Евгений Нейштадт - написанные рецензии

Рецензия на «Обвес и победы развития» (Евгений Нейштадт)

Кстати, о насилии: «ПЕРЕД ПОТОПОМ Бог сказал Ною: «Конец всякой плоти пришел передо мной, потому что из-за них ЗЕМЛЯ ПОЛНА НАСИЛИЯ, и я истреблю их вместе с землей»
Это буквальная цитата из.книги БЫТИЕ глава 6-я, стих 13-й.
Всевышнему понадобился всемирный потоп, чтобы смыть насилие, захлеснувшее землю..

Евгений Нейштадт   20.02.2014 19:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Юлия Латынина о блокаде Ленинграда» (Евгений Нейштадт)

Все сказанное выше подтверждает тот факт, что Музей обороны Ленинграда оказался жертвой
так называемого "Ленинградского дела" – очередной кампании шельмования и террора, которую Сталин организовал для своих подданных.
«В музей из Москвы прибыла грозная комиссия ЦК ВКП(б), которая тут же принялась изыскивать крамолу. По ее мнению экспозиция музея, не только в извращенном виде показывала ход событий войны, но и являлась антипартийной. По ее мнению, в ней якобы игнорировалась роль Сталина в спасении города на Неве».
А могла ли быть иной роль людоеда, по словам Астафьева «истратившего русский народ до тла» ?

Евгений Нейштадт   02.02.2014 20:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дмитрий Быков. Идеологическое» (Евгений Нейштадт)

А если серьезно.
Существующие в России идеологии - это ИДЕОЛОГИИ НАСИЛИЯ: РАСОВАЯ, КЛАССОВАЯ и КАССОВАЯ (кассовая – это идеология экономического насилия нашего грабительского бандитского капитализма). Все эти идеологии насилия стремятся к окончательному решению своих ключевых понятий: расовая – к полному торжеству высшей расы над низшими, классовая – к окончательной победе самого передового класса над классово чуждыми, кассовая – к «извлечению прибыли» максимальной и любой ценой. Но насилие всегда порождает ответное насилие. Выход из этого замкнутого круга насилия открывает идеология развития, противостоящая существующим идеологиям насилия. Именно эта идеология по умолчанию принята в развитых странах. Нам надо ее просто сформулировать. ИДЕОЛОГИЯ – ЭТО СИСТЕМА УБЕЖДЕНИЙ, т.е. принципов, идеалов и ценностей. Именно – СИСТЕМА, в которой каждое убеждение логично вытекает и связано с остальными..Убеждения без системы называются предубеждениями и часто противоречат друг другу. Идеология развития ускорит осознание перехода от эпохи насилия (ее апогей – 20 век) к эпохе творчества, приближение которой подтверждается происходящим прямо на наших глазах головокружительным ускорением развития и особенно в информационной сфере.

В системе убеждений идеологии развития Абсолютная ценность – это Жизнь в Ее истинном понимании, то есть в понимании того, что Жизнь – есть развитие. Именно это истинное понимание Жизни как Абсолютной ценности вынуждает членов истинного коллектива при решении любой проблемы искать и находить единственно верное творческое решение устраивающее всех, то есть, решение без проигравших. И такое решение всегда является компромиссом, полным, по словам Берберовой, великого творческого и миротворческого значения, потому что ведет не к насилию и не к победе одного над другим, а к продолжению Жизни как развития, к Эволюции.
- И такое решение не может быть окончательным… простите, перебил… Просто вспомнилось Ваше «Окончательное решение – практика идеологий насилия»…

Из Абсолютной ценности Жизни, как развития, логично следует второй принцип в перечне принципов, идеалов и ценностей системы убеждений идеологии развития. Звучит он так:
РАЗВИТИЕ – ЭТО БЕЗУСЛОВНО И ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАКОПЛЕНИЕ, накопление качеств, необходимых для дальнейшего развития – материальных ресурсов, знаний и навыков, новых технологий и пр. И только для этого, подчеркиваю, ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО НАКОПЛЕНИЯ НЕОБХОДИМА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Потому что никто и ничего не будет накапливать, если будет знать, что это у него отнимут.

