Если посмотреть на это со стороны...

        Стажер по имени Трерус с третьей планеты Каруда, что обращается вокруг двойной звезды Галус в сто четырнадцатой галактике Примус 2бис, прибыл на орбитальную станцию Земли по расписанию.
       Его капсула вынырнула из пространственно-временного канала и материализовалась в сопровождении слабой вспышки за невидимой стороной Луны. Автоматика капсулы обнаружила станцию в трехстах пятидесяти тысячах километрах, произвела необходимые маневры и через двадцать минут соединила одно с другим. Стажер Трерус проник внутрь станции, приборы зафиксировали его появление и доложили об этом в Центр технических полетов. Миссия стажера Треруса началась.
       По правде говоря, миссия - это громко сказано. На самом деле речь шла всего лишь о регламентных работах и плановой проверке оборудования станции. Если по таким пустякам отвлекать опытных специалистов - вряд ли бесконечная Вселенная сочтет это разумным. Хозяйство Конфедерации росло быстрее, чем размножались кролики на третьем спутнике планеты Каруда. Слава богу, скорость передвижения посланников Конфедерации была еще выше.
       Работа стажера Треруса, как и его многочисленных братьев по разуму, состояла в том, чтобы, возникая тут и там, обследовать, проверять, чинить и заставлять функционировать бесчисленное множество автономных устройств, которыми могущественная Конфедерация нашпиговала Космос. Устройства эти, подобные тому, где пребывал в данный момент стажер Трерус, устанавливались вблизи объектов, представлявших с точки зрения стратегов из Конфедерации интерес для нее в настоящем или будущем.
        Станция появилась в этом месте пятьсот лет тому назад и посещалась раз в десять лет. За время ее существования аппаратура несколько раз обновлялась, но попадались и очень старые образцы. Стажер Трерус занял место перед бортовым компьютером, включил внешний круговой обзор и погрузился в изучение аппаратуры. Он разогнал тестовый режим и стал просматривать таблицы отказов и реакции на них компьютера.
       Через два часа напряженной работы стажер позволил себе небольшой отдых. Он оттолкнулся от кресла, выплыл на середину станции, сунул в рот энергетическую таблетку и стал рассасывать ее, медленно поворачиваясь вокруг своей оси и рассеянно обозревая окрестности.
       Звезда-солнце, планета, ее спутник на фоне незнакомых созвездий: эту картину стажер наблюдал сотни раз. Иногда это была двойная звезда, планета и несколько спутников. Для стажера и его собратьев эти объекты были не более чем цифры координат, которые нужно ввести в план навигации, чтобы вынырнуть в нужном месте. Менялись размеры, цвет, созвездия, неизменны были лишь тишина и неподвижность Космоса.
       Где-то там, на поверхности голубого блюдца копошилась жизнь, даже не представляя всей чудовищной хрупкости и хрупкого чуда своего существования. Планете был присвоен уровень 2а. В Конфедерацию принимали с 7-го уровня. Стажер представил себе, какой путь тем, внизу, предстояло еще пройти, и ему стало скучно.
       Расправившись с таблеткой, стажер Трерус вернулся в кресло и приступил к проверке видеографа. Это был сложный прибор, и стажер оставил его напоследок.
       На большом экране появилось изображение неподвижного ландшафта, несомненно, искусственного происхождения. Это было похоже на куски причудливой мозаики, которую разбросали на листе зеленой бумаги, предварительно расчертив ее прямыми пересекающимися линиями. Трерус включил увеличение. В центре экрана из ниоткуда стали возникать все новые и новые изображения. Они растекались по экрану и одно за другим покидали его пределы. Куски мозаики надвигались, по ним разбегались трещины, которые делили их на новые куски до тех пор, пока не обозначились блоки строений, разделенные паутиной улиц. По улицам в разные стороны побежали странного вида коробочки. По бокам улиц задвигались похожие друг на друга существа, видимо, обитатели этой планеты. Сверху они напоминали обрубки с шишкообразным наростом. Существа жались к строениям, образовывая поток, который нес их в двух направлениях. Одни из них, замедлив бег, поворачивали в сторону строений и исчезали в них, судя по всему, через приспособленные для этого отверстия. Другие из этих отверстий появлялись и снова вливались в общий поток. Трерус синхронизировал звуковое сопровождение, и сигналы от многочисленных акустических зондов наполнили станцию ровным гулом.
