Созидание и разрушение

 "Используя страшное расточение,
 Они вкусят смертельную болезнь,
 Уносящую жизни
 С такой примитивной легкостью"
"Primitive Ways" группа "DEATH"
 

 Опять накатывалась депрессия. Он вновь почувствовал неприятные ощущения
в правом виске. Чак знал, что это предвестники сильной головной боли, которая последнее время все чаще мучила его. Обычные анальгетики в таких случаях почти не помогали, приходилось пользоваться наркотическими средствами. Но, пока у него оставались в запасе пара десятков минут относительно нормального самочувствия.
Чак вспомнил вчерашнюю работу в студии над их новым альбомом. Он
подключил свой старенький Kramer и еще раз сравнил два базовых варианта заглавного риффа последней записанной песни. Первый вариант нравился ему гораздо  больше. Непонятно, почему Энди настаивал на втором?
Но Чак не был бы самим собой, если бы, как лидер группы, не «прокачал» свой. Его вариант риффа был построен по фригийскому ладу и содержал пару диссонансов, что придавало всей теме особенную тяжесть. С удовольствием "поточив" заглавную партию Чак остался доволен принятым накануне решением.
Он едва успел выдернуть джек из гитары.
И тут навалилась боль...


Доктор Уокер внимательно рассматривал послойные снимки томограммы мозга больного S. В правой височной области, рядом с улитковым лабиринтом внутреннего уха, явно просматривалось небольшое новообразование неравномерной плотности с четкими контурами и зоной низкой плотности внутри очага, а также едва заметное смещение структур средней линии
сосудистого сплетения и слабая деформация боковых желудочков.
Ошибки быть не могло - опухоль носила злокачественный характер, но метастазов пока не было.
Тут Уокер вспомнил о просьбе своего друга, доктора Барнса, - тот просил его сообщать о подобных больных…

Доктор Барнс не был практикующим врачом. Он уже давно занимался статистикой и систематикой случаев онкологических заболеваний. С недавних пор его особенно интересовали молодые люди со злокачественными образованьями мозга, в анамнезе которых, он, как опытный статистик, обнаружил некоторые характерные сведения, которые, впрочем, иногда отсутствовали в присланных ему историях болезни. В таких случаях Барнс сам во время личного общения с больным старался получить нужную информацию.
Эта информация была настолько специфической, что даже опытные онкологи не считали нужным отражать ее в анамнезе.
Дело в том, что многие из заболевших молодых людей были музыкантами
(часто авторами композиций) групп, экспериментирующих с различными диссонансными музыкальными формами.
 
В юности доктор Барнс сам был увлечен современной музыкой и даже играл на гитаре в одной из университетских групп.
С возрастом его все больше интересовала теория музыки. Это было его хобби.
Он пытался понять, почему только определенные сочетания звуков могут называться музыкой? В чем сущность ее восприятия?
Последнее время его внимание привлекали, математически безукоризненные, численные выражения музыкальных интервалов, замеченные еще Пифагором:
 октава - 2 / 1
 квинта - 3 / 2
 кварта - 4 / 3
 большая терция - 5 / 4
 малая терция - 6 / 5
Такие консонансные интервалы и их сочетания (аккорды) наиболее приятны, то есть, созвучны нашему организму, в отличие от диссонансных, которые "режут слух".