Отнимать у человека возможность накапливать эти качества, необходимые для дальнейшего развития – значит отнимать его жизнь. В терминах идеологии развития это называется СОЦИАЛЬНЫМ КАННИБАЛИЗМОМ (людоедством). Физический каннибализм возник, когда голод вынуждал людей есть друг друга. С развитием производительных сил стало понятно, что человека выгоднее не съедать сразу, выплевывая кости, а пожирать постепенно, присваивая без компенсации его время, силы и знания. Так физический каннибализм превратился в социальный. Отказ от социального каннибализма – это третий принцип в перечне принципов, идеалов и ценностей системы убеждений идеологии развития.

Идеология в диалоге (http://www.proza.ru/2010/02/21/586) Идеология в диалоге 2 (http://www.proza.ru/2010/03/02/522)

Евгений Нейштадт   02.12.2013 23:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода в координатах необходимости и случайности» (Лев Балашов)

Свобода - необходимое условие развития и цель его.
Для человека развиваться (эволюционировать) значит становиться все более свободным.
Идеология развития отвечает на вопрос: что такое Свобода ?

“Свобода - это познанная необходимость”.
При советской власти это понимали так:
стать свободным можно только подчинившись необходимости,
признав ее безраздельную власть над собой.

На самом деле - познать необходимость надо не для того,
чтобы подчиниться ей, а для того, чтобы освоив ее, ее преодолеть !
П О знать – это не значит П Р И знать, и поэтому согласиться и покориться.
П о з н а т ь – э т о_ з н а ч и т_ п о н я т ь_ и_ о с в о и т ь,
освоить НЕ ОБХОДИМОСТЬ , чтобы научиться ее ОБХОДИТЬ.

П р е о д о л е н и е_ н е о б х о д и м о с т и_ п у т е м_ о с в о е н и я_ е е
я в л я е т с я_ с у т ь ю_ п р о ц е с с а_ р а з в и т и я,
р е з у л ь т а т о м_ к о т о р о г о_ с т а н о в и т с я_ С в о б о д а.

Иоганн Себастьян Бах, с в о б о д н о игравший на органе, говорил:
“нет ничего легче, чем играть на органе, надо просто вовремя
попадать пальцами на нужные клавиши”.
Бах эту необходимость (“вовремя попадать пальцами на нужные клавиши”)
познал, т.е. освоил и, конечно, освоил не сразу,
а в процессе постепенного (ступенька за ступенькой) развития.
Просто благодаря своей гениальности он сделал это очень быстро.
Нам такой результат кажется чудом, просто потому,
что чудо – это видимый результат без видимых затрат.

Именно в процессе развития и происходит переход
“ и з_ ц а р с т в а_ н е о б х о д и м о с т и_ в_ ц а р с т в о_ С в о б о д ы ”,
о котором писал все тот же Маркс.

Но это развитие, т.е. овладение необходимостью и преодоление ее,
достигается человеком только в процессе труда на себя.

Это выражение - труд на себя – мы привыкли понимать,
буквально как набивание собственных карманов,
потому что трудиться-то надо было всегда не на себя, а на государство.

На самом деле труд на себя - это труд на развитие своей созидательной силы,
когда результат труда обратной связью направляет усилия человека
к достижению наибольшей эффективности,
то есть к достижению наилучшего результата с наименьшими затратами.
При порабощении, при эксплуатации, когда человек трудится не на себя,
а на другого (как бы он не назывался),
человек отчуждается от результата своего труда, присваемого эксплуататором,
и часто даже теряет интерес к нему.
Это отчуждение от результата труда парализует развитие
созидательной силы труженика.

Поэтому Свобода – это не только результат развития,
но и необходимое условие его.
А_ с в о б о д н ы й_ труд на себя, на развитие
своей созидательной силы, неизмеримо производительнее
труда несвободного, принудительного, рабского.

«Победит тот общественный строй, который создаст
наибольшую производительность труда», - писал Ленин.

У нас общественный строй вроде поменялся,
а низкая производительность труда так и осталась. Почему?

Да, видимо, потому, что нам никак не удается
не только преодолеть необходимость,
нам страшно даже просто подумать об этом.

Евгений Нейштадт   11.11.2013 14:39     Заявить о нарушении
«Свобода лучше несвободы.»
Почему эта странная фраза была первой, сказанной Президентом?
(http://www.proza.ru/2011/03/14/22).

