Михаил Палецкий - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
«Так с чем же его едят — магический реализм?» — звучит как приглашение к честному, не витиеватому ответу.
Его "едят" те, кто понимает, что реальность — это не только то, что можно потрогать. Это жанр для тех, кто чувствует, что истина иногда прячется в невозможном.
Михаил Палецкий 18.07.2025 03:25 Заявить о нарушении
Гуру — это тень, отбрасываемая светом чужого незнания.
Михаил Палецкий 17.07.2025 20:17 Заявить о нарушении
Ваш текст — глубокое размышление о духовной эволюции русского гения. Сравнение Пушкина и Толстого как пророков культуры впечатляет. Особенно сильна мысль о «дифференциале истории» и вере Толстого в силу слова. Очень яркий образ Толстого с сошкой — он живой, земной и великий. Ваш стиль — как багет вокруг холста мысли: плотный, выразительный, с вензелями. Чтение — как откровение.
Михаил Палецкий 17.07.2025 04:57 Заявить о нарушении
Это пронзительный и бережно написанный текст, который соединяет историческую точность с эмоциональной глубиной. Через судьбы Тучковых, Салтыкова-Щедрина, Константина Паустовского и Екатерины Загорской показывается, что любовь — не просто чувство, а глубокая внутренняя сила, способная преодолеть любые испытания.
Михаил Палецкий 16.07.2025 19:10 Заявить о нарушении
С признательностью
Наталия
Наталия Николаевна Самохина 17.07.2025 14:18 Заявить о нарушении
Это произведение — настоящий магический реализм, насыщенный метафорами, мифологией и урбанистическим гипнозом. Не просто рассказ, а ритуал воплощения, где виртуальный кот — не персонаж, а дух, архетип, миф, проникающий сквозь времена, тела и предметы.
Кот не мурлычет — он вселяется.
И каждый коготь — как древний знак.
Михаил Палецкий 16.07.2025 18:27 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 17.07.2025 01:43 Заявить о нарушении
Автор создаёт образ Инессы Стыниной — современной Кассандры, чей голос в эфире становится пророчеством, а сожжённый внедорожник — знаком беды. Виртуозно балансирует между сатирой и трагедией, между гротеском и философией. Его стиль — густой, насыщенный аллюзиями, от Андерсена до Агаты Кристи, от Фанни Каплан до Жюльетты Корде — превращает текст в культурный калейдоскоп.
Героиня — не просто журналистка, а символ тревожного интеллекта, который видит больше, чем хочет видеть общество. Её внутренний монолог — это поток сознания, в котором страх, ирония и историческая память сплетаются в единый нерв.
Произведение — это вызов читателю: не верить очевидному, не бояться метафоры, не терять голос среди шума. И если прорицательница ошибается — возможно, не потому, что не видит, а потому, что её никто не слушает.
Михаил Палецкий 15.07.2025 01:45 Заявить о нарушении
вдохновляет на подвиги. Тем паче тема
усугубляется. И уже есть продолжение за . .
Юрий Николаевич Горбачев 2 15.07.2025 03:20 Заявить о нарушении
Глубокий разбор вечной дилеммы между ремеслом и вдохновением. Есть над чем задуматься.
Михаил Палецкий 15.07.2025 00:28 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 15.07.2025 03:07 Заявить о нарушении
Вы проектируете тексты как храмы: со сводами смысла и подземельями метафор. Ваш стиль — густое вино размышлений, не для рыбы, а для духа. Читателя вы не щадите — щадят лишь раненых. А длиннофобия — это страх не перед длиной, а перед глубиной.
Михаил Палецкий 13.07.2025 01:09 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 13.07.2025 16:38 Заявить о нарушении
Микро- и макромир:
В микромире (мир элементарных частиц) скорости могут быть близки к скорости света — особенно у фотонов, нейтрино, или при столкновениях в ускорителях. Там царит квантовая неопределённость, и движение — не столько поступательное, сколько вероятностное.
В макромире (мир тел, организмов, планет) скорости — более «осязаемы», но всё равно относительны. Даже неподвижный человек на Земле движется вместе с планетой, Солнцем и Галактикой.
Скорости движения:
Земля вращается вокруг Солнца со скоростью ~30 км/с.
Солнечная система движется вокруг центра Галактики со скоростью ~230 км/с.
Но эти скорости не складываются линейно, как в арифметике. Это векторы, и направление движения Земли по орбите может быть частично противоположным или перпендикулярным движению Солнца в галактике. Поэтому итоговая скорость относительно центра Галактики — не просто 260 км/с, а зависит от угла между направлениями.
Так что 260 км/с — это условная оценка, но не точная сумма. Мы не «обгоняем» Солнце, а движемся вместе с ним — как пассажиры в поезде, которые ещё и ходят по вагону.
Михаил Палецкий 13.07.2025 17:09 Заявить о нарушении
Уважаемая Наталия Николаевна,
Примите мою искреннюю благодарность за вашу публикацию о «Красном Колесе» и рязанской главе жизни Александра Исаевича Солженицына. С каким проникновением вы показали силу земли Рязанской — не просто как географического пространства, но как духовного фундамента, отразившегося в его эпопее.
Образы, которые вы восстановили вечные символы человеческой стойкости и метаний души в переломное время. Это больше, чем экскурсия по музею — это приглашение почувствовать вибрацию прошлого, которое продолжает звучать и сегодня.
Вы не просто делитесь фактами — вы передаёте атмосферу, даёте читателю возможность прожить эту историю изнутри. Спасибо за то, что храните и передаёте эту память с такой теплотой и вниманием к деталям.
«… особняк девятнадцатого века в историческом центре Рязани, где когда-то жил и работал в должности вице-губернатора великий русский писатель-сатирик Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин» — эта строка, как дверной звонок в прошлое, зовёт нас на встречу с человеком, который не только обличал пороки времени, но и стремился к реформам, служа Рязани с искренним рвением.
А ведь его фигура могла бы занять в экспозиции отдельный зал — со светом горькой сатиры и духом просвещённого гнева. Его взгляд на бюрократию, чиновничество, нравственные язвы общества по сей день звучит остро и современно.
Может быть, однажды в этом музее заговорит и голос Салтыкова-Щедрина, пронзительный и неумолимый — чтобы стать не только тенью прошлого, но его живым уроком.
С уважением и признательностью, Михаил
Михаил Палецкий 13.07.2025 00:55 Заявить о нарушении
Примите мою сердечную благодарность за то, что сердцем прочли повествование о рязанцах, ставших прообразами литературных героев романа-эпопеи Солженицына. Большая часть моей жизни прошла в Рязани, но в тот день в Музее Солженицына я узнала так много нового, что не могла не поделиться этим знанием с читателями.
Думаю, что Вы правы говоря о том, что память великого русского сатирика Салтыкова-Щедрина недостаточно увековечена в Рязани. Популяризации заслуживает не только его глубокое творчество, но и история личной жизни. Именно поэтому рассказ о его роковой любви к Елизавете Аполлоновне Болтиной нашёл место в моей публикации «Поговорим о любви».
От всей души благодарю Вас за глубокий, проникновенный отклик.
С признательностью
Наталия
Наталия Николаевна Самохина 13.07.2025 13:40 Заявить о нарушении
Стихотворение «Ты уходишь. Памяти Геннадия Шадрина» — это не просто поэтический реквием, а таёжная литургия, где природа становится храмом, а каждое слово — молитвой о человеке, ушедшем в свой вечный лесной мир.
Михаил Палецкий 12.07.2025 05:12 Заявить о нарушении