нет названия

Я отвернулась от радио с орущими апельсинами и мадам Брошкиной и еще ничего не понимая легла в гроб. Всплакнула кровавой слезой и услышала:
- Если покойник плачет кровью – значит не хотел уходить.
Я вытерла пальцем кровь, еще раз сквозь соленую контактную линзу посмотрела на свой вымазанный палец и медленно подумала:
- Зачем тогда ушел?
Линзы одна за другой полились на гроб. Я посмотрела на мокрые пятна, подняла голову и увидела попа. Он долго ходил вокруг гроба, пел, отвешивал поклоны, крестил и вонял кадилом. Кружилась голова и было нечем дышать. Потом поп протянул мне свою руку. Я протянула ему свою и сжала. Поп с усилием попытался поднять наши руки к моему лицу. Наверно он хотел получить поцелуй. Но я не поняла. Я потрясла нашим рукопожатием.
И поп ушел.
Суета ушла вместе с ним, а я - закрыла, наконец, глаза.
В нос забился колючий запах мороза. Он был разбавлен запахом  вечной хвои. И я вдруг вспомнила глупый анекдот про смесь противного запаха и запаха «под елочку». Ты рассказал его мне...
Когда-то.
Нет! Это было недавно!
- Не надо теперь так лежать и даже не разговаривать. Слышишь? Посмотри на меня!
О, боже, я совсем...
Да, мне плохо. Меня трясет от жары. Они говорят и говорят. Они суют мне руки. Опять руки! Что мне делать с их руками и их советами?
У меня в руках появляется кассета. Пластмассовая и черная. Я запихиваю ее тебе в нагрудный карман. Зачем? Я не задаю вопросов, я делаю то, что сказал кто-то из них. Из тех, что стоят в сторонке. Выдыхают из легких клубы белого облачного воздуха.

Я все время делала то, что мне говорили.
Я так старалась сделать все как они говорят.
Они говорили... Я тупо делала...
А ведь слова – это просто клубок облачного пара. Он не важнее этого дерева или этой земли или этой ямы.
Яма...

Какая она страшная. Глубокая и черная. Мне страшно. Не уходи от меня. Нет, я не буду плакать, не буду, обещаю.
Ну посмотри, я улыбаюсь.
- Не бойся. Все будет хорошо. Я сама боюсь. Но это пройдет. Ты сам говорил, что все проходит. И не плачь, а то я тоже буду плакать, а...

А помнишь, я прижалась к твоему плечу и вдохнула такой же морозный воздух. Мне так хорошо было. И тут я почувствовала, что это – в последний раз. Хотя еще было время... Я давно знала, что ты уйдешь. Я накаркала. Сама накаркала.
Я накаркала. Сама. Белой вороной легла я на серый снег. У меня еще оставались глаза. Они то закрывались, то открывались. Я смотрела на все, находящее в стороне от меня.
Холодно не было. А они кутались в шубы и переминались с ноги на ногу как птицы. Они галдели и их мысли пугали тебя. Ты был далеко от этих мыслей. Я держала тебя за холодок-ниточку, но ты ускользал.
 
Я смотрела на тебя, улыбалась и говорила:
- Не бойся. Все хорошо.

Потом все сидели с красными глазами, сморкались и ели. А я искала тебя. Я смотрела на потолок, но ничего не видела. Я пыталась тебя потрогать, но чувствовала лишь прохладный воздух. Я знала, что ты можешь видеть меня и улыбалась тебе. Но ты не видел. Уже не видел.
Тебя увели и стали по очереди что-то советовать. Ты слушал, хотя было нечем слушать. И кивал, но было нечем кивать. И думал...
И я думала, что думаю, но мыслей не было.
Я слышала:
- Все у тебя хорошо. Не бойся.
Я  слышала, что умирать не больно. Я знала, что это избавляет от боли. А мне больно!
Может быть, я еще жива?..

Они разошлись. Ушли все. Кто - чирикая, кто- каркая.
А я рывком открыла крышку гроба.
Подняла свое затекшее от долгого лежания тело, выбросила кассеты и посмотрела на Солнце. Оно нежно-нежно стало согревать мои щеки, плечи, руки... и я потеряла тот холодок, которым сталалась держаться... за тебя.


