Возлядовская Алла Михайловна - написанные рецензии

Рецензия на «Прощение» (Христина Либенсон)

Да, совершенно правильно! Прощение - это свобода.

Возлядовская Алла Михайловна   12.10.2018 18:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Алла.

Христина Либенсон   30.10.2018 13:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дама с собачками» (Христина Либенсон)

Ой, как грустно! Собачкам достаётся больше любви и внимания, чем людям!

Возлядовская Алла Михайловна   26.09.2014 13:47     Заявить о нарушении
Так это же ее собачки, которые ее любят. :)

Христина Либенсон   26.09.2014 16:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бей критиков!!! 2» (профиль удален)

Начало очень завидущее, прямо не оторваться!
Под конец прочтения посещает мысль - чем это Вас критики так достали? Если критики не нравятся - лучше на них вообще внимания не обращать. Самое действенное средство!

Возлядовская Алла Михайловна   28.05.2010 21:52     Заявить о нарушении
По поводу Критиков.
Всё-таки я считаю, что на них нужно меньше обращать внимания! Хотя, конечно, их мнение нельзя не учитывать)))

Дело в том, что есть "критика" (конструктивные замечания), а есть "критиканство" (доказать всем и самому себе - какой я крутой на примере избиения автора). И у нас часто путают оба этих понятия.

И, честно говоря, в окружающей нас жизни преобладает как раз "критиканство", а вовсе не "критика". Вот из этого и следует - что нужно меньше на критикующих обращать внимания.

Я их вообще, обычно рублю на корню. Приходит однажды ко мне человек, пишет рецензию на "Тоталитаризм", в очень вежливых выражениях, но речь свою заключает словами о том, что настанет время, и мы все начнём мечтать, чтобы жить в Советском Союзе. Я подумала: "Ну, зачем же долго мечтать? Я вполне могу устроить тотальное уничтожение инакомыслия на одной отдельно взятой веб-странице!" И удалила рецензию, даже на неё не ответив.

А "Бей критиков!!!" я прочитаю.
Потом.

Возлядовская Алла Михайловна   29.05.2010 13:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна белой фаты» (Мария Буркова)

В одной статье две разной мысли: идея суженного Богом мужа для женщины и идея обоснования психологии совка. Эти мысли вовсе не противоречат друг другу, но это, по хорошему, две разные статьи. И лучше бы их сделать двумя статьями.

А вообще, в Ваших статьях не хватает спокойствия. Чтобы Вас лучше поняли нужно говорить спокойнее.

Возлядовская Алла Михайловна   29.07.2009 21:29     Заявить о нарушении
Не всегда. Хороший драйв делает чудеса - вспомните Ленина на броневичке))). Отдельно же про совок кто будет читать? Это уже столь неотъемлемый элемент нашей жизни...

Мария Буркова   29.07.2009 22:55   Заявить о нарушении
Ну, что такое "драйв" я не знаю. Но вряд ли девушка на выданье стремящаяся разгадать "тайну белой фаты", как ей обещали в названии, захочет читать подробно про совков.

Возлядовская Алла Михайловна   30.07.2009 16:13   Заявить о нарушении
Ну и зря не знаете, новоязовые фразеологизмы знать полезно, слэнг тоже - "Ведь солнце смотрит же на грязь, и смотрит очень даже зорко". Как раз упомянутые Вами девушки не просто хотят прочесть, но и читают про совков дюже внимательно - им хочется знать, почему у них украдено то, что было у Маши Троекуровой.

Мария Буркова   30.07.2009 19:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Продолжение» (Христина Либенсон)

Я крестилась в 27 лет.
У меня тоже много разных воспоминаний: и о том, каково было до крещения, и о том, как было после. Но я их никогда не напишу, никогда не опубликую. Не потому, что они - плохи, нет.
Потому что... я не могу этого опубликовать.

Хорошо, что Вы пишете. Пишете сразу за нис двоих!
(Хотя, конечно у каждого воспоминания разные)

Возлядовская Алла Михайловна   28.07.2009 23:04     Заявить о нарушении
Простите, не за "нИс двоих", а за "нАс двоих".

Возлядовская Алла Михайловна   28.07.2009 23:05   Заявить о нарушении
Спасибо, Алла!:)
Может быть, пока не можете.

