Удав Юзик - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Блохи:
> "Что, судя по всему, ее жена была одной из тех" - его жена
> "Потом она мальчика родила, через три года ровно, как положено – девочку."
"Василий – красивый темноволосый аккуратно причесанный мальчик восьми лет" - фраза протокольная, сценарная, но не литературная.
"Здесь жила семилетняя Маша."
Арифметика не сходится.
> И мне не очень понятно в первом разговоре Вали с Машей, откуда на заднем плане взялся Василий. Мизансцены не вижу, чего-то мне не хватает.
По делу.
1. Взаимоотношения гражданина и государства в условиях идеологии тоталитаризма
(много разных ассоциаций, от "Эквилибриума" до "Cathy don`t go")
2. Взаимоотношения людей в обществе, семье, и т.д. - то есть всяких разнообразных ролях - в тех же условиях.
Лирическое отступление: проходил на днях мимо гостиницы, где живут представители нашего законодательного собрания. Стоят у входа трое, и один горячо доказывает двум остальным, что государство без идеологии существовать не может - с подтекстом, что пропаганда отмены не может являться идеологией, тем более долговременной. Я поразился, показал оратору поднятый вверх большой палец и дальше пошёл. А они остались под подъездом выяснять проблемы государственной идеологии.
Государство - это форма объединения населения на определённой территории, характеризующаяся по меньшей мере двумя показателями: наличие правил, по которым предписывается жить населению, и наличие аппарата, принуждающего население жить по этим правилам.
Аппарат может быть сугубо репрессивным - полиция, милиция, НКВД, стражи исламской революции и т.п.
Аппарат может быть пропагандистским - это намного сложнее, но это несравнимо круче, когда население делает то, что нужно государству, потому что хочет/убеждено в необходимости делать то, что утверждает нужным государство.
Грубо говоря, целину при одинаковых бытовых условиях можно поднимать КарЛагом, а можно всесоюзным энтузиазмом.
В рассказе государство внедрило и за двадцать лет довело до совершенства практику зависимости статуса (имиджевого, финансового и т.п.) гражданина в обществе от его социального рейтинга (да, привет Китаю, но там ещё только начинают). А социальный рейтинг тем выше, чем усерднее гражданин соответствует пожеланиям государства. (Кстати, почему не приветствуется пятый ребёнок у высокорейтинговых граждан? Евгеника рулит.)
Разрешать естественно возникающие противоречия между желаниями граждан и государства можно тремя способами.
а) Открытый протест. В рассказе ничего нет о репрессивном аппарате представленного государства, но вряд ли этот аппарат отсутствует напрочь (так не бывает). Кроме того, в представленном обществе почему-то отсутствуют средства массовой коммуникации - они ограничены одним телефоном, что, как показывает практика, организованным протестам не способствует.
б) Умеренный конформизм. Гражданин на уровне приемлемого для себя социального рейтинга создаёт баланс между "я хочу"+"я могу" и "они хотят" - и так живёт. Пример - персонаж Валя.
в) Разновидность диссиденства, при котором гражданин имеет высокий социальный рейтинг и публично делает всё для его поддержания (кроме мониторинга, безусловно), а частным образом делает всё, что ему заблагорассудится в обществе таких же. (Обязательное условие - высокий социальный рейтинг, обусловливающий финансовую в том числе свободу. Иначе делать всё, что захочешь, не получится.) Пример - персонаж Вика.
В свете отправленной в финале фотографии у меня лично возникли сугубо риторические вопросы, а точно ли третий ребёнок Вики от её мужа, и когда Вика говорила Вале "Я не хочу" - она имела в виду, что не хочет этого ребёнка. А не жить дальше той жизнью, которой до того момента жила.
Вика не любила свою семью - она была нужна для поддержания рейтинга, но, судя по фото, любит своего третьего ребёнка и достаточно счастлива с ним. То ли пропавшая необходимость поддерживать рейтинг повлияла, то ли ...
У Вики - с её талантом, способностями лидера-организатора, обширными контактами, появилась возможность бежать - она сбежала.
У Вали, представляющей совсем другой характер, такой возможности никогда не будет. Но, поскольку характер совсем другой, вопрос - насколько Вале это нужно? У неё есть собственный рейтинг - её собаки, её кошка и, теперь, её семья. И насколько в этом окружении она теперь зависит от социального рейтинга государства, насколько он для неё теперь с любой стороны значим?
Единственное, что меня крайне смущает - Валя в лаборатории подруги это классическая обезьяна с гранатой. Если человек ничего не понимает в химии, как это декларировано для Вали, никакие самые подробные записи не уберегут от случайной ошибки, неверного прочтения и т.п. Я бы над этим очень подумал. Если уж Валя продолжила аморальный с общечеловеческой точки зрения промысел, то он хотя бы не должен быть заведомо смертельным.
Удав Юзик 07.05.2023 17:38 Заявить о нарушении
Слушайте, я не знаю, от мужа ли ребенок. Впрочем, какая разница? Валя думала, что Вика от ребенка избавится, Вика решила избавиться от ребенка. И да, Вика, наверное, более решительный персонаж. Валя подстраивается, Вика делает.
Вопрос, будет ли Валя счастлива, оставляю открытым. Сама не знаю. ДЛя этого надо продолжить писать, а мне кажется, что повествование закрыто. Может быть, будет удовлетворена, а может быть, ей подвернется какая-то иная возможность.
Что касается химии - тут Вы снова правы. ОДнако на данный момент Валя об этом не думает. Впрочем, может быть и продолжение сюжета - Валя что-то не то делает с рецептом, люди сходят с ума, и тут выявляется вся цепочка, и ужас-ужас, государство не знает, что с этим делать. Хотя что с этим делать? Концы в воду и все тут. Через некоторое время система восстановится сама собой.
Спасибо!
Марина Добрынина 07.05.2023 18:38 Заявить о нарушении
Разницы, от кого ребёнок, нет никакой, и что имела в виду Вика вполне оставляется на откуп читателя, вопрос же был риторический.
И продолжения рассказ никак не требует.
Но безответственность Вали в вопросе производства препарата не укладывается в её психологический портрет, как он выстраивается из предыдущего повествования.
Но в конце концов, это моё личное восприятие :).
Удав Юзик 07.05.2023 18:55 Заявить о нарушении
Согласна)) можно, десять лет мальчику, семь лет девочке. Не повлияет на сюжет.
Что касается безответственности - рискнула. В конце концов, девочка ответственная, с высшим образованием. Попробовала - получилось. Не могла бросить такое, тем более, что исчезновение источника повлекло бы лишние вопросы.
Да вот даже я рискнула бы, наверное, если бы такое на кону стояло, при всей моей осторожности.
Хотя кто его знает....
Марина Добрынина 07.05.2023 20:24 Заявить о нарушении
Я вот историей и литературой увлекалась - только в путь.
Марина Добрынина 09.05.2023 16:07 Заявить о нарушении
Самое неприятное в баррикаде - у неё только две стороны, и обе смертельно радикальны "кто не с нами, тот против нас". Короче, правы были китайцы: "Чтоб ты жил в эпоху перемен".
Удав Юзик 07.05.2022 22:56 Заявить о нарушении
Павел Лобатовкин 08.05.2022 03:46 Заявить о нарушении
Софизм. То, что спонсором издания является государство, не является критерием качества издания.
И не гарантирует популярность.
И наоборот.
Занудный
Удав Юзик 19.04.2022 09:51 Заявить о нарушении
Кто сказал, что нечитаемое и некачественное - это одно и то же?
Павел Лобатовкин 19.04.2022 09:55 Заявить о нарушении
Павел Лобатовкин 19.04.2022 09:56 Заявить о нарушении
:)
Удав Юзик 19.04.2022 12:36 Заявить о нарушении
*
1. Субъективные ожидания читателя.
Когда спонсором изданий являлось государство, было принято считать, что раз уж напечатали, то, как минимум, произведение достойное.
Да, так считали далеко не все.
Да, факт издания далеко не всегда означал некий достойный уровень качества.
Но всё же такое мнение бытовало, и это резко увеличивало шанс изданного произведения на прочтение тем или иным количеством читателей.
*
2. Снижение интереса к чтению книг вообще.
С появлением и стремительным развитием других способов получения информации и проведения досуга (в первую очередь соцсетей) интерес к бумажной книге ощутимо упал. Т.е., желающих читать стало меньше. И на некоторые книги их (желающих) не находится совсем.
*
Отсюда я делаю вывод, что раньше у любого желающего не было легкодоступной возможности издать свою книгу, но, издавшись, он мог рассчитывать на практически гарантированный читательский интерес. Сейчас же наоборот - издаться можно без особых трудностей, но найти читателя стало проблемой.