Рецензии
Просто фатасмагорическая вещь..... с первого раза даже не осмыслишь....только чувства,я,често говоря так и не осмыслил не то чтобы не понял,просто не осознал.Обязательно к ней вернусь и перечту ещё и ещё,но сейчас не могу чувства нахлынули раскололи душу и дикая боль памяти разливается по сердцу.Много лет назад, я хоронил друга мне в жизни вообще пришлось терять несколько очень близких для меня людей - моих друзей.И читая ваше описание открытого гроба, я вдруг вспомнил как наклонился над гробом, чтобы поцеловать погибшего друга, он был таким молодым и сильным, в нём было столько любви и жизни, что мы все, его друзья, даже на кладбище ещё не верили, что его нет больше с нами, и солнечный день совсем не вязался с трагической церемонией.Я наклонился к нему и вдруг увидел мелкие капельки пота на его лбу я внутрнне содрогнулся, всё казалось, что он лежит живой и закрыв глаза притворяется из последних сил, ещё чуть и он не выдержит и встав засмеётся.Только потом, через несколько дней, успокоившись я понял, что на солнце просто тело оттаивало после холодного морга,а тогда я так и не смог его поцеловать, лишь только опустил ладонь на его скрещенные на груди руки и слегка пожал.Долгие годы после этого мне снился один и тот же сон,будто встретил его через какое-то время и смертельно на него обиделся за то, что вовсе не умер он, а просто уехал куда-то и мне ничего об этом не сказал, заставив страдать и мучаться все эти годы.Мы не всегда чувствуем или , скажем, предчувствуем уход близких и в этом случае буквально за полчаса до его гибели, он описывал самую страшную для него смерть, чего он больше всего боялся и что испытал через тридцать минут.Где-то через десять лет трагически погибла моя одноклассница,наша общая любимица, светлая,ласковая и добрая.Страшно, но почему-то всегда первыми уходят те, кого мы больше всего любим,кто больше всего должен был бы жить.Перед отъездом она позвонила мне,буквально за два дня до гибели,мы поговорили о планах,о том,что скоро все вместе,всем классом соберёмся, но повесив трубку, я вдруг осознал,что никогда её больше не увижу.Наверное меня поразил звук её голоса по телефону, может быть телефонная сеть так плохо работает в нашей стране,не знаю почему,но мне показалось, что голос её был как из огромного потустороннего тоннеля, как будто из небытия.В третьем случае я получил письмо от своего друга который писал,что чуть приболел,что все будет хорошо и навестив родителей он скоро вернётся в Москву, вроде бы милое и доброе письмо,но дочитав его до конца,я вдруг разрыдался почти до истерикии на немой вопрос матушки, я объяснил,что он никогда больше не приедет,что никогда в нашем доме не будет больше улыбки и добрых,мудрых рассказов нашего дорогого Кошоя.
Странно как всегда жизнь соседствует со смертью,то побеждая её, то страшно проигрывая ей.
Ваш рассказ подтолкнул меня к тому,чтобы я поместил у себя один рассказ который долго не решался.Мне сложно сейчас достаточно связно говорить на эту тему,слишком задело Ваше произведение,но как-нибудь на днях загляните и прочтите мои мысли по поводу жизни,смерти и её предчуствия. Миниатюра будет называться Хиромантия.
Спасибо Вам. С уважением

Иван-Дурак   06.12.2003 02:19     Заявить о нарушении
Ой, ну какой же я бестолковый,)))))) или эмоциональный,а скорее и то и другое )))
Ну конечно же мне не пришлось читать второй раз, достаточно было всю ночь не спать, вспоминая своих друзей, осмысливая и переживая все заново, а под утро чуть успокоившись, тихо произнести : "...расставанье - маленькая смерть..."
И все встало на свои места....
Конечно, мы продолжаем внешне жить, но душа опустошенная умирает на время, редко - навсегда. Ведь жизнь сильнее, и наша любовь к ней...
А вокруг люди, и все что-то советуют, суетяться, кружаться в ненужном танце, ненужной заботы, ибо ничего исправить не могут и помочь тоже.
Мы смотрим пустыми глазами на них, безмолвно автоматически двигаемся, выполняя их советы, но видим в мире и ощущаем только пустоту и боль потери, только мертвую себя, только умершего его.... Жизнь остановилась на мгновенье, время замерло, постояло потом, качнувшись, нехотя продолжило свое стремительное движение, всё больше растягивая "холодок нити", которой мы держимся за любимых.... и вот в какой-то момент ....дзинь.....эта нить рвется, и мы..... встаем из гроба, чтобы жить дальше, но до конца дней своих, дотрагиваясь порой до души своей, ощущать маленькие шрамики былых смертельных потерь...

