Сергей Юрьевич Ворон - написанные рецензии

Рецензия на «О СЕБЕ 235» (Борис Гатауллин)

Я больше не меняю мир. Увы, он слишком предсказуем...

Сергей Юрьевич Ворон   22.05.2018 00:39     Заявить о нарушении
Я мир завтрашний?

Борис Гатауллин   22.05.2018 00:45   Заявить о нарушении
А завтра будет как вчера,
Ведь что сегодня - повторенье.
И всё - лишь с будущем игра
Под суеты сует круженье...

Сергей Юрьевич Ворон   22.05.2018 02:53   Заявить о нарушении
Для кого как

Борис Гатауллин   22.05.2018 16:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каким должен быть русский классический хоррор?» (Лев Вишня)

Как человек, переведший и озвучивший более 600 фильмов ужасов, могу дискутировать на эту тему бесконечно. Для начала надо понимать, что из себя представляет жанр "хоррор". Это жанр, цель которого напугать. И только потом можно делить жанр на так называемые поджанры. Если много говорят и нагнетают обстановку - этот саспенс, некий поджанр, создающий чувство неопределенности, которым грешил Хичкок. Если добавить туда сказочных персонажей, типа приведений, призраков, шагнувших из древних легенд, то получится мистика от господина Лавкрафта и Кинга. Туда же можно отнести так называемые городские легенды ("Бугимен", "Кровавая Мэри" и прочие). Если добавить туда пугающих звуков, маньяка с ножом, и обнаженной натуры, то получится триллер или джалло. Все зависит от количества пролитой крови. Если убрать разговоры и оставить только маньяка с ножом, то получится слэшер. И это только одни из основных разновидностей данного жанра. Не стоит забывать, что хоррор из себя представляет так называемое "муви" класса "В", которое не всегда идет в кинотеатрах и зачастую не попадает в прокат и выходит на носителях. Вы жестоко ошибаетесь, что такое кино не пользуется популярностью. Очень пользуется. И не только за рубежом, но и в России. Количество заказов на перевод зашкаливает. Только ушлые товарищи режиссеры и продюсеры давно уже попытались перейти из класса "В" в блокбастеры, и с некоторыми фильмами это получилось. Посмотрите репертуар кинотеатров - каждый третий фильм - хоррор. Вот здесь и начинаются проблемы русского кино. На блокбастеры тупо не хватает денег. Например, наполненный легендами новый "Вий" снимали более восьми лет. Да и в прокате он не имел особого успеха. Он еле отбил бюджет, постпродакшен и рекламу. Как выяснилось, не интересны людям русалки и прочая древняя нечисть. А вот "Пила" - другое дело. Но там люди не разгадывали загадки. Они наблюдали за поведением в экстремальных условиях и великолепно снятой резней. Так что, пока чтобы у нас не сняли, все это будет не более чем жалкая пародия. И попыток тому не счесть. Не родились у нас пока свои хичкоки, ромеры, вейсы кравены, стивы майнеры и прочие... Для начала надо научиться снимать кино без бюджета и только потом лезть туда, где деньги. А в первую очередь надо научиться писать сценарии. А вот на счет прозы... из нее не всегда сценарий получается, поэтому и пишут "по мотивам произведения". Уж очень велико отличие прозы от кинематографа. С зомби вы тоже ошиблись. Пол страны плотно сидит на "Ходячих" и "Обители зла". Корейский фильм "Поезд в Пусан" собрал сотню миллионов долларов в прокате в отличие от тридцати "виевских". Это с учетом того, что в России сначала появилась "пиратка" без дубляжа и в широком прокате он у нас не был. Про книгу "Мировая война Z" Макса Брукса я промолчу. Она стала у нас бестселлером и библией сурвивалистов. Добавьте безумные продажи игр "Обители зла", "Left 4 Dead", "Dead Island" (всего не перечислить), и вы получите картину, на которой будет четко видно, что зомби-жанр у нас чуть ли не один из самых популярных. Одни ремейки книг... забываю все время как его зовут, потому что не читаю... предпочитаю оригиналы... чего стоят. А на счет японского - тут спорный вопрос. Эту тему хорошо знаю. Бывал там. И ничем, кроме "Звонков" они не удивили. Да и легенды у них относительные. А вот на счет трэш-кинематографа, так туда вообще лучше не соваться. У нас этот жанр никто даже толком не знает. Хотя типичный представитель этого жанра - фильм "Зеленый слоник". Написал много букв. Написал бы еще столько же, но заканчиваю. Ибо нам пока рановато начинать работать над этой темой. Надо сначала учиться. У нас хоррор начали снимать в 50-60 годах, а у них в 20-30-х. У нас были Кощей с Бабой Ягой, а у них вампиры, оборотни и зомби. Раньше нас они начали. И зритель привык к их кино. Так что удивить его вряд ли чем получится. Только если качеством или нестандартным ходом. А большинство наших режиссеров и сценаристов нестандартно мыслить не умеют и просто "дерут" ходы с уже снятых западных картин.
Удачи Вам в попытке изменить хоррор-мир. Я пробовал. Но понял, что лучше нести зрителю хотя бы просто смотрибельные фильмы ужасов, потому что шлака среди их кинематографа еще больше.
С уважением, Ворон

