Что ж ты орешь?

Ну, что же ты так на меня орешь, прям как ошпаренная? Ты что, Неля, за три десятка годов с людьми разговаривать не научилась? Сама себя хоть немного послушай – голос у тебя стал визгливый, поросячий, с какими-то подвываниями. Так и сорвать недолго. Так не просят.

И зачем так орать? Я же тебе всегда помогал, ты даже не сосчитаешь, сколько раз, да и не знаешь ты этого. Помнишь, тогда, на работе? Кто кривую колоду с дороги убрал, да, ту самую, завхоза, что под тебя копала? Ну, и что, что ты сама оттуда ушла. Чего ты этим добилась? Не я ли тебе полгода помогал, когда ты после этого без работы мыкалась? Ну, и что, что случайные заработки? Ты же с голоду не померла. Даже на интернет деньги находились, а уж писала запоем – как вспомню, так вздрогну.

Половину сюжетов – это ведь я тебе подкинул, а не какая-то судьба-злодейка. Что, рука до сих пор болит и пальцы плохо гнутся? Зато какой драйв у тебя появился в том эпизоде, где менестрель, как его там, ломаный-переломаный лежит. Тебя же учить надо, а слов ты не понимаешь. Пока тебя не ткнешь носом в дерьмо, как кутенка, ты будешь свою линию гнуть. Что, вся жизнь – дерьмо? Да что ты о жизни знаешь? Думаешь, в мое время лучше было? Да такое же б-ство, как у вас говорят, страну растоптали не хуже, чем вашу… Фашизм был отрыжкой… Реакцией отторжения… Стравили нас, словно псов бойцовых на ринге… Любой исход – барыш у хозяина заведенья. Много я понял и тогда, и после смерти… Сказать только некому было. Хорошо, ты вот подвернулась…

И как ты меня нашла? Кстати, тогда ты тоже вопила. Только мысленно. Иначе я бы тебя не услышал. Там, на последнем посту, уже ни мыслей, ни сил не осталось, а твой крик был как приказ, им ты меня освободила. Ты звала – «Ну, хоть кто-то!» - этим кем-то был я. Вообще, женский крик – великая вещь. Им вполне можно мертвых из могил поднимать, если, конечно, умеючи. И без этих поросячьих тонов. Меня и то всякий раз корежит, когда ты занимаешься своим этим, как ты говоришь, оккультизмом…

Ну, чего опять тебе нужно?  Зачем ты меня вызываешь? Деньги? Ох, эти деньги. Кровь экономики… Тебе же хватает на пожрать-одеться? Комп надо проапгрейдить? А надо? Твоя сестра на таком уроде работает… Ноутбук называется… Пишущая машинка на аккумуляторах… И ничего – на качестве писанины не сказывается.

Дело организовать? Да ты еще не решила, что будешь делать. Так, смутные догадки, благие намерения. На постерах сколько просрала, помнишь? Ну, и что, что менты. Надо было думать заранее. Ты что, законов не знаешь? Заплати все налоги и спи спокойно… В парке, на скамеечке… Нет, честно, будут деньги. Когда будет действительно надо, а то сейчас ты все равно их растратишь. Обещаю.

Время. Ну, об этом у тебя самой спросить бы надо. Если будешь по полтора суток на работе пахать, ни на что остальное сил не останется. В сутках – двадцать четыре часа, и ни ты, ни я ничего с этим сделать не сможем. Умей отказывать людям. Сосредоточься на своих делах. Почему у тебя телефон до двух ночи не умолкает? Ах, друзья! Ну, а кто тебе предложил денег взаймы, кто поддерживал, когда было вовсе худо? С этими ты и общайся. Остальные – фуфло. Просто прояви твердость.

Вдохновение. Ну, тут я делаю все, что могу. Информация – мать интуиции. Писала бы ты о животных – сейчас бы работала в зоопарке. Или в лесничестве. Я бы устроил – ты и не заметила бы, как там оказалась. Но ты взялась писать о человеческом муравейнике. Поживи-ка в нем! Выживи! Мне самому интересно. Едкий натр тебе уже на стол выливали, посмотрим, что в следующий раз будет. Фантазия человеческая неистощима! А этих старух ты определенно бесишь. Как и твой друг, так называемый…

М-да, дошли до любви. Не думаешь ли ты, что я ревную? Впрочем, доказательств у меня никаких, а у тебя… Хотя, припомни – ведь не сегодня же все это началось. Не вчера, не сегодня, не год назад (кстати, а как тебе мой подарок на год нашего с тобой знакомства? нехило язык без обучения знать?). Это значит – вина не моя. Но и не твоя тоже. Ты же не виновата, что ты такая, какая ты есть.

Послушай, что тебе скажет мужчина. Поверь, трудно любить женщину, которая хочет что-то значить сама по себе, без него. Мы привыкли, что вы – наше отражение. Наш материал, приложение наших усилий. Желанный приз. Возлюбленная Галатея. Но ты не хочешь быть материалом, даже для гениальной скульптуры. Ты приходишь, как наказание. Приходишь, чтобы перевернуть жизнь. Посчитай всех, кому ты устроила крутой поворот. Нет, они были просто друзьями. Да и как любить им тебя. Ты же все время задаешь вопросы… И, если над ними задумываться, тут не до любви. От тебя же надо бежать! Если хочешь сохранить свой покой, и, возможно, саму жизнь. Мне-то уже нечего терять…

Сама-то ты любить умеешь? Подозреваю, что нет. Любить – это все задаром отдать. Отказаться от собственных целей, мыслей и даже имени. Жить только ради него. А ты, испытывая тяготение, отворачиваешься, боишься, что какая-то часть тебя оторвется и улетит в пустоту, что ты станешь не той, что была раньше. Нет, ты будешь биться за своих друзей до последней капли крови, но никогда не дашь им влезть тебе в душу. Разве это – любовь?