Спасибо Вам еще раз.
С уважением.

Иван-Дурак   06.12.2003 13:10   Заявить о нарушении
Мне трудно объяснить почему я выставила это на прозу. Светило солнце, было жарко и хорошо, все вроде в жизни опять наладилось, а я сидела сутками, стучала по клавиатуре, перечитывала и заливала все вокруг слезами. Странная эта виртуальность - может и есть там жизнь, потому что одна моя исповедь вдруг стерлось и ушла... туда. Я так думаю. Хочу думать.
Я очень долго испытывала чувство вины за то, что как будто знала что случится. Я точно так же злилась на него, что ушел. Зачем? Ведь не хотел. И я не хотела. Я с ума сходила, что остановить это было невозможно. А вдруг возможно? Я мечтала вернуть все и переделать, но не знала как. Я ходила к нему во сне в каком-то странном туманном сером халате с капюшоном, навещала его, пока он там продолжал "болеть". Спустя какое-то время старушки в таких же серых халатах и белых платках на головах под капюшонами провожали меня обратно. Через этот халат не чувствовался холод...
Потом я увидела его в обычном костюме в другой стране и почему-то поняла, что все. Это конец. Я почувствовала вдруг, что пора перестать мучать его и себя воспоминаниями. Я все время повторяла, что у нас все хорошо, что ему не надо волноваться и бегать сюда, что я справляюсь со всем. Что я все смогу. И все равно злилась, что он ушел. Потом снова извинялась и делала реальные дела, лишь бы он не волновался за нас. Потому что он не может вернуться. Зачем друг друга мучать?
Чувств много - объяснений мало. Я не для читателей писала. Да и впрочем, никто до Вас и не понял.

Мне неудобно кого-то мучить воспоминаниями, хотя вроде никто до Вас и не мучился - все понимали по-разному и моя совесть была спокойна... вот буквально до... настоящего момента. Вы первый кто понял все.

Я села Вам писать с желанием объясниться и извиниться за этот "рассказ"... а сейчас понимаю, что глупо, наверно, извиняться. Расставание - это маленькая смерть. Наверно нам даются расставания, чтобы мы больше ценили и берегли тех кто рядом с нами. И еще чтобы не боялись ничего. Чтобы жили вовсю. Всласть. Нараспашку. На всю катушку. Я знаю, что эта бессонная ночь оставит после себя не только слезы... У меня произошли глобальные (масштабные) события после всего. С упорством ослихи делала что-то. Сначала тупо, потом осмысленно.

Я прочитала у Н.Козлова (сколько литературы мне помогло!), что если человек уходит из Вашей жизни, значит считает Вас достаточно взрослыми, значит доверяет Вам.

Я очень хочу почитать про предчувствия. Это не простое любопытство. Понимаю, почему не решались такой рассказ выставить на всеобщее обозрение. Все это на грани. Но это же есть! Когда сам испытываешь, то начинаешь различать истинное описание от лживого. Лживых, наигранных - очень много. Они еще больше путают и мешают. Ведь хочется сравнить, сопоставить, может, и понять что-то. Я настолько беспомощно себя до сих пор чувствую перед предчувствиями. Только их и боюсь.

Кто не знает, тот все равно не поймет. И хорошо что не поймет. Не надо это им.
Как в одной реце - "жизнь шла чередой прижизненных реинкарнаций". Тоже верно.

Спасибо Вам большое за Ваши письма (так это назову). Я и поплакать успела и улыбнуться пока отвечала. Как хорошо что Вы есть. Счастья Вам и Солнышка!

Сви Рчевская   06.12.2003 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.