Сергей Юрьевич Ворон   07.01.2018 03:29     Заявить о нарушении
Спасибо, МС Ворон! И кстати очень рад нашему знакомству!

"Для начала надо научиться снимать кино без бюджета и только потом лезть туда, где деньги. А в первую очередь надо научиться писать сценарии." - вот эта ключевая фраза должна быть выбита золотыми буквами! Именно так! Самое главное это сюжет и только на последнем месте всякие спецэффекты.

Не знаю, я пытаюсь привить себе самому отношение к хоррору сначала просто как к чистому искусству. То есть деньги меня пока не волнуют на текущем этапе, нужен результат. А результатом может стать только хорошее произведение в данном жанре.

"С зомби вы тоже ошиблись." - вполне возможно, потому что я не занимался анализом рынка у меня не было такой возможности, я чистый литератор (немного критик). Но мне все время казалось, что первые три части "Пилы" вышли за счет фундаментального сюжетного переворота в финале. Я кстати до сих пор помню все эти перевороты, они произвели на меня мощнейшее впечатление. Я даже думаю, что "Пила" стала бы намного страшнее, если бы из нее убрать половину крови и трупов.

"Но понял, что лучше нести зрителю хотя бы просто смотрибельные фильмы ужасов, потому что шлака среди их кинематографа еще больше"

Вы знаете, конечно грех начинать знакомство с ссылок на свое творчество, но мне очень важно ваше мнение как специалиста:

вот финал романа "Грэй", точнее почти финал. Как бы вы оценили этот текст как профессионал. Насколько это интересно и будет ли это смотрибельно?

http://www.proza.ru/2018/01/07/237

http://www.proza.ru/2017/12/08/55

с уважением, Лев

Лев Вишня   07.01.2018 10:35   Заявить о нарушении
Просто, зацепило, нет?

Можно экранизировать, нет?

Это пока черновик.

с уважением.

