Рецензия на «Азербайджанцы и Евреи братские народы!» (Андрей Зелев)

Мне понравилась публикация, правда есть некоторые исторические неточности, но в общем то всё правда.
Но Лейла ханум зря всё отрицает...
////1) "Азербайджанцы - нация - имеющая совершенно иные корни, к семитам - никакого отношения не имеющая" - писал про татов и тюрков, под названием таты я обобщил дотюркское ираноязычное население Азербайджана. про семитов я не писал.////

- Во первых наоборот в азербайджанцах течет очень много семитской крови как известно из арабских источников. В Ширван и в Дербент было переселенно много арабов из Сирии и Йемена об этом свидетельствуют не только древне-арабские источники. Что касается татов, - это не совсем персы (фарсы) и языки татские (Кубинский, Дербентский, Хызинский, Апшеронский) очень близкие и отличаются от Фарси.
В татских языках есть тюркские хазаро-кыпчакские слова, действительно свидетельствующие о хазарском прошлом. Впрочем есть версия что таты вовсе не пришлый этнос. Язык Атропатены (древне-мидийский) или азари и есть языком татов, а талышский лишь отвлетвление этого языка. Причём талышский где то похож на гилянский, с большим колличеством огузских слов....

"Азербайджанские таты являются субэтносом в составе азербайджанского народа, используют азербайджанский язык как родной, наряду с татским языком."///

Совершенно точно замечено.
Кроме того хотел бы добавить что топонимы джухуд (джухур) (название евреев) связан именно с хазарами и встречается на всём Северном Кавказе от Чечни до Азербайджана, что свидетельствует о том что иудейская религия была широко распространенна наряду с зоостизмом, тенгрианством и христианством. Но позже в 11в. распространение именно (сельджуками) огузского языка в регионы с кыпчакским (хазарским, сакским), татским (ираноязычным), албанским (лезгиноязычным) населениями, стало убедительным при распротранении ислама. Ведь арабский язык в 9-10 вв. не смог распространится не смотря на все войны с хазарами и ислам до сельджуков был распространён лишь в крупных городах, при чём не у всего населения (читай Гумилёва)

"2) "Кроме того - этноса - татов - не существует в природе"

Это конечно не правда если существует язык, значит существует этнос.
Другое тело что, слово тат, точно также как слово таджик - означает на тюркском оседлый или городской, вовсе не раб. Причем это было не этническое разделение, а скорее наоборот тат - торговец, ремесленник городской житель. А чобан - например кочевкик пастух, и т. п.

Захар Гаджиев   10.11.2009 02:28     Заявить о нарушении
добрый день, Захар, на счет семитов, в том числе арабов, которые доходили до Дербента вы правы.

что касается татов, то я пока сам не могу понять, народ это или нет, потому что есть таты-армяне, таты-евреи, таты-мусульмане есть таты в Иране, возможно они родственны парсам

поэтому я не могу определить народ это или это какой-то термин, как иногда пишут

спасибо за интересную рецензию
приятно что вы так внимательно прочли мою статью

Андрей Зелев   10.11.2009 16:33   Заявить о нарушении
Насчет татов-армян.... хотелось бы прояснить некоторые вещи, которые не совсем правильно понимаются обывателями, или людям начинающим изучать этнографию...
Понятие армян после где то 12в, когда большая часть населения восточного Кавказа приняла ислам начиная даже с 8-9 вв, стала относится ко многим народам не принявшим ислам, оставшими христианами или перешедшими с язычества (тенгрианства, огнепоклонства) в христианскую веру.
И это не только на Кавказе и в Крыму и в на юге нынешней Украины...
Например русские источники свидетельствуют, что удин не правильно называли - армянами. Татов- христиан тоже называли армянами, хотя к григорьянству они сначала не относились... Этому еще спобствовала царская Россия подчинив христианские церкви к Григорьянской церкви.
Теперь по поводу Крымских армян. Изначально это доказанно армяне Каффы и другий городов Крыма говорили на половецком (кыпчакском или куманском языке) практически на том же, что говорили крымские татары (говор центрального Крыма), а также доказано, что армяне Львова основавшие Львовский армянский храм, тоже имели половецкое произхождение, о чем свидетельствуют письменные источники оставленные ими, а также надписи в храме и личные имена. Многие свидетельсва и документы к сожалению находятся в Польше или уничтоженны (для фальсификации). По некоторым данным армяне-кыпчаки жители Львова, Каменец-Подольска имели Крымские корни или выходцы из Южно-Украинских степей - половцы не принявшие ислам. Более подробно про эту тему написано на форуме...
http://www.kavkazweb.net/forum/index.php?showtopic=49875&hl=%EA%FB%EF%F7%E0%EA%EE-%E0%F0%EC%FF%ED%E5

Захар Гаджиев   20.06.2013 02:48   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Зелев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Захар Гаджиев
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.11.2009