Лука Сатин - написанные рецензии

Рецензия на «Роза Марковна, почему вы до сих пор не замужем?» (Роман Непетров)

Спасибо, Роман, очень даже улыбнуло!
А это Вам в копилку:

Израильские учёные нашли скрижаль с 11-ой Заповедью: "Никогда не спорь с мамой!"

С уважением

Лука Сатин   28.06.2025 22:33     Заявить о нарушении
Спасибо Лука, но я бы добавил и с женой, занятие бесполезное.

Роман Непетров   28.06.2025 23:03   Заявить о нарушении
Не совсем так, Роман. В рассказанном мною анекдоте обыгрываются особые отношения между еврейским мальчиком (независимо от возраста) и его еврейской мамой. И мой анекдот - один из бесчисленных на эту тему. А вот, кстати, ещё один:

Маленький Изя играет с ребятами зимой во дворе. Из окна верхнего этажа доносится громкий крик мамы: "Изя, немедленно домой!" Изя в ответ: "Мамочка, а что случилось - я замёрз или хочу кушать?"

Лука Сатин   28.06.2025 23:24   Заявить о нарушении
👍👍👍👍

Роман Непетров   29.06.2025 09:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трамп звонит Путину» (Роман Непетров)

"При мне Христа бы не распяли!"(Трамп)

Лука Сатин   19.06.2025 00:07     Заявить о нарушении
Слышал и даже сделал броский демотиватор для заголовка, но понял что заблокируют и отказался от публикации, за визит и коммент спасибо.

Роман Непетров   19.06.2025 08:40   Заявить о нарушении
Не за что, Роман, - всегда охотно читаю Ваши подборки анекдотов! В качестве признательности:

Сaдится летaющaя тaрелкa нa Арбaте и вылезaет из нее иноплaнетянин:
шесть рук, шесть ног, глaзa горят, кaк фaры и полный рот железных зубов.
Срaзу нaбежaли журнaлисты, стaли брaть интервью.
Ж: - Нa вaшей плaнете у всех по шесть рук и по шесть ног?
И: - Дa, у всех.
Ж: - И у всех глaзa горят, кaк фaры?
И: - Конечно, у всех.
Ж: - И у всех полный рот железных зубов?
Иноплaнетянин зaдумaлся.
- Нет, не у всех, - говорит. - У евреев золотые.

С уважением

Лука Сатин   19.06.2025 22:47   Заявить о нарушении
Ну Лука, анекдот из эпохи СССР и насколько я помню, в те времена полный рот золотых зубов обычно был у представителей Кавказа, особенно с рынка, евреи в этом вопросе были по скромнее и так ярко зубами не светили.
Но за дополнение спасибо.

Роман Непетров   19.06.2025 23:27   Заявить о нарушении
Ну, евреи из Москвы, Питера или, скажем, Новосибирска, действительно особенно золотыми зубами не светили. А вот молдавских или среднеазиатских с золотишком во рту видел неоднократно. Кстати, о "видел":

Ватсон:
– Холмс, а вы и правда видели собаку Баскервиллей?
Холмс, протягивая Ватсону трубку:
– Попробуйте, Ватсон, вы и не такое увидите!

Лука Сатин   19.06.2025 23:41   Заявить о нарушении
Вот этот хорош, не слышал раньше.

Роман Непетров   19.06.2025 23:46   Заявить о нарушении
Тогда ещё один короткий, на сон грядущий:

Изя уже перепробовал водку, коньяк и виски, но Берта Борисовна никак не хорошела...

Лука Сатин   20.06.2025 00:25   Заявить о нарушении
Спасибо и хороших выходных.

Роман Непетров   20.06.2025 08:52   Заявить о нарушении
Взаимно!

Лука Сатин   20.06.2025 13:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Петербург» (Александр Парцхаладзе)

Очень тёплое, искреннее, и по-импрессионистски короткое и немного грустное объяснение в любви к своему Прошлому, и к грандиозному Городу...
А вот у меня с Питером не сложилось. Правда, я воспринимал его глазами уроженца не Тбилиси, а Москвы. В этом смысле Питер всегда представлялся мне роскошным Музеем, по которому можно гулять до полной потери сил, но который не очень приспособлен для повседневной уютной жизни. Да, дух от Питера-музея захватывало, но жить в нём никогда не хотелось.
С уважением