Павел Лобатовкин 19.04.2022 13:15 Заявить о нарушении
Павел Лобатовкин 19.04.2022 13:30 Заявить о нарушении
Но поскольку потенциальный читатель не знает, издана конкретная книга по госзаказу, на деньги компании или за свой счёт, то играет только упомянутая Вами тенденция: бумажное издание само по себе перестало быть гарантией качества.
Начинается сугубо конкуренция содержаний, а это сложно в значительно расширившемся ассортименте: поди вылови золотую рыбку, когда вокруг всяких рыб косяками.
Так как-то Ваш рубки повернулся :).
Удав Юзик 19.04.2022 15:28 Заявить о нарушении
Думаю, тот факт, что за деньги теперь любой может стать автором изданных книг, возражений не вызывает. А вот то, что такие книги обязательно будут нечитаемыми - конечно, преувеличение. Однако, по моему мнению тенденция такая имеется. Но вот насколько эта тенденция сильна и всеобъемлюща - тут только субъективные оценочные суждения возможны.
Так думаю.
Павел Лобатовкин 19.04.2022 15:37 Заявить о нарушении
"Обратившись в администрацию, мне была оказана помощь."
И журналисты не поправили.
После Чехова почти 150 лет прошло, а ничего не изменилось.
Удав Юзик 19.04.2022 20:31 Заявить о нарушении
И всякий раз, буквально, автоматически вспоминал чеховскую шляпу.
Павел Лобатовкин 20.04.2022 02:56 Заявить о нарушении
Приснился мне незадолго до Нового года Люберецкий рынок. На котором отродясь не бывал. Дай, думаю, зайду - давненько не заглядывал.
Зашёл. Увидел издающуюся книгу :). Порадовался.
У Вас думающие читатели. То есть они либо думающие, либо не читатели. И это замечательно.
Пусть Ваши вдохновение, работа мысли - и читательский труд, и дальше будут успешны везде, где встретятся.
Удав Юзик 18.04.2022 20:00 Заявить о нарушении
Тем более, что как раз более-менее подходящее по теме четверостишие сочинилось:
http://proza.ru/2022/04/19/154
Павел Лобатовкин 19.04.2022 04:51 Заявить о нарушении
Извините, уважаемые граждане земляне,
мы у вас тут приземлились на заброшенной поляне.
Нам тарелку чуть подстроить - мы на пять минут буквально,
а вы сразу бомбы-пушки - ну зачем же так брутально?
Мы тут с лешим поболтали, уточнили обстановку.
Эй, планета ведь не шуба - вы не купите обновку.
Можно жизнь с умом построить - не одни ж вы во вселенной,
и другие выясняли - что пустое, а что ценно.
Мы с разведкой вам поможем, технологии подкинем...
Не хотите? Как хотите: как явились, так и сгинем.
Маячок на "пояс"(*) капнем, чтоб другие тоже знали,
что здесь разум - под вопросом. И усерднее искали.
(*) - пояс астероидов между Марсом и Юпитером; там не то, что маячок - десяток баз можно спрятать.
P.S. А вот это самое в прозе - не получилось, увы.
Удав Юзик 12.04.2021 06:48 Заявить о нарушении
Тамара Пакулова 12.04.2021 10:20 Заявить о нарушении
Нет, нет, без крыл никто не остался))
Ну, может отстегнули на время (у кого механические), или под одежку спрятали (у кого природные). Может даже забыли о них. Холодно же зимой летать. Но есть у всех, это точно.
А что пришельцы стихами говорят, так может у них это обычное дело. Так что, Удав, мы вас посчитали))
Чёрная Палочка 12.04.2021 10:43 Заявить о нарушении
Не знаю, знает ли об этом автор, но синий - это цвет покоя. В сочетании с мягкой кожей и низким широким устойчивым каблуком - квинтессенция покоя. Пусть даже в виде туфель.
И, насколько я за много лет сумел выучить, если женщина надевает синие туфли, на ней непременно будет что-нибудь синее там ещё.
То есть либо женщине идёт синий цвет, либо она хочет сохранить в течении дня состояние покоя.
Но что именно конкретно - осталось неизвестным.
Дальше я как-то запутался во времени.
Всё происходит, как я понял, в один день.
Женщина утром надевает удобные синие туфли, затем записывается в салон, затем в обед покупает оттеночный шампунь и сразу же идёт к парикмахеру.
Затем, после обеденного перерыва, поздравления с танцами (7 марта, не иначе).
То есть женщина знала, что день предпраздничный, что непременно будут поздравления, но почему-то решила, что успешно спрячет ноги под столом.
Загадочная женщина.
Но, судя по сцене в салоне, решительная и самостоятельная в выборе и мнении. И готовая к тому, что завтра эти выбор и мнение могут почему-то вдруг перемениться.
А, судя по едва пригубленному бокалу - героиня предпочитает держать всё "под контролем".
Дальше в повествовании появляется некая Ольга.
Вопрос: зачем?
?
Дальше замечательно описательный абзац. Некое внезапное озарение. Которого героиня сама пугается.
А дальше во внутреннем монологе возникают какие-то мусорные персонажи, которые, видимо, должны объяснять появление акварельных красок. Без мусорных персонажей факт наличия в доме красок никак нельзя объяснить?
Кстати. В первом сумбурнейшем предложении упоминался сонм обуви для всех возрастов. То есть героиня живёт далеко не одна. А впечатление от произведения в целом - что она глобально одинока.
Вот интересно, чем именно это достигается. Впечатление обособленности героини.
Последний абзац даёт ещё одну интересную интерпретацию, я её прямо процитирую:
"Сочетание серый-синий. Потребность в покое, избегании конфликтов, установка на избегание конфликтов, сниженный фон настроения, стремление к расслаблению и отдыху. Трудности общения. Чувство непонятости и одиночества."
Похоже, это оно и есть. Хотя тест Люшера и нельзя применять в такой свободной интерпретации.
Честно говоря, героиню мне жаль.
Она в себе что-то весьма незаурядное задавила.
Удав Юзик 19.01.2021 23:19 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 20.01.2021 00:54 Заявить о нарушении
Хотел написать кратко (подумаю ещё), что приняв решение относительно обуви, она записалась в салон на утро 7 марта, купив оттеночный шампунь накануне в обед. Потому что после обеда в предпраздничный день женщин отпускают домой. Как правило. Или ошибаюсь?
Не ожидала она, что автор устроит танцы в первой половине дня.
"И готовая к тому, что завтра эти выбор и мнение могут почему-то вдруг перемениться" - почему так решили - не понял.
Можно обойтись без Ольги? Рядом с женщиной не должно быть другой, которая знает про неё всё, в т.ч. что ту дома ждёт "сонм обуви для всех возрастов"? Свидетели произошедшего с женщиной в метро не нужны. А как же возможные сплетни, укоры?
Это я так - туманю. Понял.
И дальше полный провал - потому как хотел объяснить необъяснимое, что творилось внутри женщины после встречи с мужчиной - просто тягой к прекрасному и возможным удовлетворением его (того, что невозмоожно объяснить) через творчество, на которое нет времени.
Не знал про тест Люшера. На женщину же действительно одел блузон и длинную юбку, в цвете которых было много серо-серебристого, но под тёмно-синим плащём.
Вам жаль мою женщину? Эти впечатления надо исправить? Кто-то к ней должен подбежать и радостно поприветствовать, поздравить с наступающим праздником? Он ведь будет завтра.
Спасибо, Удав Юзик!
Туман
Автор Хочет Сказать 20.01.2021 08:53 Заявить о нарушении
СИНИЕ ТУФЛИ ИЗ МЯГКОЙ КОЖИ, НА НИЗКОМ ХОДУ: С ШИРОКИМ УСТОЙЧИВЫМ КАБЛУКОМ САНТИМЕТРА ПОЛТОРА, ТАМАРА НАШЛА БЫСТРО СРЕДИ ДЕТСКОЙ, РОДИТЕЛЬСКОЙ И МУЖА ОБУВИ ВО ВСТРОЕННОМ БЕЛОМ ШКАФУ В ПРИХОЖЕЙ.
Все начинается с приготовлений к празднику, которое занимает все мысли героини. Что делают дети и муж — ее не беспокоит. Сразу же нам показывают, что синие туфли не в приоритете, их пришлось искать.
КАК И ВСЕ ЖЕНЩИНЫ, ТАМАРА ЗНАЛА, ЧТО ГЛАВНОЕ - ЭТО ГОЛОВА И НОГИ.
Здесь резануло КАК И ВСЕ ЖЕНЩИНЫ. Автор расписывается за всех женщин. Это не Тамара говорит, а автор. Знаю женщин, которые так не считают.
ОБУВЬ ДОЛЖНА БЫТЬ КРАСИВОЙ И УДОБНОЙ, НО …ПОД СТОЛОМ ЕЁ НИКТО ОСОБО И НЕ РАЗГЛЯДЫВАЕТ… И ПОТОМУ - ПУСТЬ БУДЕТ ПРОСТО УДОБНОЙ.
