Любовь-морковь

Как некогда изрек Лев Толстой: «Не могу молчать!» После общения с литобъединенцами, хотелось бы высказать несколько мыслей, поделиться наблюдениями и предупредить о наиболее часто встречающихся ошибках и заблуждениях в самооценке молодых литераторов.
Многие начинают писать стихи в пору любви. И поскольку их любовная лирика ассоциируется у них с яркими переживаниями в личной жизни, то она кажется автору наиболее яркой и талантливой. Ну, как же, ведь они всё это пережили! Ведь это так, потому что это так – и всё тут! Тут, мол, и исправлять ничего нельзя: вот, мол, как вылилось на бумагу, так пусть и лежит. Глупейшее заблуждение! На самом деле желательно не прикасаться только к тому, что производишь в туалете, а со всем остальным следует работать и работать.  Но нет! Мы будем к каждой нашей строчке относиться как индийцы к священной корове! Мы упорно не будем ничего там менять. И весь мир обязан немедля узнать, какая уникальная любовь-морковь посетила наш аул! А не то он, т.е. мир, лишит себя самого дорогого. Ведь самое дорогое в этом мире – это ваши бессмертные шедевральные стихи о вашей любви.
Увы, в 100 случаях из  ста  – весь этот любовный бред – наиболее безликая, серая и неумная  часть творчества молодых. Когда человек  оглушён и ослеплён личными чувствами, он так и пишет – как слепой и глухой, откровенно не желая  замечать какую галиматью он несёт. Я понимаю, как ему это дорого. Но ведь это – бездарно, братцы!!! Бездарно, безлико. И  скучно до судорог в челюстях...
Дело в том, что любовная лирика на самом деле настолько ответственная и тонкая тема, что я бы назначал экзамены на уровне Академии наук на получение авторами прав вообще затрагивать её! На самом деле – писать о любви труднее всего. Это – как высший пилотаж у лётчиков. Ну, не дано это всем подряд! Не дано!..


Рецензии