Лев

Лев Вишня   07.01.2018 14:04   Заявить о нарушении
Приветствую. Насколько я понял из отрывка, речь идет об одержимости, и, как следствие, появлении неких паранормальных способностей у героини. Сразу внесу ремарку. Другой язык - не есть способность, поэтому, на мой взгляд, с латынью слегка перебор. Это сразу к вопросу об экранизации. Слишком много чужого незнакомого языка отвлекает от действия. Лично я бы оставил одну ключевую фразу и зациклил бы ее на повторении, сделав упор на смысловую нагрузку.
На счет сценарных ходов - да, они есть, но пока это шажки. Сразу, извините, я мыслю "по-киношному", а такое мышление предполагает динамику. У вас будет всего полтора часа, в которые надо будет уложить сюжет, интригу, накал, кульминацию и при этом не потерять образы героев. Поэтому для зрителя не должно быть полутонов. Есть герой и есть антигерой. В лучшем случае можно найти причины, которые оправдывают поступки антигероя. Потом сценарий не следует перегружать лишними персонажами. Но, как я понимаю, у вас литературная версия, так что это пока не страшно. Это, как говорится, совет наперед. Неплохо было бы, если бы героиня больше совершала действий сама, нежели чем о них бы говорили. Будет больше экшена. Можно показать некоторые действия ее глазами. Например, она идет на кладбище. И тут можно показать, как она видит реакцию на себя людей. То есть состояние одержимости от первого лица. И тогда реакция будет тем самым эффектом хоррора, выраженном в ужасе, трепете, непонимании, паники. Вспомните, всегда в хорошем фильме ужасов есть крупный план - лицо, выражающее гамму эмоций. Причем это посторонний человек. Давно пора переносить лучшие кадры кинематографа на бумагу)))))
Теперь о произведении. Зерно есть, но его нужно взрастить. Я не мыслю категориями "зацепило - не зацепило". Не умею. У меня более математический подход. Поэтому никогда не сужу о произведении по синопсису, а о фильме по трейлеру. Поэтому говорю честно то, что увидел я. Интрига есть. Сюжет тоже. Завязка под мидпоинт присутствует. Характер персонажей виден даже в отрывке. Но смотрибельно это будет или нет для меня лично я смогу понять только прочитав готовый сценарий. На данный момент по сценам можно сделать неплохую короткометражку минут на 15-20. Но при условии, что экшена будет больше, чем разговоров. Нельзя забывать, что в таком кино невозможно показать мысли, чувства, отношения. Можно показать только страх. Для этого надо работать. Не стесняйтесь давать эмоции вместо диалогов, и тогда я уверен, что получится что-то путное.
Удачи. Верю в Вас)))
Ворон.

Сергей Юрьевич Ворон   07.01.2018 15:29   Заявить о нарушении
Спасибо, Ворон!

Учту ваши пожелания...

Но это пока отрывок из романа, который сейчас дописывается.

Обилие латыни тут частично используется как саспиенс-ход (ну и по сюжету необходимо). Главное, что вы сказали, что все персонажи и их язык и прочее чувствуется.

То есть они схвачены.

Спасибо, Лев.

Лев Вишня   07.01.2018 16:05   Заявить о нарушении
Кстати, если вы заметили, тут в ее диалогах дано раздвоение личности...

половину реплик говорит она, половину говорит вместо нее Грэй (то бишь демон).

В первом случае девочка 17 лет, во втором случае взрослый мужик лет 60-70.

это особенно видно в третьем фрагменте, в диалоге с Давидом.

Лев Вишня   07.01.2018 16:11   Заявить о нарушении
Посмотрел вчера вторые "Джуманджи".

В общем грандиозный поход "эпигонов" продолжается...

Гиганты нарожали карликов:-)

Минусы:
1. Полностью удалена сюжетно-фантастическая непредсказуемость и сам режим - "не знаешь что случиться через минуту". Фильм - до предела возможного предсказуем и просчитываем до самого последнего кадра.

2. Удалено полностью моральная составляющая фильма, а именно конфликт двух возрастов: отцов и детей. У каждого возраста свои плюсы и минусы. Дети способны свободно обитать в фантастическом мире, взрослые - умеют рационализировать даже самое иррациональное (если не сойдут с ума). Все это в ремейке убито! Вместо этого засунута толерантная компашка (еврей, негр, хиппи и блондинка)

3. Вместо сюрреалистического нарастающего хаоса в городе применен глубоко реалистичный и крайне скучный квест с прохождением в джунглях с 5-6 приколами уровня "комедии-клайб".

