Вечерние гости... вечерние мысли...

Мама сегодня принимает гостей. Гостью. Свет на кухне потушен, горит свеча, поет Маккартни, я слышу тихие всхлипывания и шепот двух женщин. Почему говорят шепотом? Все равно в двухкомнатной квартире через тонкие стены мне слышно каждое слово… Я лежу, слушаю, удивляюсь, тихо плачу… Чьи же это всхлипывания теперь уже неясно – мои ли, теть Наташи или сочувствующей нам мамы?


Сижу себе, никого не трогаю, пью кофе, уплетаю мороженое. Делать нечего – подруга  сидит напротив, читает мой новый рассказ. Удушающий дым дешевых сигар, моя бывшая пассия сидит через столик, дурманящие пары коньяка. И тут он  - откуда вдруг возник? «Здравствуйте»

Мне слышно как воск капает и мама ставит под свечку блюдце.

Я сижу, обедаю. Жду заказ, читаю фуфлово-запыляющий журнал, советующий мне покрасить волосы в красный цвет, одеться в кожу, завести фикус, попугая и стаю рыбок, чтобы «изменяя мир вокруг себя, изменить свою жизнь к лучшему!»
Над правым ухом проносится «Здравствуйте». Оборачиваюсь. Не ждала. Не ожидала. Ждала? Не ожидала. «Драсти» - челюсти с трудом открываются.
Садится напротив, заказывает чай, берет журнал, советующий ему, безопасности ради, купить новую модель «Ягуара». Такой забавный. Милый. Спокойный. Вдруг замечаю – у него гипс на правой руке. Хочется немедленно спросить: «Что случилось? Что у тебя с рукой?» Но я молча отворачиваюсь и начинаю тестирование «Насколько вы инициативны в отношениях  с мужчиной». Конечно,  в результате я оказываюсь «решительной, готовой к риску, часто являюсь инициатором любовных игр, что очень ценит мой партнер». А то, что я сижу тут, пью капуччино и боюсь глаза поднять, читая всякую пургу   - это так…чудачества, проявления моего необычного характера, меня, готовой «к интрижкам и мимолетным романам».

За окном воет кто-то… что-то… ветер гоняет листья, прохожих, худых злых собак. Все они носятся по городу 24 часа в сутки, у всех какие-то дела; город маленький, поэтому все знают друг друга и постоянно здороваются, платят в маршрутках, угощают в кафе, сплетничают за спиной, подставляют. А я лежу на софе и плачу. Кто бы мог подумать, что я буду плакать в 20 лет из-за любви? Женя сказала: «Не нервируй меня! Это смешно и глупо. Ведешь себя, как маленькая. Я такое пережила в 16 лет, а 20 – это, знаешь ли многовато!»  И что? Мне стало легче от этих слов? Ни-фи-га.

Кокс пригласил на День рождения. Из тех девушек, с кем он не спал и не собирался, из тех, кого  он не кидал и не стал бы, из тех, кому он плакался в плечо и не жалеет об этом, была только я. Это было приятно  и как-то даже возбуждало. Поэтому я весь день потратила на поиски подарка. В итоге, разумеется, купила набор для бритья, устала и мечтала только о кровати и ванне. Банально? Зато приятно.
Кокс звонил трижды и напоминал, чтобы я не забыла диски. Я смеялась и говорила, что под «ДДТ» не особо потанцуешь, даже если будет кокс. Он обижался и говорил: «Ну я же знаю, что у тебя полно всякого! Ну притащи! Я не поломаю!»
 Я почему-то решила, что у Кокса на Дне рождении будет мятая молодежь и трижды звонила ему, доставая вопросом: «Какая форма одежды?» Потом решила забить и одеться клево – пуст всем будет не в кайф, что они стремные, зато  я буду звездой. Успокоилась и заснула.
Я не была уверена  в этаже, поэтому стала звонить Коксу на трубу, подходя к лифту. Нажала на кнопку вызова,  дверь открылась и вывалился Сарт, обнимая какую-то девушку. Сарт нравился мне в 13 лет,  но он  об этом не знал; однако, было неприятно, что он с кем-то ехал в лифте. Поздоровались, обнялись. Минут через пять, вспоминая сартовские «прямо, а потом налево и пряяяяменько так в коричневую дверь» я уже была на празднике
На Дне рождении пьяных  не было, что было странно. Были выпившие и слегка выпившие люди. А я была трезвая. Но вела себя странно. Стала кормить вернувшегося Сарта виноградом, эротично засовывая каждый фрукт в рот, намекая, что кроме винограда есть еще много чего, что в рот засовывают. Сарт тоже был трезвый  - он уже больше года не пьет – поэтому сначала глаза у него было широко открыты от удивления. Потом прикололся и стал ходить за мной и просить покормить его бананом. Постепенно одинокие девушки и парни рассосались по домам. Я осталась. Это означало, что я с Сартом? Странно, но приятно не было – любовь испарилась давно, мне перестали нравиться мальчики, младше меня. Но что-то все же было…
Кокс валялся с кем-то на диване  и мы слышали стоны. Я сидела на подоконнике. Страшно не было, Сарт стоял рядом и улыбался. Где ты был раньше? Он сел на разваливающийся диванчик, располагающий к романтике и притянул меня к себя – типа хватит торчать на этом подоконнике, геморрой приходит без стука. Я улыбалась. Села рядом и повернулась спиной, чтобы смотреть в окно. То есть стала смотреть в окно, чтобы сидеть спиной. Сарт стал делать мне массаж, было возбуждающе-приятно и страшновато. Внезапно услышала, как Сарт  возбужденно дышит мне в спину – как в порнофильмах почти. Стало совсем страшно. Вот что сейчас делать, мля? Мне 20 лет, а ему 18  - он смеяться будет, если узнает, что я не целовалась еще ни с  кем!
Из соседней комнаты слышались недвусмысленные стоны,   а я собралась уходить. Сарт не отпускал. Прижимался сильнее. Я встала и решительно сказала, что мне пора идти. «Babу if you give it to me Ill give it to you, I know what you want»  - телефон заорал как ненормальный и я впервые кажется, была рада, что мама зовет домой.
Сарт пошел меня провожать. Я старше его на 2 года и я знала, что он рассчитывает на прощальный  поцелуй. Но я так же знала, что не буду этого делать. Закончилось все забавно – я шла по тропинке к подъезду и услышала недоуменное: «Ты что серьезно меня вот так оставишь?!» Стало смешно, я повернулась, кивнула с улыбкой в ответ и зашагала домой.

