Надежда Кащенко - написанные рецензии

Большое спасибо, Надежда! Рад видеть Вас в моём новом проекте:)
С уважением, Марк.

Марк Игоревич   13.05.2011 15:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «На распутье» (Иван Цуприков)

Забавно, злободневно и зажигательно. Такие вот три буквы З)))

Надежда Кащенко   14.04.2011 23:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Муха» (Антон Викторович Вильгоцкий)

У вас большой потенциал. Когда будет издана лавка ужасов?

Надежда Кащенко   28.10.2010 01:10     Заявить о нарушении
Да я сам уже толком не знаю. Договор подписан, но конкретные сроки не обговорены. Пока речь о конце нынешнего года, но это только на словах.

Антон Викторович Вильгоцкий   28.10.2010 08:34   Заявить о нарушении
Вы писали, что Эксмо не взяло вашу рукопись лавки, а Крылов согласился. Они в какой-то серии ужасы и триллеры издают? Но посмотришь сайты издательств, и ощущение, что печатают только детективы и женские романы.

Надежда Кащенко   28.10.2010 20:54   Заявить о нарушении
У Крылова как раз открылась новая серия "Сумеречный город", туда и взяли. А так, бес его знает, сколько бы ещё мыкаться пришлось. Вообще, Эксмо тоже брало эту книгу (другая редакция, не та, в которую отправлял изначально), но из-за волокиты я сам её отозвал.

Антон Викторович Вильгоцкий   29.10.2010 08:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Встреча с издательством АСТ - ничего нового!» (А.С.Гусаров)

Прослушала запись встречи. Позвольте не согласиться с вашими выводами.
"1. В издательском деле главное — прибыль. А прибыль гарантируют две вещи: модные темы (или жанры) и известные имена (искусственно раскрученные современные писатели и «для приличия» — классика). Отсюда следует, что «неформатные» и новые авторы не имеют никаких шансов, если они сами не оплатят издание и раскрутку (издательство раскручивать, рекламировать новых авторов не будет)."

Издательство - коммерческая фирма, а не благотворительная организация. Ей нужно получать прибыль, чтобы существовать. Это нужно любой коммерческой организации, независимо от вида деятельности. Прибыль - это не только карман учредителей, это еще налоги и отчисления в ПФР и социальное страхование и рабочие места. И издательство НЕ обязано печатать всех подряд.

2. Никакой работы по воспитанию читателей, по повышению их этического и эстетического уровня издатели не только сами проводить не будут, но и писателям не дадут.
Что вы под этим понимаете? Издательство тем более не обязано проводить никакой работы в этом плане. Есть театры, музеи, библиотеки. Если человек туда не желает ходить - это не проблема коммерческих издательств.

3. Посылать свои книги в издательства (по e-mail или по почте) нет никакого смысла, так как неоднократно уже писалось, что всё, пришедшее по «самотёку», немедленно отправляется в корзину.
Вы не внимательно слушали. По "самотеку" не принимают поэзию. И это понятно. Поэтический сборник, не подписанный известным именем - это очень накладно и нерентабельно. Никто не хочет терпеть убытки, чтобы потешить самолюбие какой-нибудь тетеньки на пенсии за просто так. Если этой тетеньке хочется увидеть себя на бумаге - есть литературные журналы (в случае, если материал качественный), или пусть ищет спонсора, чтобы издаться на коммерческой основе и гордо раздарить книжки своим друзьям-знакомым. Лично знаю такой пример.
4. Чтобы опубликовать свою книгу, есть несколько путей: заплатить свои деньги, найти известного покровителя (писателя, редактора), найти спонсора и т.д. Всё это не имеет к творчеству никакого отношения. Есть ещё путь — стать очень известным не через издание книг, но это крайне трудно.

Издаваться за свой счет нет смысла, эти книги не реализовать через торговые сети. Спонсора иметь хорошо, но опять же есть реальные примеры людей, которые публикуются за счет издательств. Они приходят к этому через длительную работу над собой и своими произведениями и упорное продалбливание стены.

