О МОЕЙ ДУШЕ

             Эссе.         
                Юрча
          О МОЕЙ ДУШЕ


    В церкви.

     Я пришел в церковь,  отстоял службу и причастился.  Потом подошел к одному из попов и сказал, что очень хотел бы исповедаться, а еще у меня вопросы есть.

     Батюшка решил со мной не возиться и сказал, что скоро подойдет другой, специальный батюшка.

     Я споткнулся  о ступеньку,  чертыхнулся и решил дождаться обещанного батюшку.

     Вот он  появился,  и я занял к нему очередь.  Первой была богомольная девушка в наглухо повязанном платке.

     Я всегда замечал,  что у богомольных девушек глаза становятся больше и прозрачней.  Или, может быть, именно большеглазые девушки любят молиться?  Связана ли большеглазость с предрасположенностью к молениям?

     Эта большеглазая девушка принесла свои грехи на  исписанном листе бумаги.  Батюшка прочитал их,  порвал листок и очень ласково попрощался с прихожанкой, отпустив ей грехи.

     Следующим был я.  Батюшка с сомнением посмотрел на  меня. Видно  было,  как  сильно  ему не хочется меня выслушивать,  - именно меня.

     Почему?

     Может быть, у меня душа многогрешника, и в семинарии святых отцов обучают отказывать в исповеди таким, как я? Хотя, до исповеди не дошло.  Батюшка просто накинул на меня край своего одеяния,  и я перечислил свои главные грехи.

     Батюшка наложил на меня епитимью,  сказав,  что надо  три утра и три вечера отстаивать службы,  а также выучить в молитвослове специальные молитвы и каждый раз перед сном и по  пробуждении  их  читать наизусть.  Только после этого можно будет просить об исповеди.

     Потом я сказал, что хотел бы помочь Богу... но тут батюшка зло перебил меня и указал,  что помочь  подношениями  можно церкви, а Бог в помощи не нуждается.

     При чем тут подношения?

     Я читал библию, и потому знаю, что Бог - в каждом из нас. И я не докончил фразу,  а звучать она должна была так: я хотел бы помочь Богу, который во мне.

     Скомкав нашу беседу,  батюшка отказался от остальных очередников и удалился, прихватив у одной старушки пятьсот тенге, которые та ему сунула.

     Я подумал: сволочь батюшка, даже не перекрестил меня. Почему-то после беседы с ним стала побаливать голова.



     Сны


     На стебле нечто вроде черепашки или динозавра. Он перекатывается,  выставляя вверх какую-то странную хоботовидную  конечность,  растущую из туловища.  Потом конечность, как сжатое колено в суставе - разгибается, и оказывается, что хобот превратился в шею с головой.  Выражение у чудища брюзгливое и плотоядное. На шее - концертная бабочка в яркую крапинку.


     Сны


     Общественное здание.  Охранники ищут нас. Ко мне пристает какой-то парень,  и я его бью.  Мои два товарища  тоже  пинают его.  Потом я бью по наущению одного из них еще какого-то парня.  Мои два товарища потом тоже бьют его. Наверное, они ждут, когда меня кто-нибудь из следующих парней уложит,  чтобы точно так же избивать, но уже меня. Или вот, - они как-то таинственно и зловеще переговариваются,  посматривая на меня. Наверное,
они сейчас на меня накинутся.  Пока они били лежащего  второго парня, я выбежал из здания и побежал по сумрачной улице, перекопанной и промерзлой.


     Сны


     Ему снилось, что будто бы в компании он плывет на трухлявой лодке, даже не лодке, а полуостове, держащемся на воде видимо в силу своего какого-то неизвестного свойства,  какого-то злого чуда. Он стоял на носу. С левой стороны борта не было, а вода внутрь не вливалась.  Перемещением центра тяжести  своего тела  он помогал сглаживать крутые повороты,  которые приходилось делать сидящему на корме,  когда они чуть не врезались  в дом  или в другое препятствие.  Этот город,  мрачный и унылый, полузатопленный осенним паводком,  все еще  не  отпускал  его. Когда я проснулся,  то вспомнил, что видеть во сне мутную воду - к несчастью, а плавать в ней - к очень большому несчастью. Я вышел  из дома и опять несся в трухлявой лодке навстречу неизвестно чему,  помогая сидящему на корме массой своего тела.  А мутная вода сулила несчастья одно за другим.


