Голос флейты из Сан-Франциско

Стихотворение в прозе
*********************
В мраморной нише основания небоскрёба на Маркет стрит в Сан-Франциско стоит молодая флейтистка и с закрытыми глазами вдохновенно играет Сарабанду Баха из сольной сонаты для флейты Ля-минор. Играет без нот и пюпитра. В раскрытый узкий футляр инструмента, звеня аккомпанементом, иногда редко падают монетки на бархатную основу. Словно оборванные листья - опускаются зелёные купюры бумажных купюр. Золотые губки флейты горят одиноким огоньком святой свечи. Каждая нота вибрирующего серебристого звука инструмента - последние шаги земных страданий Бога-человека по дороге к распятию на Голгофе; это движение прошлого в будущее. Ничто не мешает этому библейскому движению Бога к страданиям за всё человечество: ни шум города, ни шаги и говор элегантно одетой плывущей мимо толпы, с прилепленными к уху сотовыми телефонами, ни шелест шин, ни рокотание моторов бесконечной ленты шикарных автомобилей; никто, ничто не сможет заглушить светлый, чистый звук флейты - голос любви и страдания. Покаянная нежность флейты плывёт между рифами небоскрёбов, как среди веков, спокойно, величественно, пророчески, проникновенно, заранее зная, что на Голгофе произойдёт божественная встреча земной смерти с вечной жизнью, но, большинство прохожих, погружённых в свои бытовые думы, проходит мимо Сарабанды безразлично:
- Бизнес!.. Бизнес!.. Бизнес!..
Бездумно в небо упёрлось многоэтажное богатство. Нет даже мгновения, чтобы остановиться и прислушаться к вечным божественным звукам гениального Баха: для прохожих секунда важнее вечности!.. Мелодия Голгофы на секунду замирает, завершая шествие Бога-Человека на Голгофу и, вздрогнув усталой трелью, чудный звук божественной флейты покорно улетает в космос навсегда. Потухла надежда, умерла любовь, чтобы воскреснуть вновь в душе каждого человека... Флейта выполнила свою миссию и спряталась футлярчик, но шествие человека духовного к любви никогда не останавливается.


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.