Независимый Обзор от Критика N Выпуск 2
(выпуск второй)
Здравствуйте, уважаемые авторы и все те, кто удосужится прочесть второй выпуск моего обзора. Набираю текст в дороге, работая в автономном режиме, поэтому отвечу только тем, чьи отклики на первый выпуск имею в настоящий момент в своем распоряжении.
Спасибо, уважаемый Эдуард за добрые слова. Не испытываю ни малейшего желания полемизировать с Вами, поскольку все, что Вы написали, в принципе, верно. Беда в том, что я сам, увы, лишен возможности воспринимать какой бы то ни было текст эмоционально, вне специфики некоторых из своих профессий, заставляющих меня воспринимать его прикладнО, с первого же прочтения думая о том, что из этого текста можно сделать в том или ином смежном виде искусства, чтобы добиться от других именно того эффекта замещения, о котором вы пишете. Но я не думаю, что воспринимаю его поверхностно, напротив, я пытаюсь всесторонне его для себя проанализировать, поверив, так сказать, алгеброй гармонию. Ну, а что касается «сизифова труда», то – чем черт не шутит – вдруг кому-нибудь мои замечания и окажутся полезными.
Вам, Катюша, спасибо за ссылочку. Будет свободная минутка – обязательно туда загляну, хотя вопрос авторства «Луки» меня никогда особо не интересовал. Что касается предложенной цитаты – мне кажется, такой текст там имеет место, но не в самом начале, а чуть попозже, хотя и в прологе. Приеду домой – посмотрю. Так что Ваша версия относительно инициаторов мистификации вполне вероятна. Успеха Вам в Ваших поисках!
Ну-с… а теперь к делу!
Э1 – 2. 17-е ИЮНЯ.
Почему-то вспомнился еще один очень старый английский анекдот. Точнее, сразу два. Перескажу их по-русски, т.к. английским не владею.
1. Как-то раз английские лорды решили на следующем торжественном рауте выпить за самое пикантное место у женщины. Но, поскольку в обществе дам называть вещи своими именами не принято, они решили, что будут пить, якобы, за Англиканскую Церковь. И вот лорд, которому выпала честь произнести тост, встал и поднял бокал:
– Леди и джентльмены! Я предлагаю выпить за Англиканскую Церковь!
Собрание бурно зааплодировало, и только жена толкнула его в бок и сказала:
– Постыдился бы!.. Ты и был-то там всего два раза: первый раз, когда родился, а второй – во время свадьбы, да и то не до конца.
2. Лондон. Стрит. Прогуливающийся джентльмен видит, как другой джентльмен заталкивает в подъезд лошадь.
– Простите, сэр, не будете ли вы столь любезны, чтобы объяснить мне, что это вы делаете?
– Ах, что вы, сэр! Некогда. Вы бы лучше помогли…
С большим трудом, джентльмены завели упирающуюся лошадь в подъезд, приложив максимум усилий, запихали ее в лифт, подняли на шестой этаж и втащили в фешенебельную квартиру.
– Ну, что будем делать дальше, сэр?
– Дальше?.. – задумался хозяин квартиры. – Дальше… давайте в ванную!..
И несчастная лошадь была, наконец, водружена в ванную комнату.
– Ну, спасибо! Большое спасибо, сэр!
– Да что вы, не за что!.. Но, может, теперь вы сможете объяснить мне, зачем мы все это сделали?
– Все очень просто, сэр! Ко мне сегодня придут друзья. Они пойдут в ванную мыть руки, увидят лошадь и прибегут ко мне с криком: «Билл! Билл! У тебя в ванной лошадь!» – А я сяду в кресло, закурю сигару и скажу так это: «А ну и что?!»
К чему я все это рассказал?
Первый анекдот – к тому, какое отношение имеет данный опус к литературе.
Ну, а второй… Просто, очевидно, я уже слишком стар, чтобы понимать все прелести современного стеба.
Э4 – 5. ОДИН УРОК, БУДЬТЕ ДОБРЫ!
