Две истории о любви и средствах связи

10 сентября 1625 года, Франция, Париж, Лувр

00:30 Хорошенькая кастелянша с глубоким поклоном приблизилась к госпоже и протянула ей тонкий батистовый платок с богатой вышивкой, отделанный изящными кружевами:
- Ваше Величество изволили заинтересоваться на прошлом празднике городских старейшин рукоделием добрых сестер из монастыря святой Анны во фламандском Брюгге…
    Знаменитый габсбургский подбородок королевы дрогнул.
- Вы так милы, любезная Констанция… Конечно, этот платок – не единственный сюрприз, которым вы хотели развлечь меня сегодня? Ах, как бы мне хотелось увидеть побольше таких славных вещиц! Бог накажет меня за этот грех… Но, между нами говоря, ведь он не так уж велик, что бы не думал по этому поводу его высокопреосвященство?
- Вы правы, Ваше Величество! Добрые монахини узнали о Вашей слабости к маленьким кружевным безделушкам, и я жду лишь позволения Вашего Величества, чтобы показать Вам их все…
- Ах, пойдемте же, моя дорогая! Для такой затворницы, как я, даже такая мелочь может стать целительным лучом согревающего солнца!... Нет-нет, госпожа Ланнуа, ждите нас здесь – иначе кто накинет шаль на плечи моей бедной старой няни?

00:40  Прежде, чем войти в укромную комнатку своей кастелянши, Анна ненадолго задержалась перед зеркалом. Ненадолго – чтобы никому и в голову не пришло, что она может хоть на миг усомниться в своей красоте, столь восхваляемой поэтами.
        Ей было без двух недель двадцать четыре года. Около 165 см ростом, среди современников она казалась очень высокой – возможно, за счет несгибаемой, королевской, испанской осанки.  Чистая, нежная кожа, шелковистые  пепельные волосы, приятная округлость форм говорили о великолепном здоровье и молодости. Черты лица, несомненно, приятные, слегка портили длинноватый нос и слишком маленький, упрямый рот. И все же она была прекрасна как королева… Убедившись в этом, она шагнула в распахнутую Констанцией дверь.
     Джорджу Вилльерсу, герцогу Бэкингему, премьер-министру Англии, только что исполнилось тридцать три года. Примерно одного роста с Анной, рыжеволосый, с завитыми по моде усами и бородкой, со светло-голубыми глазами и пухлыми губами, он покорял безграничной уверенностью в себе и своих силах… Достойный соперник великого Ришелье, он был сейчас в гораздо большей степени королем Англии, чем влюбленный в него Яков I Стюарт. Эгоистичный и эксцентричный, Бэкингэм уже несколько лет собирал на свою голову проклятия по обе стороны Ла-Манша…

00:45
- …Ах, герцог, Вы уже знаете, не я написала то письмо, в котором якобы умоляю Вас о встрече!
- О да, моя королева! Скорее камень может ожить, лед – излучать тепло… Но если это ловушка, и мне предстоит заплатить жизнью за эту встречу – я умру, благославляя своих убийц – ведь я все-таки вижу Вас!...
   (Полный отчет об этой беседе см. в архивах французских спецслужб за соответствующий период, а также в XII главе романа А.Дюма «Три мушкетера»).

01:30    …Отстранив от себя слишком пылкого поклонника, Анна ненадолго вышла из комнаты, но тут же вернулась, держа в руках резной ларец из красного дерева.
- Возьмите эти алмазные подвески, герцог… Пусть они напоминают Вам об этой нашей встрече…
01:40 Герцог Бэкингэм, поклонившись, выскользнул в коридор. К груди он нежно прижимал ларец с алмазными подвесками баснословной стоимости. Как знать, может, хоть они помогут ему залатать дыры в бюджете Великобритании?...
    