Лука Сатин   02.03.2025 18:07     Заявить о нарушении
Спасибо большое за добрый отклик! Не знаю, как обратиться, Лука Сатин - это же, думаю, псевдоним. Вроде Янус /по смыслу/, так как каждый из нас и Лука, и Сатин. Но мне, пожалуй, ближе них Ренэ Клер, его Жужу и Артист, они ведь тоже оттуда, из "Дна", но поэтический реализм Клера мне ближе жесткой манеры Горького.
Да, чтобы не только восхищаться, а любить город, нужно населить его любимыми. Мне повезло. Не слишком уютный город, не спорю. Но очень атмосферный. Я жил и в Галерной, близ арки Сената-Синода, и в Коломне, на углу Английского проспекта /Маклина/, у Аларчина моста. Волшебные места.
И Москву люблю - Сретенку, район Патриарших, переулки-дворики-садики, которых, увы, почти не осталось. Бульварное кольцо с троллейбусами...
Ваш

Александр Парцхаладзе   02.03.2025 18:26   Заявить о нарушении
Знаете, Саша, мне кажется, отношение к Городу формируется с "первого взгляда". Вот Питер при первом знакомстве показался мне абсолютно чужим. А в казалось бы не менее "холодную" Ригу я влюбился с первой минуты и всегда чувствовал себя в этом городе своим. Думается, эта необъяснимая, замешанная на флюидах "химия" чем-то сродни восприятию нами встреченных по жизни людей...
Что касается "Луки Сатина"...Здесь дело не в двойственности человеческой натуры, как таковой. Смысл псевдонима - это дань тому факту, что с момента прочтения в школе горьковской пьесы и до сих пор (то есть за прожитую долгую жизнь)я так и нашёл ответа на вопрос из тогдашнего школьного сочинения: "Что лучше - горькая правда или сладкая ложь?".
С уважением

Лука Сатин   02.03.2025 19:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возвращение домой 2» (Ваша Лена)

Узнавать о том, что происходит вокруг возвращения заложников, невозможно без слёз и печали с одной стороны и гнева и ненависти к хамасовскому отребью с другой!
Знаете, Лена, я не живу в Израиле, поэтому, когда нервы у всех на пределе, не чувствую за собой морального права давать жителям Израиля советы, что им считать правильным, а что ошибочным в деле освобождения заложников. Мне остаётся только поделиться чисто человеческими соображениями по данному вопросу. Да, известно, что в традициях иудаизма требуется делать всё возможное для спасения жизни неповинных людей! Но! эти же традиции запрещают выкупать одну человеческую жизнь ценой другой человеческой жизни! А именно это сейчас и происходит. Потому что, если сделка с Хамасом закончится прекращением боевых действий, то это приведёт в недалёком будущем к новому террору, а значит, к новым многочисленным жертвам среди мирного населения Израиля. Даже, если предположить, что после освобождения всех заложников, Израиль возобновит военные действия и додавит хамасовских подонков, то куда деться от факта освобождения из израильских тюрем сотен террористов, у которых руки по локоть в крови?! Сколько израильских детей, женщин и стариков погибнет от рук этих освобождённых из тюрем убийц?! Если смотреть правде в глаза, то спасение жизни заложников на данных условиях осуществляется за счёт жизней жертв будущего террора. А то, что он, этот террор будет иметь место, подтверждается многими примерами из прошлого опыта обмена заложников на непропорциональное число убийц-террористов...
Теперь попробую свою мысль сформулировать кратко. На мой взгляд, после чудовищных преступлений Хамаса 7-го Октября вопрос стоял так: либо максимальный разгром Хамаса ЛЮБОЙ ценой, вплоть до потери жизней заложников. Либо спасение заложников ЛЮБОЙ ценой, вплоть до оставления жизнеспособных структур Хамаса и освобождения из тюрем многочисленных убийц-террористов. Выбор между двумя этими вариантами невероятно тяжёл, и не мне советовать руководству и народу Израиля, какому из этих двух вариантов следовать...
Надеюсь, Лена, на Ваше правильное понимание того, что я написал выше.
С уважением

Лука Сатин   24.02.2025 00:22     Заявить о нарушении
Доброе утро, Лука.