Насколько я помню школьную программу, в химии есть такое понятие – раствор. Он бывает слабым (в этом случае ни вреда, ни пользы от его употребления не наблюдается), насыщенным (когда вред или польза безусловны) и пересыщенным (тогда его употребление становится проблематичным, поскольку взвесь, растворенная в воде, кристаллизуется, приобретая свое первоначальное состояние). Так и в этой, с моей точки зрения, очень достойной работе. Если в ее начале я искренне радовался блестящему остроумию автора, к середине рассказа был полностью им удовлетворен, то, ближе к финалу, начал уже немного от него уставать, и, если бы в финальных фразах автор не напомнил мне, о чем он, собственно, рассказывает, я остался бы в полном недоумении. Поскольку желание построить фразу как можно остроумнее стало, в результате, основополагающим. «Так что, господа, во всем должно быть чувство меры и точная дозировка, – как говорил один мой знакомый провизор, – иначе можно, ненароком, любимую тещу жизни лишить». И я с ним абсолютно согласен: во всем, даже в таком щедром и радостном деле, как юмор.
Э3 – 3. ЖЁСТКИЙ КОНТАКТ.
Вот ведь как оно бывает!.. Сначала подумал – очередная пародия, затем взглянул на название номинации и понял – всерьез. Мм да… Вот уж, действительно – за гранью. Как говорится – полное отсутствие всякого присутствия.
Э1 – 3. В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ.
Э5 – 3. ПОДРУГА.
Не удивляйся, любезный читатель, что я, изменив самим собой придуманному правилу писать о каждом конкурсном опусе в отдельности, объединил эти два в одну рецензию. Это произошло не потому, что я пытался сократить себе объем работы, просто моя рецензия на любой из них без всяких изменений подошла бы и к другому.
Судите сами (в качестве отличительных знаков буду использовать цифры 1 и 2):
1. «…Мир наших отношений для меня – сплошная загадка, игра, правил которой понять попросту невозможно, несмотря на то, что они неизменны за все время нашего знакомства…»
2. «…Наши отношения для него – феномен, нечто необъяснимое, о чем непременно следует рассказать знакомым. Что ж, по-своему, он и прав, мы действительно странная пара…»
1. «…за эти годы мы притерлись друг к другу, так что даже после развала нашей шарашкиной конторы мы по-прежнему встречаемся один-два раза в неделю…»
2. «…Мы встречаемся только с одной целью за неимением времени и желания на что-то другое. Да, кажется, и не нуждаемся. Так раз уж приспичило, раз уж увиделись, почему бы не воспользоваться кстати подвернувшемся случаем…»
1. «…Мы не были тут вдвоем уже очень долго, полгода, если не больше…»
2. «…Полгода назад, во время нашей последней встречи она на судьбу не жаловалась, не думаю, что с тех пор изменилось хоть что-то…»
1. «…Не знаю, как у нее с Павлом, они знакомы уже почти год, должно быть, тоже успели обрасти своими традициями. Вполне возможно, что так же встречаются раз-два в неделю, «для поддержания формы»…»
2. «…Когда ты была со мной, на заднем плане всегда маячил Максим. Не думаю, что ты прогадала, взяв его в мужья…»
1. «…Бедный Павел, какого ему будет в костюме. Да еще в самое пекло…» (милый автор, «какОго» пишется через «Г», а «каковО» – через «В»).
2. «…Бедная Марта. Я тебя совсем загоняла…»
А теперь, любезный читатель, попробуй угадать, какому из опусов принадлежат следующие тексты:
«…мы с ней ни разу не говорили о любви. За все время знакомства, за все несколько лет…»; «…нас попросту потянуло друг к другу…»; «… нам нравилось проводить время вместе, у нас были и остались, почему нет, какие-то интересы, увлечения, словом, все то, что необходимо для маленького, карманного счастья. Наверное, поэтому, разговора о чувствах не было. Просто все это время оставалось неизменным что-то связующее нас, но назвать его столь высокопарным словом ни я, ни она так и не решились. Неизменным, и потому, что не удалось, не захотелось перейти от подобных отношений – регулярных, примерно раз-два в неделю, как в хороших домах – к чему-то иному, от этой регулярности не зависимому и не обязательно ее предполагающему…», –
– руку даю на отсечение – ни за что не догадаешься, даже с трех раз. Впрочем, как и я, закрыв тексты обоих. Из чего можно сделать вывод: или оба эти текста принадлежат одному автору, или оба автора мыслят идентично, чего обычно не бывает даже у сиамских близнецов.
