Захар Гаджиев - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Уважаемый Адрей надо всё же поглуже рассмотреть историю Крыма (тюрк. Кырым, Кърым,) ведь до хазар в Крыму жили тюкские племена, скузы (скифы, асы, гузы), торки и другие. Ведь нельзя отрицать сходство культур хазар и скифов, архиологические предметы, опись образа жизьни, топонимы язык. Я лично не верю в полную ассимиляцию ираноязычных - тюркоязычными это абсурд.
Как вы относитесь к историческим документа Лызлова?
Андрей Лызлов в 1692 г. завершил свой труд «Скифская история», который существовал в рукописях. В 1776 г. частично, а в 1787 г. полностью этот труд был издан известным общественным деятелем и писателем Н.И.Новиковым.
В своем труде А.Лызлов вначале доказывает свой тезис о том, что тюрки (по его терминологии: татары и турки) происходят от скифов. В последующих разделах «Скифской истории» автор излагает историю взаимоотношений европейских народов и русских с татарами и турками, т.е. потомками скифов
Захар Гаджиев 10.11.2009 03:01 Заявить о нарушении
происходят ли татары и турки от скифов сказать не берусь
мне кажется что волжские татары происходят от волжских булгар, близких чувашам и хазарам, караимам, кумыкам и т.д.
астраханские татары происходят как мне кажется от хазар и монголов.
крымские татары, как и караимы, и крымчаки по-моему происходят от хазар.
но все они в свою очередь близки другим тюркским народам.
кем были скифы честно говоря не знаю, Лызлова к сожалению не читал.
с уважением,
Андрей Зелев 10.11.2009 16:38 Заявить о нарушении
Так что смело добавляйте Маршака к Бронсону,Полканову и Анне Павловой.
И не забудьте Петра Первого!
Русский Писатель Фантаст 29.01.2010 10:13 Заявить о нарушении
Мне понравилась публикация, правда есть некоторые исторические неточности, но в общем то всё правда.
Но Лейла ханум зря всё отрицает...
////1) "Азербайджанцы - нация - имеющая совершенно иные корни, к семитам - никакого отношения не имеющая" - писал про татов и тюрков, под названием таты я обобщил дотюркское ираноязычное население Азербайджана. про семитов я не писал.////
- Во первых наоборот в азербайджанцах течет очень много семитской крови как известно из арабских источников. В Ширван и в Дербент было переселенно много арабов из Сирии и Йемена об этом свидетельствуют не только древне-арабские источники. Что касается татов, - это не совсем персы (фарсы) и языки татские (Кубинский, Дербентский, Хызинский, Апшеронский) очень близкие и отличаются от Фарси.
В татских языках есть тюркские хазаро-кыпчакские слова, действительно свидетельствующие о хазарском прошлом. Впрочем есть версия что таты вовсе не пришлый этнос. Язык Атропатены (древне-мидийский) или азари и есть языком татов, а талышский лишь отвлетвление этого языка. Причём талышский где то похож на гилянский, с большим колличеством огузских слов....
"Азербайджанские таты являются субэтносом в составе азербайджанского народа, используют азербайджанский язык как родной, наряду с татским языком."///
Совершенно точно замечено.
Кроме того хотел бы добавить что топонимы джухуд (джухур) (название евреев) связан именно с хазарами и встречается на всём Северном Кавказе от Чечни до Азербайджана, что свидетельствует о том что иудейская религия была широко распространенна наряду с зоостизмом, тенгрианством и христианством. Но позже в 11в. распространение именно (сельджуками) огузского языка в регионы с кыпчакским (хазарским, сакским), татским (ираноязычным), албанским (лезгиноязычным) населениями, стало убедительным при распротранении ислама. Ведь арабский язык в 9-10 вв. не смог распространится не смотря на все войны с хазарами и ислам до сельджуков был распространён лишь в крупных городах, при чём не у всего населения (читай Гумилёва)
"2) "Кроме того - этноса - татов - не существует в природе"
Это конечно не правда если существует язык, значит существует этнос.
Другое тело что, слово тат, точно также как слово таджик - означает на тюркском оседлый или городской, вовсе не раб. Причем это было не этническое разделение, а скорее наоборот тат - торговец, ремесленник городской житель. А чобан - например кочевкик пастух, и т. п.
Захар Гаджиев 10.11.2009 02:28 Заявить о нарушении
что касается татов, то я пока сам не могу понять, народ это или нет, потому что есть таты-армяне, таты-евреи, таты-мусульмане есть таты в Иране, возможно они родственны парсам
поэтому я не могу определить народ это или это какой-то термин, как иногда пишут
спасибо за интересную рецензию
приятно что вы так внимательно прочли мою статью
Андрей Зелев 10.11.2009 16:33 Заявить о нарушении
Понятие армян после где то 12в, когда большая часть населения восточного Кавказа приняла ислам начиная даже с 8-9 вв, стала относится ко многим народам не принявшим ислам, оставшими христианами или перешедшими с язычества (тенгрианства, огнепоклонства) в христианскую веру.
И это не только на Кавказе и в Крыму и в на юге нынешней Украины...
Например русские источники свидетельствуют, что удин не правильно называли - армянами. Татов- христиан тоже называли армянами, хотя к григорьянству они сначала не относились... Этому еще спобствовала царская Россия подчинив христианские церкви к Григорьянской церкви.
Теперь по поводу Крымских армян. Изначально это доказанно армяне Каффы и другий городов Крыма говорили на половецком (кыпчакском или куманском языке) практически на том же, что говорили крымские татары (говор центрального Крыма), а также доказано, что армяне Львова основавшие Львовский армянский храм, тоже имели половецкое произхождение, о чем свидетельствуют письменные источники оставленные ими, а также надписи в храме и личные имена. Многие свидетельсва и документы к сожалению находятся в Польше или уничтоженны (для фальсификации). По некоторым данным армяне-кыпчаки жители Львова, Каменец-Подольска имели Крымские корни или выходцы из Южно-Украинских степей - половцы не принявшие ислам. Более подробно про эту тему написано на форуме...
http://www.kavkazweb.net/forum/index.php?showtopic=49875&hl=%EA%FB%EF%F7%E0%EA%EE-%E0%F0%EC%FF%ED%E5
Захар Гаджиев 20.06.2013 02:48 Заявить о нарушении