Встаю, умываюсь, одеваюсь. Сколько можно вот так валяться, вопрошая: «Ну почему? Зачем?» Лучше прогуляюсь. Осторожно стучу в дверь кухни.
- Мам, я скоро приду, ладно?
- Хорошо, только недолго.
Я не совсем уверенна, что смысл моих слов дошел куда надо, потому что  плач теть Наташи стал громче и ее приходится успокаивать. Она что-то шепчет и часто задает один и тот же вопрос: «Ну  почему? Зачем?»

Странно, но у меня никак не получалось влюбиться в Сарта. Он звонил каждый день, пел песни (увы, не те), шутил шутки (увы, …), уверял в любви, а у меня неожиданно возник  в памяти мой Парадокс. Почему я его бросила? Ведь он – мечта любой нормальной девушки… Становилось грустно от всех этих мыслей.

Я, конечно, промокла под дождем – а на что еще я расчитывала? Но зато никому не видно, что я реву.

  Тот вечер проходил вполне спокойно. Просто сидели, пили чай, собирались уже уходит,  как вдруг он зашел. Сияет лысиной, улыбается: «Здравствуйте!» Женя лыбится, но остается непреклонна – мы уходим – мама дома болеет. Мне грустно, хочется остаться, но… Женька идет звонить маме, а я пью свой чай. Чай? Да, вот такой вот странный вечер…
Я до сих пор не могу понять – зачем он сказал мне все это? Зачем сделал все это? Зачем вот так легко – в течение часа сделал то, чего многие не могли совершить годами  – влюбил меня в себя? Зачем подвез домой? Зачем сказал, что завтра позвонит? Зачем позвонил  в тот же день (ночь) пьяный и спросил: «Зайчик? (как будто кого-то другого ожидал услышать) А почему ты не спишь? Я завтра позвоню, хорошо?» Зачем больше никогда не звонил?

Снимаю обувь, прислушиваюсь – тишина – теть Наташа ушла домой. На цыпочках, боясь разбудить маму, захожу в ванну.
- Катерина! Тебе на телефон звонили. Долго очень, раз семь, наверное.

«Baby if you give it to me Ill give it to you, I know what you want»


Рецензии
Ну, так я ж и говорю - "Жорж Санд наоборот"!
Это по стилю. Что касаеся техники - типичный импрессионизм. Знаете, ваша манера напоминает городские пейзажи Сера или Камиля Писсарро. Точечно-штриховая фактура. И прктически ничего лишнего. Ну, почти...
Молодец!
--
С почтением,
magnum

Magnum   11.05.2004 09:46     Заявить о нарушении
Сессию сдам, начну корректировать произведения. "Лишнее" буду убирать, что-то подчищать, что-то добавлять:)

Спасибо. Приятно видеть Вас на своей страничке:)

С уважением,

Zarina Takho   13.05.2004 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.