Мне очень понятна Ваша точка зрения и после 7 октября я думала точно так же. Но есть нюанс, который понимают, возможно, только израильтяне? Нереально додавить хамас. Население Газы - более 2-х млн. и все поддерживают хамас. Додавить 2 млн.? Вы сами понимаете, что это исключено. Хамас - это Газа, а Газа - это хамас. Если будет возможность напасть вновь и вновь повторить 7 октября - хамас или то, что от него останется - сделает это опять. И заложники даже здесь не при делах. Террористы обязательно повторят 7 октября, если Израиль будет слаб. Правильно озвучил эту ситуацию Володя Пастернак. Нужно сначала освободить всех заложников ( условия их проживания в Газе - невыносимы), а потом сделать так, как сделала Голда Меир после Мюнхенской Олимпиады. Возмездие настигло всех причастных, некоторых - спустя годы и годы, но всех.
Мое мнение однозначно - не жалеть выпускать террористов с кровью на руках, 80 процентов из них все равно потом попадают в тюрьмы. А еще - слышали, Лука? - один из самых кровавых убийц, сразу после освобождения странным образом упал с крыши в Газе и разбился насмерть.
Израиль допустил оглушительный провал 7 октября и надо только надеяться, что уроки будут сделаны раз и навсегда.

Вам, Лука, огромная благодарность за то, что Вы так переживаете о нас. Жму руку от души!

Ваша Лена   24.02.2025 09:45   Заявить о нарушении
Лука, простите, ошиблась. Не Володя озвучил позицию, а Ефим Шаулов, его рецензия чуть пониже Вашей.

Ваша Лена   24.02.2025 15:16   Заявить о нарушении
Что ж, будем жить с надеждой на лучшее для Израиля и на худшее - для Хамаса!
С уважением

Лука Сатин   24.02.2025 16:56   Заявить о нарушении
Амен!
.

Ваша Лена   25.02.2025 11:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Странный вопрос» (Юрий Владимирович Ершов)

Мне кажется, по сравнению с прозарушными паZриотозависимыми, антисемитозависимыми - и хамасозависимыми наши рейтингозависимые смотрятся вполне себе безобидно и могут вызвать разве что смех.)) Почему-то в связи с этим вспомнился старый "еврейский" анекдот:

- Роза Марковна, а почему у Вас такие кривые пальцы на ногах?
- Это из-за моих убеждений.
- ???
- Я всю жизнь была убеждена, что у меня 34-й размер обуви!

Так и у наших рейтингострадальцев покривились мозги, потому что они убеждены, что они не графоманы, а настоящие писатели.

Из уважения к Вашим убеждениям и творчеству включаю зелёный сигнал светофора!

Лука Сатин   16.02.2025 00:26     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, уважаемый Лука, за прочтение и отзыв.

Ах, если бы всё было так просто! За полтора года пребывания на "Прозе" я сделал интересное наблюдение. Уря-пУтриоты, антисемиты, поклонники ХАМАС, просто быдлохамы и рейтингозависимые суть одно и то же.

Моё Вам почтение,

Юрий Владимирович Ершов   16.02.2025 00:35   Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий Владимирович, от быдлохамов и рейтингозависимых в их экстремальных проявлениях пахнет дерьмом, а от остальных "экземпляров" из списка, как показывает История, пахнет кровью. А этот запах значительно омерзителнее!
С уважением

Лука Сатин   16.02.2025 01:04   Заявить о нарушении
Согласен с Вами, Лука. В последнее время запах дерьма и крови стал на "Прозе" слишком сильно ощущаться.

Юрий Владимирович Ершов   16.02.2025 01:16   Заявить о нарушении
К сожалению, это так. Но особенно печально, что не только на "Прозе"...

Лука Сатин   16.02.2025 01:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьба - злодейка» (Эгрант)

Добрый вечер, уважаемый коллега!
Признаться, в начале повествования меня своей двусмысленностью несколько озадачила следующая фраза "Мои доводы: давно НЕ СТОЯЛ, мне уже сорок пять...".
Что, впрочем, не помешало мне нажать на зелёную кнопку.
С уважением

Лука Сатин   05.02.2025 23:31     Заявить о нарушении
Это, Лука, на конкурс. Количество слов ограничено. Слова "на лыжах", были уже лишние.))
Всего доброго Вам!

Эгрант   05.02.2025 23:47   Заявить о нарушении
Дело в том, что я читаю художественные тексты не только глазами, но и как бы "внутренним слухом". И вот это Ваше "давно НЕ СТОЯЛ, мне уже сорок пять..." и прозвучало у меня в ушах. Согласитесь, смешно)) А так я, конечно, понял, что на лыжах...
Кстати, если уж быть точным, 10-я Заповедь звучит так: "Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни всего того, что принадлежит ближнему твоему..." То есть здесь идёт речь о запрете покушаться на чужую собственность, к каковой в древние времена относились и жёны. А вот то, что Ваш ЛГ собирался проделать с кладовщицей Катькой после катания на лыжах, запрещает 7-я Заповедь: "Не прелюбодействуй".
С уважением и пожеланием успеха на конкурсе

Лука Сатин   06.02.2025 00:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чем острее язык, тем больнее его держать за зубами» (Роман Непетров)

И снова хорошая подборка! Спасибо, Роман! А это от меня в знак признательности:

Сахар в чай не ложут, а кладут. Hапример: – Кладите, пожалуйста, сахар. Ответ: – Спасибо, я уже наклал.

