Ксения Спынь - написанные рецензии

Рецензия на «Ухо Москвы 8 День, когда закончилась нефть» (Вадим Векслер)

Отзыв по всему "уху" сразу.
В целом странное впечатление... Если честно, не очень понятно, для кого и с какой целью это написано (на такие темы обычно не пишут без цели).
Для сатиры - слишком много никак не изменённого пересказа реальных событий (собственно, на сатиру похожи только вставки с анонсами, но их слишком мало).
Для агитки - слишком пресно. По сути, по кругу высказываются одни и те же довольно тривиальные идеи (вплоть до почти дословного повторения).
Больше всего похоже на ликбез для тех, кто "не в теме", но тогда не очень понятно, зачем менять имена. Те же, кто их расшифрует, и так, в общем-то, в курсе всего.
Помимо прочего, то, как изображены действующие лица, периодически заставляет подозревать, что текст - не то, чем кажется, и к финалу автор начнёт высмеивать самих действующих лиц (и то, что они говорят).
Хотя да, финала вроде как и нет. Предполагалось продолжать по мере развития событий?

Ксения Спынь   23.05.2018 21:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Изгои 07» (Артём Кастл)

Двойственное впечатление от текста... Если автору интересно, напишу подробнее.
Но точно один вопрос: это всё, конец? Или планировалось продолжение?

Ксения Спынь   23.05.2018 21:26     Заявить о нарушении
Конечно интересно. Должно было быть продолжение, но не вышло

Артём Кастл   23.05.2018 23:56   Заявить о нарушении
Конечно, чувствуется влияние Оруэлла, но, в общем, на каком-то этапе нет ничего плохого в попытке сделать похожее на то, что понравилось. Тем более, мир всё же заметно отличается от мира "1984" - даже не по конкретике, а больше по настроению, ощущению от него. Он чуть более светлый и не настолько загоняющий в тупик. И, кажется, описан довольно искренне.

И вот эта похожесть-непохожесть как раз и привносит многие проблемы. В частности, совершенно непонятно, где и когда это происходит. Есть предположение, что автор хотел поговорить в том числе о своей стране и современных реалиях, но англоязычные имена сбивают с толку. Это Европа/Америка? Кто тогда эти абстрактные "враги партии" за океаном? Как вообще устроен этот вариант мира за пределами страны? Если же это просто некий абстрактное вневременное тоталитарное государство... То тем более мир описан слишком скудно. Возможно, продолжение бы это прояснило, а пока всё слишком "нигде" и "никогда".

Из персонажей неплохо прописан главный герой. Да, он лузер, неудачник по жизни, но таким он и должен быть. А вот его окружение... Действительно, не больше, чем окружение. Особенно это касается так и не названной "её". В паре первых сцен в ней, возможно, и проглядывало что-то от оригинального персонажа, но очень скоро она свелась к "идеальной спутнице" для главгероя, без каких бы то ни было других личных черт и даже без предыстории. Про других сложно сказать - им давалось слишком мало времени. Судя по названию, многие из них, как и главный герой, должны быть изгоями, резко не подошедшими обществу, но по ним этого не видно.

И это, на самом деле, тоже одна из больших проблем: нет впечатления, что именно Партия так портит герою жизнь. Она очень много упоминается, но почти не показана и не действует "в кадре". Особенно становится заметно ближе к финалу, когда любовная(?) линия начинает резко мешать политической, оттягивая на себя внимание. В "1984" подобная линия вплеталось в прочее гармонично: именно запретность, запрет Партии на секс или на любовь, вкупе с тотальной слежкой, делало её опасной и сопряжённой с трудностями, тот же запрет ставил отношения героев в оппозицию к Партии, делал их актом протеста. Здесь же... ничего подобного нет. Герои без труда общаются, съезжаются и т.д., и не складывается ощущение, что скоро они огребут за это. ("Партия не одобряет" - ну, это же не серьёзно). Получается, основные беды героя - то, что он банально не нравится девушкам, то, что его травили одноклассники, а может, частично, и его бедность - не сказать чтоб на совести Партии. А это довольно вредит идеи антиутопии.

В целом, мне понравилось начало - довольно подробно, в повседневных мелочах показанный мир, ощутимый, материальный и легко представимый. К финалу всё как-то смялось, события ускорились настолько, что текст, казалось, не очень за ними поспевал. Иногда складывалось ощущение, что персонажи сами начинают путаться, как они считают, как они не считают и чего они хотят. Концовка в очень... неожиданном месте, буквально на полуслове. Нет, это мог бы быть хороший открытый финал, но при условии большей прописанности мира и более насыщенного событиями сюжета.

На самом деле, продолжение могло бы относительно исправить это. Когда особенности мира открываются не сразу, а кусочками, по ходу развития событий - это тоже вполне себе вариант. Заодно и с раскрытием персонажей могло бы помочь. Пока же - что-то, возможно, по-своему оригинальное и заманивающее, но слишком фрагментарное, притом фрагменты с трудом складываются в непротиворечивое целое.

Ксения Спынь   24.05.2018 22:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оппозиция. повесть» (Ирина Михайлова 3)

Троекратное спасибо.
Во-первых - что подняли эту тему.
Во-вторых - что образ главного героя не свёлся к популярному нынче клише "я у мамочки фрондёр". (Хотя и это немного тоже, но этим далеко не исчерпывается).
В-третьих - что оставляете возможность для разнообразных трактовок и выводов. (Чувствуется, что своё мнение у автора есть, но он его если и высказывает, то очень ненавязчиво).
Понравилось, что нигде не упоминаются реальные лица и события получают несколько отвлечённый характер. (Хотя эпизод "Марьино, дождь, Пушкин" опознаётся вполне конкретно).
Конец немножко... сюрреалистичный, как будто слегка вырывающийся за рамки реальности. И это в данном случае производит сильное впечатление.

Ксения Спынь   23.08.2016 17:23     Заявить о нарушении
Спасибо большое!
Я понимаю, что повесть ещё сыровата. Что надо вычитывать...
Но рада, что понравилось - значит, действительно, стоит над ней ещё работать!

Ирина Михайлова 3   28.11.2016 19:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ки-цунэ» (Ирина Михайлова 3)

Очень завораживающее красивое начало (иногда с излишне навязчивыми повторениями, но они в целом играют на атмосферу). Город - полуреальный, полумистический... хорошо показанный изнутри, как место и как живой организм.
Только финал немного более обычный и схематичный, выводящий из полусновиденческого флёра...

Ксения Спынь   23.08.2016 17:14     Заявить о нарушении