Христина Либенсон   28.07.2009 23:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Увертюра» (Христина Либенсон)

Не всё понятно, но читать почему-то интересно.

Возлядовская Алла Михайловна   28.07.2009 22:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Алла.:)
А что непонятно?

Христина Либенсон   28.07.2009 22:50   Заявить о нарушении
Не всё понятно потому, что мне не всегда удаётся понять основную мысль.
Но удаётся всё-таки часто (я надеюсь).

Очень хорошо, что Вы множество миниатюр публикуете на одном листе. Это заставляет прочитать их все. Если бы они лежали каждая отдельно (как иногда делают здесь, на прозе.ру) - просто терпения бы не хватило все их открывать по одной. А так, все вместе - они создают какую-то целостную картину и очень легко читаются одна за другой.

* * *
Кстати, а Вы мою статью "Верните отчество!" читали? Там есть и об отношении к отчеству современных православных христиан ;))

Возлядовская Алла Михайловна   29.07.2009 20:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка о рыбке, или сон в летнюю ночь» (Людмила Волкова)

Очень интересна идея Вашего рассказа.
К теме "волшебного" возвращения прошлого или молодости обращались очень многие писатели, например Аркадий Гайдар в "Горячем камне", Андерсен в "Калошах счастья" и другие писатели. Но каждый автор с помощью этого оборота проводил свои идеи.

Вы затронули мысль очень злободневную. Многим людям свойственно идеализировать прошлое. Этому подвержены почти все, даже те, кто ни сам себе, ни другим в этом не сознаются. Не так давно у меня был разговор с одной дамой, которая крайне категорично утверждала, что когда она была маленькой "море было теплее!" (дама живёт в Прибалтике). И ей бесполезно было говорить, что с развитием мировой экономики и увеличением числа фабрик, заводов, различных перерабатывающих предприятий и даже количества транспорта температура на земле и в том числе и мировом океане медленно, но верно повышается. Так что 50 лет назад среднегодовая температура Балтийского моря могла быть разве что чуть-чуть пониже, но никак не выше. А всё дело в том, что дама 50 лет назад не страдала хроническим бронхитом, тонзиллитом, пиелонефритом и пр., а была юна, здорова, полна энергии и смело прыгала в прохладные волны Балтики, не опасаясь последствий. Теперь, имея целый перечень хронических заболеваний, она уже не лезет в недостаточно тёплую воду, бережёт здоровье. И это правильно. То, что можно позволить себе в 16 лет - нельзя позволить в 50. Только вывод у неё какой-то странный: в детстве мы каждый день купались, и, стало быть, море было теплее!!

Точно также, подавляющее большинство людей готово воспринять то, что "раньше было лучше" не потому, что раньше было лучше, а потому, что мы раньше были молоды, здоровы, полны энергии, жизнь нам казалась бесконечной, а молодость - бескрайней. В юности мы ещё не пережили потери, удары судьбы и потому воспринимали жизнь и окружающий нас мир совсем по иному.
Теперь, спустя годы, воспоминание о собственной молодости у нас трансформируется в уверенность, что "раньше было лучше".

Очень интересно было прочитать в рассказе " Сказка о рыбке, или сон в летнюю ночь", как героиня, попав на вожделенные 20 лет назад, обнаруживает обшарпанные стены квартиры и пустой холодильник.

Кроме всего прочего рассказ призывает посмотреть критически, так ли идеально, наше идеализируемое прошлое и так ли "кошмарна" наша старательно обругиваемая современная жизнь.

Возлядовская Алла Михайловна   18.07.2009 18:17     Заявить о нарушении
Пыталась удалить замечание, в котором наделала ошибок, и не смогла. Уж извините!

Людмила Волкова   18.07.2009 18:40   Заявить о нарушении
А теперь получилось. Как? Загадка!
Алла Михайловна, я рада Вашему отзыву. Все Вы правильно поняли, но это, по-моему, и остальных не напрягало. Меня волнует больше вопрос художественного воплощения идеи, сюжета и так далее. То есть, КАЧЕСТВО подачи материала.
Спасибо за внимание ко мне, Людмила.

Людмила Волкова   18.07.2009 18:44   Заявить о нарушении
Извините за задержку с ответом: я на прозе.ру бываю не чаще чем раз в неделю, а то и реже.