Евгений Нейштадт   21.11.2013 11:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критика идей социализма и коммунизма» (Лев Балашов)

Здравствуйте, уважаемый Лев Евдокимович!

Случайно в Интернете наткнулся на Вашу статью «Труд и Творчество. Критика утверждения «Труд создал человека» и понял, что я - Ваш единомышленник. Более того, я давно работаю паралелльно в том же направлении (http://www.proza.ru/2008/12/20/362), (http://www.proza.ru/2008/12/20/394), (http://www.proza.ru/2011/04/11/1693),
(http://www.proza.ru/2008/12/29/538), (http://www.proza.ru/2008/12/29/535 ) и др.

К сожалению обсуждение Вашей статьи превратилась в замкнутый круг, то есть, фактически свелась к выяснению, что было раньше: типа курица или яйцо, или что первично: материя или сознание или труд или творчество. Хотя даже материалист Маркс писал, что человек отличается от пчелы, создающей соты, тем, что, создавая что-либо, человек сначала создает это в своей голове..
Материальному воплощению всегда предшествует замысел, то есть, сознание. Что подтверждается и библейским: «Сначала было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог». В более точном переводе – Слово это Логос, то есть, Смысл, Замысел. (Отсюда – биоЛОГИЯ, филоЛОГИЯ, археоЛОГИЯ и т.д.)

Выход из этого замкнутого круга (что первично: материя или сознание) открывает сама Эволюция.
С точки зрения Эволюции материалисты, отрицающие Бога и душу – правы, потому что смотрят назад и вниз по пути, уже пройденному Эволюцией, а там сознания (а точнее души) уже действительно нет: сформировав из материи все, что мы видим и ощущаем, душа всегда уходит вперед решать главное противоречие Жизни – противоречие между прошлым и Будущим.
Вот пример того, что материалист всегда смотрит назад и вниз -: цитата из работы Маркса «К критике политической экономии»: « Анатомия человека - ключ к анатомии обезъяны. Наоборот, намеки на высшее у низших видов животных могут быть поняты только в том случае, если это высшее уже известно». Значит материалист действительно смотрит только назад и вниз по пути Эволюции и поэтому просто не видит вперед и вверх. Увлекаемый Эволюцией материалист движется как бы спиной вперед, словно боясь взглянуть в лицо ослепительному, как Солнце, Будущему, т.е, Богу.

Но, возвращаясь к дискуссии – в ней в гуще комментариев все-таки есть «жемчужное зерно».
Это утверждение, что свободный труд – всегда творческий в отличие от труда принудительного.
Именно поэтому экономика развитых стран, основанная на свободном труде и свободном предпринимательстве, опередила советскую плановую затратную экономику, заменившую свободное предпринимательство принудительным, то есть, самым неэффективным, трудом, что и стало причиной краха ее и всей системы. Более того, именно принудительный труд деформировал менталитет советских людей, искоренив у них способность к самостоятельному (и почти всегда связанному с риском) принятию решений, к стремлению не «получать», а работать, чтобы зарабатывать.
Так называемое чисто символическое «вознаграждение» за принудительный труд (грамоты, значки, звания и пр.) народ открыто высмеивал, например, в известном выражении: «они делают вид, что нам платят, а мы делаем вид, что работаем». И, конечно, ни о каком повышении производительности такого принудительного труда не могло быть речи и при социализме и.сейчас уже после него. Потому что бюрократия продожает грабить народ. Она (номенклатура) грабила его при социализме, когда была единственным работодателем, который устанавливал зарплату наемному работнику так, чтобы ее хватало только от зарпалаты до зарплаты. Грабит народ и сейчас, прячась за спины вроде бы свободных работодателей, на которых она налагает почти невыносимое бремя налогов и коррупции. Она даже называет их не предпринимателями, а работодателями, которые, чтобы сохранить свои предприятия, вынуждены снижать зарплаты и повышать цены, перекладывая бремя коррупции на население. Население за это ненавидит предпринимателей, этих частников-капиталистов, и благодарит любимое государство (т.е. чиновничество) за то, что оно всегда осуждает их и сажает в тюрьмы.

Включил Вас в избранные, чтобы читать дальше. С уважением,.

