Вассага - написанные рецензии

Рецензия на «Добро и зло - выбор длиною в жизнь. Глава 9» (Ю.Новиков)

С первой половиной внутренне согласен. Со второй (про питание) - не совсем. Особенно с пунктом про мясо. Уж не знаю, говорит ли это моё "мясоедение" (опять эти вегетарианские нападки!:) -как то так) или убеждённое (видимо) вегетарианство автора (мясо - зло, короче, ребята; это всё равно что трупов есть:) - как то так). С одной стороны, вроде всё гладко "разложено" и "разглажено", придраться, вроде как, и не к чему... Да и всегда есть "блок" - "а это не Я, это - арии, так считали". Знаете, не то, чтоб Я требовал оправдания мясу (сам, в силу своего скромного бюджета, ем не часто, но ем), но каждый раз, когда Я натыкаюсь на обсуждение данного вопроса, мне, почему-то, вспоминается источник первого на Земле человеческого конфликта (ветхозаветного): История Каина и Авеля, а именно - предпочтение Богом "мясной" жертвы Авеля (да и сама необходимость Авелю пасти мелкий рогатый скот, как-то не укладывается в голове, в свете своей исключительно "одевающей" функции... хотя, тут Я могу заблуждаться)... Это меня и смущает. Плюс явная мясная диета наших умнеющих (!) предков до земледельческого периода нашей с Вами истории. Т.е., что хочу сказать: возможно мясо и не сделает современного человека умнее, но совсем удалять его из рациона - это та же крайность о которой без конца у Вас же и идёт речь. Причём, в отличение от древних ариев, Я, при всём своём скромном багаже знаний, всё же не рекомендовал бы мясо "...потреблять только в случае, когда ничего другого нет..." (т.е., на сколько Я понимаю - в голодное время) и тому есть масса исторических подтверждений - что бывает когда при голоде у людей начинается "мясная диета"...

Вассага   02.06.2011 22:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вассага. Спасибо, что продолжаете интересоваться моими работами. Насчёт мяса. Давайте я коротко сформулирую свои мысли на этот счёт.
Конечно, человек всеяден, он может есть в том числе и мясо. Но мясо - далеко не оптимальный для нас продукт (гораздо лучше злаки, плоды, молоко). И главное - мясо не необходимый продукт, как считается. В некоторыж условиях оно даже вредно. И рассматривать его как признак достатка и правильной жизни глупо. И это понимали наши далёкие предки, а также это понимают многие современные диетологи. Вот и всё.
С уважением,

Ю.Новиков   03.06.2011 12:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Добро и зло - выбор длиною в жизнь. Глава 1» (Ю.Новиков)

Очень многие Ваши мысли "прошли сквозь меня". Т.е. Я их как бы знал, но не мог сказать "человеческим языком":) В этом, Ваша однозначная заслуга - снимаю шляпу. Убедительно, легко, с юморком, минимум ссылок (как и обещали, ога), минимум заумных изречений, однако... не переставая от того, быть 100% "имхо". Впрочем, Ваше имхо, значительно роднится с моим. Стало быть, Мы почти единомышленники. Почему почти? Ну, потому что Вы сами, достаточно скрупулёзно этот момент рассмотрели (Я о вопросе "единомышленничества") - это во-первых. Во-вторых - как бы это помягче вырозить? Очень часто, читая ДАННЫЙ текст, ловлю себя на мысли: "Автора - в студию!". А если проще: взглянуть бы на источник Ваших умозаключений (не всех, но, например этих: "Исследователи язычества Древней Руси говорят о том, что только некоторые имена древнерусских богов, в частности, Перуна и Велеса, можно считать имеющими исконно славянское происхождение. Все остальные боги носили имена, очень похожие на древнеперсидские. Точно такая же ситуация с названиями трех центров Древней Руси в IX—X веках: Куявия, Славия и Артания (или Арта) — последнее название явно совпадает с древнеперсидским словом Арта. Упомянем еще книгу Авеста, чье название близко к русским словам весть, совесть, и слово «зем» — земля. Также много близких слов у русского языка и древнеиндийского санскрита: огонь — агни, мать — матрь, жена — джани, ведать — веды (знания). И какой же отсюда делается вывод? Конечно же, нас уверяют, что славяне заимствовали эти имена, эти слова в Древнем Иране и в Древней Индии, где были развитые цивилизации. Ведь именно это укладывается в концепцию, принятую в официальной исторической науке: славяне (или предки славян) еще не созрели тогда для цивилизации, были дикими и непросвещенными и, значит, брали все подряд у тех стран, у тех народов, которые уже созрели. Поистине, найти всегда можно только то, что ищешь...". Привожу целиком именно данный отрывок, хотя подобных мест в тексте хватает, именно он мне показался (имхо, конечно же!) самым "вопиющим". Не вдаваясь в подробности рискующие привести к пустой дискуссии, могу заметить, что обладаю "несколько иными" данными относительно "общего положения вещей" на Руси в 9-10 веках нашей (кстати, у Вас данный отсыл почему-то отсутствует) эры. Ну и далее, по всему умозаключению. Дело не в том, что Я считаю иначе. Просто при Вашем отказе от опубликования источников МЫСЛЕЙ, может не стоит столь "легко" распространять спорные СВЕДЕНЬЯ, ммм? Впрочем. В целом - значительный труд. Уже за само его существование - Вам, отдельное спасибо. С уважением.

Вассага   06.05.2011 03:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Вам, Вассага, за столь развернутый и доброжелательный отзыв о моей работе. Рад, что встретил в Вашем лице единомышленника. По-моему, наших с Вами единомышленников гораздо больше, чем кажется, вот только им мешают в этом открыто признаться многие предрассудки нашего времени. Я постарался выразить наши с Вами мысли доходчиво и занимательно, похоже, мне это удалось.

Теперь о Ваших замечаниях. Конечно, с точки зрения правил оформления научных публикаций, не мешало бы указывать источники моих умозаключений. Но тогда уж надо было бы приводить и альтернативные точки зрения, исследовать аргументы в пользу тех или иных взглядов, проводить анализ достоверности первоисточников и т.д. И книга о добре и зле превратилась бы в реферат о древних языках, о древних культурах, о методах исследования этих культур. Таких рефератов – масса. Польза от них – только самим авторам и их коллегам. Я согласен, что многие мои примеры покажутся спорными серьёзным учёным. Но, на мой взгляд, это не отменяет ценности того подхода к пониманию мира, который я иллюстрирую данными примерами. И если бы этот подход к пониманию мира был принят большинством человечества, наша жизнь стала бы гораздо лучше.

Думаю, Вам будет интересно посмотреть мой сайт http://dobro-i-zlo.narod.ru.
С уважением, Юрий Новиков

Ю.Новиков   06.05.2011 13:47   Заявить о нарушении