Владимир Еранов - написанные рецензии

Рецензия на «Основные типы политических систем» (Александр Ивашкевич)

Посмеялся от души! Спасибо!)))

Владимир Еранов   21.03.2016 17:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое религия? - определитесь раз и навсегда» (профиль удален)

Наталья, а у вас есть работы, где бы вы раскрывали как вы осознаёте само понятие "спасение"? То есть как вы считаете, от чего спас Бог человека и что именно в человеке нуждается в спасении?

Владимир Еранов   03.03.2016 09:04     Заявить о нарушении
Спасибо за ответ! Меня интересует еще и такой вопрос. Как вы трактуете само понятие "грех"? Что это такое с вашей точки зрения? И еще один вопрос: в спасении нуждается только душа человека или и тело тоже - с вашей точки зрения? Эти вопросы не совсем прояснены в вашем ответе.

Владимир Еранов   03.03.2016 17:17   Заявить о нарушении
Спасибо за ответы... Знаете, Наталья, несколько лет назад на этом сайте активно выставлял свои произведения автор с ником, говорящим самим за себя, - Анти-Христ. Я взял на себя смелость и написал несколько критических работ в его отношении и выставлял их здесь http://www.proza.ru/avtor/kritik5 Там я высказывал и свое понимание И Библии, и спасения. Этой критикой Анти-Христа даже, помнится, заинтересовалась какая-то группа авторов и просила у меня разрешения на публикацию моих произведений на своей странице, где они собрали множество других авторов, которые занимались каждый по мере своих сил разоблачением пропагандистов различных сект и ересей. Одним словом, интересное было время тогда для меня) Вобщем, если зайдете и полюбопытствуете, то, надеюсь, поймете стиль и образ моих мыслей в отношении религии.

Владимир Еранов   03.03.2016 18:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ на вопрос» (профиль удален)

Наташа, у вас все статьи и стихи религиозного плана? А как вы вообще пришли к вере? Давно?

Владимир Еранов   01.03.2016 21:11     Заявить о нарушении
А где-нибудь печатаетесь? Или только здесь выставляете свои произведения?

Владимир Еранов   01.03.2016 21:19   Заявить о нарушении
А проживаете где? Не в России?

Владимир Еранов   01.03.2016 21:25   Заявить о нарушении
Никогда не старался опровергнуть Библию. Всегда старался ее понять. Читал и буду читать.
Кстати, очень рад знакомству) Никогда не переписывался с человеком, проживающим в Америке)Мне просто интересно, извините за любопытство, - а как вы оказались в Америке? И, если проживали в России, то где? А как простые американцы относятся к России сегодня?

Владимир Еранов   01.03.2016 21:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья! Очень интересно было узнать взгляд на то, что происходит в мире сейчас, с обратной стороны, а не только с точки зрения наших СМИ. Живо и довольно познавательно вы всё написали) Всё-таки русские люди очень сильно отличаются от рядового американца) Я живу в простом и далеком от центра сибирском городке с населением 120 тысяч и у нас тут каждый сам себе политик и философ - все знают, что происходит в мире и у всех есть рецепты спасения России)) Равнодушных нет)

Владимир Еранов   03.03.2016 13:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Живая философия бытия. Ч. 2» (Анна Гриневская)

Анна, а где у вас на странице расположено теоретическое описание живой философии бытия?

Владимир Еранов   10.02.2016 17:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пастух без стада» (Анти-Христ)

