Римские впечатления

Ватикан - вероятно, от ивритского слова - ватик – старожитель
Может быть,именно поэтому кроме пышно разодетой в средневековые атласные одеяния швейцарской стражи, ни одного молодого лица я там не увидел…

В МУЗЕЕ ВАТИКАНА

В 1980 году меня послали от Сохнута в Италию работать с «прямиками». Прямики – советские евреи, которые через Вену, а потом через Италию, по израильским визам пытались ехать в разные страны: Америку, Канаду, Южную Африку, Австралию и пр.
Эти ожидания на разрешение въезда, у них занимали до года и более. А пока они жили в Ладисполи и Остии.
Я был в Остии, курортном приморском пригороде Рима, и в отличие от других посланцев из Израиля, вообще не пробовал даже их соблазнять Израилем.
Так как я уже начал делать «тшуву» (Возвращение к Истокам) и даже носил вязаную кипу, то старался им передать те крупицы иудаизма, которыми тогда владел. Работал с ними днем и ночью, и, к сожалению, даже и не использовал случай, чтобы попутешествовать по Италии. Читал лекции, рассказывал о жизни, проводил массовые сеансы гипноза, рисуя им живые картины моего прекрасного Израиля...

У меня на голове была вязаная кипа, по поводу которой офицер безопасности из Израиля убеждал меня сменить ее хотя бы на каскет из-за множества террористов-палестинцев, заводнявших русско-арабский базарчик на берегу моря. Простые итальянцы из-за этой кипы принимали меня за какого-то важного представителя Ватикана. Те тоже (различить!) носили розовые вязаные кипы, только лица их были начисто выбриты…
Кипочку я вообще перестал снимать после указания, что из-за палестинцев, заполонивших Остию, безопаснее ходить в каскетке.
Так как я очень немного знал из наших законов, то с семьей Нины пошел в Ватикан, кажется, в собор Петра...(апостола Петра – когда-то соблюдавшего Закон еврея, звали СЭЛА, что на иврите значит скала. Петра – скала)…

Еврею нельзя даже приближаться к капищам и любым местам, где служат, поклоняются не Единому Б-гу.
На меня удивленно оглядывались посетители, особенно итальянцы.
Высшие сановники Ватикана тоже ходили в таких же только красного цвета кипах на выбритых лысинах на макушках голов. Вся разница была не в их длиннополых рясах, а в том, что на фоне бритых лиц выделялось мое, обрамленное мощной с еле заметной рыжинкой бородой...

Удивительны две колонны, изваянные как бы из черного, железной крепости дерева,  настолько отполированых, что мне хотелось пощупать их гладь. Невероятно широкие у основания, немного суживающиеся кверху. Колонны витые, как будто сплетенные из огромных фантастических черных субботних хал*.
Они выглядели на фоне соборных декораций чрезвычайно необычно. Кто-то сказал, что это настоящие колонны из самого Иерусалимского Храма…

***

Много чудного и прекрасного собрано там, и тщательно хранится под стеклянными колпаками. Реликвии. Через иммигранта, знавшего итальянский, я обратился к служителю с вопросом, а правда ли то, что здесь хранятся священные сосуды Иерусалимского Храма.
Он замялся, о чем-то пошептался с другим смотрителем, видимо – выше рангом, и сказал, что да – имеется такой отдел, куда посторонним вход запрещен из-за невероятной ценности экспонатов. Кивком указал на запертую, окованную железом, покрытую тесными рядами шляпок гигантских гвоздей, темную запертую дверь в дальнем неосвещенном углу зала…

Я видел «триумфальную арку» Тита, римского императора, разрушившего Второй Храм, угнавшего в плен тысячи евреев и похитившего сокровища Храма.
На арке толпа измученных людей, тащащих на своих плечах тяжести.
Посередине – двое несут Менору – семисвечный светильник Храма, ставший символом возрожденного государства Израиль…

***
Колизей – развалины гигантского круглого цирка. Он и сегодня потрясает своими размерами, многоэтажностью останков…
Я стоял и долго думал.
Перед глазами плыли образы и воспоминания прошлых реинкарнаций…

Рабы возводят четвертый этаж огромного амфитеатра, они не знают для чего он будет предназначен.
Как и было написано в Торе (Библии) – столько будет рабов, что их не пожелают покупать и задешево…
На стенах ползают люди-муравьи. Тащат огромные камни, готовят и поднимают глину-замазку…
Жара. Нещадно палит срезиземноморское солнце. Ни облачка. Ни ветерка.
Вдруг человек, одетый в лохмотья (евреи даже в плену пытались сохранять скромность – не быть обнаженными), сорвался вниз: страшный предсмертный вопль, эхом разносящийся по замкнутому кругу и эхом отраженный от возводимых стен Колизея… Другой в лохмотьях, желая поддержать, подхватить падающего, роняет большой камень.
Надсмотрщик в боевых доспехах изо всех сил хлещет витым бичом:
-Грязный иудей, камень стоит дороже такого же выродка, как ты…

