Квалиа и коллапс волновой функции. Настоящее

Александр Клейн
Тат твам аси. Часть 3. Квалиа и коллапс волновой функции. Настоящее.

Когда мы что-то вытаскиваем в настоящее (из будущего), то это и есть «коллапс волновой функции» для макрообъектов. Из всех потенциальных состояний будущего остается только одно – это и есть «настоящее», оно и уходит в прошлое. Меняется «онтологический статус», «статус существования», «способ существования» объекта – из «нереального», призрачного, потенциального, ненастоящего, возможного, «предполагаемо находящегося в будущем» он становится «настоящим», т.е. «находящимся в нашей реальности».

Квалиа осуществляет «настоящее». Квалиа переводит объекты из будущего в прошлое через настоящее. Квалиа осуществляет «коллапс волновой функции» в макромире так же, как и в микромире. «Наблюдение» есть «прикосновение сознанием», попадание в поле зрения квалиа, прямое взаимодействие с квалиа, «прикосновение» квалиа к объекту. Игра в пятнашки. Без квалиа будущее переходит в прошлое без настоящего.  Будущее переходит в прошлое, минуя «настоящее». Потому что «настоящее» — это создание мира с помощью квалиа, это когда «квалиа создаёт мир».

Квалиа «создаёт мир» в том смысле, что оно создаёт «мировую иллюзию», «иллюзию мира», «иллюзию вселенной физической и человеческой». Древние Упанишады (3 тыс. лет назад) говорят по этому поводу, что «вселенную создаёт не Бог, а Майя». Майя (богиня иллюзии) определяется как та, которая не является не реальной, не не-реальной. Бог (Брахман) определяется как «единственная истинная реальность». Мир — как «иллюзия», точнее, как «иллюзорные формы истинной реальности».

Это полностью совпадает с тезисом «квалиа создаёт мир», т.е. квалиа создаёт «настоящее», которое есть, разумеется, иллюзия (как и все, что создаёт квалиа). Квалиа создаёт «настоящее», превращая в него «будущее», что и есть «коллапс волновой функции в макромире». Переводит иллюзию из одного онтологического статуса в другой, а затем и в третий («прошлое»). Майя — такой же иллюзорный объект как и «прошлое», «настоящее», «заря», «небо» и даже «человек». Просто человеческое сознание по другому работать не может, оно создаёт в самом себе «иллюзорные объекты», их рассматривает, ими оперирует. Оно предназначено для создания «идеальных объектов», иллюзорных объектов, включая такой объект как «сознание». В этом смысле «сознания не существует» и «сознание это иллюзия».

Но действительность немного сложнее иллюзий, создаваемых сознанием (квалиа). В частности, сама «концепция существования», исходящая из того, что если что-то можно «потрогать», то оно «существует» — глупа. Но когда «существует» находится в разных формах, и то «существует», и то, и это, то приспособить это для «практических нужд (на первом шаге, на короткой дистанции) — невозможно, и поэтому обыденное сознание будет отвергать эту точку зрения, и даже где-то полупрезрительно отвергать, или как пишет Пелевин в своём последнем романе про звероящеров, сразу же после абзаца «так говорил Витгенштейн» (вкладывая эту мысль в уста героя-учёного): «Оно всё прозрачно и ясно, но что с этим делать не знаю, поэтому оно бесполезно для меня, поэтому тьпфу». Сумасшедше-прекрасна красота последнего романа Пелевина (не Пелевин сумасшедший, а роман «ужасно красив»), говорить о нем нечего и незачем (читайте, наслаждайтесь; покупая, естественно!). Благодарствуйте, Пелевин.

«Существует» — это не «потрогать». «Существует» — разным способом. Количество «способов существования» («онтологических статусов») — бесконечно. Каждый тип «статусов» составляет своё «множество», или, другими словами, находится в своём «онтологическом пространстве». Количество этих «пространств» — бесконечно. Разумеется и «пространства» и «статусы» — это модели, языковые модели, слова, понятия, иллюзии. «Пространство» — это, фактически, общая «грань» неких статусов, что образно (мы же сознание?) мы можем представить в виде «сарая», где лежат они и только они. Этот иллюзорный «сарай» и есть «онтологическое пространство».

А главное — это то, что концепция «существования», которой пользуются люди, очень проста, примитивна. Потрогал рукой (прямо или косвенно, прибором) — значит, «существует». Нельзя проверить через «орган осязания» — значит, «не существует». Ясно, что это не так, что экономика существует, война, государство, мир, честность, законы, корпорации, массы и даже народ. Но с точки зрения обыденных представлений о реальности, о существовании — они нереальны, они не существуют, они образы и слова — модели, понятия, иллюзии.

Тем не менее, реальность — существует. Она есть «настоящее». Она есть «коллапс волновой функции» в макромире. Она создаётся «квалиа». Она выводится из не-бытия в бытие, благодаря квалиа. Не-бытие — это просто большой «сарай», там находится всё, но в потенциально, в «непроявленной» форме, примерно как в «будущем», но не впереди, а со всех сторон. Это сарай для квалиа (квалиа берет оттуда «вещи») (точнее, «квалиа» «берет» «оттуда» «вещи»). Так же, как и сарай «Бытие». Нет квалиа — нет ни бытия, ни не-бытия. Вообще ничего нет, даже времени и пространства. Такая вот механика того, что «Ты есть Брахман и, одновременно, ты есть не Брахман». Тат твам аси ко атат твам аси. То ты есть и не-То ты есть одновременно.

Квалиа — инструмент схлопывания волновой функции и создания реальности. Реальности абсолютно реальной и, в то же время, иллюзорной.


Александр Клейн
17 ноября 2024 г.
Илл.: Кл.&AI. 17.11.24


Онтологический статус и субъективная реальность
http://proza.ru/2023/08/14/883

Онтологические пространства. Формула существования
http://proza.ru/2024/08/19/1202

Что такое Квалиа?
http://proza.ru/2020/01/06/95

Тат твам аси. Часть 1
http://proza.ru/2024/11/15/1826

Тат твам аси. Часть 2
http://proza.ru/2024/11/15/1942

Символическая тавтология, Бытие и Квалиа
http://proza.ru/2024/10/22/1477

О kgbt-плюс Пелевина
http://proza.ru/2022/11/29/1688

Существующее и Существование. Квалиа.
http://proza.ru/2024/07/31/1270

Про случайность подвигов
http://proza.ru/2022/12/04/141

Светящиеся шары и Природа Будды
http://proza.ru/2024/10/26/1740

Лекция 4 по Гегелю. Тотальность. Иллюзия «Я есть».
http://proza.ru/2025/01/10/135

Философ как Вопрошающий бытие. Хайдеггер
http://proza.ru/2025/05/06/887