       "Забавно! Они живут в искусственных пещерах и передвигаются только по плоскости!" - машинально отметил про себя стажер.
       Его внимание привлекла одна из коробочек, которая остановилась с краю улицы. Из нее вылезли то ли щупальца, то ли отростки, а затем и сам обрубок. Он подобрал их под себя и задвигался на них, переставляя по очереди. Это было очень смешно и развеселило стажера. Но поскольку в его задачу не входило изучение анатомического строения этих существ, то он не стал терять время для выяснения того, как они выглядят, так сказать, плашмя.
       Для того, чтобы проверить параметры сопровождения, стажеру был необходим отдельный предмет, по возможности перемещающийся с постоянной скоростью. Коробочки для этого вполне годились, но в общем потоке они постоянно маневрировали и двигались рывками. В поисках подходящего объекта стажер переместился из центральной части города к его менее оживленным окраинам, пока не оказался на выезде из города.
       Тут он заметил, что одна из коробок покидает общий поток и сворачивает на боковую и совершенно пустую дорогу. Лучшего объекта отыскать было трудно, и стажер, включив сопровождение, стал производить окончательную настройку.
Коробка ехала минут пять, а затем остановилась. Стажеру этого времени вполне хватило, и он уже приготовился произвести отключение, но его невольное положение незаметного наблюдателя внезапно пробудило в нем непреодолимое любопытство, видимо, свойственное всем обитателям Космоса, и он, помедлив, продолжил наблюдение.
       Из коробки смешно выбрались три существа, удалились от нее на некоторое расстояние и образовали тесную группу. Стажер локализовал звук, и вот что он услышал в переводе бортового переводчика:
       "Послушайте, четвероногое существо с рогами и бородой, я уполномочен моим доверителем сделать вам последнее предупреждение по поводу вашего необъяснимого нежелания вернуть моему доверителю то, что он вам предоставил от всего сердца по вашей же просьбе, не в силах видеть ваши страдания, во власти которых вы находились в тот момент. Он уверен в вашем неизменном чувстве долга по отношению к нему и не сомневается, что вы сделаете все возможное, чтобы оправдать его ожидания в срок, когда Луна будет пребывать в своей последней четверти".
       Закончив тираду, тот, кто это сказал, быстро коснулся того, кто это слушал, после чего этот последний оказался в горизонтальном положении, предоставив стажеру Трерусу прекрасную возможность удовлетворить его праздное любопытство по поводу его внешнего вида.
       "А-а, так вот они какие на самом деле!" - порадовался стажер такой своевременности.
       Он с удивлением разглядывал обрубок с отростками снизу и с боков и с шарообразным наростом, венчающим все конструкцию сверху. Он запросил идентификацию и тут же услышал в ответ:
       "Самец. Рост - 174 сантиметра, вес - 72 килограмма, возраст- 33 года. Находится в стрессовом состоянии."
       Тем временем два обрубка забрались обратно в коробку, развернулись и уехали в обратном направлении, оставив третьего в компании стажера Треруса.
Стажер попытался понять, что произошло, но смысл разыгравшейся сцены так до него и не дошел, и он с досадой на то, что теряет понапрасну время, подумал:
       "Очень слабая и неустойчивая конструкция с непредсказуемой мотивацией. Не удивительно, что они так отстают в развитии."
       Не выключая экран с изображением неподвижного существа, он быстро завершил приготовления к отъезду, упаковал в контейнер кристаллы с информацией, собранной станцией за десять лет, еще раз проверил готовность станции к автономной работе и, бросив прощальный взгляд на фигуру, продолжавшую лежать где-то там, далеко внизу, отключил, наконец, изображение.
       "Удивительно недалекие, беспечные и... бесперспективные существа!" - с непонятным раздражением подумал он, покидая станцию. Следующий раз ее посетят через десять лет, и это точно будет не он, стажер Трерус из сто четырнадцатой галактики Примус 2бис.
       Вряд ли обитатели Земли согласились бы, если бы знали, с тем, что о них думает посланец планеты Каруда, хотя, конечно, если посмотреть на это со стороны...


Рецензии
Перевод - шедевр!
Спасибо за сдержаный (чтобы коллеги не услышали) хохоток в конце рабочей недели.

Виктор Санин   22.04.2011 15:10     Заявить о нарушении
Да, Виктор, смешно, да не до смеха:)

Александр Солин   22.04.2011 22:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.