Вот так вот:-))))

с уважением,

Лев

Лев Вишня   11.01.2018 13:08   Заявить о нарушении
Проблема, типичная для ремейков. Иногда авторы продают названия и персонажей, но не оригинальный сюжет. Сталкивался с таким в сериале "Демьян". Им дали кадры, имя, разрешили делать отсыл и на книгу, и на фильм, но по итогу получилась сумбурная каша. В современных блокбастерах отсутствует как таковой сценарий. Сюжет состоит из отдельных сцен, даже не связанных между собой и написанных группой авторов. Ну а мы потом пожираем плоды этого коллективного творчества. Поэтому блокбастеры уже лет 15 как не смотрю.Жалко время тратить. Ну и к тому же еще слышу, как переводят. Иногда хорошо не знать языки... В дубляже хоть губоукладка сделана и дорожка с оригинальным голосом убита. И на том спасибо. Так что не тратьте время, не смотрите это. Разочаровывает.
С уважением.
Ворон

Сергей Юрьевич Ворон   11.01.2018 18:26   Заявить о нарушении
Ворон, а как вы оцениваете ремейк "оно"?

Чисто с точки зрения самого жанра?

с уважением,

Лев

Лев Вишня   11.01.2018 18:58   Заявить о нарушении
"Оно"? Ну, я как бы не поклонник вселенной Кинга вообще. Для себя взял на заметку "Сияние", "Лангольеры" и парочку рассказиков - "Кладбище домашних животных" и "Корпорация Бросайте курить"... Так что и к старому-то "клоуну" я ровно отнесся. Мой вариант клоуна - это капитан Сполдинг из "Дома 1000 трупов" в исполнении Сида Хэйга. Я вообще Роба Зомби и его фильмы обожаю. А "Оно"... в ремейке много отсылов на оригинал, скорее даже на книгу. Снято... как бы сказать потактичнее. В первом фильме был символизм - те же красные шарики. В ремейке больше контента для канала "Нетфликс", или вообще детского "Никелодеона". Хоррор убили напрочь, щедро сыпанув компьютерной графики. Но зрителю сейчас это, видимо, и надо. Это же пресловутый блокбастер! Почти семейное кино)))) Ну и, конечно, спекуляция на ностальгии. Сейчас без этого никак. Вообще, повторюсь, ремейк это даже не сиквел, не приквел и не вэб-эпизод. Это то состояние кинематографа, когда новых идей нет, снимать нечего, а деньги есть.
Есть более красочный пример - "Мэд Макс. Дорога ярости". Чего там от того Макса осталось? Ничего! Одни спецэффекты.
Новый "Кинг-Конг" - это просто... (ноу коммент). Ни драмы, ни игры актеров. Одна компьютерная бибизянка и какие-то чудища.
Вообще 16-17 год оказались щедры на экранизацию Кинга. "Темная башня", "Мобильник", еще сериал какой-то. И фильмов еще штук пять. И все мимо кассы. Ну на фоне этих высеров "Оно" по крайней мере смотрибельно хотя бы из-за картинки.
Ворон

Сергей Юрьевич Ворон   11.01.2018 22:32   Заявить о нарушении
... а по жанру - семейное кино с элементами мистики

Сергей Юрьевич Ворон   11.01.2018 22:32   Заявить о нарушении
"Хоррор убили напрочь, щедро сыпанув компьютерной графики." - идентичное мнение и у меня!

По смыслу один в один!

http://www.proza.ru/2017/09/27/2036

Лев Вишня   12.01.2018 00:05   Заявить о нарушении
Новый "Кинг-Конг" - это 4-го года с Науми Уотсс?

Кстати, как вам сцена в "Манхоланд драйв" с бомжихой высовывающийся из-за бака?

И вообще сам фильм Линча?