Тут слова ОБУВЬ ДОЛЖНА. Героиня хочет только удобную обувь, свои синие туфли она не считает красивыми. Почему она тогда выбирает их, а не обычные туфли, в которых ходит на работу? Наличие в гардеробе затерявшихся среди детских сандалей синих туфлей выглядит интригующе, но немного странно, потому у этих туфлей нет своей истории и дальше они никак не работают. Если туфли любимые, они не будут в куче с ботинками мужа. Под такие туфли не просто подобрать наряд и аксесуары. Оттенков у синего очень много. У героини должен быть конкретный наряд под эти туфли, или сумочка, или шарфик точно такого же оттенка. Потом выясняется, что есть плащ, но он ТЕМНО-СИНИЙ. То есть туфли и плащ разных оттенков. Гармонично ли это выглядит? Возможно ярко, но не думаю, что гармонично. Героиня должна была учесть, что на праздник, на который она собирается, на ней не будет плаща. На празднике на ней синие туфли и блузон ИЗ ЛЁГКОЙ ШЁЛКОВОЙ ТКАНИ, РАСЦВЕЧЕННОЙ ПОД СЕРУЮ, БЛЕСТЯЩУЮ ШКУРУ ЗМЕИ. То есть блестящий серый шелк с рисунком змеиной кожи. Акцент на слове БЛЕСТЯЩИЙ. Между туфлями и блузоном ничего. Понятно, что там что-то есть, брюки или юбка. Может там синие чулки? (а это уже диагноз). Если добавить сюда оттеночный шампунь ЧТО-ТО ИЗ КАШТАНОВО-ШОКОЛАДНОГО, чем не конфета в блестящей обертке?
В ОБЕД НА ПРОСПЕКТЕ КУПИЛА ОТТЕНОЧНЫЙ ШАМПУНЬ - ЧТО-ТО ИЗ КАШТАНОВО-ШОКОЛАДНОГО. Купила мимоходом какой-нибудь.
НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ РАВНОМЕРНО ПОКРАСИТЬ САМОЙ.
Дорогие женщины, объясните, как можно шампунем покрасить волосы неравномерно? Не оттеночным бальзамом, а шампунем?
НЕ ЛЮБЛЮ ХИМИЮ НА ГОЛОВУ - БОЮСЬ, ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ МОЗГА.
В этом месте я тоже начинаю боятся за работу ее мозга. Вы уж простите, Туман, сами виноваты, раз написали эту фразу. Как краска для волос может повлиять на работу мозга?? Это говорит женщина с высшим образованием, финансист районной администрации. Но не в этом суть. Все это подтверждает, что так скурпулезно она собирается именно к празднику, и какому — женскому дню, когда принято проявлять внимание к женщинам. Она явно хочет привлечь к себе внимание, которого ей не хватает.
Дальше
НА РАБОТЕ В ВОДОВОРОТЕ ПОЗДРАВЛЕНИЙ НАЧАЛЬСТВА, МУЖЧИН, ВОСТОРГОВ ЖЕНЩИН- КОЛЛЕГ ОТ ПРИЧЁСКИ И ЦВЕТА ВОЛОС: БЫСТРО ПРОЛЕТЕЛ ПРЕДПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ.
Видно, что до сих пор нормальной прически у этой женщины не было, раз стрижка вызвала столько восторга.
ДАЖЕ ПОТАНЦЕВАЛИ. ДНЁМ. 7 марта днем районная администрация закрывается и танцует в столовой.
ПОТОМУ, ВЫПИВ ПО БОКАЛУ ШАМПАНСКОГО С КОНФЕТАМИ И ФРУКТАМИ, ВСЕ ПОКРУТИЛИСЬ ДРУГ ПЕРЕД ДРУГОМ ПОД МУЗЫКУ, РАЗДАРИВАЯ УЛЫБКИ.
Что это за развлечения? Представляю, сотрудники районной администрации крутятся друг перед другом. Если бы это говорила Тамара, ладно, но это говорит автор.
БОКАЛ В СТОЛОВОЙ, ГДЕ ВСЕХ ЖЕНЩИН ПЕРЕД ТАНЦАМИ УСАДИЛИ ЗА СТОЛИКИ С ЦВЕТАМИ, БЫЛ НЕ ПЕРВЫМ, ТАК КАК СОБИРАЛИСЬ ЕЩЁ ОТДЕЛОМ ПОТИХОНЬКУ ОТ РУКОВОДСТВА.
Сотрудники районной администрации начали бухать с утра.
Картина маслом: блестящая Тамара после двух бокалов шампанского на голодный желудок, потому что из закуси только конфеты и фрукты ИЗРЕДКА НАСМЕШЛИВО ПОГЛЯДЫВАЛА НА СВОИ УДОБНЫЕ ТУФЛИ, КОТОРЫЕ НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ ПРЯТАТЬ.
Тут дилема, зачем надевать яркие туфли, чтобы потом их прятать? Но после двух бокалов шампанского у Тамары видимо это спрашивать бесполезно.
ЗАКРЫВАЯСЬ, ДВЕРЬ ЗАЖАЛА МУЖЧИНУ, КОТОРЫЙ ПОДБЕЖАЛ К НЕЙ С ОПОЗДАНИЕМ И НЕ УСПЕЛ ЗАСКОЧИТЬ В ВАГОН. С БОЛЬШИМ ТРУДОМ ПРОТИСНУВШИСЬ МЕЖДУ СТВОРКАМИ, ОН ТАК И ОСТАЛСЯ СТОЯТЬ У ВХОДА, А КОГДА СОСТАВ ТРОНУЛСЯ, ПРИСЛОНИЛСЯ К НИМ СПИНОЙ.
Тамара стояла в шаге от входа, обратила внимание на мужчину, заскакивающего прямо перед ее носом в вагон и не увидела его лица. Сомнительно.
ТАМАРА ХОТЕЛА ПОСМОТРЕТЬ, НЕ ПОСТРАДАЛ ЛИ ЕГО СВЕТЛЫЙ ПЛАЩ, ВСЁ-ТАКИ ЗАЖАЛО ДВЕРЬЮ СИЛЬНО.
Зажало мужчину, но Тамара волнуется не о мужчине, а о его плаще. Женщина-загадка. Видимо все еще дают о себе знать два бокала шампанского. Мужчина вероятно агент 007, потому что после такой схватки с дверью метро воротник его плаща СТИЛЬНО ПРИПОДНЯТЫЙ (у Джеймса Бонда в любых переделка костюмчик всегда с иголочки)
Далее представляется, что в битком набитом вагоне у самих дверей лицом к лицу ТАК БЛИЗКО стоят мужчина и женщина, только женщина ниже ростом, поэтому ее взгляд упирается в шею мужчине. Я обычно в такой ситуации немного разворачиваюсь. Согласитесь, неудобное положение. Но героиня под действием шампанского и феромонов (ЧТО-ТО ПОВЕЯЛО НА НЕЁ) впадает в транс.
В этом состоянии у нее появляется ощущение гармонии. В одежде мужчины ВСЁ ГАРМОНИРОВАЛО ПО ЦВЕТУ, ГЛУБИНЕ ТОНОВ, ПРОЗРАЧНОСТИ ПОЛУТОНОВ. Получается, что в нормальном состоянии ощущение гармонии она не испытывает.
Боится потерять голову.
ДА И САМА ДУМАЛА ВСПОМНИТЬ ТЕХНИКУ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ
Тут только мы узнаем, что героиня, оказывается, владела когда-то техникой акварельной живописи, но забыла ее. Воспоминания возникают в связи со встречей с мужчиной. Стало быть гармония — это что-то потерянное для нее, буд-то из прошлой жизни. Она отказалась он нее, поменяв на работу финансиста в районной администрации (к акварели и гармонии очень далекое отношение). Думая о гармонии, она вспоминает про живопись, но не про семью и своего мужчину (муж в наличии, но видиммо не котируется).
Что это было? Несчастная женщина, которая за показной яркостью скрывает отсутствие гармонии в душе.
Узник
Автор Хочет Сказать 21.01.2021 01:32 Заявить о нарушении
Извините. Отвечу чуть попозже (беру пример с Удава Юзика).
Туман.
Автор Хочет Сказать 21.01.2021 09:17 Заявить о нарушении
Понимаю, что прописными буквами написаны цитаты из текста, но смотрится ужасно - будто крик.
Это героиня старается своими приготовлениями к празднику никого не беспокоить из своих домашних. Туфли пришлось искать, т.к. в приоритете была обувь не её.
Виноват, что резануло. Можно было хотя бы предположить существование женщин с другим мнением.
Она и выбирает удобные обычные туфли, но синего цвета, в которых ходит на работу. У неё наоборот нет в шкафу необычных, красивых, на каблуках - для праздника.
Понял в чём ошибка – сказал синие, но не указал оттенка, а представлял не яркие лакированные, ультрамариновые или васильковые. Пусть будут в тон плащу. Нормально? Синий приглушённый матовый цвет.