Двигаемся дальше:
1. «…Вот что пишет нам про свою работу автор:
"Это история о последней встрече двух влюбленных, одна из которых назавтра выходит замуж."…»;
2. «…Авторское слово (дороже любого):
"История соединения двух любящих сердец, которым никак не соединиться - лишь редкими встречами да попытками не думать о прошлом."…» –
(фрагменты пиар-рецензий).
Стало быть, речь, оказывается, шла о таком высоком и прекрасном чувстве, как любовь. Ну, что ж, посмотрим (вновь цитирую автора(ов):
«…Только тут я обратил внимание, что моя остановка осталась позади. Поезд миновал ее и двинулся дальше. Я чертыхнулся про себя, и уставившись в книгу, принялся размышлять, что же делать дальше», – вспомни, любезный читатель, это сразу же после того, как Он заметил «любимую женщину», которую не видел полгода.
«…сегодня вечером она отвезет меня домой и уедет к грядущим радостным треволнениям…»; «…затем ляжет спать, и ей будут сниться радужные, воздушные счастливые сны невесты, сны последней ночи…»; «…А я вернусь в свой привычный мир…»
« – Почему ты считаешь, что у нас с тобой ничего не может быть?
– Потому что никогда, кроме постели, ничего и не было…»
Позвольте спросить, уважаемый(ые) Автор(ы), так при чем же здесь любовь? Хороший писатель Андрей Слаповский очень точно определил суть таких отношений в пьесе «Наталия, Анталия, Анатолий». Позволю себе процитировать довольно большой фрагмент: «…К вашему сведению, одиннадцать лет назад у меня, в самом деле, был романчик. Ну, женщина с работы, обычное дело. Я с ней и до этого и после. В общем, и до сих пор, она ведь замужем. Потому что с ней мне просто и хорошо. Мы занимаемся, так сказать, объятиями, наскоро рассказываем друг другу последние новости – и расходимся. И нас очень устраивает это. Никаких обязательств, сексуально-психологическая разгрузка. Я это называю – эротическая дружба…».
Вот и в этих опусах я вижу только привычные, обыденные, прагматические отношения. Объятия на бегу или, наоборот, лениво созерцательные (сиеста все-таки). Между персонажами ровным счетом ничего не происходит, несмотря на псевдопсихологические многозначительные диалоги, в которых либо растолковывается читателю предыстория взаимоотношений и событий сегодняшних, либо разъясняется тому же читателю последовательность событий будущих. Диалогов, за которыми я не увидел ровным счетом ничего. Как говорится, с чем пришел – с тем и ушел. Цитировать не стану. Скучно.
Услышал по радио в поезде Маркина:
«Сиреневый туман над нами проплывает.
Над тамбуром горит полночная звезда.
Кондуктор не спешит. Кондуктор понимает,
Что с девушкою я прощаюсь навсегда» и т.д. –
– Не знаю автора этой песни, которую пели еще во времена моей юности, как и автора(ов) обсуждаемых работ, но согласись, любезный читатель, насколько она, эта достаточно примитивная песня в жанре городского романса, глубже и содержательнее, насколько более наполнена она ощущением события, чем псевдопсихологические тексты этих конкурсных работ.
Э4 – 6. НЕВИДИМЫЙ ФРОНТ.
Типичная ядреная армейская шутка. Вполне годится в любимую телепередачу прапорщиков «Армейский магазин».
Э4 – 7. ПРОСТОЙ ДВУЧЛЕН.
Тинейджерский рассказ для тинейджеров на тинейджерском литературном уровне с тинейджерским способом мышления и тинейджерским чувством юмора. Поэтому – не вижу предмета для серьезного «взрослого» разбора.
Э3 – 3А. ПОДОНОК.
Прочел. Честно и добросовестно прочел. Потом думал: а что же это такое? Попытка проанализировать процесс постепенного осознания человеком своей нетрадиционной сексуальной ориентации, что, с позиций психологии, возможно, было бы любопытно? Так ведь процесса-то, собственно, и не было, несмотря на целых четыре этапа. Попытка защиты от неосознанного, подсознательного влечения? Наблюдается слегка, но не особо активно, скорее – декларативно.
И, если текст «…прислан на конкурс под следующим, весьма серьезным лозунгом:
"Педерасты преследуют нас везде!"…» – то для меня все равно остается загадкой, как это они умудряются так безошибочно определять своих потенциальных клиентов, собратьев и сосестриев.