- Скажите, а как это любить без памяти?
- Это, когда помнишь, что любишь, но не помнишь, кого...

С уважением

Лука Сатин   25.01.2025 15:00     Заявить о нарушении
Спасибо Лука за прикольные дополнения.
С увжением.

Роман Непетров   25.01.2025 15:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Страдания в борделе» (Ираида Мельникова)

Интересно: какое разнообразие судеб и характеров! Ну, те, которые занимаются этим ремеслом "из любви к искусству" - с ними всё понятно, они сами кузнецы своего счастья (или несчастья?). А остальных жалко до слёз!
Тема, конечно, печальная...Но одна фраза из рецензий из-за своей двусмысленности заставила меня улыбнуться. А фраза звучит так: "Не знаю, с какого КОНЦА начать?". И это в разговоре о борделе!!! Я сразу вспомнил любимого мною С. Довлатова, рассказавшем как-то о книге "Пособие по интимным отношениям", которая открывалась словом "Введение"!

Лука Сатин   24.01.2025 00:54     Заявить о нарушении
Доброе утро, Лука. Как мне радостно и приятно, что мой рассказ нашел отклик в Вашей душе. Очень интересно читать профессиональное мнение от опытного литератора. Для меня это очень важно. Спасибо за интерес к моему творчеству, только рождающемуся в начале пути. С уважением, теплом. Ираида

Ираида Мельникова   24.01.2025 06:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Йони» (Гоша Ветер)

Браво Автору! За изысканность, поэзию и утончённость языка. Этакая смесь из "Сказок 1001 ночи", фривольной западно-европейской куртуазной литературы и...пособия по сексуальной грамотности!
Мне, как читателю-мужчине несколько мешала чрезмерная декоративность стиля. Как будто Автор всё своё умение хотел вложить не в передачу страсти и наслаждения от любовной игры, а в саму литературную технику описания. Что оставило ощущение того, что описанное Автором эротическое приключение Йони не произошло на самом деле, а в качестве плода литературного воображения было использовано Автором для достижения им своих сугубо литературных целей. Вполне возможно, что я ошибаюсь. Если же я прав, то Автор со своей задачей отлично справился.
С уважением

Лука Сатин   21.01.2025 17:21     Заявить о нарушении
- "Чрезмерная декоративность" - очень хорошее определение: пожалуй так и есть.
Всё творчество Сары Шлезингер можно было бы подвести под это слово - декоративность. Иногда встречаются авторы, которые не укладываются в общепринятые представления о поэзии или прозе, и тем не менее, их необычный дар имеет силу магнетизма. Пример интересной "декоративной" прозы - Леонтий Варфоломеев. У Сары Ш. поэзия на первый взгляд отпугивает отсутствием рифмы, привычных шаблонов, но вчитавшись, меня это увлекло.
К сожалению она почти все свои сочинения убрала с Прозы, решив (так думаю) монетизировать труды через продажу книг, но один пример я мог бы привести:
-----------------------------------------------
Поэзию Любви воспринимает только чувственное сердце, оно не боится открыться глубочайшим откровениям внутреннего сознания, прорываясь вперед, не отступая ни на шаг от своих завоеваний.
Зеркало отражённых восприятий наполняется сиянием вселенной, которая является могучим источником всех излучений.
Свет любви заполняет серебряные и золотые сосуды, льётся бесконечно журчащий ручей сладостных грёз, поют соловьи под звуки небесной Лиры и слагаются вирши неумолимой бесконечности пробуждённых чувств.
Сара Шлезингер
---------------------------------------------
Моя "декоративность" была лишь отражением того, что я прочёл: вполне возможно - чуток перестарался :-) Реально ли то, что написал, или же использовал вымысел, который литература допускает - пусть читатель сам решает, а вам огромное спасибо за комментарий, который вполне тянет на "рецензию" :-)

Гоша Ветер   21.01.2025 20:37   Заявить о нарушении
Понимаете, Гоша, этот Ваш отрывок из Сары Шлезингер, а также её цитаты из текста "Йони" не произвели на меня никакого впечатления. На мой литературный вкус - это набор красивых, но банальных слов. Смысла в нём не больше, чем в любом псевдо глубокомысленном графоманском тексте. Надеюсь, я не задел Вас своей прямотой. В конце концов, на вкус и цвет...
С уважением