Понял, как всё-таки сложно нарядить знающую все тонкости женщину. Потому без сумочки и шарфика героиня.
Что касается шампуня также спешу исправиться – там был цвет баклажана. Виноват, что упомянул каштаново-шоколадный. Потому и удивил всех в салоне результат.
Говорите, лучше написать бальзам, не шампунь?
Дело в том, что она пришла в салон с неравномерно окрашенными волосами – не хотел выдавать все тайны героини - так у неё получилось, когда красила сама дома. Надеялась она, что оттеночный шампунь (бальзам?) это исправит. И ожидания оправдались.
А как вы догадались, что у неё высшее образование?
Праздник – женский день – повод обратить внимание на себя. Похоже, что автору надо тоже начинать беспокоиться за героиню.
Согласен.
Районная администрация не закрывается – она еле успевает принять поток желающих поздравить её сотрудниц. В столовую же двери закрываются. Мужчины обеспечивают охрану дверей, обслуживание за столиками, смену музыки. Всё прилично и красиво. Никто не бухал.
Закуски добавить?
Уже писал выше – туфли неяркие.
Да, можно предположить, что она видела, как мужчина бежал по перрону и весь силуэт, и лицо были видимы сквозь стекло. Но в общем. Не детали. Когда же протискивался, то она смотрела не на лицо, искажённое усилиями – это же неприлично – смотрела на створки двери, которые он раздвигал плечами, руками, ногами (светлым плащом).
Да, практичнее тёмный свет верхней одежды – потому и посмотрела на светлый плащ на мужчине. Не написал конкретно цвет, специально. Зря?
Воротник остался приподнят – стиль не меняется от обстоятельств – он впитан с молоком (утрирую).
Так это был транс?
Она не испытывает ощущение гармонии – она её редко видит так близко перед глазами.
Действие шампанского отмечено – всё штатно – нет неожиданности для автора.
Ну и задали вы мне работы, Узник
.
Благодарю!
Туман теперь сам боится потерять голову.
Автор Хочет Сказать 21.01.2021 12:59 Заявить о нарушении
Трактовки читателей в целом близки к тому, что задумывали ВЫ?
Светлана Малышева 21.01.2021 13:24 Заявить о нарушении
Что задумывал автор? Что он хотел рассказать? Одним предложением, как говорит МБ.
Попробую ответить. Но не одним, как всегда. Растекусь.
Хотелось показать, как иногда в повседневность, в быт, в обыденное хождение привычными маршрутами врывается вдруг кто-то - у кого другие приоритеты и возможности, кто может соблюдать по жизни установку - "В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли..." (А.П.Чехов)
И ты вдруг понимаешь, что оказывается это трудно. Нет, героиня не живёт вне любви - раз вся обувь в кучку.
Да, в целом считывается, но как бы в меру своей испорченности.
Хотел ещё уяснить для себя - правильно ли подобрал слова, чтобы описать увиденное героиней. И общение было интересным.
О чём-то ещё с Туманом хотел поговорить Удав Юзик.
Автор Хочет Сказать 21.01.2021 14:22 Заявить о нарушении
В общем, вы подтвердили мой изначальный постулат. То, что закладывает автор в свой текст, каждый читатель всё равно будет интерпретировать по-своему. В меру своей испорченности, ага )) Поэтому все попытки познать чужое внутреннее через видимое внешнее обречены на провал. Внутреннее (тот самый психологизм) может быть только внутренним. Ну и в довесок уже - внешнее.
Светлана Малышева 21.01.2021 14:36 Заявить о нарушении
У вас прозвучало несколько вопросов.
про шампунь и оттенки - это мелочи.
Почему высшее образование. Несколько раз подчеркивает, что героиня финансист. При чем ее работа очень ответственная, при которой нельзя терять голову. То есть на карьерной лестнице героиня стоит не на низших ступенях. Мелкому клерку что теряй голову, что не теряй, ничего не изменится.
Автор Хочет Сказать 21.01.2021 17:14 Заявить о нарушении
О чём именно это предложение?
Давайте вернёмся в среднюю школу. Одно простое предложение содержит одну законченную мысль. И даже одно сложное предложение, имея больше одной грамматической основы, подразумевает смысловое единство.
Цитата - это описание туфель? И что в этом описании важно - что они синие, что они из хорошей кожи (дорогие), что в них ноги не утомляются за день (каблук)? Это намёк на большую семью (три поколения)? Это намёк на нынешнюю бедность - и места мало, и обуви (нашла быстро), хотя жильцов много ? Это введение в текст конкретного персонажа "Тамара"? А где-то в комментариях мелькнуло, что здесь ещё могла быть история появления туфель у героини.
За-чем???
Что из списка данных, содержащихся в цитате, нужно-важно для понимания образа героини?
Вот для меня цвет играет роль - я обращаю на него внимание и на улице, и в помещении, и в одежде. Поэтому для меня главным в той цитате стал цвет. Если читатель на цвета внимания в обычной жизни не обращает, он пройдёт мимо цвета, и точно так же запутается во всём остальном.
Выбрасываем лишнее, оставляем важное.
Давайте, в самом деле, возьмём на вооружение приём, предложденный МБ, и станем одним предложением формулировать, о чём текст.
Будет понятнее, что важно, что подчёркивает и интонирует важное, а что - откровенно лишнее, и его нужно взять и выбросить.
"Как и все женщины, Тамара знала, что главное - это голова и ноги."
А я не женщина и знаю, что главное - это то, за что глаз зацепится :). Вот шла мне как-то навстречу девушка - по жизни белокурая и белобрысая, соответственно, очень светлокожая, и, видимо, это всё ей страшно мешает - поэтому она взяла чёрную тушь, и только, и накрасилась ею, и хорошо так - идут по улице одни вытаращенные круглые чёрные глаза. Я уже и не помню, в котором году это видел, а забыть этакое страшилище до сих пор не могу. А вы говорите - ноги...
"Обувь должна быть красивой и удобной, но …под столом её никто особо и не разглядывает… и потому - пусть будет просто удобной."
То есть? Героиня не считает эти туфли красивыми? А что значит "не красивые туфли" в понимании героини? Или, наоборот, какие туфли она сочтёт красивыми - критерии, под которые не подходят конкретные синие? Или они уже сто пятьдесят раз ношеные и форму утратили? А других удобных больше нет - или почему героиня всё-таки выбирает эти?
Понимаете, вот такие мелочи - они как раз характеризуют человека, тем более, что о голове и ногах - это не категорический императив, а личное мнение героини - но здесь в описании их как раз ни единой нет.
Причём их не обязательно растягивать на пять абзацев, пяти слов хватит, но они должны быть - если эти мелочи важны для характеристики персонажа.
Они важны?
Время.
Это всё происходило в один день? Утренние поиски туфель, запись в салон, покупка шампуня, поход в салон и поздравления на работе?
У меня складывается именно так. Насыщенныё такой день у героини.
Сцена в салоне.
Понимаете, я не имею привычки красить волосы и вообще не понимаю, что там к чему.
О чём эта сцена должна мне рассказать?
Ну, я из неё вынес, что женщина хочет хорошо выглядеть, поэтому доверяет свой внешний вид профессионалу.
И что её предпочтения могут измениться в любой момент, поэтому она выбирает не долгодержащуюся краску, а быстросмываемый шампунь.
А автор что подразумевал?
Героиня сходила в салон и вернулась на работу, ею повосхищались женщины; её, в числе прочих, поздравили мужчины.
Затем нам между делом сообщили, гда героиня работает.
Это важно? Это как-то характеризует героиню? Как? Это что-то должно изменить в отношении читателя к героине? Что? Я вот не знаю.
" Мужчины заранее освободили для танцев пятачок в столовой. Потому, выпив по бокалу шампанского с конфетами и фруктами, все покрутились друг перед другом под музыку, раздаривая улыбки."
Слово "потому" - это либо наречие причины, либо соединительный союз. То есть в любом случае "потому" соединяет две фразы, два предложения, причём конкретным образом: одно объясняет другое.
Выходит, что все покрутились друг перед другом под музыку, раздаривая улыбки, потому что мужчины освободили для танцев пятачок в столовой.
Вы улавливаете причинно-следственную связь? Я как-то слабо.
"Тома изредка насмешливо поглядывала на свои удобные туфли, которые не получалось прятать."
То есть туфли всё-таки почему-то имеют непрезентабельный вид. Почему?
Они всё-таки разношены и потеряли форму - или они не подходят к её одежде? Синие-то туфли.
И почему эта женщина, которая только что сходила в салон и стала выглядеть красавицей, так беспокоится о туфлях. Все обращают внимание именно на её туфли, а не на то, что выше??? Или они всё-таки беспокоят только героиню - неизвестно, почему.
Вообще абзац сумбурный, в него намешано снова же много всяких ингредиентов, насколько я понял, важным является то, что героиня шампанское только пригубила - она хочет оставаться сознательно привлекательной (так я это понял).
