот имеют ли они отношение к хоррору?
У нас сейчас нация настолько "читающая" стала, что для них и "Колобок" хоррор. Звери говорят - значит оборотни. Убийство ГГ в конце. Да и он сам... говорящий хлеб. Можно запросто под куклу-вуду подвести, оживленную старухой от одиночества. Если с этой точке зрения смотреть - поле тут не пахано. Лично я могу вспомнить только один пример - "Страшные сказки Афанасьева" и творчество группы "Король и Шут", взявшие эти сказки за основу. А так... одни ремейки. Что в прозе, что в кино.
Если у вас свое видение и вы сможете это классифицировать - вы смелый человек. Я б не рискнул. Это темный лес для меня.
Для меня хоррор это прежде всего ужасы, и тот же "Зодчий теней" Брэма Стоукера и "Дракула" примерами хоррора не являются. Фильмы - да. Книги - нет. В книгах присутствует больше мистики, хотя... мистика поджанр хоррора. В общем, это сложно все. И если честно, ни одного топового русского писателя, творящего в этом жанре по классике мне видеть и читать не удавалось. Возможно, вы будете первым. Удачи)))))
Ворон
Сергей Юрьевич Ворон 15.01.2018 22:42 Заявить о нарушении
Потому что развернутся и сделать имя можно только романами. Хотя правда Э. По сделал сие новеллами, но он уникум.
Вот кстати довольно любопытный фрагмент "Грэя", возможно вас заинтересует:
http://www.proza.ru/2018/01/09/139
с уважением,
Лев
Лев Вишня 15.01.2018 22:57 Заявить о нарушении
Ворон
Сергей Юрьевич Ворон 15.01.2018 22:59 Заявить о нарушении
Тема проклятий сейчас благодаря "Битве экстрасенсов" довольно модная. Но я так понимаю, вы рассчитываете на массового читателя... а я не совсем понял возраст героев. Опять же, интересные моменты и ходы, безусловно есть, но повторюсь, мое мнение здесь нельзя рассматривать как экспертное. Плюс лет мне довольно много. И я фанат зомби))))... и не большой почитатель литературы ужасов. Но на заметку возьму, когда будет готово. А потом есть одна беда - я не могу читать с экрана много. Я распечатываю. Здесь я олд-фаг. Я за бумажный носитель. Так что подождем, когда будет готово, тогда может напишу первую в жизни рецензию))))))
Сергей Юрьевич Ворон 15.01.2018 23:31 Заявить о нарушении
ни за чтобы не поверил:-)
но рад слышать!
Лев Вишня 16.01.2018 00:17 Заявить о нарушении
как-то относительно недавно смотрел "Метод" с Хабенским... не впечатлил.
Феронин 03.07.2022 02:49 Заявить о нарушении