***

Самые дешевые рабы – из Иудеи. Никто не дает за них минимальной платы. Но римская имперская машина работает точно. Они будут гладиаторами.
Школы для гладиаторов переполнились молодыми сильными евреями…

Арена Колизея. Одинокая фигурка человека в тоге, вооруженного тонким дротиком… Переполненные ряды амфитеатра беснуются: «Зрелища и крови!!!»
Из открытого люка появляется голова льва в ореоле густой рыжей гривы. Он вначале пробует спрятаться: огромное пространство, гул кровожадной толпы… Видимо, его оттуда выгоняют. Озирается, бьет по бокам хвостом.
Вот маленькое существо – один из этих...
Зверь огромными прыжками бросается на жертву…
Как соломинка переламывается упертый дротик… Рык, хруст перегрызаемых костей… Одинокий окровавленный труп на бесконечной арене и рвущий его дикий зверь...
Толпа неиствует… Обращенные вверх большие пальцы кистей…
«Зрелища и крови!!!»

Двое вооруженных гладиаторов на арене. Один с коротким мечом, другой с трезубцем на длинном древке и с сетью в левой руке…
Зрители требуют зрелища, они хотят насладиться смертью…
Два бойца сближаются, наклоняются друг к другу…
И вдруг в едином порыве, обнажив оружие, бросаются в сторону нижних рядов амфитеатра… Они пытаются взобраться на высокий барьер, но опытные «укротители» длинными копьями прокалывают обоих.
Вновь арена обагрена кровью. А римляне вопят, раззевая оскаленные пасти «Зрелища и крови! Смерть им!!!»

После этого случая, каждого гладиатор, приблизившегося к краю арены лицом к барьеру, убивали автоматически. Имперский закон…

***

Где же Римская империя, захватившая весь мир, где римляне-идолопоклонники?
Те же евреи-рабы создали секту христьян...
И они – победили непобедимый Рим-завоеватель.
Рим стал сердцем мирового христьянства.  ВАТИКАН… Страшный католический Ватикан…

 ***

В самой захудалой синагоге атмосфера нездешности.
Нельзя ни о чем говорить, кроме «слов Торы» (диврей Тора), что, к сожалению, не все выполняют...
А во время молитвы Шмона Эсре стоят в полной тишине. У женатых мужчин головы и тела обернуты традиционным ритуальным покрывалом (талитом), как бы отделяющим молящего от всего. Ноги строго составлены рядом, как «у ангелов, стоящих на одной ноге», до окончания молитвы нельзя сдвинуться с места...
Слова молитвы произносятся таким тишайшим шепотом, что видны только шевелящиеся губы. Ни звука, и только покачивание в ритме молитвы.

Ведь нам дается право непосредственно разговаривать, просить, умолять, благодарить В-вышнего. Не через священника, не через ангела, не через (избави Б-г!) какое-то изображение или кумира.
Прямо с Создателем мира! С Царем царей!.. И они говорят с Ним…
Два метра (арба амот) со всех сторон окружают молящегося, и Б-жественное присутствие (Шхина) опускается на это место, если молятся в миньяне.*


*ХАЛА – кусок теста, который должны отделить при выпечке определенного количества хлеба и отдавали коэнам. От этого две плетенные булки, преламливыемые на субботних трапезах.
*МИНЬЯН - десять совершеннолетних после 13-ти лет евреев.


Рецензии
Интересно написанно,особенно про Колизей.

Перед глазами плыли образы и воспоминания прошлых реинкарнаций… Рабы возводят четвертый этаж огромного амфитеатра, они не знают для чего он будет предназначен.

На стенах ползают люди-муравьи. Тащат огромные камни, готовят и поднимают глину-замазку… Жара. Нещадно палит срезиземноморское солнце. Ни облачка. Ни ветерка. Вдруг человек, одетый в лохмотья (евреи даже в плену пытались сохранять скромность – не быть обнаженными), сорвался вниз: страшный предсмертный вопль, эхом разносящийся по замкнутому кругу и эхом отраженный от возводимых стен Колизея… Другой в лохмотьях, желая поддержать, подхватить падающего, роняет большой камень. Надсмотрщик в боевых доспехах изо всех сил хлещет витым бичом: -Грязный иудей, камень стоит дороже такого же выродка, как ты…

Прочитав,эти фразы,как будто сама побывала в прошлом.

Я этой весной тоже была в Италии в туре.И когда мы приехали в Рим,в Колизей.Моя мама тоже увидела какие-то воспоминания из прошлых реинкарнаций.Только не постройку Колизея.
1.Когда мы стояли на каком-то тратуаре,рядом с Колизеем,напротив ворот,то она вдруг увидела(в духовном плане),что из ворот выносят носилки,накрытые белой простынёй,пропитанную кровью.Мы этого ничего не видели.
2.На полуразрушенной стене,она увидела призрак воина в доспехах(мы же опять ничего не видели).

Успехов Вам.

Виктория Симонова   16.07.2009 04:08     Заявить о нарушении
Виктория,
ваши миниатюры, подаренные мне радуют сердце.
Всегда жду ваших коротеньких, но глубоких рассказов.
А сны - мой конек.
Иегуда

Утешителин   20.07.2009 14:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.