Виктор Ерёмин - написанные рецензии

Рецензия на «В Кедровой пади» (Александр Мраков)

Здравствуйте, уважаемый автор.
Говорите, эта работа где-то там победила? Странно, очень странно. Маленький рассказ без начала и конца. Куда полез? Зачем промок? Главному герою что, больше делать нечего?? Жена достала в кочерыгу? Хочется к таёжным бродягам душу излить? А люди-то, сложившие зимовье, делом занимались!
Во-вторых, исправьте: "Разбив лагерь поодаль от разбитого..." . Странно, что победивший текст никто не вычитывал.
А зачем вашему герою вскипятить чай на газу, если суп он сварил на костре???? Романтика наполовину? Или тоже скрытый сакральный смысл? Как и в заумной писанине другого героя?
Нет, на фоне заповедной природы, которая есть храм, тут всё ровно, остальное повествование мне абсолютно не понравилось.
Мне скучно читать описания природы с множеством деепричастий, а-ля Борис Полевой, который тяжеловесен по этой причине. Можно же и по другому написать!

Виктор Ерёмин   16.01.2021 00:03     Заявить о нарушении
Безусловно, стоило

Александр Мраков   16.01.2021 17:12   Заявить о нарушении
Перечитав произведение, я понял, что в комментарии я перегнул с критикой причастий. Каюсь, обвинение снимается.
А вот во всём остальном, автор, ну исправьте "разбитого.." Ну режет же глаза. И с метафорами уже вы перегнули, не может колея в кучу превращаться. Что за странные ассоциации.
Исправьте, вам же лучше. И про газ тоже.
Согласен, хочется плюнуть на всё и уйти в кедры. Да только вот когда я промокну, первым делом мне бы обсушиться, да обогреться, а не откровения чужие читать. Нет, не понимаю.

Виктор Ерёмин   16.01.2021 21:19   Заявить о нарушении
По поводу произведения, оно было написано, как продолжение советской фантастической повести "Долина бессмертников", где финал был открыт, и то, что находит герой моего произведения, косвенно намекает ,что через много лет персонаж повести остался жив. По поводу горелки, часто она используется одновременно с костром, особенно в условиях сырых дров или непогоды. так как газ быстрее согревает воду, а значит и позволяет взбодрить человека быстрее, чем готовящаяся на костре пища. Небольшую горелку с баллоном не тяжело носить с собой, и для приготовления чая в кружке не требуется много времени. К тому же это избавляет от необходимости готовить много чая. А вообще кому как)

Александр Мраков   17.01.2021 04:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пакт Молотова-Риббентропа. Скорняков Н. И. вспомин» (Владимир Павлов Великие Луки)

Потрясающе интересно!!Спасибо за новые страницы живой истории!
Всё как на ладони. В школьные учебники я бы вставил ваш рассказ.
Виктор

Виктор Ерёмин   09.01.2021 10:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор!

Спасибо за правильную и точную оценку статьи!

И в школьные учебники надо вставить, и в исторические журналы для взрослых...
Интереснейший эпизод Второй мировой войны, началом которой, по моему мнению,
послужил Мюнхенский сговор и раздел суверенной Чехословакии осенью 1938 года.

Занимаюсь краеведением города Великие Луки и окрестностей уже около 20 лет...
Сколько же ещё белых, неизведанных пятен в истории нашего древнего города...
И это при наличии довольно мощного краеведческого сообщества...

Здоровья, Успехов, Радостей...

С уважением, Владимир Павлов

Владимир Павлов Великие Луки   09.01.2021 10:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «С праздником тебя, товарищ! Новогоднее...» (Григорий Тер)

Плакатный лозунг.
Если день, товарищ, сер,
Одолели скепсисы,
Ты прочти: "Григорий Тер.
Новогодни тезисы"!!!

Виктор Ерёмин   30.12.2020 19:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, за весёлый отклик, а также мои пожелания удач и хорошего настроения!