Лука Сатин   21.01.2025 22:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конец войне?» (Ваша Лена)

Лена, здравствуйте! Хочу поздравить Вас с этим моментом настоящего счастья увидеть освобождённых заложников, которого Вы с такими переживаниями и надеждой так долго ждали, и порадоваться вместе с Вами!
А теперь выскажу своё, естественно, сугубо личное отношение к этой сделке с Хамасом. Сделка в таком виде сохраняет вероятность того, что Хамас "очухается" и перегруппируется. А это значит, что в будущем вполне возможны новые жертвы и захват новых заложников. Подобный печальный опыт уже имеется. Так вот, для меня жизни этих граждан Израиля, которые с большой вероятностью погибнут в результате будущего террора зверья из Хамаса, не менее ценны, чем жизни тех заложников, которые сейчас находятся в лапах Хамаса. Поэтому для меня полная капитуляция или уничтожение Хамаса имеет безусловный приоритет! Но поскольку я, в отличие от Вас, не являюсь жителем Израиля, считаю спор с Вами на эту тему неэтичным. Примите это просто, как моё мнение. Кстати, Лена, не поленитесь, найдите Библейскую историю царя амалейкитян Агага. Почитайте комментарии к ней, и Вы поймёте, какие беды принесла и продолжает приносить еврейскому народу одна единственная ошибка первого иудейского царя Шаула, что он отложил казнь главного врага иудеев.
А теперь главное. Сдаётся мне, что Нитаньяху, так долго и упорно сопротивлявшейся давлению Байдена, вдруг в одночасье согласился на сделку, не просто так! Мне кажется, что Нитаньяху и Трамп о чём-то между собой договорились. Конечно, в первую очередь, это маленький подарок Трампу к его инаугурации - и Трамп уже в своей речи упомянул сделку по освобождению заложников, как свою заслугу! Но есть кое-что поважнее. Трамп не оставил своей цели добиться мирного соглашения между Израилем и Саудовской Аравией. Но саудиты не пойдут на такое соглашение до тех пор, пока в Газе не наступит хотя бы видимость перемирия. А вот если данное соглашение будет достигнуто, то на Ближнем Востоке возникнет совсем другая ситуация, открывающая перед Израилем грандиозные перспективы в сфере его безопасности! Вот что по-настоящему вселяет в меня надежду о оптимизм!
С уважением

Лука Сатин   21.01.2025 01:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лука!

Ваши развернутые рецензии всегда читаю с огромным интересом, они - самодостаточные публикации. Восхищена Вашей эрудицией. Вчера один из военных экспертов сказал примерно следующее: до конца уничтожить хамас - нереально. Потому что хамас - это Газа, а Газа - это хамас. Потому что хамас - идеология. Не получилось добиться военных целей только военным давлением. А заложники умирали. Сколько их уже погибло там!! Война не может быть бесконечной. Солдаты тоже вымотаны, их уже не хватает. Очень много бойцов погибло, очень много стали инвалидами. Душа плачет, когда видишь молодых ребят - без руки, без ноги, без обеих ног с двумя протезами. Это невыносимо. У них вся жизнь впереди, им по 19-20 лет, и они калеки.
Ортодоксы в армию не спешат.
Эта война вскрыла все язвы и недочеты нашей армии. Все будет учтено, Израиль умеет учиться на ошибках. Ни одна арабская страна после 7 октября не хочет иметь дело с хамасом. Хамас себя запачкал так, что не отмоется больше никогда. Какое будет в Газе гражданское управление - покажет время.

Лука, по поводу Вашего предположения насчет Нетаньягу и Трампа - вполне возможно, что Вы правы. И дай Бог, чтобы Ваши надежды оправдались и сфера безопасности претерпела благотворные изменения.

Огромное спасибо за то, что Вам так близки наши горести и наши радости. Берегите себя.

Ваша Лена   21.01.2025 14:04   Заявить о нарушении
Да, Лена, к сожалению Вы правы: Хамас - это и есть население Газы, а население Газы - это и есть Хамас! Поэтому, раз уж сделка состоялась, будем просто радоваться освобождению заложников! И надеяться на то, что в Газе удастся организовать такое управление, которое сведёт к минимуму опасность и вред от этого недобитого хамасовского отребья.
Всем нам Мира, в котором нет войн и терроризма, а все заложники воссоединились с своими семьями!
С уважением

Лука Сатин   21.01.2025 14:19   Заявить о нарушении
Спасибо!

Ваша Лена   21.01.2025 14:26   Заявить о нарушении