         Анна Австрийская грустно сидела у окна, сжимая в руке кружевной платочек с инициалами «КБТ». 
  «Ну не странно ли это? – думала она, - Только за последний месяц я написала ему сорок два письма… Почему же не отправила ни одного? Почему они лежат в моем тайнике, как и предыдущие несколько сотен, хотя их в любую минуту может обнаружить мой муж или Ришелье? Ведь я столько хотела сказать ему – и не сказала ничего, не сказала самого главного… А письма идут так долго…
   Ах, почему у меня нет волшебного зеркала, через которое мы с Джорджем могли бы говорить в любое время, где бы он не находился!!!»

10 сентября 2001 года, Россия, Екатеринбург.

18:30
- Все-все, мальчики-девочки, я пошла домой… Отвянь, Дюша, не надо никого никуда провожать… С ума сошли? Чтоб я – с чужими мужчинами на шашлыки в лес?!! У меня свой есть – лучше всех на свете! Ладно-ладно, не обижайтесь. Можете поцеловать руку… Руку, я сказала!!!

20:00 Так… Кажется, все… Порядок навела, прическу сделала, макияж, вечернее платье, салатик, фрукты… Шампанское – в холодильник… Так и быть, один джин-тоник пока выпью, чтоб ждать не скучно было… Свечи на стол надо поставить! Нет, нет, ни  в коем случае, а то вдруг он не придет, а я тут буду, как последняя кретинка, при свечах сидеть… Когда придет, тогда и поставлю. А сейчас пока музыку включим… Там, этих он не любит, этих тоже… Ну, пусть будет «Наше радио» пока…

20:45 Странно… Опаздывает… Позвонить, что ли?
       «Абонент выключил телефон или находится вне зоны обслуживания».

21:00 Ладно, тогда я «Симпсонов» посмотрю.

21:30 …И «Девять с половиной» заодно…
21:45  Во Кешка с Владом гады! Опять слово в слово его цитируют – а хоть бы спасибо сказали! Нахалюги-журналюги! Надо выразить ему свое возмущение по их поводу…

21:50 «Абонент выключил телефон или находится вне зоны обслуживания».

22:00 Это становится странным… Обещал ведь сегодня пораньше прийти! Ой, как меня эти папарацци задолбали со своими белыми-серыми домами! Я сама скоро в желтом доме окажусь!!! Ну его на фиг, этот телевизор. Надо книжку почитать. Какую? Что он там рекомендовал? Да откуда я знаю, я же голос слушала, а не слова! А, вот Дион Форчун лежит. Отлично.

22:30 Я уже спать хочу! И не потому, что жаворонок, а потому что скучно! Пусть так и знает!
22:35 «Абонент выключил телефон или находится вне зоны обслуживания».

22:40 Надо линзы снять. Все равно сейчас разревусь, тушь потечет… Ничего, в очках я все равно красивая! И без туши… А помаду я все равно давно уже съела. Говорила ведь мне бабушка – не кусай губы, некрасивые будут… Машке, что ли, позвонить?

22:45
- Машка, не спишь? Ну а вдруг… Маш, я не знаю, он опять пропал куда-то! Телефон отключил! Зачем покупал, если все время отключенным держит? И опаздывает! На сколько? На три часа… Как это насрать? У меня же вечная любовь, ты забыла? Какие другие? Не хочу я других! Если только Дэвида Бауи, ха, тире, ха… Машка, а вдруг он под машину попал? Кто дурак? Ах, я дурак… да, ты права. Извини. Спокойной ночи.

23:00 Ну его на фиг, платье это вечернее… материал колючий, бретельки спину режут… Где мой любимый дырявый халат? Возьму и лягу спать, прямо сейчас!

23:15 «Абонент выключил телефон или находится вне зоны обслуживания».

23:30 Не спится… Вот возьму и сама напишу что-нибудь гениальное!