Григорий Тер   07.01.2021 11:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Провалившаяся попытка советской аннексии Финляндии» (Владимир Гордейчук)

Эта война, безусловно, гаденькая. Но в в расставленных автором акцентах я не согласен. Категорически. Я стою на точке зрения эксминистра Медынского, которую он изложил в своей книге.
Война была необходима, ибо Финляндия в будущей войне однозначно примет сторону Германии, а от Выборга до Ленинграда - 30 км. Действовать надо было иначе,гибко, тонко, точечно и умело. Но получилось то, что получилось. Коряво и кроваво.
Добровольцы были не многочисленны, не трендите, автор. А на Англию и иже с ними надежда призрачна, как финских болотный туман.
А Гитлер, почитайте где угодно, сделал как раз в корне не верные выводы из конфликта!За что и поплатился.
Нет, автор, я не одобряю зимнюю войну, но и не танцую с бубнами на ошибках Советского руководства. Хороших руководств в тогдашнем мире, да и сейчас, наверное, просто не существует!

Виктор Ерёмин   01.12.2020 17:23     Заявить о нарушении
С последней фразой абсолютно согласен

Евгений Орлов 5   01.12.2020 21:12   Заявить о нарушении
Добровольцы готовились войти в Финляндию - это факт! Так же, как они вошли в Испанию. И Сталин это знал. Была ли надежда финнов на Западные страны или нет, но угроза их вмешательства, как и угроза операции "Копье", для Сталина была ужасающей. Вот почему он отступил! Героическое сопротивление финнов дополнительно этому способствовало.

Виктор, если Вы с моими тезисами не согласны, дайте свое объяснение.
Мединский лукавит, что целью СССР было ТОЛЬКО отодвинуть границу. Совершенно очевидно, что целью СССР было целиком аннексировать Финляндию по образцу Прибалтики в соответствие с секретным Протоколом к пакту Молотова-Риббентропа.

Я категорически не одобряю мединщину, согласно которой история - это не наука, а оправдание с бубнами неприглядного советского (российского) прошлого, вместо его объективного изучения с фактами и документами в руках. В противном случае можно умиляться патриотизмом, не извлекая никаких уроков для настоящего и будущего.

Спасибо за отзыв, ваш
Владимир

Владимир Гордейчук   02.12.2020 09:51   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир, грамотно возразить вам тезисами я не смогу. Я не историк, я просто читатель. Вам с блеском бы мог возразить Исаев, вот он глыба! военной истории. А я.. что я.
Но вот риторика, но вот акценты вашей статьи - тут я чувствую великолепно. Вы передёргиваете. В истории зимней войны было и чёрное и белое, и агрессия и жестокая необходимость, и обкатка войск. Скажете чёрное - и будете правы. Скажете белое - не сильно и ошибётесь. Выскажу личное мнение - все были виноваты! Все!! Мир будто сошёл с ума, скрытую мобилизацию вели все поголовно, опасаясь остаться в дураках при первой же свалке! Захватнические планы были У ВСЕХ!! Отхряпать под шумок хотели и Польша, и Чехия, и Румыния с Венгрией! Франция тихой сапой - Африку, Англия под благовидный предлогом Ближний Восток. Планы были у Финляндии тоже. И современники это отлично знали. Вы, автор, невольно стоите на ленинских позициях в истории, мол, война - это продолжение политики, только иными средствами! Да мало ли что хотели в СССР! Они и не скрывали идей Коминтерна. Германия тоже не скрывала! Даже Турция не скрывала и Польша! Хотеть не вредно, как известно. По факту, СССР целей в войне достигла, граница отодвинута и п-в Ханко наш. Так надо было, увы и ах.
Вы, автор, через чур обостряете проблемы столетней давности. Иных уж нет, и СССР уж нет, а вам лишь бы пнуть советскую историю. Да будто бы Америка остановилась бы на секунду, если бы для достижения целей ей надо было бы кого-то разбомбить! А добровольцы как дикие гуси появляются в любой мутной войне, неужели не видно на примере Приднестровья, Донбасса или Сирии? С хренов ли надо было ехать что сейчас, что тогда из Англии или ещё откуда в Финляндию? Я ещё понимаю Шведских добровольцев, а иных - это чисто авантюристы.
Англо-французы в серьёзной войне Норвегию защитить не смогли, от Польши отмахнулись. А умирать за непонятную, тяготеющую к Германии Финляндию - сомнительно. До Баку ещё надо долететь! И от высотных ЛАГГов суметь отбиться. Сталин принял во внимание, но не очень-то и испугался.
Вот такой вам мой ответ.
Виктор

Виктор Ерёмин   04.12.2020 00:21   Заявить о нарушении
Виктор, спасибо за отзыв,

не могу согласиться с тезисом, что "все были виноваты!". Все, да не все!
Во-первых, вина у "всех" была сильно разная.
Во-вторых, давайте смотреть в корень. В базовой статье "Катастрофическая ошибка Иосифа Сталина" http://proza.ru/2020/06/27/732 написано, что:

"Советский Союз, которого никогда не покидали надежды на реинтеграцию западных территорий, утраченных Российской империей в результате Первой мировой и Гражданской войн и советско-польской войны в 1919 - 1920 годах, протекторат над южнославянскими странами на Балканах и осуществление давней мечты о контроле над проливами Босфор и Дарданеллы и Константинополем и, наконец, насильственное установление советско-коммунистической системы с центром в Москве сначала в Европе, а потом и во всем мире".