     Сны


     Живой старик  в гробу.  Он лежит и смотрит,  как подходят все новые люди,  чтобы с ним попрощаться.  Вот кто-то из родственников не выдержал, и со слезами на глазах припал к его телу. Старик ласково погладил беднягу по голове.  Иногда он глядит на портрет красивой,  но уже в летах и с сединой, женщины, видимо, его жены, умершей ранее.

     Следующая сцена - это как его везут в машине.  Дорога неровная, и когда автобус подпрыгивает, поперечная стенка  гроба больно бьет старика по макушке. Он говорит что-то сорокалетней дочери,  и она старательно поправляет  ему  подушку так, чтобы защитить голову от ударов.

     Вот вереница людей на  кладбище.  Старика  несут  шестеро мужчин, один  из  которых все время спотыкается.  Старик видит небо и кружащихся птиц.  Он представляет себе, как на его гроб ложат крышку, и потом забивают ее. Потом, бережно опустив гроб в могилу, начинают забрасывать ее землею.

     Два табурета на краю могилы. На них ставят гроб, и все по очереди провожают в последний путь покойного. Старик прощается с ними.  Потом,  так же вереницей, все спускаются в могилу. За ними спускаются музыканты.  Последние уходящие - два могильщика, - перед тем, как скрыться их глаз, стоя по грудь в могиле, обрушивают на себя с помощью лопат горы земли.

     Старик смотрит,  как происходят последние шевеления земли на могиле.  Грустно улыбнувшись,  садится, а потом и встает из гроба. Его  саван  трепещет на ветру.  Неверными шагами старик идет по обратной дороге в город.

     В городе вначале тишина и пустота. Потом постепенно отовсюду начинают выходить люди в таких же,  как у него,  саванах. Старик ищет что-то или кого-то.  Он вглядывается в пустые лица с запавшими глазами и все бродит и бродит.

     И вдруг  -  из-за белых спин показывается та женщина,  на портрет которой он смотрел в доме. Они узнают друг друга. Руки их встречаются, а потом они крепко обнимаются.
               
    
     Молитва.


     Каждый приходит  в  церковь  и молится о чем-то.

     Кто-то просит за своих детей; за выздоровление; за помощь в благом деле.  А кто-то просит за денежные дела; за поражение конкурента; за любовную благосклонность; за свои успехи и удовольствия.  Молитв  очень много,  и наступает очередь вопроса: какие молитвы доходят до Господа?

     Верю, что в жизни наступает такая минута,   когда молитва действительно доходит до Бога.  И если ты попросил не то,  что тебе было действительно надо - то ты сам виноват?

     И вот величаво летит церковь,  вместе с почвой оторвавшаяся от грешной земли...

     Или это земля оторвалась от церкви и летит в тартарары? И что именно летит в тартарары:  земля или церковь?  Может быть, дан старт, кто быстрее?

     А почему этот человек со своей неправильной молитвой пришел к  Богу?  Потому что посоветовали?  А если бы посоветовали пойти к черту - пошел бы?

     И если Бог исполняет  молитвы  -  то почему?  Потому что, пришедший с мечом - от меча и погибнет?  В смысле,  всякий сам выбирает себе судьбу?  И - если молитва услышана, а она неправильная - то ты сам выбрал, от чего тебе погибать?

     А о чем надо молиться?  О чем надо молиться? Если человек неискренне молится о том,  о чем надо молиться,  а не о том, о чем  ему действительно хочется помолиться,  не совершает ли он грех?  Грех перед Богом, или перед людьми? Хотя - все грехи мы совершаем прежде всего перед собой...