Надежда Кащенко   25.03.2010 17:45     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы, Надежда. Издательство — это бизнес, для которого главное —получить прибыль. У нас сейчас все стремятся получить прибыль, а ещё лучше — сверхприбыль (ста процентов уже мало!). Вот только кто же будет думать о человеке, об обществе, о нашей жизни, о будущем? Благотворители? Но там же никакой прибыли! А жизнь становится всё хуже. По TV смотреть нечего, книг хороших не достать (особенно в провинции), кино снимают только ради спецэффектов, спектакли ставят для шокирования публики, продукты все уже ядовитые, преступность растёт, чиновники наглеют… Зато все бизнесмены при деле и при деньгах. Надо, наверное, думать не только о своём кармане, но и своём долге перед совестью, перед людьми, перед Богом.

Теперь о литературе. Опять же соглашусь с Вами, что в интернете очень много откровенно плохой литературы. Здесь ситуация ничуть не лучше, чем на книжных прилавках. Но и не хуже! А ведь в издательствах сидят редакторы, которые должны отбирать лучшее из всего написанного. Иначе зачем они нужны? Чтобы оценивать, какую прибыль принесёт книга? Так это маркетологи. Я бы понял, если бы всё лучшее из интернета было напечатано. Причём отбор этого лучшего логично доверить этим самым редакторам, а не надеяться на пробивные способности талантливых авторов. Книги надо издавать хорошие, а не плохие. Талантливые, мудрые, зовущие к добру, улучшающие нашу жизнь. А не те, которые приносят больше денег здесь и сейчас, от которых люди тупеют и деградируют. Читатели хороших книг найдутся, ведь в начале 1990-х годов у толстых журналов, печатавших классную литературу, были миллионы подписчиков. Да, наверное, прибыль издателей будет поменьше, но надо же и о душе подумать, и о том, что жить в испорченном плохими книгами обществе придётся нам всем.

А.С.Гусаров   25.03.2010 13:54   Заявить о нарушении
Ну так издательство - это коммерческая фирма. Как она будет существовать без прибыли: платить налоги, зп сотрудникам, за аренду офиса, за полиграфические материалы? Кто будет бесплатно печатать всех подряд?
А вы можете себе представить отбор рукописей в Интернете? Посмотрите сколько произведений только на одной прозе ру! Это нужно иметь железные глаза и нервы, чтобы здесь копаться. В этом редактор "Ариона" прав. И нормальный автор, который уверен в своих силах, попробует опубликоваться.
А книги достать не проблема. У вас же есть доступ к Интернету. Вот и выписывайте те книги, которые вам нужны. Есть озон ру, другие подобные сайты. Абсолютно не вижу в этом непреодолимых трудностей. А на прилавках книжных магазинов достаточно достойной литературы. Есть целые отделы классиков и современных серьезных писателей. Легче бурчать, что все кругом фигня, чем встать со стула и что-то попытаться сделать.
И не жаль тех людей, которых там обломали. Судя по репликам из зала, эта публика в большинстве своем состояла из графоманов с раздутым самомнением, которые почему-то считают себя людьми искусства и блин интеллигенцией. Вот, скажите, зачем им печататься в АСТ и подобных издательствах, если они такие служители нравственности и культуры, коими себя мнят? Тут и думать не надо: мечтают срубить денежек и славы как Донцова. Чтобы и машинка была красивая, и домик на Новой Риге, и по телеку еще показали. Потому что, если не подходишь издательствам (по формату или еще по какой причине), а свои произведения на бумаге хочется увидеть, есть два хороших пути: либо толстый журнал (если примут), либо за свой счет. А что здесь не так?

Надежда Кащенко   25.03.2010 17:44   Заявить о нарушении
Отобрать рукописи в интернете - нет ничего проще. Достаточно просмотреть 20-30 писателей, по одной-две страницы. Один из них обязательно будет вполне на уровне. Попробуйте сами. Это работы на один-два дня. А вот те авторы, у кого самомнение раздуто, у кого большие пробивные способности, те как раз наверняка графоманы и бездари. Талант и пробивная сила вместе встречаются редко. Издательства должны находить и выращивать новых талантливых авторов, а не ждать, когда их возьмут штурмом бездари. И не печатать всякий хлам только потому, что народ, по их выражению, всё схавает.

