Непривычная грань

Я шел по улицам города, не обращая внимания на лужи и дождь. Я втянул голову в плечи, будто воротник моего старого плаща мог спасти меня от падающей сверху воды, но я обманывал сам себя. С тех пор, как я стал видеть их, я перестал обращать внимание на мелочи.
Я боялся смотреть в лица прохожих, обходя их стороной. Я любил вечера и дождь - они не любят воду, я заметил. Как только идет дождь, их на улицах становится меньше. Вот и сейчас их было немного, но даже поодиночке они вселяли в меня какой-то панический, инстинктивный ужас. Я не боялся их разумом - я боялся их подсознанием. Под плащом я держал ножовку по металлу, что достал сегодня на рынке - я стащил ее у одного из них, а он, лопух, даже не заметил этого. Ничего, дома у меня лежало прекрасное двуствольное охотничье ружье - я всем им еще покажу.
Как только я стал видеть их, я понял, что их немало. Они были везде, настоящих людей было мало. Их рожи были ужасны - их кожа была серой и сморщенной, зубы всегда глядели наружу хищным оскалом, а иногда из пасти торчали ужасающего вида клыки. Их глаза утопали в складках кожи, но всегда были видны - они светились в темноте красноватым светом - вот что пугало меня больше всего. Они всегда искали - искали жертву, искали тех немногих людей, что еще остались на Земле. И я ушел из института, пытаясь поначалу найти работу на рынках и в порту, где их было не так много, а потом вообще перестал выходить на улицу в дневное время. Ночью по городу рыскали патрули, но в темноте они видели хуже - это я тоже заметил. Они больше полагались на нюх - я перестал мыться и менять одежду, так им было сложнее меня искать. У меня была девушка - хорошая, красивая, но мне пришлось охранять ее от них. И каждый день, приходя к ней домой и стоя у двери, не решаясь постучать, я думал, я надеялся, что она - еще она.
Я пришел домой, поднялся по лестнице и осторожно, чтобы не наделать шума, открыл дверь. Все мои соседи по лестничной клетке были ими - целые семьи. Я помню их людьми - такие приятные были, а сейчас превратились в зверей. Наверняка они подсматривали за мной в глазки своих дверей.
Я шмыгнул в квартиру и тут же закрыл за собой дверь - мало ли кто мог ворваться ко мне. Я включил свет на кухне и снял промокший плащ - на сколько может хватить человека в условиях такой жизни? На месяц, на год, на десять лет? Я прожил в страхе уже три месяца, и с меня хватит.
Я достал ружье из-под дивана и взвесил его в руке. Гладкая сталь ствола приятно холодила руку, и я резко вскинул оружие, целясь в стену. Там никого не было, и я опустил ружье на журнальный столик. Я принес ножовку и принялся пилить стволы - медленно, что б не запыхаться. Я принес также с кухни стакан с водой, чтоб охлаждать полотно ножовки.
Стволы я отпилил неожиданно быстро и еще быстрее разделался с прикладом. Я зашел в кухню, положил обрез на стол и достал из шкафа полбуханки зачерствевшего хлеба - мне надо было хоть немного подкрепиться.
На часах была половина двенадцатого, когда я снова вышел из квартиры. Подмышкой я нес обрез, крепко сжимая его рукоять правой рукой, а в карманах плаща у меня лежали две пачки патронов. На самом деле мне нужны были только два патрона: один мне, другой - ей. Остальные патроны мне нужны были потому, что я не знал, скольких тварей я повстречаю на пути...
Дождь прекратился, и одинокая луна, выглянувшая из-за туч, тускло освещала переулки моего города. Город был мой, никакая тварь не должна была пересечь мой путь - я бы прибил ее не задумываясь. Я шел по улицам с гордо поднятой головой - еще бы, это был мой последний день жизни, и надо было хоть окончание его провести с честью. Я устал постоянно шнырять по подворотням, устал боязливо оглядываться и видеть, как привычные люди превращаются в этих существ. Нет! Пора положить конец этому.
Когда первый из них подошел ко мне, я только крепче сжал рукоять обреза.
- Слышь, паренек, - прохрипела тварь, в жутком оскале подразумевая улыбку, - сигаретки не найдется?