Следует ли подобное целеполагание считать 1)виной СССР, или 2)ошибкой, тесно связанной с пактом Молотова-Риббентропа с его секретным дополнительным Протоколом, или 3)катастрофической установкой советско-коммунистической системы и ее руководства?

Я считаю, что верно (3), отсюда вытекает (2), а потом и (1).
В рецензируемой статье делается раскрутка в обратном направлении: (1) -> (2) -> (3).

Увидеть все это можно, прочитав базовую статью.
Ваш

Владимир Гордейчук   04.12.2020 11:46   Заявить о нарушении
Виктор, это ошибочное мнение, что Сталин "не испугался". Испугался, еще как!
Именно поэтому он и пошел на мирные переговоры в момент, когда хребет финского сопротивления был сломан и воевали уже финские дети 12-14 лет.
Ваш

Владимир Гордейчук   04.12.2020 12:22   Заявить о нарушении
Далась вам, Владимир, эта система! Система коммунистическая вас заела? Мол, агрессивная? А какая система была не агрессивная? Не вынашивающая глобальных планов? Да заканчивайте вы уже своё антикоминтерновское обличение, все замазаны по уши! И будь у Финляндии мобильные бронесилы, "Кемская волость" стояла бы в планах первой. Миротворцев и боголюбцев в мировой политике НЕ БЫЛО И НЕТ!!
Ошибки Сталина? Ну, да, накосячил. А с кем не бывает? Это нынче можно скупить толпу маргиналов и совершить нужную оранжевую революцию. Так на то деньги нужны, проще захватить, СССР страна была не шибко богатая.
Пакт вам не нравится, мол циничный? Таких Пактов, если вы не знали, было заключено множество. Просто этот Пакт самый распиаренный. Почти со всеми соседями страны заключали Пакт.
Спорить не о чем. Получилось то, что получилось. Захватить в мечтах можно хоть весь мир, но денег на освоение и захват просто нет. И в руководстве СССР это отлично понимали. И Страна Советом при этом ещё не самый кровожадный международный монстр. По мне, так западные демократии куда гаже. Это они вскормили Гитлера, это ему продавали ресурсы, которые качали безбожно в колониях.

Виктор Ерёмин   04.12.2020 15:21   Заявить о нарушении
Вам бы, Владимир, не со мной в спорах зарубаться. Если вам так критически важно то, что было 100 лет назад, а я даже своим детям не могу объяснить, что такое СССР, так вам, Владимир, не на ПРОЗУ.РУ.
Право, спорьте с компетентами! Есть сайты. вот вам цитата с такого сайта человека, с коим мои взгляды созвучны:
"А собственно какая разница на СССР они в 18-20 годах нападали или РСФСР? Это была территория сопредельного государства и права на нее финны никакого не имели...Не забывайте любезный наглость финнов на переговорах в Берлине где запросили себе аж Кольский полуостров..Те бесчинства что они творили в Карелии в 18-20 годах достаточны чтобы назвать финнов агрессорами .Может Вы подскажите.Что финны делали в 19 году у города Петрозаводска у Суложгорских высот?Что они там забыли?Финляндию великую они там потеряли?Ну вот им в 39 напомнили что не только они могут ходить по чужой земле и убивать сколько вздумается но и мы можем укоротить их границы"
Чувствуете, какие страсти там кипят? Куда мне....Спорить мне с вами трудно да и не о чем. Специально для вас напоминаю, что Борис Ельцин официально признал финскую войну захватнической. Это я для написал того, чтобы сделать вам приятное

Виктор Ерёмин   04.12.2020 15:52   Заявить о нарушении
Спасибо, да мы не спорим, а выражаем свое мнение со всяким взаимоуважением. С удовольствием обмениваюсь мнениями с уважаемыми историкам, хотя я сам профи физик.

