Игры разума

Игры разума.
Книга освобождает разум. Я с детства следую тому, чему меня   учили, с момента пробуждения моего мыслящего сознания. Я не в силах была сделать шаг ни назад, ни в перёд, потому, что каждое бездействие идёт от незнания.  Разум сможет считаться свободным, только, когда возможны обратные доказательства неверности выбранных позиций. То есть я не сделаю ничего, о чём меня ещё не успели оповестить, мне не собираются обьяснять порядок вещей не в их первоначальном, материальном смысле. А подкидывают лишь небольшие идейки, случайно брошенные на ветер, как что-то необязательное, что-то лишнее. Как может человек, самый близкий, самый «проникающийся», например мать, которая всегда любит очень со мной спорить, считая меня обьектом, с ещё несформировавшимся сознанием, шатким и ложным даже, в самых простых, грубых формах? И пока я ещё сижу перед ней, желторотый несмышлёныш, она будет до конца следовать выбранной позиции. Но как мне научно, опираясь на факты ( а факт для неё есть первооснова правды), доказать, что сознание может расширяться само собой, даже иногда интуитивно? Но интуиция, пока она свободна в своём знании может быль и ложной, и мерцать в сознании, как некое умственное привидение. А факт- это камень, который человек материальный может и не обтёсывать, а слепо довериться его полной правдивости. Человек же интуитивный, может точить этот камень со всевозможных сторон и ракурсов и  придавать ему настолько разнообразные формы, что сам может, наконец полностью отречься и свести на нет. Таким образом, человек материальный воспринимает книгу, как источник каких-либо осязаемых истин. Когда как человек нематериальный постоянно находит глубокий смысл в каждой даже без смысла брошенной фразе. Во всём он видит какую-то загадку.
Например, моя мать читает книгу и ищет каких-нибудь действительных причин. Пример: Достоевский «Игрок». Она прочитала это даже не один раз, и раз и навсегда вынесла окончательный приговор.  «Просто он был глуп» Конечно, тут было и пагубное пристрастие к игре и легкомысленность героя, но главного она так и не разумела.  Здесь даже не страсть к игре, а замена этой страстью какой-то физической пустоты. Всё в высшей мере философия. И как я могу ей доказать, что даже под подводным течением, есть ещё множество слоёв познания? Конечно, кто-то посчитает это сумасшествием, но если человеку дан дар познания и осознавания, так, почему бы, им не воспользоваться, даже сначала путаясь, сбиваясь. И не умственная ли пища кормит человека изнутри. Всё, что есть в человеке тёмного, никогда не увидит подлинный свет. Но если нельзя проступить грань в самое глухое, то можно хотя бы посветить маленьким лучом в это беспросветное пространство. И кто знает, что, может найдётся такой счастливчик, у которого светлых пятен в сознании окажется больше, чем собственно тьмы?


Рецензии
Рассказ напоминает отражение игры ребёнка с камешками. С драгоценными, полудрагоценными и просто красивой галькой.
И показан счастливчик, который не вдаётся в систему оценки игрушек, а просто любуется блеском, ощушениями...
Вот ощущения здесь главное, но и об этом автор особо не печалуется, а просто путается и сбивается, но - любуется блеском. Наполняя физическую пустоту...
Желаю счастья

Солнца Г.И.   31.01.2007 13:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.