И всё-таки я опять уклонюсь от основной мысли Вашего замечания и буду продолжать свою тему.)))

Писатель Ю.В. Трифонов как-то говорил своим студентам о том, что сначала, когда он только начинал писательскую деятельность, ему казалось, что самое главное - это придумать сюжет; потом настало такое время, когда он стал думать, что самое главное - найти слово; и, наконец, спустя много лет, он понял, что самое главное - это найти мысль. Самое главное - это ЧТО ты хочешь сказать людям своим произведением.

Идея Вашего произведения думаю, близка многим. Прочитав Ваш рассказ, я его часто вспоминала, перебирала в памяти какие-то моменты, примеряла ситуацию на себя: "Что бы сделала я, предоставится мне такая возможность?" Результатом раздумий был рассказ "Тема Горячего камня" http://www.proza.ru/2009/07/28/514

* * *

"Если хочешь поругать - похвали сначала" (Охотник из к/ф "Обыкновенное чудо")
Вы спрашиваете, каково качество подачи материала.
Честно говоря - не очень.
На мой взгляд, рассказ очень водянистый. Надо бы его "отжать", чтоб стал контрастнее.

Вообще, я не зря так тянула с этой рецензией. Бывают такие произведения, что в них сразу понятно, куда нужно "тыкнуть пальцем" и сказать: "Вот это сократить, а это наоборот, развернуть, а этот абзац вообще убрать" и т.д. А иногда кроме общих фраз о том, что произведение "водянисто" и что "нужно контрастнее" ничего сказать не можешь. Я сама терпеть не могу, когда мне говорят такую "критику". Такая критика - это слабость самого критика.
Это мне сразу напоминает Дж. Лукаса, которого многие признавали бездарным режиссёром, хотя его фильмы получили немало Оскаров. По свидетельству современников, Лукас не мог конкретно высказать свои замечания актёрам. Он обычно говорил после дубля: "А теперь сыграй всё то же самое, только гораздо лучше!" А дальше актёр сам должен был догадываться, что в понимании Лукаса означало "гораздо лучше".

Сейчас я сама себе напоминаю такого Лукаса. Пишу абстрактную фразу "рассказ водянистый". Но не знаю, что сказать конкретно. На количество мыслей в рассказе многовато слов. Даже не обязательно что-то сокращать в рассказе, может быть нужно найти какие-то более ёмкие и яркие слова, более контрастные выражения.

Не знаю, понятно ли я говорю.
Рассказ и так хорош. Ибо всё-таки самое главное в произведении - его идея. Если идеи нет - не поможет и закрученный сюжет, не помогут метафоры и необычные сравнения.
В вашем рассказе очень интересная идея. Идея интересная и близкая многим людям.

Но, в общем-то, если Вы сами задали вопрос о качестве подачи материала, значит, Вы сами чувствуете, что не всё в этом рассказе "на отлично".

Если Вы сами не совсем удовлетворены своим рассказом, я бы Вам советовала рассказ переписать. Чтобы из просто хорошего рассказа, идея которого близка многим, он бы стар шедевром.

Лично мне в таких случаях помогает: закрыть, забыть, как это было написано, а потом взять и написать всё заново, не заглядывая в старый вариант.
Хотя такой способ помогает не всем. )))

В общем, Вам решать, что делать дальше. В принципе, и в таком виде как есть, рассказ хорош, и найдёт себе много читателей. Хотя, если есть желание, можно попробовать его переписать.