Я покачал головой. Тварь качнула головой в ответ и продолжила свой путь, а я поспешил прочь - одно только соседство с этими гадами вызывало у меня странное желание посносить башки им всем. Но я сдерживался. Пока. До дома Маши идти было не близко, и прошло довольно много времени, когда я повстречал еще нескольких. Они начали нападать сразу.
Первый подскочил ко мне и занес руку для удара, но я свалил его выстрелом из обреза в упор. Второй опешил, не став нападать, но я свалил и его. Третий бросился наутек, но я побежал за ним, на ходу перезаряжая обрез. Он забежал в какой-то двор и принялся карабкаться на забор, но я всадил ему заряд дроби в зад. Он взвыл и свалился вниз, злобно глядя на меня своими светящимися в темноте глазами. Я подошел к нему, поднимая обрез и целясь прямо в голову.
- Пощади. - тяжело дыша прохрипело чудовище, но я коротко и без колебаний нажал на курок.
Я знал, что их патрули скоро будут здесь, а потому ускорил шаг - я не знал, где я могу повстречать еще этих гадов, а потому спешил. Я прошел дворами, потом прошел под каким-то домом, а затем увидел подъезд, где жила Маша. Я перебежал открытое пространство между двумя домами и быстро зашел в подъезд. На двери стоял кодовый замок, которого раньше тут не было, но я размозжил его двумя выстрелами. Я рывком открыл дверь, ввалился внутрь, от грохота выстрелов не слыша ничего вокруг, захлопнул дверь и обернулся, собираясь подняться по лестнице, когда увидел их.
В подъезде их была целая толпа - тварей десять или около того, в черных кожанных куртках, некоторые держали в зубах дымящиеся сигареты. Все они уставились на меня, а я опешил сначала, увидев такое количество врагов. Но это меня не остановило. Я открыл стволы обреза, вынул два пустых патрона, трясущимися руками вставил новые и выстрелил в того гада, что был ко мне ближе всего.
От выстрела я совсем потерял слух. Когда я выстрелил, остальные моментально пришли в движение. Сначала я думал, что мне крышка, но потом заметил, что они не собираются меня атаковать, а наоборот разбегаются в разные сторон, и я осмелел. За какие-то секунды я перебил всех, кого смог достать, хотя половина разбежалась, но я понимал, что у меня осталось совсем немного времени, что б найти Машу - их патрули наверняка уже были на пути сюда. Я бросился вверх по лестнице, ничего не видя и не слыша, от стука крови в висках я чуть не сошел с ума. Я нашел дверь - квартира 75, но дверь опять-таки была не та. Я позвонил, уже понимая, что ошибся домом.
Дверь открыл гад с бронзовым оттенком лица и кривыми клыками, торчавшими из-под верхней губы. Он открыл было рот, чтобы что-то рявкнуть, но я выстрелил ему прямо в рожу.
Я бросился вниз - теперь счет шел на секунды. Я выскочил из подъезда и огляделся, с трудом припоминая дома, а потом я рванул к соседнему дому, край которого показался мне знакомым. Уже подбежав поближе я понял, что это был дом Маши. Я припустил еще - я уже слышал сирену патруля, у меня на все про все оставалось все меньше и меньше времени. Я должен был действовать быстро.
Я ворвался в подъезд и гигантскими прыжками понесся вверх по лестнице, с трудом пытаясь взять себя в руки. Я поднялся на четвертый этаж и остановился перед дверь 75. Такой знакомой дверью.
Я стоял, пытаясь привести в порядок дыхание и все еще сомневаясь, стоит ли стучать в дверь. Ведь она не видит их, для нее они - люди. Прав ли буду я, дав ей свободу? Я усомнился на секунду, но потом мотнул головой - она увидит их, рано или поздно, и мне никак не помочь ей иначе. Я протянул руку к звонку, и в голову мне ударила мысль: а что, если она - уже не она?
Я улыбнулся, но скорее всего у меня вышла кривая ухмылка. Я сжал рукоять обреза и нажал на звонок.
Динг-донг!
- Кто там? - спросил из-за двери знакомый голос. Я открыл было рот, что сказать: "Я!", но осекся - в ее голосе я уловил это чертово урчание, что появляется у этих тварей. Я улыбнулся еще шире и еще крепче сжал рукоять обреза, нащупывая столь приятный пальцу холодок металла.
Если она - не она, тогда я подарю ей вечность.


Рецензии
Понравилось, хотя ужастик, конечно.

Ева Лех   23.11.2011 12:23     Заявить о нарушении
Спасибо. Не думаю, что ужастик, так, ужастичек )

Тадеуш Яшевич   24.11.2011 03:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.