Игорь Оначенко - написанные рецензии

Рецензия на «Сферическая, плоская, полая и вогнутая Земля» (Константин Матаков)

А мне после Вашего текста вспомнилась цитата из А.Ф. Лосева: "Не только гимназисты, но и все почтенные ученые не замечают, что мир их физики и астрономии есть довольно-таки скучное, порою отвратительное, порою же просто безумное марево, та самая дыра, которую ведь тоже можно любить и почитать. Дыромоляи, говорят, еще и сейчас не перевелись в глухой Сибири. А я, по грехам своим, никак не могу взять в толк: как это земля может двигаться? Учебники читал, когда-то хотел сам быть астрономом, даже женился на астрономке. Но вот до сих пор никак не могу себя убедить, что земля движется и что неба никакого нет. Какие-то там маятники да отклонения чего-то куда-то, какие-то параллаксы… Неубедительно. Просто жидковато как-то. Тут вопрос о целой земле идет, а вы какие-то маятники качаете. А главное, все это как-то неуютно, все это какое-то неродное, злое, жестокое. То я был на земле, под родным небом, слушал о вселенной, «яже не подвижется»… А то вдруг ничего нет, ни земли, ни неба, ни «яже не подвижется». Куда-то выгнали в шею, в какую-то пустоту, да еще и матерщину вслед пустили. «Вот-де твоя родина, — наплевать и размазать!» Читая учебник астрономии, чувствую, что кто-то палкой выгоняет меня из собственного дома и еще готов плюнуть в физиономию. А за что?»"

Игорь Оначенко   24.09.2019 11:31     Заявить о нарушении
Да, Диалектику мифа люблю. Лосев не геоцентрист конечно, но он прав:в современной физике и астрономии, и не только нет мифа - нет одухотворяющей сакральной идеи. И да - выходит нет земли и нет неба. Христианство давало это, другие религии - тоже. Т.е. Земля как шар мне нравится, но Земля как научный миф - нет

Константин Матаков   24.09.2019 16:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спор с лютеранином о крещении и миропомазании» (Константин Матаков)

Константин, спасибо за текст.
К слову, в деяниях святых апостолов есть примеры того, что для получения дара Святого Духа нужно именно возложение епископских (апостольских) рук.
Например, в 8 главе Деяний описывается случай как "Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа". Самаряне уверовали во Христа и крестились. Тут интересно то, что понадобилось вызвать из Иерусалима апостолов: "Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого."
Напрашивается вопрос, почему Филипп не мог возложить руки на самарян, чтобы они получили дар Святого Духа?
Более того, все мы помним как Филипп проповедовал евнуху и как евнух крестился. В синодальном переводе сказано, что "Дух Святый сошел на евнуха", но если быть точным в оригинале нет слов о том, что Дух Святый сошел. Убедиться в этом можно если открыть греческий подстрочник или любой другой известный перевод.
В рамках православного богословия это вопрос решается просто: Филипп был прекрасным благовестником, исполненным Духа Святого, но не имел епископского достоинства и не мог возлагать руки (на современном языке "миропомазывать").

Игорь Оначенко   18.04.2018 11:58     Заявить о нарушении