Главное, что я заметил в Вашем замечании, что ВСЕ заключали всякие Пакты. Но пакты Пактам - рознь. Все историки, в том числе и такой псевдоисторик как Путин, отмечают то же самое. Не говорят только, какие из этих Пактов предполагали ЗАХВАТЫ и АННЕКСИИ суверенных государств или их частей. Такой Пакт был только один: Молотова-Риббентропа!

Негоже ссылаться на преступные или ошибочные деяния других стран или их группировок для "обоснования" своих. Надо смотреть и анализировать свои преступления и ошибочные деяния для того, чтобы извлекать из них исторические уроки (для этого и нужна история как наука) и не наступать на те же грабли, к чему так склонна путинская Россия.

Я в своих статьях исхожу только из этого.
Ваш

Владимир Гордейчук   04.12.2020 16:19   Заявить о нарушении
Ошибки Сталина? Ну, да, накосячил. А с кем не бывает?

Фантастическое замечание, если вспомнить, что ценой этого "накосячения" было, по разным оценкам, от 27 до 42 миллионов жизней и разрушенная страна!

Владимир Гордейчук   04.12.2020 16:23   Заявить о нарушении
"Путинская Россия"...
Ну вот, слово произнесено. Да ради Бога, копайтесь и анализируйте собственные ошибки. Сколько угодно.
Будто без финской войны нападения Германии не было бы. Вторая мировая уже шла к тому времени. Затеянная не нами, но против нас. Финский фронт на театре СССР был одним из самый статичных и спокойных.
А на какие суверенные государства напала "Путинская Россия"???

Виктор Ерёмин   04.12.2020 18:44   Заявить о нарушении
На Грузию, Украину!

Владимир Гордейчук   04.12.2020 19:21   Заявить о нарушении
А-а, вот оно что.
Написали бы сразу, я, в принципе, догадывался, что к тому идёт. Слишком визгливые и однобокие обвинения. Попытка слепить империю зла в отрыве от других злодеев.
Я "за" действия России в названных вами конфликтах.


Виктор Ерёмин   04.12.2020 19:35   Заявить о нарушении
"Слишком визгливые и однобокие обвинения".
Пока визжите только Вы.

А вот Резолю́ция Генера́льной Ассамбле́и ООН A/RES/68/262 о территориа́льной це́лостности Украи́ны — документ, принятый 27 марта 2014 года в результате открытого голосования на 80-м пленарном заседании 68-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Согласно резолюции, ГА ООН подтверждает суверенитет и территориальную целостность Украины в её международно признанных границах и не признаёт законности какого бы то ни было изменения статуса Автономной Республики Крым и статуса города Севастополя, основывающегося на результатах общекрымского референдума, состоявшегося 16 марта 2014 года, поскольку этот референдум, согласно данной резолюции, не имеет законной силы.
Из 193 стран-членов ООН 100 высказались «за», 11 — «против», 58 стран «воздержались» и 24 страны не голосовали.

Итак, я на стороне подавляющего большинства цивилизованного мира, а Вы - на стороне шайки международных преступников. Поздравляю :(

Владимир Гордейчук   05.12.2020 09:41   Заявить о нарушении
«Против» проголосовали 11 стран:

Армения, Белоруссия, Боливия, Венесуэла, Зимбабве, КНДР, Куба, Никарагуа, Россия, Сирия, Судан.

Владимир Гордейчук   05.12.2020 09:53   Заявить о нарушении
Мне похрену!!!

Виктор Ерёмин   05.12.2020 11:25   Заявить о нарушении
Я уже об этом догадался. Фашизм опирается на соединение "похренизма" и эгоизма людей, что касается в том числе и Вас. Читайте статью "Установление фашистско-чекистской диктатуры": http://proza.ru/2020/09/09/1213

Владимир Гордейчук   05.12.2020 12:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Событие, обрушившее наш футбол в Европе» (Алексей Большаков)

"Чтобы позор прекратился нужно строить календарь с учетом выступления в еврокубках. Переносить матчи, не ставить важнейшие игры внутреннего чемпионата клубам, участвующим в еврокубках, перед и сразу после их игр в Европе."

