Светлана Климашова 2 - написанные рецензии

Рецензия на «О непоэзии и стихах. ру» (Афанасьев Алексей)

Алексей, немножко "размыли"...Посыл понятен.
Светлана.

Светлана Климашова 2   11.04.2019 18:46     Заявить о нарушении
Тема совсем размытая, надо бы писать детальнее, но станет совсем непонятно о чём :)

Афанасьев Алексей   21.04.2019 08:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Польза шопинга» (Галина Рябова)

Галина, прочитала Ваши воспоминания. Да, всё это уже история.(Очереди!).
Интересный эффект описываете от хождения по магазинам.
Спасибт. Прочитала легко.
До встречи. Светлана.

Светлана Климашова 2   27.01.2019 15:11     Заявить о нарушении
Света, простите, Вот никакого желания не было к прозе , А вам благодарна.Снова хочется Что-то и о чем -то подумать. Значит будем встречаться

Галина Рябова   16.03.2019 10:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несъедобное счастье» (Виктор Пашков)

Передо мной новое произведение Виктора Алексеевича Пашкова. Это рассказ с интересным названием «Несъедобное счастье». Название интригует, но говорить о нём буду позднее.
Тема жизненна, не придумана. Сюжет захватывает.
С первого предложения узнаю стиль Автора. Узнаю манеру – постепенно, не сразу вводить читателя в сюжетную линию.
В рассказах и повестях нередки композиционные вставки. Они погружают читателя в лирическое пространство, задают ритм всему произведению.
В «Несъедобном счастье» Виктор Алексеевич даёт очень детальное описание двух улиц города и перекрёстка.
Обращаю внимание на первое предложение – « Перекрёстки- символы перемен, возможность резких поворотов – встречаются в жизни часто, но чаще те, что меняют направление движения на дорогах».
Мысль Автора важна. Она поможет нам понять основную мысль, заложенную в тексте.
Рассказ поделила на микрочасти.
Начало – описание улиц. Это композиционная вставка тесно связана с текстом. Она придаёт рассказу ироническую направленность. Развёртывание сюжета основано на образах, метафорах.
Улицы «ухожены», « что не было удивительным: одна из улиц носила имя Ленина, а время опошлить эпоху Октябрьской революции, а заодно и не следить за внешним видом улицы ещё не пришло. Другая улица носила не менее значительную для того времени фамилию – Куйбышева, что
давало право и ей быть тоже красавицей».
Автору удалось в этих предложениях сказать о «неуёмном веке», уходящем и «бросит камушек в огород» наступающему новому веку.
Повествование ведётся в неторопливом темпе.
Это подтверждается следующими сочетаниями – «век затихал», «торопливо, но медленно» - употребление антонимов, «шлюзы сдерживали воды».
Описание «странности перекрёстка" в одном предложении, важном для придания ритма тексту. Не просто ритм чувствуется, а напевность плавность, «обтекаемость» повествования.
« А неизвестного не всегда хочется и даже не всегда тем, кому изредка и хотелось бы испытать неведомое и тайное».
Вторая микрочасть продолжает рассказывать о «бессмысленности» в городе.
Яркие сравнения употребляет Автор для описания этой «бессмысленности».
Новый универмаг –«три этажа бесформенной стеклянной шкатулки…» и старое здание , которое сравнивается с «крепким кряжистым дубом…».
Автору удалось сравнить не только два здания, а опять две эпохи.
Эта часть текста изобилует эпитетами, что придаёт тексту экспрессивный оттенок и усиливает роль существительных.
Читатель «видит» то, о чём рассказывает Автор.
В его воображении предстаёт « бесформенная стеклянная шкатулка», «кряжистый дуб». Понятны выражения «небогатый достаток», « броского глянцеватого богатства», « бедного воображения».
Третья микрочасть возвращает читателя во времена, уже забытые, торговли дефицитом.
Суета в конце месяца. Больше действия, больше глаголов –«открывались» , «выкатывались», «торговали», «прохаживались». Ритм нарастает.
Автор употребляет слова, возникшие именно в это время, время тотального дефицита.
Это – «достал» и « горел план» ( метонимия).
Выражение « горел план» можно отнести и к преувеличению.

Только в четвёртой микрочасти знакомит Автор читателя с героями своего рассказа.
Умело описывает внешность Виктора и Геннадия, используя уникальные окказиональные сравнения.
Индивидуальность одного проявляется во взгляде « серых глаз…они выглядели серым сверлом большого диаметра с заточенными поблескивающими кромками».
У другого персонажа необычная походка – «Походка смахивала на карикатурный танец мимов».