Ты тут говоришь об этом… Как вы это все называете – трахе. Ну и словечко. Порождение англоязычной культуры. Ничего не значащее, не определяющее почти ничего. Тут ведь ты тоже ничего не понимаешь. Представляешь, мужчины склонны привязываться к тем, с кем они часто трахаются. Так же, кстати, как и женщины. Исключая, возможно, тебя. Поэтому – разовая связь для мужчин предпочтительней. А тебе в лом искать всякий раз, и ты говоришь мне – хочу одного и надолго. Не будет такого. За одного-и-надолго платят замужеством, а с теми, кто тебе попадается, это – ишачить на него, любимого, кормить, поить и карманные деньги давать, а оно тебе надо?

Ну, вот, какого черта я к тебе так привязался? Не кормишь, не поишь, не… Нет, что это я говорю. Конечно, вся энергия, с которой я сейчас доказываю тебе справедливость отказа, она – твоя, ты меня ею наделяешь, и даже тогда, когда вот так на меня орешь. Мне от тебя не уйти. Там – пустота и одиночество, в которых растворяешься, теряя себя. Последние сны. Если бы ты знала, какое это счастье – жить, пусть страдая, но иметь свою судьбу… Знать ее – не обязательно, она же твои приметы помнит, и тебя, безусловно, найдет.

У тебя она есть, и не рядовая, уж это я тебе гарантирую. Не гадай! Гадание не принесет тебе радости, а судьбы не изменит. Другое дело, я тебе подскажу, где и как повернуть, чтобы обойти подводные камни и, может быть, достичь твоей цели. Кто ее тебе поставил? Не лицемерь. Ты же сама. Давно еще, может быть, до рождения. Все люди – те, что живут на земле – по сути, призваны в эту жизнь. Там, до рожденья, решается, кто из нас на что способен, и есть добровольцы, что берутся за невыполнимые задачи. И некоторые их выполняют. Так что, не все безнадежно.

Но нет. Ты хочешь счастья. Это не ты, это все твое существо вопит – оно хочет радости и покоя, придорожных цветов и пронзительно синего неба, любви и наивной простоты естественной жизни.

Не дождешься. Счастье – мешает. А путь наш далек.


Рецензии
Очень реалистичное произведение. И очень многие из людей даже не знают, какие и сколько паразитов к ним присосались. Их желания они считают своими, их мысли – тоже.. Но само наше освобождение начинается как раз с этого – с осознания какого-то «наездника», «паразита», и – со злости на него, с обиды за тот период жизни, когда был игрушкой в чужих… даже не руках, а чёрт-те в чём. В щупальцах. Даже – в щупалах.
Нормальное существо – я имею ввиду – этичное – никогда не станет паразитировать на разуме другого человека. Оно дождётся своей очереди на воплощение… или подберёт оставленное кем-то тело – если невмоготу.
А что касаемо этих паразитов – на самом деле они очень редко могут давать какие-либо плодотворные идеи или приносить счастье. При этом они не прячутся… и, стало быть, не такие уж они «паразиты». В этом рассказе описан довольно редкий случай…
Только почему он (рассказ) отнесён к категории фантастики?

Шаман   24.09.2005 19:11     Заявить о нарушении
Бродячие несчастливые духи, в отличие от лярв (астральных механизмов агрессии) и душ колдунов, соблазнившихся «легкой жизнью» в Сидпа Бардо (астрал в терминологии Бардо Тодол) – жертвы, или же собственного «перекоса чувств» в момент смерти, или чужой злой воли, подтолкнувшей на глупый шаг. Таких много получается в результате войн или других вооруженных столкновений. Помню, когда Проханов в «Завтря» написал (это после расстрела Дома Советов), что по закопченным коридорам видно тени, огоньки и слышно стоны, и при этом был полон совершенно ненужного пафоса (надеюсь, что не восторга), мне захотелось его вырубить. И всех, кто этот фарс-избиение устроил. За пару дней до этого (у меня тогда была тогда затяжная войнушка с одной гадостью, которая мешала «выходу»), так вот, эта гадость куда-то исчезла. Не туда ли полетела, на свежее мясо? А «бродяжки» ни к кому не привязываются, разве родных по ночам беспокоят, ну, а к другим приходят, если очень хорошо позвать. Из всех духов-помощников они – самые покладистые, хоть и не самые сильные. С ними просто, их можно понять. Не получается у меня нормального диалога со «стихийными духами», или, по Костанеде, «неорганическими существами». «Добаловалась» раз до того, что волосы сами собою загорелись, больше не рисковала.

Раз вы – шаман, или сталкивались с ними, то должны знать, что у шамана обязательно есть «конь» («олень»), который его несет в «путешествии». Есть также некое существо – советчик и проводник на пути, иначе можно сбиться. Этих духов либо получают в наследство от предков-шаманов, или «ловят» заблудившихся. Так что тут «помощничество» неоригинально.

Относительно раздела. «Мистики» тут нет, «фэнтези» - тоже. Остается – сюда. Иначе не поймет читатель, шизей звать будет. Рассказы о Неле Новиковой и еще некоторые вещи, кажется, выйдут в печати в сборнике. Тогда книжку пришлю. А пока о ней тут висит неоконченная повесть – «Путь на Муспельхейм».

О.Хорхой   24.09.2005 22:39   Заявить о нарушении
Ольга, мы используем несколько разные техники и терминологии... но суть на самом деле одна.
и в то же время я уверен, что самое мощное существо - сам человек, свободный от "управления" состороны кого бы-то ни было.

Шаман   25.09.2005 16:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.