Так. Добрались до самого интересного.
И здесь зачем-то вдруг появляется какая-то Ольга. Кто такая, зачем, почему? Выбросьте Ольгу -что-то изменится? По-моему, аж ничего.
Кульминация.
Часть первая. Взгляд героини падает на шарф, перебирается на лицо - читатель затаивает дыхание и ожидает романтики.
Часть вторая - на героиню вдруг обрушивается гармония цвета и света.
Вот лично я бы
"Кто-то из пассажиров слегка задел, и Тома, очнувшись, повернулась к Оле. Что-то сказала про погоду, и та, выручая, подхватила разговор.
Когда же, "
просто выбросил.
Оно нарушает гармонию текста.
"Не глядя на шарф шагнула к створкам закрытой двери, стараясь не задеть светлый плащ, и услышала, тихое:"
Читатель всё ещё ожидает романтики. И это хорошо.
Поэтому дальше Ольгу нужно всё-таки выбросить, размышления о финансисте и голове - тоже, а я бы оставил сходу упоминание о красках.
Их происхождение тоже выбросить, оно никому ничего не говорит.
"также" в данном случае пишется раздельно. Но хотелось бы, чтобы у читателя и героини всё-таки появлялись и надежда, и намерение - к которому ведёт кульминация, с её играми цвета и света.
Вот твуок у меня прочтение в другого ракурса получилось.
Удав Юзик 21.01.2021 21:38 Заявить о нарушении
С одной стороны - потому что в тексте много "мусора" - деталей, которые непонятно как между собой нужно скреплять и о чём именно они должны сообщать.
С другой стороны - именно деталей, которые должны направлять читателя в нужное русло - как раз, мне кажется, и недостаёт.
Поэтому прочтений и вышло - кто в лес, кто по дрова.
Что героиня - художница по духу, мы все поняли (и это хорошо), а вот что нам должна была сказать масса окружающих этот факт деталей - осталось загадкой, ответ на которую так и остался у одного автора, к сожалению.
Но с утверждением, что удел автора - остаться непонятым, я всё равно не согласен :).
Удав Юзик 21.01.2021 21:52 Заявить о нарушении
Читаю первый раз, дома, текст Тумана и вслух интересуюсь:"А что такое оттеночный шампунь"?
Ответ, моментально: "Папа, тебе не пойдёт".
Удав Юзик 22.01.2021 09:00 Заявить о нарушении
Кстати, именно такого рода диалоги хороши в рассказах. Когда каждый о своём, друг друга не слыша. На этом зиждутся конфликты. В том числе и литературные.
Светлана Малышева 22.01.2021 09:15 Заявить о нарушении
Я попридираюсь. Описание короткое, по умолчанию - плотное, если хоть одно слово не на своём месте, оно царапает.
"Если спуститься по ступеням, можно выйти на посыпанную мелким гравием дорожку"
Здесь написано, что ступени ведут на дорожку - и ещё куда-то (раз "можно выйти"; а можно, значит - и нет). Эта двойственность имеет здесь значение? Она показывает, что есть развилка выбора - или это нечёткость формулировки, и только?
Герой на набережную не поднимается, а спускается.
В контексте и это может иметь значение - знаете это правило киномелодрам: положительная героиня всегда поднимается по лестнице, а отрицательная всегда спускается.
В данном случае спуск героя означет его "минорное" настроение, попытку "зарыться"?
"посыпанную мелким гравием" - удобную для пешеходов, принято
"метров полтора шириной "
Метра. Не "метров". Метра в полтора шириной.
Вопрос: ширина дорожки важна? Для чего?
"повторяющую все изгибы реки. "
У нас попытка через описание подать состояние героя, так?
То, что герой отмечает неуклонный ход дорожки за водой наводит на мысль, что он точно так же ведом. Людьми, обстоятельствами и т.п.
"Чуть повыше, за парапетом, мостовая, шум автомобилей и люди."
"Здесь же, внизу, у самой берега, люди — явление редкое. Здесь - её стихия, её собственный шум."
у самого берега - видимо, в оригинале было "у самой воды". Это логично, потому что дорожка идёт именно по берегу, как я понимаю - возле самой воды.
Но возле воды, надо полагать, редкое явление не только люди, но и автомобили с их шумом, и шум города вообще.
То есть переход от шумного города к природной никогда не абсолютной тишине сформулирован лично для меня, как для читателя- неудобно.
Но что мы имеем в результате: герой прячется от шума, суеты и толкотни, "зарывается" под набережную к самой воде, в надежде, что эта вода куда-то выведет его мысли.
Он не Герой с большой буквы, он не будет рвать на себе рубаху, штурмовать баррикаду впереди толпы и лезть на броневик с пламенным призывом.
Наш герой - ведомый тихоня.
Так нам говорит экспозиция.
Пошли дальше.
"Реку в старом городе надежно сковывают каменные берега."
То есть она течёт не только в старом городе; и где-то ещё - выглядит иначе.
То есть и наш герой не так прост, как показался?
Но он чем-то скован, связан, ограничен - чем-то, преодолеть что выше его сил. Он и рад бы вырваться, но не видит способов и не видит смысла. И уговаривает сам себя не трепыхаться, не тратить понапрасну силы - это бессмысленно, ему не вырваться.
Стоит плыть по течению, как плыл.
Вот такое у меня прочтение получилось.
жду возражения :)
Удав Юзик 19.01.2021 20:40 Заявить о нарушении
Про дорожку. Вы наверное разочаруетесь касаемо моей фантазии и умения привязать мелочи к герою, но изначально - это описание реальной дорожки в городе Мец. Хотя предложенные вами акценты очень хорошо подходят для выражения состояния героя. Как любит говорить МБ, автор интуитивно почувствовал то, что знающий человек применяет специально)
Мой герой в поиске решения проблемы — можно выйти на дорожку, а можно остановиться. Настроение у него однозначно минорное. Он много ожидал от приезда в Мец, но оказался глубоко разочарован.
Ширина дорожки дает представление о том, что это не заросший дикий берег, дорожка проторена. И он вынужден сейчас идти по ней (ведомый обстоятельствами). То, что изгиб дорожки повторяет изгиб реки очень важно для аналогии герой-река.
Дорожку от воды отделяет мощный каменный берег (по воде не пошлёпаешь), поэтому не у самой воды. Хотя могу согласиться, что у самого берега — неправильное выражение.
«То есть переход от шумного города к природной никогда не абсолютной тишине сформулирован лично для меня, как для читателя- неудобно.» - тут я не знаю что сказать.
Проблемы моего героя связаны с профессиональными обязанностями. Его порывы (камни у моста) только что сильно осадили (спокойное течение в границах берегов). Принять такое успокоение он не может, но и выхода из него пока что не видит, поэтому и минорное настроение.
«Ведомый тихоня» не закладывался.
"Реку в старом городе надежно сковывают каменные берега."
В других местах Мозель разливается довольно широко. Побывав в Меце, герой убедился, что здесь еще больше ограничений для его идей, чем дома.
«Но он чем-то скован, связан, ограничен - чем-то, преодолеть что выше его сил. Он и рад бы вырваться, но не видит способов и не видит смысла»
Уточняю: не видит способа, но не может с этим смириться (иначе не искал бы уединения)
«И уговаривает сам себя не трепыхаться, не тратить понапрасну силы - это бессмысленно, ему не вырваться.»
Он уговаривает себя, что в сложившейся ситуации легче плыть по течению. Но слова «не вырваться» не очень подходят. Это сейчас рамки, но исход не предрешен дальше по течению.
«Стоит плыть по течению, как плыл.»
Он не просто плыл. До этого он пытался сдвинуть камни у моста, но ничего не получилось.
Благодарю за разбор,
Узник.
Автор Хочет Сказать 19.01.2021 21:43 Заявить о нарушении
Это автор знает.
Я-читатель, только из представленного описания, этого не знаю.
В контексте узнаю, конечно, но сию минуту - нет.
Я никогда не был в том конкретном месте, по которому гуляет герой - я вижу только то, что мне показали. В моей картине затапливаемая в половодье дорожка идёт вдоль самой воды, а высокие каменные берега образует набережная. Как-то так.
"Чуть повыше, за парапетом - мостовая, шум автомобилей и люди. Здесь же, на самом берегу, даже люди — явление редкое. Здесь - стихия воды, её собственный шум."
Как вариант.
Удав Юзик 19.01.2021 21:56 Заявить о нарушении
Узник.
Автор Хочет Сказать 19.01.2021 22:13 Заявить о нарушении
Вероятно, опечатка...
Либо:у самой реки,
либо: на самом берегу(некультяписто).
Помнится, у прозорян состоялась дискуссия на тему правильности терминологии описания подобной дорожки у реки(на берегу, у кромки воды или относительно набережной итп, уже не припомню. )
Википедия предлагает чёткие определения берега, набережной, береговой линии итп.