В пятой микрочасти – покупка того самого дефицита, из-за которого два друга и «прохаживались» около универмагов.
Употребление Автором эпитетов и сравнений даёт возможность интересно показать этот момент.
Речь идёт о « модных синих джинсах». Они « настоящие американские».
Автор сравнивает «отстрочку по швам коричневыми нитками» с «генеральскими лампасами».
Тонкая и такая знакомая ирония в адрес американских мужчин - « Мужчинам, особенно, видимо, американским, во все времена очень хотелось быть немного генералами – вот поэтому они, надо полагать, и придумали эту самую отстрочку».
Автор использует фразеологический оборот « золотая рыбка», чтобы усилить описание той неслыханной удачи, которая свалилась на голову героев рассказа.
Краткий диалог в этой части текста даёт возможность продолжить рассказ о дальнейших действиях Виктора и Геннадия.

В следующей микрочасти описание обеда наших героев.
Эту часть можно озаглавить « Съедобное счастье» которое удалось испытать в полной мере Геннадию и частично Виктору.
Лирическая вставка о беляшах и процедуре их приготовления заслуживает особого внимания своей метафоричностью, великолепными сравнениями, эпитетами.
Пример сравнения –« …почти как небольшие гейзеры припозднившихся возмущений недр земли на Камчатке».
Авторское выражение –« беляши « с улицы» понятно, запоминается.
Явная, не скрытая метафора – « …оно …с удовольствием принимало тесто». «благодарило бросившего повара готовой едой».
Здесь одно из «ключевых» предложений, помогающее понять смысл рассказа. « Второе за день счастье вряд ли удивило бы их…они съедобного счастья ждали».
Но, к сожалению, не всё так удачно происходит в этот день у Виктора. Об этом далее.
Автор рассказывает с шутливым юмором о происшедшем.
«Светофор мигнул». «рука рванулась», «кусок мяса полетел» - так , вводя олицетворения , можно кратко сказать о неприятности на перекрёстке.

Заключительная часть текста подводит итог случившемуся в этот день с главными героями рассказа.
Встреча с «милой улыбающейся молодой женщиной» и есть то самое «несъедобное счастье» которое нашёл Виктор.
Действительно, « Перекрёстки - символы перемен, возможность резких поворотов…».
Как всегда это случается у Автора, он умело ставит точку в финале своего произведения -" Рука внезапности показалась мягкой и прохладной, но сухой, несмотря на то, что появление женщины походило на весенний тёплый чистый дождь.
Зонтика у Виктора не было: на этот раз человек не готовился к случайности и в то же время жил, постоянно ожидая чего –то удивительного, а неожиданно дождавшись, вдруг понял, что мокнуть ему хотелось под этим дождём долго, сколько будет длиться жизнь».

Вывод: сюжет интересен. Привлекает характерными для творчества Автора лирическими вставками. Лексический ряд произведения разнообразен.
Наличие метафор усиливает красочность произведения, не мешает пониманию, а радует вдумчивого читателя своим богатством.
Эпитеты придают окраску сюжету, глаголы, их богатство – динамизм. Автор будит воображение читателя.
Произведение читается легко.

Светлана Климашова2 22.01.2019 21:46 • Заявить о нарушении

Светлана Климашова 2   22.01.2019 22:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дошло...» (Виктор Пашков)

Виктор, здравствуйте.
С наслаждением, смакуя каждую строку, прочитала Ваш рассказ.
Ваш юмор, ненавязчивый, негромкий, казалось бы в самых обыкновенных словах, в обыкновенном описании всех приключений героя,так "украсил" произведении, что хочется читать ещё и ещё!
"Говорящая" фамилия Алексея, тоже делает своё дело.
Спасибо ,дорогой Автор. Вы неповторимы!
Обязательно перечитаю все прозаические произведения. Они стоят того.
С уважением Светлая 12.

Светлана Климашова 2   20.01.2019 09:15     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана Климашова "вторая"!
Даже природа не в состоянии повторить созданное однажды,
тем более производные от него, так что ничего особенного,-
само собой, автор отличается от остальных, другое дело чем.
Благодарю, Светлана, за мнение,но всё же все мы неповторимы по своему!
С признательностью, Виктор Пашков.

Виктор Пашков   20.01.2019 12:14   Заявить о нарушении