Как-то доктор Барнс, читая монографию, посвященную генетическим аспектам онкологии, - а он уже в студенческие годы слыл специалистом по молекулярной генетике, - случайно обратил внимание на хорошо известные формулы химического состава азотистых оснований, которые образуют структуры ДНК: аденин (А); гуанин (Г); тимин (Т); цитозин (Ц) и РНК : аденин (А); гуанин (Г); урацил (У); цитозин (Ц).
Эти основания образуют генетический код и составляют матрицу РНК, синтезирующую белок.
 А = С5 Н5 N5
 Г = С5 Н5 N5 О
 Т = С5 Н6 N2 О2
 Ц = С4 Н5 N3 О
 У = С4 Н4 N2 О2
 Что-то, неуловимо знакомое, мелькнуло в этих формулах…
Озарение пришло почти мгновенно… Доктор Барнс дрожащими от волнения руками, схватив лист бумаги и первый попавшейся на глаза карандаш, быстро стал записывать…
Идея заключалась в представлении формул азотистых оснований в виде простых дробей, в числитель которых входит углерод (С), а в знаменатель - водород (Н).
 Формулы приняли вид:
 А = (С5 + N5) / Н5
 Г = (С5 + О) / H5 или N5
 T = C5 / (H6 - O2 или N2)
 Ц = С4 / (H5 + O - N3)
 У = (С4 + О2 или N2) / H4
Если оставить в полученных формулах только численные индексы (количество атомов) каждого химического элемента, то получается:
 А = (5 + 5) / 5 = 2 / 1 = октава
 Г = (5 + 1) / 5 = 6 / 5 = малая терция
 Т = 5 / (6 - 2) = 5 / 4 = большая терция
 Ц = 4 / (5 + 1 - 3) = 4 / 3 = кварта
 У = (4 + 2) / 4 = 6 / 4 = 3 / 2 = квинта
Это означало, что в данных музыкальных интервалах закодирован химический состав молекул, которые являются "кирпичиками" ДНК и РНК!
Это означало, что человеческий организм, как, впрочем, и любой другой на основе углерода, фундаментально "созвучен" консонансным музыкальным интервалам !

И постоянные нарушения этой гармонии (диссонансы) могут вызвать изменения в структуре азотистых оснований ДНК и РНК, то есть привести к летальным мутациям. Именно на такие мутации обычно указывает известный генетикам контролирующий признак. Барнс вспомнил, что при наличии летальной мутации у дрозофил одним из контролирующих признаков являлась редукция щетинок. По аналогии и у людей должен быть контролирующий признак, указывающий на присутствие летальной мутации…
Возможно, пристрастие некоторых людей к диссонансной музыке и является таким признаком. Это открытие потрясло Барнса, его мысли путались... Но почему именно молодые парни?!
Интуитивно он понимал, что самой Природой мужчинам отведена главная роль
в процессе эволюции человечества, именно они являются первопроходцами,
которые должны максимально адаптироваться к постоянно изменяющимся
условиям, как социальным, так и внешней среды, чтобы затем передать эту
способность своим потомкам. Тут Природа действует беспощадно по
отношению к отдельным индивидам. Внезапно возникающие изменения
генетической информации (мутации по определению) и есть тот самый,
жесткий инструмент эволюции.
Организм человека состоит примерно из 10 в 14 степени клеток. Если предположить, что только один ген мутирует с такой низкой частотой как
10 в - 8 степени, то и в этом случае организм человека будет содержать
около миллиона клеток, несущих мутацию в данном гене. Число генов у
человека условно равно 10 в 5 степени. Тогда, даже при предельно низкой
частоте мутаций (10 в - 8 степени), число мутантных клеток огромно –
10 в 11степени.
Очень редко случайная мутация (а она почти всегда случайна) бывает полезной и дает преимущества последующим поколениям. В основном эти изменения вредны для их носителя и часто означают скорую смерть.

 ...Перед мысленным взором доктора Барнса медленно проплывала нескончаемая вереница незнакомых ему людей, которых слепая Природа, двигаясь на ощупь по пути эволюции, завела в смертельный тупик.
 ... Вдруг он узнал одного из них.
 Это был Чак.


 


 


Рецензии
«Чтобы понять всю глубину музыки, мотивации и импульсы
музыкального творческого процесса, следует обратиться к
нетрадиционному взгляду – оккультным, философским,
структуралистским подходам»
(с) С. Курёхин «Немой свидетель»

Сергей сам был воплощением именно такого подхода к музыке.
Он умер от болезни, «которой не бывает». Вчера исполнилось
ровно 11 лет как его не стало.

Славарик   10.07.2007 19:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.