Что-то в чемпионате Англии и побольше игр будет. И - ничего, играют. С какого перепуга надо кромсать внутренний календарь? Клубы-миллионеры и без того прекрасно себя чувствуют. За такие деньги всегда можно держать обойму игроков, не заморачиватья акклиматизацией при переездах. Пургу вы несёте, любезный. Проблема совсем не в календаре. В чём? Не знаю. По-моему, просто зажрались. Пусть берут пример с "Лудогорца"!!!!
Дошло уже до того, что на Кубок России играть впадлу, за ничейку в Европе поболе заплатят. Ну их в задницу, в ФНЛ сейчас такие игры, такие интриги - прелесть! Пусть ожиревшие на российских деньгах эти клубные иностранцы идут лесом!!

Виктор Ерёмин   27.11.2020 14:27     Заявить о нарушении
Многословно и далеко от истины. Надо много тренироваться, чтобы достичь успехов. Бегом трусцой по полю пусть занимаются пенсионеры. Игра в квадрат не является тренировкой - это развлечение. Откуда возьмется функциональная выносливость и стартовая скорость.По существу:
1. Нет футболистов, видящих поле
2. Нет сильных и точных ударов метров с 30-35
3. У команд отсутствует рисунок игры. Одни в лес, другие по - дрова. Хватит, пожалуй, всю ночь можно писать.
В 1947 г. "Д" Москва играла во втором матче чемпионата с Зенитом. Журналисты назвали игру скучной - всего 21 удар в створ ворот. Мячи, летевшие мимо не считали.
До 1953 г. футбол находился на хозрасчете и была прбыдь.

Борис Федоров 2   27.11.2020 16:59   Заявить о нарушении
Уважаемые Виктор и Борис. Вы совершенно не понимаете проблем нашего футбола.
Нельзя сравнивать русского медведя и английскую лань.У наших футболистов генетически заложена спячка, особенно зимой. Чтобы было как в Англии, нужно с детского сада муштровать и приучать к нагрузкам. Тогда лет через 15 ситуация может отчасти поправится. И все равно до англичан не дотянемся.
В нынешней ситуации происходит издевательство над футболом. Наш позор закономерен и он продолжится. Причину я изложил популярно в заметке.

Алексей Большаков   29.11.2020 14:14   Заявить о нарушении
Какая боль, какая боль
Сербия - Россия 5:0!

Дорогие болельщики! Дело, действительно, не в календаре. Дело в легионерах. Они зарабатывают деньги и зачем им рисковать, упираться рогом и получать травмы? Платят в России хорошо пока здоров. А российские парни пусть посидят на лавке запасных. Такого не было в СССР.

Геннадий Ветров   29.11.2020 19:48   Заявить о нарушении
Дело именно в календаре. Вернее, в людях, возглавивших РПЛ и диктующих условия с календарем в соответствии с собственной выгодой
Пока у нас не поменяется ситуация, а будут ссылаться на англичан и на легионеров, позор на международной арене продолжится.
Пожалуйста, подумайте, почему в 2018 году был относительно успешный сезон (и до него играли много лучше, чем сейчас), а потом все посыпалось (ситуация с легионерами почти не изменилась). Если хорошо подумаете, придете к моим выводам. Я еще год назад писал о том, что если не поменять отношение, позор 2019 повторится. Не услышали. И опять пишут ерунду о англичанах и легионерах. А причина позора очевидна. Почему не хотите понять?
Мы должны иметь преимущество над соперниками с точки зрения свежести. Тогда будем конкурентоспособны.
Если бы перед играми сборной в этом году был бы отменен или перенесен предшествующий играм тур, мы бы в Лиге наций в 2021 играли бы с Англией и Испанией. А так только две победы в сентябре, пока не была еще накоплена сильная усталость, позволили остаться в числе середняков. В следующем году у нас есть шанс отправиться в группу к Кипру и Люксембургу. Надругательством над российским футболом выглядит обязаловка Локомотива через два дня после Атлетико лететь играть в Чечню, а потом проводить через два дня решающий матч с Зальцбургом.
Благо команда не сильная, а тренер Локомотива понимает, что русский медведь за двумя зайцами не угонится, и сделал упор на Еврокубках, но если Зальцбург упрется, у Локомотива может элементарно силишки не хватить. Я повторюсь: если не поменять ситуацию с календарем и отношением, позор повторится и в 2021, и в 2022. Мы не попадем на ЧМ, в Еврокубках сначала вылетим из десятки и потеряем гарантированное место в Лиге Чемпионов, а потом вылетим и из числа 15-ти, потеряем второй клуб в ЛЧ, а чемпион будет начинать квалификацию с первых раундов. Надоело смотреть на позор и понимать, что он будет повторяться, и я хочу, чтобы наши сборная и клубы играли с Англией, Испанией и Германием, а не с Люксембургом, Кипром и Молдавией. Потому и пишу. Постарайтесь осмыслить понять и поддержать мои выводы, а не повторять за неумными людьми про англичан.