Но у автора понятно, или мне так кажется, что на дорожку надо спуститься с сооружения, называемого набережной.
Зоя Чепрасова 21.01.2021 09:06 Заявить о нарушении
Узник
Автор Хочет Сказать 21.01.2021 10:50 Заявить о нарушении
Река действительно приводит чувства в нужное русло.
Детали и трактовки в обсуждении читаю с интересом.
Зоя Чепрасова 21.01.2021 11:23 Заявить о нарушении
Удав Юзик 21.01.2021 21:54 Заявить о нарушении
На нижнем ярусе как на двухярусной койке. Да, не годится.
Простыни комментариев такие длинные, что трудно найти концы. Пора закругляться.
Спасибо за семинар.
Прощайте и до новых встреч.
Узник.
Автор Хочет Сказать 21.01.2021 23:36 Заявить о нарушении
Получилось как-то много, почти в каждой ветке.
Спасибо за по косточкам разобранный текст. Всё больше и больше понимаю, как важно каждое слово, а чтобы избежать замусоривания, важно определиться с идеей - одним предложением. О чём?
До скорого!?
Удав Юзик, Туман попробует поглубже разобраться, чем шампунь оттеночный отличается от бальзама. Кажется, не в той ветке пообещал.
Успехов творческих!)
Автор Хочет Сказать 22.01.2021 10:34 Заявить о нарушении
Hallows eve - это "канун святых". Католический All Hallows Day празднуется 1 ноября c VIII века и накануне церковь предписывает пост и воздержание :).
А вот почему Хэллоуин выглядит так, как выглядит :), и откуда он взялся в США - это ещё отдельный разговор :).
Потому что к святым он отношения не имеет, зато имеет к известному правилу "то, что невозможно предотвратить, необходимо возглавить".
Удав Юзик 01.11.2020 17:08 Заявить о нарушении
Позже, неминуемо слившись, они зародили Хеллоуин. Посмотрите, у славян похожий праздник связан с Навью. Почему так? Не напрасно, если кратко. А дальше – массовая эмиграция в Америку.
В южной Америке его празднуют более пышно и даже ужасно))
Александра Стрижёва 01.11.2020 18:55 Заявить о нарушении
Мужик Бородатый 01.11.2020 19:21 Заявить о нарушении
Александра Стрижёва 01.11.2020 19:31 Заявить о нарушении
Самайн был праздником британских и ирландских кельтов. В Галии он так не назывался, но был похожий и примерно в те же сроки.
В середине XIXв. католическое население Ирландии массово бежало с родины вследсвие геноцида - там был страшный голод, поддерживаемый британской администрацией. В результате сейчас в США, например, ирландцев живёт больше, чем в Ирландии.
Они принесли с собой традицию.
Откуда она взялась.
В самом конце VIв. новообразованная Церковь Англии столкнулась с тотальным нежеланием новообращённого кельтского населения Британских островов отказываться от одного из своих важнейших праздников. А то, что невозможно предотвратить, необходимо возглавить. Поэтому один, не особо привязанный к дате религиозный праздник - перенесли. С 13 мая на 1 ноября. А население его приспособило, как захотело.
Чем был Самайн. Он начинал собой "тёмную" половину года - ночь года. Это был календарный праздник, связанный, прежде всего, с окончанием пастбищного сезона - и сельскохозяйственного сезона вообще. К концу октября стада собирали с пастбищ к человеческому жилью и сортировали. Скот, который не выглядел достаточно крепким, чтобы перенести зиму - забивали. Часть убоины шла в запас, часть - на праздничный стол. Праздник был ещё и поводом к сбору общины, причём строго исполняемым - существовал общественно-религиозный запрет на проведение кульминационной ночи Самайна вне круга общины: считалось, что такой человек обречён.
Главное действующее лицо праздника - огонь. Перед закатом абсолютно все огни гасились и снова зажигались от "священного огня", который разводили жрецы. Огонь добывали "чистым" способом - трением, высеканием - как у всех народов. Дальше были факельные шествия, прогон скота между кострами и прочее в том же духе.
Это был праздник - и на нём ели, пили и веселились до полной невменяемости, о чём есть документальные свидетельства. Причём от трёх суток до недели.
Мистическая часть праздника заключалась в том, что в кульминационную ночь Самайна границы между миром живых и "иным" миром исчезали. Поэтому, с одной стороны, в мир живых приходили сверхъестественные существа - как добрые так и не очень; с другой стороны - духи ушедших родственников. Духам выставляли путеводные свечи и накрывали место за столом.
Ну, вот что из этого за века и насколько изменнённым перешло в Хэллоуин - можете судить сами :).
Удав Юзик 01.11.2020 21:55 Заявить о нарушении
8 марта 1857 года в Нью-Йорке женщины организовали марш пустых кастрюль, требуя 10-часового рабочего дня и зарплаты, равной мужской.
8 марта 1908 года в Нью-Йорке женщины вышли на демонстрацию, требуя повышения зарплаты и равных избирательных прав.
28 февраля 1909 г. Социалистическая партия Америки объявила последнее воскресенье февраля национальным женским днем.
В 1910 году на 8-м Конгрессе Второго Интернационала Клара Цеткин предложила учредить международный женский день 8 марта. Подразумевалось, что в этот день женщины путем митингов и шествий будут привлекать общественность к своим проблемам. Планировалось, что этот день будет апофеозом борьбы женщин за эмансипацию.
Вопрос: почему в современной России 8-е марта из праздника «маминого дня» превратился в день обязательной покупки цветов и мелких подарков всем коллегам-женщинам и покупке крупного подарке жене или подруге?
Мужик Бородатый 01.11.2020 22:22 Заявить о нарушении
Удав Юзик 01.11.2020 22:37 Заявить о нарушении
Я помню, в 6-ом,7-ом классе годы 1955-1956-ой, мы отмечали Международный женский день, да и позже в начале шестидесятых это был политический праздник. Непременно
читался нудный доклад с трибуны, какая-никакая худ.самодеятельность.
Сама в 56-ом читала 8 марта на мероприятии стих о Раймонде Дьен, которая препятствовала продвижению танков на войну во Вьетнаме:"груженные танками мчат поезда, летят мимо города Тура итд... Раймонде легла на рельсы, мол не пройдёт.
В семидесятые праздник плавно перерос в праздник, типа, светский женский день, а к середине семидесятых праздновали 23 февраля не день Красной Армии, а мужской день...
Это уже многие помнят...
Зоя Чепрасова 04.11.2020 11:42 Заявить о нарушении
Мне сложно написать внятный отзыв на это произведение, потому что я чувствую себя в нём дома. В том смысле, который Г.Диксон вложил в слово "Лалангамена". А дом, сами понимаете, отстранённо анализировать - затруднительно.
Тем не менее я, не слишком добросовестно, но всё же попытался раздвоиться и посмотреть на всё это ещё и со стороны.
Как уж получится.
И понятно, что ниже - сугубо мысли вслух.
* * *
Начнём с того, что "Гугуша" - первое и единственное встретившееся мне правильное произведение о попаданце.
Поскольку то, что пишут в весьма популярных сейчас попаданческих романах, невозможно, как невозможно летать на драконе голышом. Но это тема для отдельной беседы.
А "Гугуша" - правильный, потому что раз Гугуше (а не Игорю Валентиновичу на кушетке) нужно было питаться - Белокрылая создала не виртуальный мир. (Нифигасе.)
И именно поэтому условие "технология подключения к миру не предполагает сохранения памяти экспериментатора в полном объеме." - правильное. Иначе быть не может.
* * *
В том мире живёт зверёк Гугуша - почему-то, когда я читал рассказ первый раз, мне привиделась выхухоль; и хотя на самом деле он, скорее, енот, так мне выхухолем и остался. С пушистым хвостом.
В начале рассказа человеческого в голубом выхухоле - только склонность к рефлексии: "Я хищник, - думал Гугуша, - я хищник кровожадный и беспощадный. У меня зубы ого, у меня когти вообще."
И "- Как вы мне надоели, самоубийцы несчастные." - в конце.
Медленная эволюция - через собственное спасение, через Ыблу, через двуногого - которого, правда, в случае неудачи эксперимента предполагалось скормить всё той же Ыбле, через несъеденного групчика...
Голубой выхухоль - обычное животное с естественными инстинктами; Гугуша - человеческое "я", ничего не помнящее о себе-человеке; растерянное и ошеломлённое в начале - и доминирующее в конце. (Где-то я премию за гуманизм, помнится, встречал.)
* * *
"... личность восстанавливается по мере пребывания в мире." - не совсем так. Личность прибывает в тот мир "как есть", накладывается на материальный носитель, который тоже не труп ходячий, а дальше - кто окажется в каждом конкретном случае сильнее: хозяин или подселенец.