Возлядовская Алла Михайловна   28.07.2009 16:27   Заявить о нарушении
Алла Михайловна, рада Вашему отзыву безмерно! Приятно послушать умного критика. Одна беда: не было у меня умысла писать рассказ как заявку на серьезную тему. Это рассказ-шутка, не претендующий ни на какую глубину замысла. И написан в таком ключе -"водянисто". Нарисована картинка - а там уже - как кто ее воспримет. Все - по-разному. Кто-то увидел сатиру на прошлое, кто-то забавную зарисовку, а один пожилой дядечка позвонил мне домой и попросил адрес эл. почты. Я дала. Он написал письмо-рецензию, где "Сказку" назвал талантливой именно в силу ее ненавязчивой идеи, "воплощенной в ненавязчивую ироническую форму, с хорошей дозой юмора". Оказалось, что сей читатель был на презентации книги "Пируэты судьбы", купил ее, прочел и хотел бы общаться. Он инженер в прошлом, читающий "только хорошую литературу". Сделал кучу комплиментов моему "чистому и прозрачному языку", по которому "соскучился безмерно". ( "Сказку прочел уже потом, в интернете, куда я ее сдуру скинула). Словом - он хороший читатель, но не профессиональный критик. Наверное, я пишу для таких. Делать шедевр из рассказа, написанного за один присест и без высоких целей, не хочу. Пусть живет. Дети тоже получаются разные - не обязательно красавцами.Я вообще в гении не стремлюсь. Мне уже расти не некуда, а НЕКОГДА.
Но вот побольше бы таких рецензий на портале,как Ваша, смотришь - и появились бы хорошие авторы.
Еще на одной встрече я услышала такое:" Читала и словно пила родниковую воду (это о "Лесных химерах"). У вас, Людмила Евсеевна, НЕЗАМУТНЕННЫЙ язык и стиль." Эта женщина оказалась филологом. Так что "прозрачный и водинистый" могут рассматриваться как синонимы, если говорить о структуре моих рассказов. Вода бывает дождевая, а бывает тяжеленькая, с примесями то ли серебра, золота, то ли сточных вод. Хотелось бы, чтобы мою водичку считали родниковой. Большего-то мне не надо.
С уважением и симпатией, Людмила Евсеевна. Только не обижайтесь!

Людмила Волкова   28.07.2009 17:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «МАМА...» (Галина Одинцова)

Замечательная вещь.
Даже не знаю, к какому жанру литературы я смогла бы её отнести. Это гораздо больше, чем просто очерк. Это маленькие мемуары, всего в нескольких предложениях нарисовавшие документальную картину времени.

Сейчас очень много авторов пишет фикшен и очень мало - воспоминания и мемуары. А лучше было бы, если бы было наоборот, ведь настоящее всегда гораздо интереснее выдуманного.

Я уже не молодой человек и почти все мои родственники, которые пережили и революцию, и Гражданскую войну, и репрессии, и Отечественную, и хрущёвскую оттепель - уже умерли. Они просто ушли из жизни, а я у них так ничего и не спросила о том, как они жили и что видели своими глазами. Мы разучились спрашивать или просто не находили для этого времени из-за житейских забот. Сейчас уже не вернёшь этих людей, и только сейчас я всё это осознаю.

Учебник истории даёт только цифры и факты, не более. По-настоящему узнать о той жизни, которая была, можно только из мемуаров.

Пишите!
Не ждите, что вас об этом спросят. Потому что мы разучились спрашивать.

Возлядовская Алла Михайловна   02.07.2009 16:29     Заявить о нарушении
Дорогая Анна Михайловна! Огромное Вам спасибо за понимание и отзыв. Мои дети не спрашивали тоже ни о чем, но прочитав мои миниатюрки, стали задавать свои вопросы, а ведь они уже взрослые! Но все это - для внуков! Для них это время станет совсем чужим и далеким, пусть хоть что-то узнают... Спасибо Вам, здоровья и добра. ГАЛИНА

Галина Одинцова   02.07.2009 17:12   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за добрые слова.
Извините, что не сразу отвечаю - я редко бываю на этом портале.
Меня в Вашем рассказе смутила одна вещь.

Цитата:
"Надела чулки « со швом» из коричневого капрона, встала в ванночку, в которой нас купала, тщательно промыла ноги."

Может, я чего-то не понимаю. То есть, сначала надела чулки, а потом, в чулках стала мыть ноги?
Извините, если я что-то не так спрашиваю. Мне Ваш рассказ очень нравится, но эта строчка вызвала недоумение.

Возлядовская Алла Михайловна   07.07.2009 16:53   Заявить о нарушении
ДА! Мыло экономили, помню, чтобы на себя лишнее не тратить, сразу и ноги помыла и чулки постирала, капрон тонкий, вытерла и он сухой, плотнее ногу облегает!Вот такие секреты!
С теплом, Галина! Удачи вам!