Алексей Большаков   29.11.2020 21:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «1993» (Бледный Призрак)

Да ну, чушь какая-то. Мешанина возвышенного и постороннего.Войны с фашизмом и банального распила власти.Не надо было лезть в этот дом, не надо быть идиотами. Ельцын ничуть не лучше Руцкого и не человечнее Хасбулатова. Ни разу не Альенде любой из них, тот не сдался и умер в Президентском дворце с оружием в руках. А не харю нажирал все последующие годы.
Возня негодяев.
Людей, конечно, жалко.
А ведь кто-то не кисло наварился на бессмысленной бойне, а?
Виктор.

Виктор Ерёмин   04.10.2020 14:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Массаж с сифоном» (Алекс Сидоров)

Класс!!!!
Всегда понятно, если человек "в теме" !Я не военный, но прочувствовал каждый поворот сюжета, ибо солдатом был. А как сказал мне один подвыпивший майор: " Чем мы в принципе с тобой отличаемся?" Мудрый был человек.
Читается взахлёб. Что хорошо, то хорошо.
Виктор.

Виктор Ерёмин   03.10.2020 11:31     Заявить о нарушении
Ни придумано ниразу!
Жизнь сама преподносит такие сюжеты, что только успевай записывать!
с улыбкой,

Алекс Сидоров   06.10.2020 11:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Впервые на балете! Шуточки» (Галина Леонова)

Это не стихи.Ужас даже по меркам любителя.
Фи! И не стыдно такое публиковать?

Виктор Ерёмин   29.09.2020 19:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Огненный вал. Жаркое лето юнармейца Лёшки. Роман» (Сергей Силин)

Второй день под впечатлением от вашей, автор, публикации.
Читаю и не пойму, что-то до боли знакомое. Приходят на ум аналогии с хорошими детскими книгами. Потом дошло: это же соцреализм! Забытый, но никем не отменённый крепкий стиль! Именно соцреализм с понятной авторской позицией и чётким делением свой-чужой.Даже вычурно, по нынешним беспринципным временам,чёрно-белым делением.
Другая сторона - автор не нам,бумагомарателям, чета. Перо легко, видна рука профи. Иначе бы бросил читать вначале, ну до того очевидное продолжение. Но за счёт мастерства - текст "тащит" далее и далее.Это автору удалось.
Что мне не понравилось. Кубинский парень - пасторальный и не настоящий.Пионер из книг Крапивина, из журналов "Орлёнок". Не понятный современникам.Хотя и симпатичный.Но читать про него не тянет, я перелистывал главы на немцев. Немцы - гораздо жизненнее, тьфу на них. Отрицательные стороны, а читать интересно. Но много штампов, ранее читанных.Отсюда и интерес. Скажу откровенно, автор: до Анны Зегерс как до Луны. Про наших русско-грузино-прибалтов менее интересно. Выдумка, так и тянет сказать.
Вцелом, на троечку. Из недостатков: в середине текста повторяется глава про немцев (два раза), автор - исправьте. Не называйте автоматы "шмайсерами", даже мой сын фыркнет, сейчас благодаря стрелялкам компьютерным все грамотные. Да и было их не так чтобы много.
Вам, автор, удалось главное - перед моими глазами шла картинка, ваша описываемая художественная картинка. Не удалось то, что я так тоже могу написать. А я - не писатель. Помните героя Басова из фильма "Я шагаю по Москве" ? "Нет, - говорит он - правды Жизни" !!
Не обижайтесь, я по-дружески.
Ваш читатель Виктор.

Виктор Ерёмин   17.09.2020 20:31     Заявить о нарушении
Нет, перечитал и понял: я так не смогу. У вас очень выверенные диалоги, чувствуется большой объём наработок.
Продолжаю придираться. История с шестидюймовками под Москвой изложена слишком вольно и притянута за уши к канве текста. Всё было трагичнее, в духе времени. И старики "помнящие" - это чудом не расстрелянные царские офицеры, низкий им поклон.
Автор, автор... Ну для кого эта пастораль? Юным бы читателям, так они не читают.Не те времена. Взрослым? Слишком сладенько. Любой знающий мужчина вам скажет, что армия мирного времени - это контора по отмыванию казны и намыванию благосостояния от лейтёхи к полкану и дальше. Юнармия? Ну, не знаю, не видел.