Лев Вишня   12.01.2018 00:07   Заявить о нарушении
Нет, Кинг-Конг 2016 уже, к сожалению. "Остров черепов".
Линч? Ну как бы я не фанат. Еще с интересом смотрел "Дикие сердцем" с Кейджем (как это было давно). А потом "Твин Пикс" отбил у меня интерес к этому режиссеру напрочь. Кстати, в 2017 году вышло продолжение "Твин Пикса".
Каюсь. "Малхолланд Драйв" даже смотреть не стал. Меня хватило минут на 10. Для меня Линч это, наверное, больше артхаус. Кино не для всех и, к сожалению, видимо, не для меня. Я ценитель и почитатель трэша в чистом виде. Не люблю смотреть кино и о чем-то думать, а от блокбастеров просто устаю - ярко и громко.
Я больше тяготею к итальянцам и испанцам. Ромеро, Фульчи, Бруно Матеи, Дарио Ардженто. Немцы некоторые неплохи - Олаф Иттенбах, Тимо Розе. Стариков, которые зомби-муви снимали. Роба Зомби знаю еще по музыкальному творчеству (группа "Вайт Зомби").
Я не кино-гурман вообще. Я так, потреблятель))) Я и сериал могу любой посмотреть с канала СТС, так, чтоб не вникать.
Так что, наверное, все-таки андеграундный кинематограф. И переводить мне такие фильмы нравится. Там может и дичь оказаться, а мне понравится. Ходят, жрут друг друга и бах - скажут что-нибудь и зацепило. Вот так вот со мной произошло, когда я альтернативную версию делал "Дневников Мертвецов" Ромеро. Там в дубляже что-то залепили типа "Завтра не придет, если не будет надежды", а на самом деле герой говорит: "Завтра для многих мужчин не наступит, только потому, что они не смогут побриться". Ну и все. Раз 10 фильм пересмотрел. Вот так вот я кино и смотрю. Предпочитаю все-таки в оригинале (на языке носителя).
А раз вообще от нечего делать перевел фильм студии ТРОМА (андеграундный трэш-кинематограф, Ллойд Кауфман, автор гениальнейшей фразы: "Говно снимают в Голливуде, а я снимаю кино за 1 доллар") для ребят и зарифмовал его весь в стихах. После этого собрал всю коллекцию фильмов этой студии.

Ворон

Сергей Юрьевич Ворон   12.01.2018 00:52   Заявить о нарушении
Ну я пришел в хоррор также не через кино, а скорее через литературу.
В кино, кстати, долго не мог воспринимать сей жанр.
Фильмы по Кингу, кроме "Оно" не вызывали у меня трепет:-)

А "Оно" заинтересовало именно сюжетом и сюрреализмом.

Я поклонник также испанцев, все-таки японцев плюс Хичкока и Поланского.
Еще Кронненберга и Финчера.

Знаете, я думаю смастерить базу данных по русскому аутентичному хоррору, где-нибудь в феврале -марте.
Вопрос будет в том, где ее представить?

На каком сайте или в каком журнале?

По русскому хоррору - пока что пеленки. И так будет еще долго.
На то есть причины.

Лев Вишня   15.01.2018 21:00   Заявить о нарушении
Вы знаете, вот "где представить" даже не знаю. Тут же не только нужно представить списком, но нужен еще и анализ. А потом об аутентичности русского хоррора вообще судить сложно. Если рассматривать аутентичность как подлинность... так у нас и хоррора-то нет. Как, впрочем, и жанра ужасов. Сказки - да, легенды - да. Но это по кино. А по литературе - там вообще темный лес. Если уж на то пошло, "Пиковая дама" это тоже хоррор. Но это совсем не аутентичная история. У японцев раньше была "Мертвая кость", еще со времен появления игры "Манжонг". Наверное, это не более, чем легенда, свойственная каждой стране, народу. Упыри, вурдалаки? Так это аналоги оборотней, зомби, стригоев, вампиров... Короче. вся мертвая нежить, которую британцы называют одним словом UNDEAD. Так что даже тот же "Вий" не аутентичен. А потом, Вы не забывайте, что прежде всего хоррор - это история, и в каждой стране найдутся похожие.
Так что если говорить о произведениях литературы, вполне возможно у нас есть темы, которые в других странах не использовались. Но вот имеют ли они отношение к хоррору?
У нас сейчас нация настолько "читающая" стала, что для них и "Колобок" хоррор. Звери говорят - значит оборотни. Убийство ГГ в конце. Да и он сам... говорящий хлеб. Можно запросто под куклу-вуду подвести, оживленную старухой от одиночества. Если с этой точке зрения смотреть - поле тут не пахано. Лично я могу вспомнить только один пример - "Страшные сказки Афанасьева" и творчество группы "Король и Шут", взявшие эти сказки за основу. А так... одни ремейки. Что в прозе, что в кино.
Если у вас свое видение и вы сможете это классифицировать - вы смелый человек. Я б не рискнул. Это темный лес для меня.
Для меня хоррор это прежде всего ужасы, и тот же "Зодчий теней" Брэма Стоукера и "Дракула" примерами хоррора не являются. Фильмы - да. Книги - нет. В книгах присутствует больше мистики, хотя... мистика поджанр хоррора. В общем, это сложно все. И если честно, ни одного топового русского писателя, творящего в этом жанре по классике мне видеть и читать не удавалось. Возможно, вы будете первым. Удачи)))))