23:50   «Конец длинного и узкого зала терялся в темноте, так как ряды разноцветных ламп под потолком были скорее самоцелью или элементом декора, чем средством освещения. Вдоль сверкающих металлом боковых стен, ведущих к неразличимой в полумраке сцене, змеились стойки бара; основная часть зала была оставлена для танцев. Хозяин клуба явно экономил на столиках.  Если что-то здесь и было освещено как следует, отметил Генри, то это именно стойки баров с их таинственными аксессуарами — зелеными, прозрачными, искрящимися и матово-белыми бутылками, изящными бокалами из хрусталя и богемского стекла, искусственными розами, таинственно-печальными в своем бессмертии... На высоких табуретах у  стоек уже застыли в театрально-эротических позах первые посетители клуба, пришедшие, как рассеянно подумал Генри, скорее ради выпивки или знакомства, чем ради музыки. Бессмысленные выражения ярко накрашенных женских и мужских  лиц с фосфоресцирующими тенями для век и помадами придавали что-то ирреальное всему окружающему. Их сверкающие люрексом роскошные одежды, переливающиеся всеми цветами радуги, оставляли обнаженными ноги, спины и плечи девушек, руки, плечи и грудь мужчин. Глухо доносившаяся откуда-то танцевальная музыка пульсировала  в ритме человеческого сердца.
    И тогда он внезапно вспомнил калифорнийскую августовскую ночь, шорох колдовской листвы и нежное подрагивание языков костра.. Маленькая стройная фигурка с облаком светлых волос... Кто она была? Куда ушла? Почему оставила его?..» И правда, почему? Где его черти носят? Почему, когда в ком-то так нуждаешься, его никогда нет?!!

00:15 Все, вдохновение улетело напрочь, помашем ему ручкой. Пока, Муза! Увидимся нескоро… К сожалению… Почему раньше я обходилась без тебя и прекрасно писала по пять страниц в день? Надо что-то делать!

00:20 «Абонент выключил телефон или находится вне зоны обслуживания».

00:23 Ах, так?!! Все, я хочу шампанского! Кто не успел, тот опоздал!

00:40 Почему оно так быстро кончилось? Мдаа… Нехорошо.

00:45 Катька, я тебя разбудила? Нет, правда? Ах, ты только из театра… И весело там? Счастливая… Катька, я сейчас умру! Его, наверно, бандиты убили… Мафия похитила! Что? Ах, сам он мафия… Тоже верно… Значит, под машину попал! Что? Таких так просто не задавишь? Тоже верно… А где он? А у кого мне еще спрашивать, у зеркальца? Ой-ё… Катька, тут по зеркалу такие ужасы показывают! Не приведи Господь! Думаешь, сверхсрочное сверхсекретное задание? Да, конечно… Как я сразу не поняла… Дура, правда? Пойду, в новостях посмотрю, где сейчас протекают особо рьяные предвыборные баталии… Ну извини… Спокойной ночи.

00:50 «Абонент выключил телефон или находится вне зоны обслуживания».

01:00 Дура, ну реветь-то зачем? Что толку? Ляг, успокойся, выпей 30… нет, 40 капель карвалола. И спи. Или на потолок смотри, медитируй про Будду.

01:50 Блин… Не спится.

02:00 «Абонент выключил телефон или находится вне зоны обслуживания».

02:10 ……………………!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

02:27 «Сообщение. Читать сейчас?»
           Да, да!!!
           «Милая, меня случайно в ночной клуб пригласили. Вернусь утром. Ложись спать».

02:30 «Живой!!! Слава Пресвятой Деве и всему зороастрийскому пантеону - живой! Какое все-таки великое изобретение – SMS!»

02:35 Заснуть со счастливой улыбкой на устах и видеть во сне кино про трех мушкетеров с собой в роли королевы…


Рецензии
Мужики – сволочи: «Герцог Бэкингэм, поклонившись, выскользнул в коридор. К груди он нежно прижимал ларец с алмазными подвесками баснословной стоимости. Как знать, может, хоть они помогут ему залатать дыры в бюджете Великобритании?», ««Милая, меня случайно в ночной клуб пригласили. Вернусь утром. Ложись спать».
Единственная «связь», соединяющая эти две истории. Мелко. С таким же успехом можно показать, что все женщины – стервы.
Скучновато, вспоминается Клара Новикова…

Евгений Кончаловский   31.10.2002 23:08     Заявить о нарушении
Справедливо! ;-)

Евгения Вирачева   10.11.2002 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.