Анти-Христ! Я так понимаю, что некогда Вы сами были верующим человеком. А что Вас сподвигло отказаться от веры? Я лично не знаю ни одного неверующего человека (я имею в виду не пассивно неверующего, например, потому, что его таким воспитали и ему всякая религия по барабану, а как Вы - идейно неверующего), который бы, рационально обосновывая своё неверие какими-угодно доводами, не имел бы на душе чего-то такого, за что ему, как говорится, было бы стыдно, в чём он боится признаться не только другим людям, но и себе. Это может быть как неблаговидный поступок, так и страсть, от которой нет сил избавиться, или что-то другое (например, обида. Я где-то читал о женщине, которая хотела стать верующей, но внутри себя постоянно ощущала некое сопротивление, отталкивающее от религии, пока однажды не осознала, что носит в душе сильнейшую обиду на собственную мать, и после покаяния в этом всё неверие куда-то испарилось).
Я именно это, т.е. какой-либо неисповеданный грех, и считаю подлинной причиной неверия. А все рациональные доводы - отмазка. На память приходит случай, вычитанный в одной книге. Не удержусь и процитирую:
"Мне сейчас вспомнился рассказ одного умного, тонкого, образованного священника в Париже. Когда-то он был "безбожником", то есть он без Бога жил и считал себя слишком культурным и развитым, чтобы даже думать о том, чтобы быть верующим. Он разговаривал с одним священником. Сельский священник без всякого особенного образования, который попал из России в эмиграцию, его долго слушал и сказал ему: "А ты, Саша, пойди-ка домой и подумай, в какой момент и почему ты веру потерял, в какой момент тебе оказалось нужным, чтобы Бога не было".
Саша вернулся домой и стал думать; он был озадачен такой постановкой вопроса, таким подходом: он ожидал миссионерской речи или указания читать какие-то трактаты, а вместо этого - пойди и разберись. И он искал причины сначала в своем образовании в Богословском институте в Париже, потом в университете в России до революции, потом еще где-то, все никак не мог найти, и добрался до шестилетнего возраста. Он жил в одном из городов России, был милый мальчик, ходил в церковь каждое воскресенье и считался очень благочестивым мальчонкой: приходил, крестился, становился посреди церкви впереди и молился Богу. Каждое воскресенье ему давали одну копейку, которую он должен был положить в шапку нищего слепого; он ее клал и шел в церковь с чувством, что совершил доброе дело, оказал любовь, внимание - и теперь может пойти к Богу с чистой совестью. Как-то перед Рождеством, гуляя с матерью по городу, он набрел на магазин, где была чудная деревянная лошадь, стоившая шесть копеек. Он попросил мать ее купить, та отказала; он вернулся очень огорченный. А в следующее воскресенье, когда он шел в церковь и дошел до нищего, он подумал, что если шесть раз не дать этой копейки, он сможет купить лошадь, - и копейки не дал. Так он поступил четыре раза, а на пятый подумал: а если взять у него одну копейку, то я на две недели раньше смогу купить эту лошадь. И он у слепого украл копейку. После этого он вошел в храм и почувствовал, что не может стоять впереди: вдруг Бог его заметит, -и ушел в какой-то угол. Няня вернулась с ним домой и рассказала родителям, которые пришли в восхищение: до сих пор он был маленький, он становился перед Богом; а теперь он вошел внутрь себя,его жизнь в Боге делается более потаенной,он ищет укромного места, где он мог бы молча и созерцательно пребывать перед Богом (оптимистическая мамаша была!). А Саша чувствовал, что дело очень плохо и что надо от Бога скрываться. И вдруг вернулся из университета его старший брат, который там нахватался безбожного учения, и ему стал доказывать, что Бога нет. И Саша мне говорил: я за это ухватился. Если Бога нет, то совершенно неважно, что я украл эту копейку и не положил пяти. И с этого началось в нем "безбожие": учение о том, что Бога нет, он воспринял как единственное спасение против укоров своей совести.
Так что когда человек говорит: "Я неверующий", - или говорит: "Бога нет!", - не всегда надо подходить с философской точки зрения, иногда можно поставить вопрос: Откуда это идет?"...
Диакон Кураев в одной из книг пишет, что знал одного человека, который говорил, что покрестился бы, но ведь для этого ему придётся отказаться от слишком близкого общения с женским полом, до которого тот был охоч. И Кураев, иронизируя по этому поводу пишет, что отказ от веры, как сознательный выбор,идущий от головы, зачастую диктуется местом,расположенным в другой части тела.
Как бы то ни было, у сознательных противников Бога причина отвержения Бога лежит зачастую не в области религии.

Владимир Еранов   12.03.2009 20:55     Заявить о нарушении
В ССCР подовляющая часть людей не верили в богов, безо всяких причин. А нравственное падение нашего общество произошло во времена религиозного психоза.

Анти-Христ   13.03.2009 10:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор евангелия Матфея. Глава 6» (Анти-Христ)

