Строго говоря, приведенный ниже конспект проекта составляет эпистемологическую рамку картезианской антропологии сознания.
Должны быть представлены тексты, объединяющие различные аспекты проблематики сознания, его происхождению, сущности.
Поскольку, эти темы имеют практическую плоскость и конкретику, то, соответственно, распадаются на отдельные области: глоттогенез, аутизм (расстройства аутистического спектра), гендер, понимаемый как оператор аллоцентрической или эгоцентрической навигации [http://proza.ru/2023/08/22/382], антропогенез как теория происхождения сущности человека.
Все то, что можно отнести к философской антропологии. А поскольку, любая антропология не может не быть тем или иным картезианством (см. А.Ф. Лосев "О единстве онтологии"), то и тексты составляют собой проект картезианской антропологии сознания, фундированный на принципиальном дуализме Р. Декарта.
Однако, в сфере философской антропологии категории субстанций Картезия нуждаются в уточнении и атрибуции. Ближайшим таким атрибутированием, с моей точки зрения, является их интерпретация через категории аллоцентрической и эгоцентрической навигаций, которые я понимаю максимально близко к парадигмам Н.А. Бернштейна и Б.М. Величковского. Что значительно упрощает аналитику всех тем: начиная с антропогенеза [http://proza.ru/2023/08/22/909] и глоттогенеза [http://proza.ru/2023/08/26/213], заканчивая структурами субъектности и сознания.
Моя парадигма антропогенеза предполагает топологическую трансформацию когнитивного оператора эгоцентрической навигации из его топографического модуса у обезьян в акватических условиях интермодального конфликта зрительной и проприоцептивной рецепций [http://proza.ru/2023/08/23/715] в экологической нише нижнего яруса биома дождевого (влажного) многоярусного тропического леса [http://proza.ru/2023/08/23/279].
Глоттогенез фундирован на когерентности двух навигаций, которые у homo sapiens sapiens оказались в состоянии конфликтной интерференции [http://proza.ru/2023/08/22/652]. Ближайшей моделью которого есть феномен аутокоммуникации эгоцентрической речи [http://proza.ru/2023/08/25/65]. Иллюстративной моделью может служить архетипическая фигура Трикстера (Вакджункаги), у которого оба агента навигации находятся в состоянии интермодальной конкуренции и реальной борьбы. Иначе говоря, речь идет о модели глоттогенеза, как экстрацеребральной коммуникативности индивидуума человека.
Этиология и патогенез (фактор риска) аутизма (расстройств аутистического спектра) в моей концепции представлены семиотической каузальностью, обоснованной результатами собственных исследований (см. ссылки ниже), а также автомодельным характером динамики эпидемии расстройств аутистического спектра [http://proza.ru/2023/08/25/82]. Ядром аутистических расстройств, с моей точки зрения, является утрата современным институтом семьи воспроизводства у детей структур механизма перевода (перекодирования) в системе коммуникации двух навигационных систем: аллоцентрической и эгоцентрической [http://proza.ru/2023/08/25/101] [http://proza.ru/2023/08/25/110], что хорошо объясняется в семиотических парадигмах Ю.М. Лотмана и У. Эко [http://proza.ru/2023/08/25/97]. Что же касается пандемии расстройств аутистического спектра, то в феноменологическую концепцию второго демографического перехода в модели С.П. Капицы она (пандемия) вполне точно вписывается как вторая фаза предыдущего демографического роста, тем самым приобретая онтологический и экзистенциальный смысл. Имеется еще один элегантный аргумент в пользу семиотической концепции аутизма, когда при смене пола (с женского (при рождении) на мужской) риск расстройств аутистического пола повышается до уровня естественной мужской популяции.
Значительно упрощается понимание феномена "культура", поскольку возможна ее математическая интерпретация через функцию топологического оператора эгоцентрического навигатора (понимаемого буквально как "оператор" математической функции), когда происходит преобразование одного множеств топографических функций во второе множество топологических функций.
Одним словом, возникает возможность (соблазн) имманентной интерпретации связанности таких сюжетов как: сознание, культура, антропогенез, глоттогенез, гендер, трудовая теория, аутизм, нарушения гендерной идентичности и прочие подобные.
Ссылки на мои исследования фактора риска расстройств аутистического спектра:
[Папков, В. Е. Принципы профилактики расстройств аутистического спектра в контексте эпидемиологии и демографии / В. Е. Папков // Детская и подростковая реабилитация. – 2022. – № 1(46). – С. 57-64. – EDN PSDKDF.https://elibrary.ru/item.asp?id=49410855
Папков, В. Е. К вопросу о профилактике расстройств аутистического спектра у детей в контексте парадигмы семьи / В. Е. Папков // Медико-социальные проблемы семьи. – 2021. – Т. 26, № 4. – С. 33-43. – EDN CAACJC.https://elibrary.ru/item.asp?id=47935460
Кулемзина, Т. В. Скрининг факторов риска расстройств аутистического спектра у детей с позиций психогигиены / Т. В. Кулемзина, В. Е. Папков // Медико-социальные проблемы семьи. – 2022. – Т. 27, № 3. – С. 66-73. – EDN IMEEYG.https://elibrary.ru/item.asp?id=49810334
Ластков, Д. О. Психогигиена расстройств аутистического спектра в контексте семиотики / Д. О. Ластков, В. Е. Папков, И. В. Коктышев // Медико-социальные проблемы семьи. – 2022. – Т. 27, № 4. – С. 43-52. – EDN AKRFWY.https://elibrary.ru/item.asp?id=50337939]