Гад

Как-то отправились мы с Петровичем купаться. Решили поехать на озеро Сенеж. Есть такое местечко в полустах километрах от Москвы. Лето выдалось жаркое, вот и хотелось освежиться в чистой воде этого водоема. До Солнечногорска добрались на машине, а к берегу шли узенькой тропинкой. Вдруг Петрович мне и говорит:
- Слушай, что-то нехорошо мне, живот схватило, сил нет!
- Так забеги вон в кустики, я подожду, делов-то! - посоветовал я. А сам смотрю, кустиков-то никаких нет поблизости, вдоль тропинки растет смех один, а не кустики, собаке сходить - и то стыдно.
Вдруг припустил мой Петрович к пляжу, и на ходу раздеваться стал. Люди подумали, наверное, что больно купаться человеку охота. Пока я дошел до пляжа, друг мой уже по горло в воде был. Вижу: сидит с характерным задумчивым выражением на застывшем лице. Размышляет.
- Петрович, что ж ты делаешь-то, бессовестный, - говорю я ему, после того, как он вернулся на берег, повеселевший, - Сенеж ведь! Одно из чистейших озер Подмосковья. Эх, сознательности у тебя нет ни капельки!
Через несколько дней, после этого происшествия я, как бы случайно подсунул ему томик Довлатова, раскрытый на странице, где писатель учит нас тому, как себя вести, если какаешь в реке. Петрович, прочитав, говорит, мол, ни хрена чувства юмора нет у Довлатова. Злой он писатель, наверное.
В общем обиделся Петрович и на Довлатова, и на меня заодно.
А еще через пару месяцев случился у меня, как водится, день рождения. После истории с тортом он всегда звонил мне накануне и спрашивал, что мне подарить. Как всегда, я говорил ему, что, мол, ничего не надо, приходи так. Но в этот раз он позвонил уже, когда все гости уже часа два как сидели за столом, и я попросил его принести воды какой-нибудь, потому что, дескать, водочка-то у нас еще есть, а вот воду гости уже почти всю выдули.
И пришел Петрович с пакетом в руке. Сидели мы еще долго, поначалу молчали, потом всякие разговоры у нас происходили, потом еще мычали что-то. Петрович себя тихо вел. И вот уж когда совсем всю воду выпили, и водку всю выпили, и наливать больше вообще нечего было, вспомнил я про свою просьбу. Думаю, хоть водой минеральной гостей попою. Говорю Петровичу, мол, что ты там в пакетике-то прячешь? Петрович достает бутылку минеральной воды.
"Сенежскую", гад, принес...  газированную.


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.