Я вот из описания не понял - голубые выхухоли, групчики, Ыблы и брамдрики существуют в мире Белокрылой сами по себе, или Гугуша появляется там в единственном экземпляре, когда в мир входит Игорь?
Судя по тому, что инстинкты у Гугуши всё-таки есть, я делаю вывод, что популяция голубых выхухолей всё-таки существует.
* * *
В мире Белокрылой живёт групчик.
Когда-то давно я уже говорил, и повторюсь - совершенно потрясающий образ. Да, будущий Гугуша "воспользовавшись служебным положением, оказал давление ", но надавить можно один раз, пока в сознании и при этом самом служебном положении - а потом носитель служебного положения лежит беспомощный на кушетке, а Евгений Александрович каждый день чужого мира входит в этот мир с единственной и осознанной целью - быть съеденным.
Да, он низенький, толстый, лысый, очкастый и суетливый; от него несёт страхом и тревогой - но он точно за себя боится, этот обычный человек, который каждый день шёл в чужой мир умирать ради того, чтобы сверхлюди смогли выжить?
* * *
В этом мира живёт Ыбла.
И, несмотря на матючное имя - она прекрасна.
Почти - почти - бездумное воплощение совершенной агрессии, которая, увидев цель - не знает препятствий и не допускает поражения.
Прелестное создание; сомневаюсь, чтобы оно было творениям сказочницы А., оно, скорее, подавленная в двуногой жизни ипостась Белокрылой.
* * *
О самой Белокрылой много можно чего сказать, но я не стану - это был бы совсем отвлечённый разговор.
Её не нужно носить на руках - её нужно научить ходить. Ей нужен курс психологии человека и помощь толкового наставника. И мир двуногих окажется не настолько отвратительным, каким казался.
А пока что её явно собираются снова использовать, и даже в своекорыстных целях, хотя, возможно, и без летальных последствий.
-----
Мир Белокрылой - сюрреализм.
И, как таковой, позволяет прочитывать каждому своё.
Удав Юзик 19.09.2020 23:42 Заявить о нарушении
Как сейчас слова "я чувствую себя дома". Тут я обдумать даже ничего не могу, только попытаться прочувствовать.
Ыблу сама люблю)))
Вполне может быть, кстати, что там живут другие голубые выхухоли. Остров-то очень большой. Хотя я его не представляла себе ни выхухолем, ни енотом, я вообще себе его плохо представляла. Ухи у него большие, кстати. Возможно даже, с кисточками.
Спасибо!
Марина Добрынина 20.09.2020 18:43 Заявить о нарушении
Гугуша не может заложить передние лапы за спину.
Строение плечевого пояса не позволяет.
Он же не примат.
Это так, позанудствовать.
Удав Юзик 20.09.2020 18:59 Заявить о нарушении
Есть девушка. Эмпат. Сильный эмпат, очень сильный, причём что принимающий, что передающий.
В силу своих способностей - социофоб.
Для принимающего эмпата это нормально.
Не умеющий закрываться эмпат - это труп. Причём умирать он будет мучительно, от нервного истощения. Если не труп - то растение, однажды закрывшееся наглухо - абсолютно неконтактное тело. Или маньяк-психопат на какое-то непродолжительное время - потом всё равно труп.
Это я к тому, что как-то девушка закрываться умела.
Пока её не вовлекли в эксперимент.
Занятно, что для эксперимента нужны были именно эмпаты.
Эксперимент заключался в том, что девушка сначала начиталась каких-то вполне приличных сказок, а потом, приняв определённый препарат, в состоянии, как принято писать, "изменённого сознания", начала, в неизвестном пространстве, материализовывать сочинённый кем-то сказочный мир.
Всё шло по плану, пока не оказалось, что девушка - не робот, её нельзя запрограммировать. Более того, оказалось, что для развития созданного мира ей уже не нужен препарат. Мир, сочинённый кем-то, стал постепенно становиться её миром. Она входила туда свободно и делала, что хотела. Вернее, не столько хотела - сколько просто жила в нём. И мир изменялся под параметры создателя.
А однажды девушка "оттуда" "сюда" - не вернулась. Осталась и тут - и там.
И начальник отдела, ведущего эксперимент - тоже эмпат, только тренированный, отправился в созданный девушкой мир её спасать.
Так в мире Белокрылой появился Гугуша.
Он единственный видит Белокрылую - полупрозрачной, но видит - скорее всего именно потому, что за нею конкретно и пришёл.
А все остальные существа того мира её видеть не могут: нехорошо видеть бога-вседержителя - раз, и, скорее всего, так сыграло собственное желание девушки стать "невидимкой" в этом мире, чтобы не соприкасаться с остальным множеством людей - люди угрюмы, злы, недоброжелательны и постоянно страдают по самым разным, чаще всего мелким, поводам. Принимающему эмпату это тяжело.
Гугуша появляется в мире Белокрылой, как зверёк. Это логично: память - функция мозга либо ноосферы, будущий Гугуша может перетащить из одного пространства в другое личность - чем бы она ни была, но больше ничего.
За время, проведенное в том мире, целеустремлённая человеческая личность начинает доминировать, что приводит к ожидаемому финалу.
Об Ыбле я выше писал. Но ещё раз повторюсь: скорее всего это - часть Белокрылой; человек не может жить в состоянии постоянного давления извне и этому никак не сопротивляться. Ответная агрессия - совершенно естественная реакция, в случае с девушкой-эмпатом неосознанно подавляемая.
О групчике - тоже писал. Если "Гугуша" - рассказ недооценённый, то групчик - образ, недооценнённый в кубе.
Двуногие - ну вот так девушка воспринимает человечество. Печально, что поделаешь.
А кто такие брамдрики - не опознал.
Почему время пребывания "посторонних" в мире Белокрылой ограничивается шестью днями - да кто ж его знает, в одной книжке написано, что мир творился шесть дней, а потом надо отдыхать :). А возможно это вполне объективное время, через которое ткань того пространства отторгает чужеродные личности.
Гугуша благополучно вытаскивает Белокрылую в её родное пространство, уничтожает возможность продолжать эксперимент, пишет подробную докладную записку начальнику проекта и, вместе в девушкой, "делает ноги".
После чего они подают дурной пример, сидя на перилах балкона на высоте не менее шести метров над землёй. Но это если под ними дубы. А если пальмы - то не ниже сорока. Я бы, например, насчёт посидеть без страховки на такой высоте очень подумал.
И Гугуша делает Белокрылой неоднозначно читаемое предложение.
Хочется надеяться, что дальше у них всё будет хорошо.
Удав Юзик 20.09.2020 22:39 Заявить о нарушении
Наверное, это всяческие гадости-пакости и неприятности, только слегка персонифицированные
Марина Добрынина 21.09.2020 11:10 Заявить о нарушении
Привет!) Марина, отпишусь сразу с поднЯтыми руками: для меня вся (!) это история уложилась в первую часть, в рассказ о Гугуше. В шикарный сюр о Гугуше. Кто он такой?.. Да мне пофиг, кто он такой: он так логичен в этом мире, что я не хочу (!) переносить его, объяснять и раскладывать на составляющие. Не-хо-чу! Для меня вторая часть рассказа: это всё равно, что объяснять, что витамины полезны!)))
Душкина Людмила 21.09.2020 18:19 Заявить о нарушении
Остров, на котором проснулся Гугуша, называется "Куку". У этого слова есть два значения: "привет, я тебя нашёл" и "ты с 'приветом'". Оба значения рассказом вполне раскрываются.
Кто у нас главный герой?
Игорь Валентинович, он же Гугуша: мужчина; начальник отдела; создатель проекта "Мир" - только человек, который придумал нечто, может уничтожить это нечто качественно настолько, чтобы его невозможно было восстановить; эмпат.
Что такое "эмпат". Это человек, который знает, что вы злитесь - хотя у вас на лице улыбка, который знает, что вам больно - хотя вы напропалую веселитсь, который знает, что вы ненавидите - хотя вы обходительны и любезны. И так с каждым встречным и поперечным в определённом радиусе. Потому что он это чувствует.
Поэтому эмпат должен различать собственные эмоции со, скажем так, наведенными, эффективно отсекать чужие и так же контролировать свои - если он эмпат ещё и передающий, то есть способен не только принимать чужие эмоции, но и транслировать собственные: нельзя "обзавестись крыльями и не уметь их чистить."
Легко ли жить на свете такому индивиду?
Игорь в рассказе по этому поводу ограничивается одной фразой: "Вы не понимаете, как мне сейчас тяжело?"
Но у нас есть Белокрылая - эмпат, девушка, студентка.
И идея произведения (как я её вижу): "Ты почему не сопротивляешься? Это же твой мир."
---
Если девушка, сильнейший эмпат, прожила на свете лет двадцать (в проект набирали старшекурсников), значит как-то она себя контролировала. И как-то жила, пока ей не подсунули препарат В.
Оный препарат не только позволил ей создать мир. Он выпустил в тот мир то, что девушка более-менее контролировала в этом.