     Будь искренен,  но лучше не проси у Бога то, чего не надо просить. И не проси у Бога то,  что надо просить,  но что тебе не нужно. И не проси у Бога то, что тебе нужно,  чего не  надо просить, когда искренне считаешь,  что просить грешно,  но все  же просишь, в надежде выпросить побольше...
    
    
     С той стороны.


     Они любят,  когда их делаешь симпатичными и бессмысленными.  Они любят много вещей.  И среди этих вещей есть такие, в любви  к которым даже наедине с собой признаться стыдно.  Но - любят...

     Они проходят мимо,  притормаживают, разглядывают. Некоторые сразу же идут дальше, а другие смотрят, изучают.

     Что значит  - лучше жить?  Ты представляешь себе какой-то эталон,  и по нему равняешь свою жизнь. Когда ты приблизился к этому выдуманному эталону, то чувствуешь, что жизнь - удалась. В противном случае,  тебе никто не запрещает пересмотреть  или поменять эталон.

     Ты либо живешь, либо нет. Если живешь, то знаешь об этом, ну а  если  нет - то даже и не догадываешься.  Кто-то помогает Рождению, кто-то - наоборот.

     Начиная картину,  с  трепетом думаю - вдруг,  на этот раз ничего не получится?  Ведь,  если не получится  один  раз,  то вполне  может  не получиться и в другой раз,  и в третий...  А после этого придется смириться с мыслью,  что дар невозвратимо утрачен...

     Но в этой гигантской картине были не только незакрашенные пространства и часть уже готового полотна. Нет, там были также и прорехи, которые ничем не заполнить. Прорехи, в которые можно засунуть руку,  и рука пропадет, как-будто ее не было. Прорехи,  как ловушки, торчали во все стороны. Люди-прорехи общались  с обычными людьми,  и не дай бог обычному человеку довериться прорехе!

     Что-то обеспокоило мужа. Это было понятно по недоуменному выражению на его лице.  Он повернулся к жене и  сказал:  "А  я раньше не замечал,  что дети похожи на нашего соседа..." Домохозяйка,  как это делают в театральных постановках,  испуганно всплеснула руками, потом густо покраснела, стала отнекиваться, но теперь все было ясно...

     А пока что мы смотрели,  как они уходят: согрешившая когда-то жена-домохозяйка;  два брата-близнеца, один из которых - живой, а второго и вовсе нет; и муж-прореха, у которого никогда не было своих детей... 
   

     Контр-сон.


     И мы со стариком сидели на берегу,  пили,  спорили.  А он мне доказывал сущую ерунду.  Ну, например, он с полной серьезностью утверждал, что...

     - Солнце - это куб!

     Мне показалось, что я ослышался.

     - Что-что-что? - спросил я.

     - Солнце - это куб! - гордо повторил старик.

     - Ну уж не-ет,  - протянул я.  - Солнце - это шар!  И заметь, что истину эту знают даже малыши в детском саду!

     Старик хмыкнул.

     - А что ты знаешь о строении вселенной?

     - Ничего, - честно признался я.

     - Так вот я и говорю тебе, солнце - это куб!

     По счастью,  мимо проходил какой-то первоклашка, и мы решили спросить у него: солнце - это куб, или все-таки шар?

     - Дяденьки,  -  сказал мальчик,  внимательно посмотрев на нас, - Дяденьки, солнце - это звезда!

     Странно,  от него  я ожидал чего-то  более оригинального. Ну, например, что такого понятия, как солнце, и вовсе нет.


Рецензии
Oчень интересны Ваши мысли и сны.

Маленькаялгунья   21.06.2003 22:04     Заявить о нарушении
Спасибо большое! :))
Если вы прочитаете мое "Инструкция по изготовлению волшебных игральных костей", думаю, найдете более интересное. Мне так хочется узнать ваше мнение! Даже без рецензии, пли-и-из!! :))
Только не подумайте, что я самовлюбленный эгоист-писака, просто "Инструкция..." для меня - важная ступень.

Юрча   22.06.2003 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.