Галина Одинцова   29.07.2009 07:54   Заявить о нарушении
Дорогая Галина (простите, не знаю Вашего отчества)!
Спасибо, что Вы мне ответили, а то я уже начала думать, что Вы на меня обиделись.
Мне очень понравился Ваш рассказ, и я хочу попросить Вашего разрешения опубликовать его на нашем сайте "Литература и Жизнь" http://dugward.ru/
На нашем сайте есть раздел, в котором публикуются произведения мемуарного характера, рассказывающие об эпохе, о времени, об обществе, словом обо всём, что человек видел своими глазами.
Ваш рассказ, хотя и небольшой по размеру прекрасно рисует картину нашей страны конца пятидесятых годов. И этим он очень ценен и интересен.

В конце Вашего рассказа мы можем поставить ссылку на Вашу страницу на proza.ru или на другой Ваш ресурс.
Буду ждать вашего ответа.

Возлядовская Алла Михайловна   29.07.2009 20:18   Заявить о нарушении
УВАЖАЕМАЯ АЛЛА МИХАЙЛОВНА! Я была на лечении и вовремя не могла ответить Вам!САСИБО ВАМ! ГАЛИНА

Галина Одинцова   11.08.2009 21:08   Заявить о нарушении
Я СОГЛАСНА, только объясните мне, что это такое! С уважением, Галина

Галина Одинцова   11.08.2009 21:09   Заявить о нарушении
Уважаемая Галина Одинцова!
Ваше произведение опубликовано на странице http://dugward.ru/novel/z20.html
Большое спасибо Вам за разрешение опубликовать Ваше произведение на нашем ресурсе. Если вдруг Вы передумаете и решите удалить Ваше произведение с сайта "Литература и жизнь" - напишите об этом в Гостевую книгу сайта.
С уважением, Возлядовская А.М.

Возлядовская Алла Михайловна   14.08.2009 22:28   Заявить о нарушении
P.S. Ваше пояснение о чулках я добавила в текст рассказа, поместив его в скобках. Ведь если я не поняла в чём дело, возможно и ещё кто-нибудь из читающих не поймёт - значит надо пояснить.
С уважением!

Возлядовская Алла Михайловна   19.08.2009 20:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Город неприкаянных» (Людмила Волкова)

Игорь Влади Кузнецов пишет: " Но мне хочется позитива:
так уж устроен, извините."

Самая главная идея рассказа как раз чрезвычайно позитивна: человек, который БЫЛ равнодушен к другим вдруг СТАЛ соболезновать, научился сочувствию и соучастию. И не просто сочувствию на словах, когда слёзным голосом произносится: "Ах, бедненький!", а на деле - героиня вырывается от сестры, не думая, как она выглядит со стороны, окликает ту, что нуждается в помощи. Как в Городе Неприкаянных, Марта вела за собой Алёну, так и теперь она готова её вести.
Что может быть позитивнее: [брат твой] был мёртв - и ожил; пропадал - и нашёлся. Человек очнулся от сна равнодушия, в котором провёл много лет, сам того не замечая. Как раз рассказ и зовёт к позитиву, зовёт очнуться тех, кто ещё не очнулся.

Но со вторым оратором я соглашусь))
Маргарита Гуминенко пишет: "...рассказ у вас как-то странно обрывается. Он не заканчивается, а именно обрывается. Даже не знаю, как сформулировать".
А я знаю, как сформулировать.
Рассказ у Вас действительно обрывается. Создаётся впечатление, что он не дописан до конца. Происходит это потому, что в последнем диалоге последнее слово остаётся за сестрой Марты.
Сама Марта категорически не соглашается с сестрой: " – Ей нужна я, понимаешь? Ей сейчас нужна я."
Сестра после этого "крепче взяла сестру за руку" - и ... ???
Ну, вероятно, Марту всё же увели (раз автор более ничего не приписал).
Логично было бы последней фразой написать реакцию именно Марты. Хотя бы то, что она нехотя позволила себя увести... или всё же вырвалась и помчалась за Алёной (сознавая, что выглядит полной дурой...) или хотя бы дать понять, что теперь Марта уже не могла не прийти снова в больницу, не могла бросить эту самую Алёну, которая, по сути, ей совершенно посторонний человек.
Нужно как-то дать понять, что снова эта Марта не уснёт сном равнодушия.
А то может сестра её увела, "взяв покрепче за руку" и всё вернулось в прежнее русло.

Возлядовская Алла Михайловна   02.07.2009 16:08     Заявить о нарушении