Как выглядят двуногие, которых встречает Гугуша? Они охотятся сетями и копьями и живут в хижинах у костров. Они бессмысленно суетятся и дерутся.
Они кто? Дикари.
От них пахнет безысходной яростью - от тех, которые "тощие, угловатые, украшенные бусами и перьями" (отличный киношный штамп); болезнями и злобой - от тех, кто живёт в хижинах.
Ещё там есть брамдрики - броненосцы с ассоциацией на шестилапых А.Волкова и характером велоцирапторов.
Ещё там живёт Ыбла - "страшная, опасная, яростная".
Другими словами, девушка воспринимает окружающую действительность, как одну сплошную опасность: ярость и злоба; и, подавляя собственную агрессию, пытается от опасности спрятаться. Ну вот хотя бы в другом мире.
А опасность берёт и туда тоже продирается.
Что делает Белокрылая? Сдаётся.
Что делает Гугуша – личность без памяти, проснувшись неизвестно где непонятно почему? Сопротивляется. Всякий раз, когда сталкивается с реальной опасностью. И изучает, когда действительной опасности нет.
И это - противопоставление номер раз.
---
Теперь давайте вернёмся к двуногим.
Они бессмысленно суетятся, дерутся, они пахнут болезнями, яростью и злобой - они тупые агрессивные дикари.
Это транслированная в новый мир оценка Белокрылой.
"Тот нервно провел рукой по лысине, поправил очки, шмыгнул носом. От него отчетливо несло тревогой и страхом." "суетливо задергался, полез в карман, достал оттуда кластер с таблетками, выщелкнул одну, бросил в рот, забормотал:" "исходящий от него одуряющий тревожный смрад стал просто дурным запашком." "Вы - хреновый организатор, трус и идиот."
Это оценка Игоря.
Другими словами, в восприятии обоих эмпатов остальной человеческий мир ничего, кроме неприятностей, не несёт. И в общей оценке человечества они вполне сходятся (с поправкой на индивидуальность, в которой эмпат Игорь - успешный создатель и руководитель проекта в нашем, реальном, мире).
И это - противопоставление номер два.
---
Ну, и да - "человек против системы", да.
Игорь Валентинович против собственной конторы в лице руководителя департамента.
И это - противопоставление номер три. Мелкое такое.
===
Что мы имеет в итоге.
Двух эмпатов, противопоставленных друг другу, но "куку, я тебя нашёл".
Двух эмпатов, противопоставленных остальному человечеству (в том числе - через противостояние системе): "здесь кто-то 'ку-ку', и это не мы".
И доминанта активного, сознательно действующего начала, как гарантия возможности жить. Здесь.
Удав Юзик 22.09.2020 15:02 Заявить о нарушении
Марина Добрынина 22.09.2020 19:56 Заявить о нарушении
Белокрылая глупа в своём тотальном пораженчестве.
Ыбыла глупа в своём нежелании уступить.
И это явно две стороны одной медали.
Удав Юзик 26.09.2020 11:15 Заявить о нарушении
Ну какая ты глупая, еее. (с)
)
а чуть раньше совсем не так о ней же.
Фёдор Верин 27.09.2020 08:18 Заявить о нарушении
Удав Юзик 27.09.2020 09:00 Заявить о нарушении
В восприятии ФВ "остальной человеческий мир ничего, кроме неприятностей, не несёт" и потому: "Что делает ФВ? Сдаётся."
Удаву Ю.
Фёдор Верин 27.09.2020 09:27 Заявить о нарушении
Смерч когда-нибудь наблюдали? Изумительное зрелище, завораживает до оцепенения. Последствия чудовищные, но как явлением им не восхититься невозможно.
Ыбла прекрасна в своём порыве, но её модель поведения - глупа.
Я понимаю, почему Белокрылая поступает именно так. То есть я понимаю её мотивы.
Это не значит, что я готов оправдать фактический суицид. По моему мнению она делает глупость.
Удав Юзик 27.09.2020 09:55 Заявить о нарушении
Эм Ка предложил
http://proza.ru/rec.html?2020/07/17/65
серьёзный, на самом деле конкурс.
Его заболтали, как обычно, но вы к нему вернитесь, интересно же.
---
А я хочу предложить несерьёзное. Совсем. В свободное от прочих и серьёзных занятий время.
Не конкурс. Фестиваль. Настроение поднимающих произведений.
У всех сейчас короновирус бродит - представьте, что ваш друг выздоравливает в стационаре. У него уже всё хорошо, осталась реабилитации, но перенапрягаться ему нельзя, а вот читать понемногу - можно.
Что вы ему для поднятия настроения предложите?
Это может быть написано сейчас, это может быть написано пятнадцать лет назад, оно может быть вашим, оно может быть чужим (спросим разрешения на публикацию или дадим ссылку), оно может быть широко известным - или опубликованным только в электронном самиздате и иметь в общей сложности трёх читателей.
Не важно. Важно, что вы его прочли, вам стало хорошо :), и вы полагаете, что выздоравливающему тоже подойдёт.
Жанр - любой, форма - любая, но романы - исключительно ссылкой.
Такая вот мысль мимо меня пробегала, и я её за хвост поймал.
Удав Юзик 19.07.2020 12:25 Заявить о нарушении
Но это вам не это.
То же Александра вела, а это Удав Юзик.
Евгении теперь точно понравится.
Николай Резник 19.07.2020 13:01 Заявить о нарушении
Лазарь 19.07.2020 13:08 Заявить о нарушении
и что можно делать с текстом? только читать и выздоравливать? или еще что-то?
Света Малышева 19.07.2020 13:13 Заявить о нарушении
Подобное предложение уже было? Прекрасно. Его реализовали? Замечательно. Ссылку дайте, пожалуйста, а то я пропустил.
Лазарь, я вас услышал, но меня терзают сомнения, что таких можно собрать, скажем так, достаточно (озадачено чешу в затылке).
Светлана - мимо меня пробегала только мысль. Если мысль сама по себе заинтересует - будем сознательно думать о реализации. Я ещё не думал, совсем.
Удав Юзик 19.07.2020 13:32 Заявить о нарушении
Ссылка http://proza.ru/2019/11/07/965
Николай Резник 19.07.2020 13:57 Заявить о нарушении
Ссылка http://proza.ru/comments.html?2019/10/17/1736
Николай Резник 19.07.2020 14:01 Заявить о нарушении
Николай Резник 19.07.2020 14:03 Заявить о нарушении
А вот ядом капать не надо - у меня иммунитет.
Удав Юзик 19.07.2020 14:26 Заявить о нарушении
Считаю, что предложенный вариант - пройденный этап. Хочется повторить? Вперед.
Николай Резник 19.07.2020 14:58 Заявить о нарушении
Что понял: Александра "фестивалила" в прошлом году, в жанре короткого рассказа - как раз до 10 тыс. знаков.
И принимались исключительно самописаные свежие работы.
По оценкам сообщества, попытка провалилась по критерию качества работ.
Поскольку с тех пор уровень написания коротких рассказов - а это сложно, это требует владения и формой, и словом - у представителей сообщества не похоже, чтобы повысился; а заказывать свободные форму, авторство и время написания - прогнозируется shut down K2 из-за перегрузки количеством работ, идею можно считать востребованной - раз она снова появилась, но не реализуемой.
За сим вопрос считаем закрытым, возвращаемся к предложению Эм Ка.
Удав Юзик 19.07.2020 15:46 Заявить о нарушении
Детективов.
Потому что никто не знает, как их правильно писать.
Удав Юзик 19.07.2020 18:24 Заявить о нарушении
Но, Удав, меня заранее смущает это ваше "никто не знает, как их писать".
Вы ж не предлагает циклиться на классике жанра а-ля Кристи, Сименон или Дойль?
Есть чистый жанр, где отступление от канонов порицается. Но в наше время детектив может быть на стыке жанров. Единственное требование - преступник не может быть богом из машины или чертиком из табакерки. Он должен присутствовать в сюжете, чтобы читатель имел возможность вести собственное расследование (например).
Света Малышева 19.07.2020 18:33 Заявить о нарушении
Но раз есть жанр, значит в нём есть какие-то базовые правила.
Простое наличие трупа, допустим, не делает рассказ детективным. А что делает?
Что должно быть в рассказе, чтобы он считался детективом? Единственный мой вопрос.
А так я вон прошлой зимой читал цикл рассказов - который, правда, автором был заявлен, как роман - фэнтезийный детектив.
Прикольно.
Удав Юзик 19.07.2020 18:41 Заявить о нарушении
Эм Ка 19.07.2020 19:02 Заявить о нарушении
Предложение Эм Ка не заболтали, мы к нему обязательно вернёмся.
Чёрная Палочка 19.07.2020 20:14 Заявить о нарушении
Чёрная Палочка 19.07.2020 20:18 Заявить о нарушении