Гаданье

« -…Разве Груздев виноват?
-Виноват. Наказанья без вины не бывает.
Надо ему было со своими женщинами
раньше разобраться !»
/ «Место встречи изменить  нельзя»/
…………………..
В 1962-ом, во 2-ом роддоме родился еврейский мальчик Эдик. А так как он был чересчур нетерпеливым и любопытным, то родился на 5 недель раньше положенного. Да и сами роды получились поспешными и скомканными. Никакого величия - словом стремительные роды/ Врачи сказали, что именно тогда и произошло кровоизлияние в мозг.

А Эдик был тихим младенцем, мало плакал, быстро научился улыбаться. Он тогда не знал, что не может двигать ручками и ножками, и думал, что так и должно быть.

Шли годы. У Эдика  была мама Дора Львовна, телевизор и кресло на колесиках. Он научился немного двигать левой рукой и поворачивать головку.

В тот вечер мама со своей лучшей и единственной подругой Любочкой пили на кухне по случаю дня рождения.
-Любочка! Любочка! Что будет с моим сынулей, на кого я его оставлю? Кроме меня он никому не нужен. Он же погибнет!-причитала слегка захмелевшая хозяйка .
-Дорочка! Ты не нервничай так. Вот увидишь гинеколог завтра скажет,  что ничего страшного. Полечишься и все пройдет!
-Пойми, Любочка! Ну умру я не завтра, не через год, а через десять. Он все равно останется беспомощный, как младенец. Тогда он умрет от голода в полном одиночестве. Эдичик славный мальчик, умный,  добрый. Ему квартира останется. Тот, кто его опекать будет и жилье бы имел, и денег я поднакопила…
-Дорочка! Что ты такая мрачная в такой день! Давай лучше выпьем за именинницу, за ее здоровье. За тебя!
Чокнулись. Выпили.

-Наградил бог сына несчастьем быть евреем, так он его еще и калекой сделал! Знаешь, его дети во дворе дразнят и почему-то бояться. А один мальчик, младше Эдички, даже описал его с балкона. Эдичек сидел в кресле мокрый весь, беспомощный и плакал. Я конечно закатила скандал родителям того стервеца. Но разве от этого моему  сынуле легче? Эдик все понимает и очень страдает от того, что он не такой как все.
Однажды мы ехали в трамвае. Я естественно тащила его на руках, да еще складное кресло - каталку впридачу. Кругом толкотня, гвалт. Сынуля сильно разволновался, он еще очень боялся упасть. Ты сама знаешь, что когда Эдичка волнуется, он совсем плохо двигается. Вот тогда в трамвае он зацепил какого-то мужика по лицу, а тот начал кричать на нас и обозвал Эдичку жидовским ублюдком. Я расплакалась. Ты бы видела глаза Эдика. Это были глаза взрослого человека и в них столько боли!
-Дора, а почему вы не уедете?
У меня там никого нет. Да и как с больным сынулей я там справлюсь? Одернув рукав  халата она метнула быстрый взгляд на подругу  -  заметила ли та свежие царапины на руке? Хозяйка встала из-за стола и сняла с верхней полки пухлый конверт.
-Любочка! Вот конверт. Смотри куда я его кладу, - конверт лег обратно, - Здесь сберкнижка и все инструкции. Любочка, ты должна мне обещать…
-Да, Дора, я обещаю!
Дора Львовна прислушалась.
-Тихо, кажется  сынуля уснул. Он весь вечер магией занимался.
-Ой! Да ты что! - Любочка была суеверна до жути.
-Я сама этого не люблю, но он без меня ничего не сможет выполнить. Ни одной своей идеи, вот я ему и помогла.

Женщины тихонько вошли в комнату. Эдик спал в кресле. Две последние фишки с легким щелчком скатились по наклонному желобу. Пламя пяти черных свечей заколыхалось и погасло.
-Понимаешь, Любочка, - зашептала Дора Львовна, нащупывая выключатель, - Сынуля хочет узнать, кем он был в прошлой жизни».

Дора зажгла свет и прочла: «АДОЛЬФ ГИТЛЕР».


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.