Э3 – 5. КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К УЛИЧНЫМ ЗНАКОМСТВАМ?
Мне понравилась мысль о том, что секс – это наркотик. Чем больше доза сегодня, тем большая доза будет необходима в следующий раз. А любой наркоман – это маньяк, и в период ломки способен на все. Если хорошенько проработать эту тему, можно написать очень серьезное произведение. Данную миниатюру рассматриваю как набросок, эскиз или кроки к ней, поэтому не стану разбирать как законченное произведение. Кстати, мне любопытно было бы узнать, кто изобретатель этого прибора. Если герой миниатюры – возникает еще один конфликт, конфликт создателя и создания, порабощающего своего творца, и проследить развитие этого конфликта было бы также весьма любопытно.
Подумайте, уважаемый Автор, может, в самом деле, у Вас достаточно пороху в пороховницах, чтобы замахнуться на что-то покрупнее?
Э3 – 6. ЛАНА, ИЛИ НОЧЬ ВАМПИРОВ.
Эпиграф:
«Вампир вампирке говорит:
– У меня давно стоит…
Кровушки бутылочка –
Пойдем, выпьем, милочка!» – (из вампирского фольклора).
Трррепещи, любезный читатель!
Поскольку…Боже!.. чего здесь только не понамешано!.. Тут тебе и полумёртвая холодная женщина, вращающаяся вокруг своей оси и незримым движением перемещающая свечи, и полуживой теплый мужчина, совершающий с рычанием голодного самца незамысловатые фрикции, ни за что не соглашаясь на французский поцелуй, и скачки на диком коне через лес Трансильвании, и точка Граффенберга, и Огни Святого Эльма, и мраморные груди с коралловыми сосками, и турецкий султан с немецким кайзером, и поток огненной "лавы" извергающийся в трепещущее лоно, и гром, и молния, и Зазеркалье, и изящные ягодицы, в мгновение ока отрывающиеся от стола, и вражеская армия, и древнее заклинание… и, при всем при том, – ни одного живого человеческого слова.
«…Свое вступительное слово к тексту автор оформил в стихах:
"
Когда одиноко,
И скучно, и грустно,
И некого в вашу постель уложить,
Любовь к вам жестока,
В душе вашей пусто:
Приходиться даже вампиров любить.
"…» –
(цитата из пиар-рецензии).
В связи с этим, я, после прочтения сего эпохального полотна, завершаю рецензию в том же стихотворном размере:
Когда вас тоска
Одолеет некстати,
И негде приличную книгу достать,
Вот этот рассказ,
Мой любезный читатель,
Избави вас Бог, даже на ночь, читать!
Или, если быть более точным:
Не дай тебе Боже,
Любезный читатель,
Подобную чушь, даже на ночь, читать!
И, не желая заканчивать очередной выпуск на такой мрррачной ноте, перевыполняю установленную норму и даю свою краткую оценку еще одной миниатюрной работе:
Э1 – 4. *** СОЛНЦЕ СЕЛО.
Хорошо. Чисто, светло и прозрачно, хотя и «солнце село». Кратко и ёмко. И замечательная финальная фраза.
За сим разрешите попрощаться до следующего выпуска.
Искренне ваш,
Критик N.
Свидетельство о публикации №203090200027
Новая работа на конкурсе Эро Эра
***************************************
Наш уважаемый, а кое-кем уже страстно любимый критик N, прислал нам новую развлекательно-поучительную, щекочуще-нервическую, а также сентиментально-критическую Вторую часть своего ни от одного из провайдеров не зависимого Обзора конкурсных работ.
Почитала я сама его слова и вспомнилось мне то, в чем я еще ни разу не побывала. Пригрезилась мне литературная школа, где меня бы научили слова в хорошие да ладные фразочки складывать и тем на кавалеров окрестных воздействовать. Ах эти сны, грезы, да мечты девичьи... Ах-ах-ах, повторяю я!
Так о чем я? Да о том, что читать вам пора Обзор-2.
Вот и читайте, вместо того, чтобы в борд пялиться.
:)
Остаюсь, вся в печали, потому что уже прочитала и теперь мне читать нечего уж,
Эротинка вашей М.
******** ********
************ ************
************ ************
******** ********
Эротина Моральевна 02.09.2003 10:10 Заявить о нарушении
Эдуард Снежин 05.09.2003 05:52 Заявить о нарушении