Ворон

Сергей Юрьевич Ворон   15.01.2018 22:42   Заявить о нарушении
"Возможно, вы будете первым." - ну это только если "Грэй" будет признан классическим хоррор-романом, тогда да!

Потому что развернутся и сделать имя можно только романами. Хотя правда Э. По сделал сие новеллами, но он уникум.

Вот кстати довольно любопытный фрагмент "Грэя", возможно вас заинтересует:

http://www.proza.ru/2018/01/09/139

с уважением,

Лев

Лев Вишня   15.01.2018 22:57   Заявить о нарушении
Я когда с кино заморачиваться стал, мне попалась книга Уилера Уинстона Диксона "История ужаса". В принципе, это о том, как городские легенды превращались в блокбастеры, и как происходило становление этого жанра в кинематографе начиная аж с конца 19 века, с момента появления "великого немого". Написано доходчиво. И поделено на жанры и поджанры. Правда я не знаю, есть ли эта книга на русском... Но если знания инглиша чуть получше школьных, то можно осилить.

Ворон

Сергей Юрьевич Ворон   15.01.2018 22:59   Заявить о нарушении
По поводу "Грэя"... ну я уже говорил. Я не умею рецензировать, а потом мне сложно судить о произведении по отрывку. Я так уж привык, что по целому. А потом я немного в некоторых вещах не понимаю. Готы для меня - придурковатые подростки, которые лазают по кладбищам. С вопросами религии я знаком более чем. У меня родственники священнослужители есть, и тему одержимости они не сильно поддерживают. Но, учитывая, что это художественное произведение - такой момент допустим. Из ритуалов я лучше всего знаком с вуду (фильмы о зомби). Так что мне Папа Легба и Барон Суббота (Самади) ближе всех)))))
Тема проклятий сейчас благодаря "Битве экстрасенсов" довольно модная. Но я так понимаю, вы рассчитываете на массового читателя... а я не совсем понял возраст героев. Опять же, интересные моменты и ходы, безусловно есть, но повторюсь, мое мнение здесь нельзя рассматривать как экспертное. Плюс лет мне довольно много. И я фанат зомби))))... и не большой почитатель литературы ужасов. Но на заметку возьму, когда будет готово. А потом есть одна беда - я не могу читать с экрана много. Я распечатываю. Здесь я олд-фаг. Я за бумажный носитель. Так что подождем, когда будет готово, тогда может напишу первую в жизни рецензию))))))

Сергей Юрьевич Ворон   15.01.2018 23:31   Заявить о нарушении
Хорошо:-)

Лев Вишня   16.01.2018 00:10   Заявить о нарушении
"У меня родственники священнослужители" - удивительно!

ни за чтобы не поверил:-)

но рад слышать!

Лев Вишня   16.01.2018 00:17   Заявить о нарушении
Сколько ни смотрел всякий хоррор, в своё время, на волне когда это было популярно и я об этом знал - так и не понял, зачем в принципе существует это непотребство) поэтому смотреть его перестал, и не жалею)

как-то относительно недавно смотрел "Метод" с Хабенским... не впечатлил.

Феронин   03.07.2022 02:49   Заявить о нарушении