Евгений Нейштадт   10.11.2013 18:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дмитрий Быков. Статистическое» (Евгений Нейштадт)

Гениально, то есть, как всегда по новому интересно и остроумно.
Отрицательная селекция, произведенная над народом большевиками,
продолжается. При советской власти нельзя было зарабатывать –
мелкобуржуазное понятие прибыли (выгоды) искоренялось, как
«родимое пятно» капитализма. Зато можно было хорошо устроиться и
лучше при власти: тогда у «бедняка» - все казенное – дача, квартира,
машина, а у «кулака» вся «зарплата» – в кулаке.
Плодотворный слой почвы – гумус, уничтоженный черными бурями
на целине, восстанавливается природой 300 лет.
А продолжающаяся война власти с народом надолго делает
невозможным восстановление его «плодотворного «гумуса».

Евгений Нейштадт   26.08.2013 19:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Андрей Макаревич. Сказка про законодательство» (Евгений Нейштадт)

Эта сказка Макаревича иллюстрация к эссе
«Репрессивный закон депутата и чувство вины»
(http://www.proza.ru/2013/05/28/1014) и там же
об АМПУТАЦИИ СОВЕСТИ.

Евгений Нейштадт   10.07.2013 15:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Единство и борьба противоположностей» (Благодар Еленин)

Очень верно замечено:
как противоположности могут бороться, если они – едины?
А если они едины, то что объединяет эти противоположности?
«Загадки диалектики» (http://www.proza.ru/2011/04/11/1693).

С уважением,

Евгений Нейштадт   14.05.2013 08:21     Заявить о нарушении
НЕ открывая "ссылку"... я б сказал:

- ЛЮДИ... - едины в своем человеческом роде...
(Но, бывают, - такие ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ!..)

Кенотрон Загадочный   09.08.2013 08:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дмитрий Быков. Маргарет Тетчер посвящается» (Евгений Нейштадт)

Удивительно талантлив Быков, но и Тетчер – удивительна: она составила список
из 2000 людей, которые должны быть на ее похоронах. Один из маститых совет-
ских «международников» в заключительном интервью стал настаивать, чтоб она
признала преимущества социализма перед капитализмом. И вот ее удивительный
ответ: «Назовите мне хоть одно…»
К сожалению этот международник просто не успел перечислить все бесплатное:
лечение, обучение и т.д. И что бы Тетчер ответила на это? - Ничего бесплатного
не бывает. Просто человек должен иметь возможность зарабатывать и самому за
все платить и самому при этом выбирать , за что платить стоит, а за что – нет... А
вы не платите людям за лучшую работу и поэтому никакого развития у вас быть
не может.

Евгений Нейштадт   14.04.2013 08:37     Заявить о нарушении
Социальная систем строится годами, а разрушается в один день дебилом...

Ан Леере   13.04.2013 22:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще раз о Pussi Rait» (профиль удален)

Спасибо Вам за этот прекрасный список. Эти люди – живая душа России, ее гордость.
И почему бы Вам не составить такой же список ненавидящих их гонителей? Сравнить бы.

Евгений Нейштадт   25.01.2013 11:55     Заявить о нарушении
Всё хорошо что ты говоришь, всё хорошо))))) Но вот представь такую картинку - Сходняк мужиков на зоне и ты там говоришь и доказываешь что эти ****ёнки взяли деньги. А мне ты не нравишься (ну неважно, может рожей) - вылезаю и говорю: "а ты ответь за базар!" Не надо лезть в дебри чтоб прийти к выводу - не ответишь! Так как на деле ты ничего не знаешь и знать не можешь, а опираешься для своих выводов - на подобные порожняковые базары.

И вся твоя жизнь после этого будет проходить под маркой "фуфлыжник", т.е. пургомёт - всё что не говорит, равно по значимости мычанию коров и блеянью овец.

Вы (подобные тебе) вроде типа приличные люди - не крали, не убивали, а по своёй реальной сути - голимые фуфлыжники, хуже крадунов и мокрушников. Вы крадёте возможность истины там где сможете, соблазняя своим фуфлом, как будто это значимость. Чтоб тебе в дёсна жахатся с пидорами и очком об шняги долбится)))))))))

Как лох - это судьба, так и фуфлыжник - это тоже судьба.

Астроном   29.01.2013 17:27   Заявить о нарушении
Это не тебе Евгений, а автору опуса

Астроном   29.01.2013 17:28   Заявить о нарушении