Уважаемый Анти-Христ! Несмотря на то, что Вы позиционируете себя человеком неверующим, Вы так увлеклись разбором Библейских заповедей, наблюдением за тем, как недобросовестно христиане их соблюдают, скрупулёзным подсчитыванием противоречий в текстах самой Библии, что стали мне напоминать этим фарисеев, которые, по слову Христа, сами не входят в Царствие Божие и желающих войти туда не пускают. Хочу Вам просто напомнить, что человека в Царство Божие приводит не соблюдение заповедей, а Христос. И поэтому лишь вера во Христа, а не точнейшее исполнение заповедей, и есть путь в Царство Божие. Вспомните, что Иисус говорил иудеям: исследуйте Писания, ибо вы через них думаете иметь жить вечную, а они говорят обо Мне. Именно понимание всего вышеизложенного и позволило Павлу сказать, что закон (в смысле - заповеди) являлся лишь "детоводителем ко Христу". Между прочим, Павел был самым осведомлённым из всех христиан своего времени в Библейских законах. И, наверное, не было человека, лучше его понимающего тщетность этого закона как средства обретения жизни вечной. Поразительно, как Вы, увлекшись буквой закона, проходите мимо главного в Библии, т.е. Того, ради Кого сама Библия и писалась - Иисуса Христа. Впрочем, здесь нет повода для удивления, ведь "лицом к лицу - лица не увидать, большое видится на расстоянии". Если бы Вы чуть абстрагировались от формалистского подхода к Библии, она бы Вам открылась как единое целое, написанное ради того, чтобы явить людям истину - Христа. Разоблачение Библии - это не копание в её законах. Подлинным разоблачением Библии могло бы являться лишь разоблачение Христа, как лжемессии, ведь всё Писание, от начала до конца, это книга о Христе. Но не говорите, что уже разоблачили Христа. Для этого надо показать на убедительных примерах, что Он не воскрес. А чтобы это показать, надо закрыть глаза на мученическую кончину апостолов, которые приняли её за то, что видели своими глазами и осязали своими руками - воскресшего Христа.
Ещё прошу заметить, что у христиан первых лет, т.е. непосрёственно после Воскресения Христа, не было Евангелия - книги о жизни Христа, зато было в сердце то, что и нужно для спасения - вера в Него.

Владимир Еранов   12.03.2009 17:18     Заявить о нарушении
Вы высказали свое лично, невежественное мнение. Вы, как и большинство христиан, считаете что христос - это что-то вроде фамилии. Но это не так. А то что он не христос - он сам об этом говорил. И главной его обязанностью было вовсе не воскреснуть.

Анти-Христ   13.03.2009 10:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «А был ли Грех, и в чем мы виноваты?» (Анти-Христ)

Уважаемый Анти-Христ! Чем больше читаю Вас, тем больше убеждаюсь, что Вы, судя по всему, очень наивный человек, и поэтому пытаетесь нанести удар по христианству с наименее чувствительной для него стороны, выискивая ошибки и противоречия в Евангелии. Дело в том, что христианство - это религия веры во Христа, а не в книгу о Христе. Почитайте Символ Веры. В нём исповедуется вера в Бога-Отца, Сына, Святого Духа, а также Единую Соборную и Апостольскую Церковь, являющуюся Телом Христовым. А где же исповедание веры в Евангелие? Нет этого исповедания. Для христиан в христианстве самое главное в другом - в факте воскресения Христа из мёртвых. И этот факт невозможно подделать и рационально объяснить. Но тем не менее апостолы явились свидетелями этого чуда. И именно эту благую весть они и проповедовали. Вот если бы Вы сумели доказать, что Он не воскресал из мёртвых, тогда бы Вы и нанесли серьёзный удар по вере христиан. Если бы Евангелие для христиан значило бы столько же, сколько значит для них Христос, если бы на вере в Евангелие, а не во Христа выстраивалось вообще всё здание веры христиан, тогда бы и христианства не было. Через Евангелие происходит знакомство со Христом, а опыт общения со Христом - сердечная тайна каждого христианина.
В Евангелии может быть сколько угодно противоречий, но это не отменяет главного в благой вести - воскресения Христа. К тому же на любую кажущуюся противоречивой цитату в Писании всегда найдётся контрцитата. Вспомните, что диавол искушал Христа именно цитатами из Писания, и Христос цитатами из Писания же отвергал его искушения.
Так что можете продолжать свои изыски. А мы почитаем, а то, знаете, мало стало хорошей юмористической литературы.

Владимир Еранов   10.03.2009 10:21     Заявить о нарушении
В Евангелии может быть сколько угодно противоречий
________________________________
Вы знаете что вы сказали? Я как раз вчера написал об этом, просто вы не знаете церковного учения. Все или ничего.

Воскресенье Иисуса не доказано. Нет ни каких исторических свидетельств, даже неизвестно, был ли он вообще.

Но даже если докажут, что он никогда не воскресал (а когда будет машина времени, это станет возможно), верующие все равно не поверят.

Анти-Христ   10.03.2009 11:12   Заявить о нарушении