Обгон

ОБГОН

Новогодняя сказка

Эта история началась очень давно, когда компьютеры были большими, настолько большими, что не помещались в обычную комнату и для них специально отводили очень большие комнаты, которые называли машинными залами. Компьютеры были большими, и те Учреждения, которые занимались компьютерами, тоже были очень большими и работы они делали очень много - автоматизировали всё, что только можно.  И когда они уже почти всё автоматизировали или отчитались о том, что почти всё автоматизировали - разницы здесь нет, оказалось, что труд всех работников народного хозяйства автоматизирован, для всех инженеров написаны компьютерные программы, а для инженеров человеческих душ, то есть писателей, компьютерные программы не написаны.
Партия и Правительство постановили устранить это досадное упущение. Работу поручили нескольким Учрежденим, для которых браться за такое задание - дело привычное.  Да и что здесь сложного? Все писатели уже давным-давно пишут про одно и то же.  Надо только собрать все их произведения, проанализировать, построить математическую модель, создать банк типовых сюжетов и после этого останется лишь написать программу для компьютера.
Работа закипела.  Все были довольны. Учреждения были загружены работой, диссертации шли непрерывным потоком, отчёты и премии за очередные этапы - тоже.  А в Политбюро, КГБ, Министерстве Культуры и Союзе Писателей, радостно хихикая, потирали руки: скоро, скоро мы навсегда избавимся от этих противных писателей. Ведь их сколько ни корми, сколько ни присуждай им Ленинских, Сталинских и Государственных премий, сколько ни обеспечивай их дачами - никакого толку.  Только писатель выучится за государственные деньги своему ремеслу - и сразу в диссиденты.
Компьютерные программы для писателей скоро были написаны, но пока были ещё не совсем готовы, оставались только небольшие недоделки, легко устранимые.  Поэтому пока эти компьютерные программы в эксплуатацию ещё не поступили.
И вдруг кто-то, чудом вырвавшийся за Железный занавес и вернувшийся Оттуда, что было не меньшим чудом, привёз известие, что, оказывается, у Них Там все писатели уже давно работают на компьютерах и очень даже довольны. Сначала у Нас все были этим известием ошарашены: неужели нас опять обогнали?  Но когда выяснились подробности, из стен многочисленных Учреждения, занимавшихся автоматизацией писательского труда, раздался дружный хохот: оказывается Они Там, по недомыслию, используют компьютер как пишущую машинку для набора текста, а к нашему подходу Они ещё и не приступали.  А то, что писатели у Них довольны - это вполне объяснимо: довольны буржуазные реакционные писатели, которые боятся безработицы.  А нашим писателям бояться нечего, без работы никто из них не останется, и Государство сможет обеспечить каждому бывшему писателю и работу, и кайло для работы, и ватник.
Но почему-то работы по автоматизации писательского труда постепенно свернулись, так и не завершившись никаким результатом, и никто за отсутствие результата не ответил - это раньше отвечали за все почины Партии и Правительства, но в результате население страны сильно уменьшилось, отвечающих стало не хватать, и практика, когда все отвечают за всё, прекратилась, иначе пришлось бы искать отвечающих сначала в братском лагере, потом среди граждан неприсоединившихся стран, а потом, когда отвечающие кончились бы и там, то - в странах НАТО. Так что к счастью всех работавших в области автоматизации писательского труда работы завершились очень даже спокойно, компьютеры к тому времени уже не были очень большими, всем раздали эти не очень большие компьютеры и приказали осваивать текстовые редакторы.  И все опять были довольны.
Только один Учёный обиделся. Компьютер ему дали маленький, а денег на проведение работ совсем мало, вот он и решил сам сделать ту работу, которую делали вместе все многочисленные Учреждения. Трудился он долго и усердно и всю работу сделал, почти всё было готово, только оставались небольшие недоделки, легко устранимые.  Поэтому пока он окончательно завершить работу не мог, а когда он все небольшие недоделки устранял, выявлялись новые недоделки, опять же небольшие.
Тем временеи у Них научились делать совершенные текстовые редакторы, потом научились делать графические редакторы, системы для вёрстки текста, сделали программы проверки грамматических ошибок - это для тех писателей, которые пока ещё недостаточно хорошо знают язык, на котором пишут, встроили в текстовые редакторы калькуляторы, чтобы писатель мог не прерывая работу подсчитать гонорар, который он получит, когда напишет свою книжку, встроили в текстовый редактор базы данных, чтобы писатель в процессе работы не вспоминал, а куда же у него подевался герой и откуда он у него взялся, а мог бы тут же получить не выходя из редактора всю информацию о нём. Когда всё это сделали, то задумались: всё вроде бы уже сделали, куда же дальше двигаться? Нельзя ли как-нибудь помочь писателю и в составлении сюжета?
А в это время как раз нашему Учёному у нас сказали: Ну что ты, родимый, маешься? Всё равно у тебя ничего не получается, съезди лучше к ним, развейся, поучи их как нужно автоматизировать писательский труд.  Ихние писатели по старинке работают, сами книжки пишут.
Он и поехал.  Приехал, рассказал, а Они слушают, глазами и ушами хлопают и недоумевают: как же так?  Опять Они нас обогнали.


Рецензии
Компьютеры, как и динозавры, динозавры сначала были размером с амбар, компьютеры с пятиэтиэтажный дом. Теперь динозавры это воробьи, а компьютеры, как часы. Процесс называется прогресс.

Николай Павлов Юрьевский   23.04.2024 22:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.