Виктор Ерёмин   18.09.2020 08:33   Заявить о нарушении
Уважаемый блогер, извините, до писателя, как вы сами сказали, не доросли.
«Читаю и не пойму, что-то до боли знакомое. Это же соцреализм с понятной авторской позицией и чётким делением свой-чужой. Даже вычурно, по нынешним беспринципным временам, чёрно-белым делением...», – пишете Вы.
А что всякую недобитую фашистскую мразь, да много нынче недобитых, с вывернутыми сознанием, нужно ещё не «чужим» называть? Гитлелюгенд отличается от юнармии? Там служба фюреру, в юнармии – служба Родине. Чувствуете разницу. Потому Отто Кляйн и сдался.
«Кубинский парень – пасторальный и не настоящий...» Да, настоящий он. Парни в Кубинке делом занимаются, языки учат, много ещё чего. Они потому незаметные, что делом занятые. Внутреннее всегда важнее. Они чётко знают, что такое показуха. И владеющим черным поясом в Кубинке более чем достаточно.
Для кого работа написана? Для шестиклассников. Посмотрите, на КОНТе, сайте социальной журналистики, (http://cont.ws/@svsil), мои фото в репортаже «Юнармия. Русские дороги». Вон они армию и пополняют, а кто-то из них в ГРУ служить будет, оно тоже на территории Кубинки расположено.
Но интересно, почему война началась в Прибалтике? Об этом тоже не принято говорить. А надо бы. Началось с предательства Литвы. Хорошо там «абвер» поработал, на годы вперёд. Все эти майданы неизвестно сколько продолжаться. Этому я учу детского читателя, чтобы учился думать самостоятельно. Глядишь, и захочется, посмотреть фильм «Никто не хотел умирать», боевик кстати.
А почему курсантов направили в Литву? Учения. 10-я воздушно-десантная бригада, в Паневежис в июне 1941, с боями выходила к главным силам корпуса. Оружия нет, половина бригады, если не больше, Западную Двину не преодолели... Это написано для шестиклассников. Самое время читать приключенческую литературу, чтобы на себе испытали, что героям испытать пришлось.
«Скажу откровенно, автор: до Анны Зегерс как до Луны», – пишете Вы. – Но причём здесь Анны Зегерс? Всё работает ради идеи. Но зачем блогеру идеи. Он же не литературовед. А мой текст всегда работает на развитие детей дальше. Литературные блогеры ничего нового не изобрели. Как освоили, что в СМИ лучше работает, так дальше их мысль не идёт. Базовые принципы воздействия на психику – в моей статье «СМИляндия. Телемелевидение. Приёмы лжи». Один пример ловкости языка, Анна Зегерс – источник «переключения внимания».
Всего же блогер в якобы исследование, более десяти приемов. Замалчивание важного, подтверждения факта, перевод на эмоции, «цыганский гипноз», эмоциональный крючок, подмена смысла через подмену слова, в обход сознания и ложная объективность, полуправда, упреждающий выброс негативной информации, создание высосанной из пальца проблемы...
«Помните героя Басова из фильма «Я шагаю по Москве»? – Продолжаете Вы. – Нет, – говорит он – правды Жизни». Про другие вещи Владимир Басов говорил. Полотер, выдавшего себя за писателя, считал, что в любом произведении важно приоткрыть истинные эгоистичные мотивы героев. Он их называл их правдой характера... Вот и получается ЛОВКОСТЬ ЯЗЫКА и никакого мошенничества?
Также уважаемый блогер, если у Вас есть сомнения по историческим фактам, изложенным в моем романе, обращайтесь архивам Минобороны, факты – упрямая вещь.

С уважением, Сергей Васильевич Силин.

Сергей Силин   18.11.2020 12:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шут. Михаил Ефремов» (Надежда Кучумова 2)

Конечно, я догадывалась, что у всех москвичей в голове дырка от бублика...
Но чтобы отхожее место - это в первый раз.
Прокладка пригожинских троллей - весь текст, как под копирку :(

Надежда Кучумова 2   13.09.2020 20:44     Заявить о нарушении