А.С.Гусаров   25.03.2010 17:51   Заявить о нарушении
Никто никому в этой жизни ничем не обязан. Не обязаны редакторы искать произведения в Интернете, к издательства итак много приходит. Конечно, 20-30 произведений прочитать, тем более крупной формы - по вашему легко? Учитывая какое качество рукописей в Интернете как правило. Подозреваю, ваш возраст за 40 или 50, и вы выросли при СССР, отсюда и такое убеждение, что кто-то кому-то чем-то обязан: квартиру дай, машину дай, книжку напечатай.
Никто никому не скармливает насильно бульварную литературу. Я регулярно хожу в крупные столичные книжные магазины и могу вас заверить: выбор качественной литературы, как классической, так и современной, очень даже широк. Если вам чего-то не хватает, в онлайн-магазинах сейчас можно выписать все, что угодно. А Донцову печатают, потому что сами люди ее покупают. Ну есть такое понятие - массовая литература, как и в музыке попса. Эту музыку слушает большинство. Если вас это не устраивает, никто вам Донцову или Минаева насильно не впихивает. Также как и не заставляет насильно слушать попсу. Как и в случае с музыкой, когда концертам поющих трусов есть достаточно аналогов в виде филармоний, оперных театров и тематических кабельных каналов (да и диски с классикой в изобилии имеются), так и в литературе. Вы покупаете то, что вас устраивает. А всех людей не перевоспитаешь, вкус им не привьешь. Я не вижу угрозы обществу в том, что кто-то читает Донцову. Ее книги развлекают и помогают скоротать время. К тому же, она сама не заявляет, что пишет что-то шикарное, наоборот, у нее хватило самокритичности сказать, что ее детективы не являются совершенством.
Если вы так хотите что-то донести до публики словом: вот вам Интернет, проза ру и другие подобные сайты, книжки за свой напечатайте, раздавайте их с лотков. А зачем вам АСТ и прочие? Никак, мечтаете срубить славы и денег?

Надежда Кащенко   25.03.2010 18:17   Заявить о нарушении
Разговор с Вами напоминает мне спор с наркоторговцем. Ты ему приводишь доводы, говоришь, что это плохо, что надо заниматься чем-то полезным. А он твердит одно и то же: выживать-то надо, деньги-то мне нужны, никто не заставляет людей покупать наркотики, а покупателей у меня хватает. Вот так. А плохие книги - тот же наркотик, только интеллектуальный, духовный. И терпеть его продажу могут только бессовествные, недалёкие, корыстные люди, кому ни до чего нет дела. Извините зп резкость. Дальнейший разговор считаю бессмысленным.

А.С.Гусаров   25.03.2010 20:52   Заявить о нарушении
Мне тоже не о чем с вами говорить. Мне вообще нечем говорить с человеком, который не понимает банальных вещей и не знаком с такой наукой как экономика хотя бы поверхностно. Почему вы так беспокоитесь, что издательства не ищут авторов в сети? Ждете, когда вам все на блюдечке принесут? Хотите печататься - так рассылайтесь в издательства, в литературные журналы. Пробуйте, пытайтесь. Сидеть на диване и хныкать как малое дитя всегда проще:))

Надежда Кащенко   25.03.2010 21:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Показания Рендольфа Картера» (Олег Кожин)

Это же Лавкрафт в стихах! Или вы сделали стихотворный перевод?

Надежда Кащенко   23.03.2010 13:37     Заявить о нарушении
Ну, собсно, дабы избежать обвинений в плагиате, я перед стихом указал, что это по мотивам Говарда, нашего Лавкрафта. А с аглицким у меня беда - переводы это не мое.

Олег Кожин   24.03.2010 12:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лавка ужасов» (Антон Викторович Вильгоцкий)

Антон, у вас уже две книги вышло. Когда издадите лавку?

Надежда Кащенко   28.10.2010 01:09     Заявить о нарушении
Надежда я с вами не согласен, загляните пожалуйста в мой рассказик"искушение" и "искажение страхом"))

Одушевленный Предмет   23.03.2010 13:28   Заявить о нарушении
Я имею в виду отечественных авторов, которые печатаются (не за свой счет, я вообще считаю, что это удел графоманов).

Надежда Кащенко   23.03.2010 13:49   Заявить о нарушении
>Антон, когда издаваться будете?

Так уже). Два романа давно в магазинах (не ужасы, правда). И "Лавка ужасов" должна скоро подоспеть. Возможно, ещё нынешней весной).

Антон Викторович Вильгоцкий   23.03.2010 22:09   Заявить о нарушении
>Я вообще считаю, что это удел графоманов.

К сожалению, и многих гениев тоже. Лично знаю одного такого человека.

Антон Викторович Вильгоцкий   23.03.2010 22:10   Заявить о нарушении
Но это я про лавку и говорила. Про первые романы знаю. Эксмо все-таки дало добро?

Надежда Кащенко   23.03.2010 22:24   Заявить о нарушении
Я кажется знаю этого гения. Анаит? Верно? У нее книги выпущены Литконом, а это издательство издает только за счет авторов или спонсоров.

Надежда Кащенко   23.03.2010 22:25   Заявить о нарушении
Насчёт Анаит верно, насчёт Эксмо нет. Другое издательство вызвалось.

Антон Викторович Вильгоцкий   23.03.2010 23:09   Заявить о нарушении
У Анаит типичный неформат - по стилю, по объемам (повести, рассказы, стихи). С этим ничего не поделаешь.

Надежда Кащенко   23.03.2010 23:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «история, обошедшаяся автору в 4 миллиона долларов!» (Провокация)

Я так понимаю на подходе статья "Как реально сбыть книгу ритейлерам".

Надежда Кащенко   03.02.2010 19:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «M and D глава 4» (Провокация)

Еще раз убеждаюсь - писала женщина.

Надежда Кащенко   05.01.2010 01:47     Заявить о нарушении
Просто мужчины так не пишут в принципе. Это женский слог.

Надежда Кащенко   11.01.2010 00:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «как реально издать книгу» (Провокация)

Забавный у вас репортаж, просто отдельное произведение получается. Всем вашим мытарствам можно было бы посочувствовать и ужаснуться как бы не несколько обстоятельств.
1. Стоит лишь немного ознакомиться с представленным творением, как складывается впечатление, что писала женщина. Ну не может мужчина так писать: всякие "лучистые глаза", "разметавшиеся кудри", "надкусанные французские пирожные" - слишком все это отдает дамским романом.
2. Весьма странно, что вы вдруг стали так носиться с чужим произведением. Ну не верю я! :)
3. На сайте "Центрполиграфа" имеется раздел для новых авторов, где указаны все контакты. Странно, почему вы так долго искали нужный имейл.
4. Не верится, что в таком городе как Москва невозможно найти вменяемую типографию для самизадата. Конкуренция слишком большая в огромном мегаполисе, чтобы отбрыкиваться от клиентов и целыми днями ловить лобковых вшей.
А вообще, следовало сразу прислушаться к советам дамы из "Гелеоса". Работнику издательства лучше знать, в каком виде следует публиковать произведение. Беда многих авторов в том, что они упорно гнут свою линию, когда надо быть более гибкими, если они, конечно, не литературные звезды. Еще надо понимать тот факт, что издательства публикуют книги сериями, и один из основных отказов - это несоответствие ни одной из действующих серий.
И еще интересно вот что - вы отправляли в издательства все 32 авторских листа "объективно качественного текста" без всякого синописа, заявки и сопроводительного письма, полагая, что редакторы будут вдумчиво вчитываться в каждую строчку такого огромного произведения никому неизвестного автора? На сайтах почти всех указанных издательств есть разделы для новых авторов, где ясно и четко написаны требования к отправляемым рукописям. Вы их читали?

Надежда Кащенко   05.01.2010 01:13     Заявить о нарушении
Редакторы часто правят произведения перед печатью, это стандартная практика. Свои условия выдвигают лишь литературные звезды, а начинающему автору надо просунуть ногу в дверь. В Гелеосе у вас был шанс. Но вы не пошли на уступки. В издательском деле есть свои стандарты. Книга объемом более 20 алок очень затратна.

Надежда Кащенко   11.01.2010 00:50   Заявить о нарушении
Вы выпустили книгу за свой счет, а если издательство выпускает само, у него есть определенные стандарты. Вкладываются деньги конторы, которые должны отбиться. Здесь вы вложили свои средства.
Автор, выпустивший 1-2 книги, и чье имя еще неизвестно в литературном мире, является начинающим.

Надежда Кащенко   31.01.2010 08:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда!

Литературный Конкурс Крик   05.11.2009 07:41   Заявить о нарушении